Вопрос юристу

Телефон «Горячей линии» - бесплатные юридические консультации для мигрантов

  • Архив

    «   Декабрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31          

Бесплатная правовая помощь

Межрегиональная общественная благотворительная организация «Вера, Надежда, Любовь» оказывает бесплатную правовую помощь лицам без гражданства и лицам, ищущим убежище.  

Лица без гражданства и лица, ищущие убежище, могут обратиться за получением  консультации и правовой помощи:

Итоги реализации проекта «Ставропольский краевой консультационный центр по вопросам интеграции и адаптации мигрантов, лиц без гражданства»

С июля 2018 по июнь 2019 года Межрегиональная общественная благотворительная организация «Вера, Надежда, Любовь» реализовывала проект «Ставропольский краевой консультационный центр по вопросам интеграции и адаптации мигрантов, лиц без гражданства». Проект осуществлялся с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Важными элементами государственной миграционной политики России являются создание условий для адаптации и интеграции мигрантов, защита их прав и свобод, обеспечение социальной защищенности. На решение этих задач, а также проблем изоляции мигрантов от принимающего социума, апатии к легализации, нарастания негативного отношения к мигрантам со стороны местного населения был направлен данный проект.
В ходе проекта был осуществлен комплекс мероприятий для мигрантов, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Ставропольского края, переехавших на постоянное место жительства, а именно:

  1. оказывалось юридическое и социальное консультирование мигрантов (консультирование, подготовка документов, представление интересов) на базе консультационного центра и отделений национальных общин, за время реализации проекта оказано 538 консультаций;

  2. производилось консультирование мигрантов на сайте организации vnl-migrant.ru и партнерском портале socialoffice.ru (755 консультаций);
  3. производилось консультирование мигрантов по телефону "Горячей линии" (8793) 39-38-08 (353 консультаций);
  4. консультативную помощь в рамках проекта получили 640 человек;
  5. осуществлялось публикование информационно-правовых статей в  СМИ на актуальные темы (по пенсионным вопросам, трудовым спорам, вопросам предоставления льгот и гарантий, семейным вопросам, медицинской помощи, вопросам миграционного законодательства), а также историй людей, которым была оказана помощь юристами организации в разрешении сложных вопросов: описание судеб и историй мигрантов, сложностей, с которыми они сталкиваются, историй успеха. Статьи публиковались в печатных СМИ,  а также на различных информационных интернет-ресурсах. Количество публикаций в СМИ на миграционную тематику — 55, количество средств массовой информации, где были опубликованы статьи — 25;
  6. предоставлялся доступ к информационным технологиям и электронным государственным сервисам, включая обучение и помощь в подготовке и подаче заявлений через портал госуслуг. Количество человек, воспользовавшихся компьютеризированным местом для получения электронных услуг - 299;
  7. осуществлялось проведение интеграционно-адаптационной школы для мигрантов на базе национальных общин (обучение основам законодательства РФ по миграционным и социальным вопросам, основам социально-культурных особенностей региона). Прошли Школу 326 человек;
  8. проведена конференция на тему «Миграция. Интеграция. Межэтнический диалог». В работе конференции приняли участие сотрудники государственных и муниципальных  структур Ставропольского края, представители некоммерческих и правозащитных организаций, национально-культурных объединений края, юристы и адвокаты Москвы и Санкт-Петербурга. Всего в Конференции приняли участие 50 человек, представлено 26 организаций;
  9. проведен семинар  на тему «Текущая миграционная ситуация. Новый подход к работе с мигрантами. Взаимодействие государственных структур и НКО, региональный опыт работы в направлении адаптации и интеграции мигрантов». В семинаре приняли участие представители государственных структур, ВУЗов Москвы и края, представители Пятигорской и Черкесской Епархии, национально-культурных автономий и национальных диаспор Ставропольского края. В семинаре приняли участие 30 человек, представлено 22 организации.
Фото:

Семинар в рамках проекта «Ставропольский краевой консультационный центр по вопросам интеграции и адаптации мигрантов, лиц без гражданства»

С 1 июля 2018 года МОБО «ВНЛ» приступила к реализации проекта «Ставропольский краевой консультационный центр по вопросам интеграции и адаптации мигрантов, лиц без гражданства» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов».  
Для решения проблем мигрантов организация регулярно проводит информационные и обучающие мероприятия на миграционную тематику.  
В рамках указанного проекта 17-18 июня 2019 года в поселке Архыз Карачаево-Черкесской республики будет проведен итоговый семинар на тему «Текущая миграционная ситуация. Новый подход к работе с мигрантами. Взаимодействие государственных структур и НКО, региональный опыт работы в направлении адаптации и интеграции мигрантов».  
Основной целью проведения семинара является выполнение задач, возложенных Президентом Российской Федерации в сфере миграционной политики, а также обмен и применение положительного опыта взаимодействия различных организаций в части миграционных процессов. В ходе семинара будут заслушаны выступления Леденевой Виктории Юрьевны, эксперта Федерального агентство по делам национальностей России, главного научного сотрудника Института социально-политических исследований РАН, профессора кафедры конфликтологии и миграционной безопасности РАНХиГС при Президенте РФ, члена Комиссии по миграционным вопросам и социально-культурной адаптации иностранных граждан Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям;  Власовой Наталии Ивановны,  заместителя президента фонда «Миграция XXI век»; Якимова Андрея Николаевича, координатора проектов Благотворительного фонда поддержки и развития просветительских и социальных проектов «ПСП-фонд»; а также сотрудников Главного управления по вопросам миграции МВД России по Ставропольскому краю, Северо-Кавказского федерального университета, представителей Пятигорской и Черкесской Епархии, национально-культурных автономий и национальных диаспор Ставропольского края.  
Совместное участие в мероприятии представителей различных секторов, в том числе государственных органов, позволит не только услышать разные точки зрения, обсудить и принять к действию новые возможные методы решения проблем мигрантов, но и наладить контакты, произвести обмен опытом, информацией по проблеме.

Порядок установления личности иностранного гражданина в РФ

В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее — Закон) установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории РФ и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором РФ, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности.
Установление личности иностранного гражданина осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа в соответствии с процедурой, определяемой статьей 10.1 Закона.
Иностранный гражданин в заявлении об установлении личности, оформленном на бланке, указывает свои персональные данные (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), дату и место рождения), а также цель, обстоятельства и дату въезда в Российскую Федерацию. В целях проведения процедуры установления личности вместе с указанным заявлением представляются имеющиеся у иностранного гражданина подлинники документов, содержащих его персональные данные, и (или) их копии. К таким документам относятся недействительный документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении, документ, свидетельствующий о перемене фамилии, имени и (или) отчества либо иных персональных данных, документ о заключении (расторжении) брака, документ об образовании, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, водительское удостоверение, справка из места лишения свободы об освобождении, иные документы, содержащие персональные данные заявителя.
О принятии к рассмотрению заявления иностранного гражданина об установлении личности иностранному гражданину выдается справка установленной формы вместе с описью приложенных к заявлению документов.
Пункт 4 статьи 10.1 Закона определяет совокупность прав уполномоченного органа при осуществлении им процедуры установления личности иностранного гражданина или лица без гражданства. Совокупность таких прав направлена на всесторонне и полное исследование представленных документов, истребование иных необходимых доказательств и получения информации, позволяющей достоверно установить личность конкретного субъекта. В качестве одного из способов установления личности иностранного гражданина или лица без гражданства Закон рассматривает его опознание. Оно может проводиться только лицом, которое знакомо с опознаваемым. Результаты опроса оформляются протоколом опроса свидетеля.
Если по результатам проведенных проверок, опроса свидетелей и опознания подтвердится достоверность персональных данных иностранного гражданина, указанных им, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел составляется заключение об установлении личности иностранного гражданина. Подлинники документов, представленных иностранным гражданином в целях проведения процедуры установления личности, возвращаются иностранному гражданину. Копия заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел об установлении личности иностранного гражданина вручается данному иностранному гражданину по его просьбе. Срок проведения процедуры установления личности иностранного гражданина не должен превышать три месяца.

Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации

Выдача иностранным гражданам разрешений на временное проживание осуществляется в пределах ежегодно устанавливаемой Правительством РФ квоты. Правила определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2003 г. N 193) устанавливают в соответствии с частью первой статьи 25.8 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" порядок определения квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в РФ.  
Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание (далее именуется - квота) устанавливается на календарный год в абсолютных величинах для Российской Федерации в целом и отдельно для каждого субъекта Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в целях подготовки предложений по установлению квоты ежегодно, не позднее 1 марта, предоставляет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию о количестве иностранных граждан, законно находящихся на территории Российской Федерации и проживающих на территории соответствующего субъекта РФ на начало текущего года.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 октября, направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, свои предложения по установлению квоты для соответствующего субъекта Российской Федерации на следующий год. При этом учитываются, в частности, такие факторы как состояние экономики, природно-климатические особенности, экологическое состояние территории субъекта Российской Федерации, демографическая ситуация,  состояние рынка труда, криминогенная обстановка и иные.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на основе указанных предложений разрабатывает предложения по установлению квоты, которые согласовываются с федеральными органами исполнительной власти, ведающими вопросами труда и социального развития, здравоохранения, экономического развития, безопасности и градостроительства, затем представляются в Правительство Российской Федерации не позднее 1 ноября.
Решение об установлении квоты на следующий год принимается Правительством РФ не позднее 30 ноября и является обязательным для исполнения территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Права мигрантов на медицинскую помощь

Все люди, находящиеся на территории России, независимо от наличия каких бы то ни было документов, имеют право на бесплатную скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь. Рассмотрим и другие виды медицинской помощи и порядок ее оказания различным категориям граждан.

Если иностранный гражданин заболел в России, то без медицинской помощи он не останется. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на территории Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и соответствующими международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, пользуются правом на медицинскую помощь наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

ОМС — обязательное медицинское страхование граждан — представляет собой целостную систему предоставления бесплатной медицинской помощи всем, кто находится в пределах России. Это значит, что и иностранные граждане также имеют право получить полис ОМС. Однако не все, а установленные Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Так, застрахованными лицами в соответствии с данным законом являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей, а также иностранных граждан, осуществляющих в Российской Федерации трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом "О беженцах".

Процедура получения полиса для постоянно или временно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан, лиц без гражданства и лиц, имеющих право на медицинскую помощь в соответствии с Законом о беженцах, аналогична той, которая установлена для граждан РФ:

  • выбирается страховая медицинская организация;

  • в пункте выдачи полисов этой организации подается заявление о выборе страховой медицинской организации, к которому прилагаются необходимые документы (подать заявление можно лично или через своего представителя). Одновременно страховой организацией выдается временное свидетельство, подтверждающее оформление полиса и удостоверяющее право на бесплатное оказание застрахованному лицу медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая;

  • лицо уведомляется о готовности полиса;

  • в пункте выдачи полисов временное свидетельство обменивается на постоянный полис единого образца.

Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, но не имеющий вида на жительство или разрешения на временное проживание, считается временно пребывающим в Российской Федерации, соответственно, не является застрахованным лицом, и полис ОМС ему не выдается. Оказание медицинской помощи данной категории иностранных граждан осуществляется в соответствии с Правилами оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.03.2013 N 186. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается иностранным гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения указанная медицинская помощь оказывается иностранным гражданам бесплатно.

Медицинская помощь в неотложной форме (за исключением скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи) и плановой форме оказывается иностранным гражданам в соответствии с договорами о предоставлении платных медицинских услуг либо договорами ДМС и (или) заключенными в пользу иностранных граждан, являющихся застрахованными в системе ОМС, договорами в сфере ОМС.

Медицинская помощь в плановой форме оказывается при условии представления иностранным гражданином письменных гарантий исполнения обязательства по оплате фактической стоимости медицинских услуг или предоплаты медицинских услуг исходя из предполагаемого объема предоставления этих услуг (за исключением случаев оказания медицинской помощи иностранцам - застрахованным в системе ОМС), а также необходимой медицинской документации (выписка из истории болезни, данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований) при ее наличии.

Обратим внимание на то, что медицинская помощь в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, оказывается иностранным гражданам медицинскими организациями бесплатно.

Существуют категории иностранных граждан, которые по своему положению в данном вопросе приравниваются к гражданам России. Так, граждане государств — членов Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29 мая 2014 г. (граждане Армении, Белоруссии, Кыргызстана, Казахстана), в соответствии с п.4 приложения N 30 к указанному договору имеют право на получение бесплатной скорой медицинской помощи (в экстренной и неотложной формах) в том же порядке и на тех же условиях, что и граждане России. Скорая медицинская помощь (в экстренной и неотложной формах) оказывается трудящимся государств-членов и членам их семей медицинскими организациями (учреждениями здравоохранения) государственной и муниципальной систем здравоохранения государства трудоустройства бесплатно, независимо от наличия медицинского страхового полиса. Таким образом, указанным работникам-иностранцам, которые являются гражданами государств - членов ЕврАзЭС, даже несмотря на то, что они являются временно пребывающими в Российской Федерации гражданами, подлежат выдаче полисы ОМС, а медицинская помощь таким гражданам оказывается бесплатно в соответствии с правилами ОМС.


Школа для мигрантов

В ходе реализации проекта «Ставропольский краевой консультационный центр по вопросам интеграции и адаптации мигрантов, лиц без гражданства» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов», продолжает свою работу Школа мигранта. Школа организована на базе армянской городской национально-культурной автономии.
С ноября 2018 года по март 2019 года прошли обучение основам российского законодательства 10 групп по 13-15 человек (иностранных граждан и лиц без гражданства). На занятиях проводится обучение основам законодательства РФ: миграционные нормы, аспекты пенсионного и медицинского обеспечения, трудоустройства, а также основы социально-культурных особенностей местного сообщества.
Информация, полученная в ходе обучения, позволяет сократить число нарушений в сфере миграционного законодательства, служит толчком к легализации на территории России.
Фото:

Помощь в регистрации по портале гос. услуг

Юристы организации продолжают оказывать помощь мигрантам в регистрации на портале государственных услуг в рамках реализации проекта «Ставропольский краевой консультационный центр по вопросам интеграции и адаптации мигрантов, лиц без гражданства» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Данный вид услуги предусмотрен для тех мигрантов, у которых нет компьютера и интернета, а также достаточных навыков для регистрации в системе.
Регистрация на портале государственных услуг позволяет сэкономить время при оформлении и получении справок и документов по различным направлениям, упрощает процедуру получения государственных услуг, сокращает количество личных посещений различных структур и многофункциональных центров.

Выездные консультации юристов

В рамках реализуемого МОБО «ВНЛ» с июля 2018 года проекта «Ставропольский краевой консультационный центр по вопросам интеграции и адаптации мигрантов, лиц без гражданства» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов», с ноября 2018 года продолжается консультирование иностранных граждан в формате выездных консультаций на базе Пятигорской армянской национально-культурной автономии и на базе Армянской Национально-культурной автономии "НАИРИ" в г. Ставрополе.
Граждане получают квалифицированную правовую и социально-консультативную помощь по вопросам соблюдения миграционного законодательства; документирования; порядка жилищного обустройства; социального обеспечения; медицинской помощи; получения пенсий и пособий; трудоустройства и ответы на различные интересующие вопросы.
Такого рода выездные консультации, проводимые на базе национально-культурных автономий, крайне востребованны. Юристы организации продолжат регулярное выездное консультирование в ходе дальнейшей реализации проекта.

Фото:

Горячая линия для мигрантов

С января 2019 года на базе Межрегиональной общественной благотворительной организации «Вера, Надежда, Любовь» продолжает действовать телефон «Горячей линии» - бесплатные юридические консультации для мигрантов.

В режиме телефонного звонка специалист юридического отдела предоставляет консультации иностранным гражданам и лицам без гражданства по социальным вопросам, пенсионным, медицинским и трудовым правам, вопросам легализации на территории России в рамках российского законодательства.

Горячая линия МОБО «ВНЛ» (+78793 39-38-08) работает в рамках проекта «Ставропольский краевой консультационный центр по вопросам интеграции и адаптации мигрантов, лиц без гражданства» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов».

Фото:

Заключение брака с иностранным гражданином

Многие сегодня задаются вопросом, как зарегистрировать брак с иностранным гражданином  в России. Не важно, идет ли речь о странах Европы или привычных постсоветских республик, и в том и в другом случае будущие супруги могут столкнуться с определенными трудностями. В нашей статье мы постараемся ответить на самые сложные вопросы.

Прежде чем рассмотреть вопрос о заключении брака с иностранцем, определим, кто же является иностранным гражданином? В соответствии с Федеральным Законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.  
На территории РФ заключение брака регулируется Семейным кодексом РФ, а также действующими на его основании законодательными актами. Данные документы допускают заключение брака, если один из супругов является гражданином другой страны, либо не имеет гражданства вовсе, однако такой процесс требует соблюдения определенных правил:
Браки на территории Российской Федерации заключаются только по российским законам – супруги должны обратиться в ЗАГС с заявлением и пройти обычную процедуру оформления брака.  
При браке с иностранным гражданином даже на территории России также должны быть соблюдены требования законодательства другой страны, например, достижения супругом-иностранцем более высокого, нежели в РФ, брачного возраста, предварительная помолвка, получение согласия местных властей или родителей и другое. При этом иностранцу необходимо подтвердить в ЗАГСе, что им, с точки зрения его страны, соблюдены все необходимые условия. Однако, это правило не касается тех иностранных граждан, которые имеют также российское гражданство, в этом случае они рассматриваются как граждане России.  
В России признаются только моногамные браки, то есть браки только одного мужчины с одной женщиной. Что это значит – если у жениха-иностранца на его Родине разрешено многоженство, и он уже состоит в браке, в России он не сможет взять в супруги гражданку нашей страны. Даже если брак будет заключен на территории его государства, в России этот брак признан не будет.  
Лица, вступающие в брак, подают письменное совместное заявление о заключении брака в любой орган записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации. При подаче заявления иностранный гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Сведения, содержащиеся в документе, удостоверяющем личность, должны быть переведены на русский язык, верность перевода свидетельствуется консульством (посольством) государства, гражданином которого он является, либо может быть заверено нотариально. Также иностранный гражданин представляет документ, выданный компетентным органом или консульством (посольством) государства, гражданином которого он является, подтверждающий прекращение предыдущего брака, если иностранный гражданин состоял в браке ранее.
Все документы, представляемые иностранными гражданами должны быть легализованы, либо на них должен быть проставлен специальный штамп - апостиль (удостоверительная надпись), также должны быть переведены на русский язык. Кроме того, верность перевода необходимо нотариально удостоверить. Документы, составленные властями или при участии властей иностранного государства, предназначенные для использования в России, легализуются в Консульских учреждениях Российской Федерации за границей после легализации их в МИДе.
Если с заявлением на вступление в брак обращаются граждане стран, входящих в список государств, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры о правовой помощи и правовых отношениях, то достаточно нотариально заверенного перевода на русский язык всех необходимых для регистрации брака документов, так как положения договоров и конвенций, заключенных с данными странами, отменяют легализацию.
Также за государственную регистрацию заключения брака необходимо уплатить государственную пошлину.
Согласно статье 161 Семейного кодекса РФ имущественные и неимущественные отношения и обязанности супругов определяются законами той страны, где они проживают. Для предупреждения неожиданных сюрпризов со стороны иностранного законодательства, перед заключением брака лучше составить брачный договор. В случае развода, основополагающим документом будут не нормативные акты, а брачный договор.
Еще одним этапом является перевод документа на иностранный или русский язык, в зависимости от того, в какой стране он составлялся. Стоит отметить важность этой процедуры, перевод должен быть точным, любые расхождения в смысловых значениях одного и того же слова на разных языках, могут повлечь за собой неприятные последствия.

Приобретение гражданства России в упрощенном порядке на основании международных договоров

Приобретение гражданства на основании международных договоров - Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства от 26 февраля 1999 г. Как трактовать понятие "лицо, прибывающее на постоянное жительство" и какой документ должен подтверждать данный статус при приобретении гражданства в упрощенном порядке на основании данного Соглашения?
Статья 11 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" устанавливает основания приобретения гражданства Российской Федерации и в пункте "г" предусматривает возможность приобретения гражданства и по иным основаниям, предусмотренным международным договором Российской Федерации, к которым относится и Соглашение между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства от 26 февраля 1999 г. (далее - Соглашение), ратифицированное Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 18-ФЗ.
Соглашение закрепляет, что каждая Сторона предоставит прибывающим на постоянное жительство на ее территорию гражданам другой Стороны право приобрести гражданство в упрощенном (регистрационном) порядке при определенных условиях; порядок, указанный в пункте 1 данной статьи, распространяется на граждан Сторон, постоянно проживающих на территории другой Стороны, независимо от срока проживания на территории Стороны приобретаемого гражданства; приобретение гражданства одной Стороны и выход из гражданства другой Стороны производится на основе свободного волеизъявления заинтересованных лиц в соответствии с законодательством Сторон и положениями Соглашения (пункты 1 и 2 статьи 1).
Из содержания приведенных положений следует, что российское гражданство в упрощенном порядке может быть приобретено не всеми гражданами других государств - участников Соглашения, а только теми из них, кто прибыл на территорию Российской Федерации на постоянное жительство. Порядок предоставления статуса лица, постоянно проживающего на территории Стороны приобретаемого гражданства, данным Соглашением не урегулирован, приобретение гражданства одной Стороны и выход из гражданства другой Стороны производится с соблюдением требований национального законодательства государств - участников.
Следовательно, Соглашение не отменяет действие законодательства Российской Федерации о гражданстве и применяется в совокупности и неразрывном единстве с ним.
Статья 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" устанавливает, что вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации.
Таким образом, документом, подтверждающим постоянное проживание иностранного гражданина на территории Российской Федерации, является вид на жительство. Для приобретения гражданства Российской Федерации на основании указанного Соглашения недостаточно пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации и наличия намерения приобрести гражданство, необходимо, чтобы иностранный гражданин приобрел статус лица, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, т. е. получил вид на жительство в РФ.
Соглашение не раскрывает понятия "лицо, прибывающее на постоянное жительство" и не определяет порядок получения статуса лица, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, следовательно, не устанавливает иных правил, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о гражданстве.

Нарушения в сфере миграционного законодательства

Незнание миграционных правил и законов  чаще всего влечет последствия выражающиеся в  нарушение миграционного законодательства. В качестве санкций за нарушение миграционного законодательства в Российской Федерации предусматриваются в основном штрафы. Однако, взыскания могут проявляться и в иных формах, например, депортация, наложение запрета на въезд на территорию РФ на определенный срок.

Наиболее распространенные нарушения в сфере миграции можно разделить на следующие группы:

  • правонарушения, связанные с установленным режимом пребывания иностранных граждан в РФ;

  • несоблюдения порядка предоставления-получения работы для иностранных граждан в российских компаниях.

В первую группу входят ряд проступков, связанных с порядком въезда-выезда и пребывания в Российской Федерации и являются административными правонарушениями. К таковым законодатель относит: нарушение правил въезда в пределы территории РФ; нарушение режима, предусмотренного для лиц, проезжающих через РФ транзитом; отсутствие необходимых для проезда, передвижения и пребывания в пределах госграницы Российской Федерации документов; пропуск срока постановки на учет в госорган в сфере миграции; неправдиво указанная в миграционной карте или иных документах цель визита в страну; попытка получить право въезда в страну или решить иные проблемы путем предоставления ложной информации о себе, а также использование для этих же целей сфальсифицированных документов.

За перечисленные выше правонарушения предусмотрена такая юридическая ответственность, как штрафы и выдворение.

Вторая группа – нарушения в сфере трудовых прав иностранных граждан и порядка осуществления ими трудовой функции на территории Российской Федерации выражается в: осуществлении любых работ без оформления в госорганах в сфере миграции соответствующего документа – патента или разрешения;несоблюдение ограничений, установленных для трудовой деятельности иностранных граждан.

За нарушения в сфере трудовой деятельности могут к ответственности привлекаться и виновные должностные лица. Как правило, работодатель допускает следующие нарушения: неуведомление госоргана о трудоустройстве иностранных граждан; несоблюдение ограничений на привлечение иностранных граждан к определенного рода работам; подача недостоверных сведений о работнике иностранном гражданине.

Наиболее частые нарушения миграционного законодательства и ответственность за них:

Несоответствие заявленной цели въезда фактически осуществляемой деятельности (наказание - административный штраф в размере от 2 000 до 5 000 рублей вплоть до выдворения).

Превышение срока пребывания на территории России сверх установленного без уважительной причины (наказание -административный штраф в размере от 2 000 до 5 000 рублей и выдворение).

Незаконное осуществление трудовой деятельности (наказание -административный штраф в размере от 2 000 до 5 000 рублей вплоть до выдворения).

Нарушение сроков обращения за выдачей патента или разрешения на работу (наказание - административный штраф в размере от 10 000 до 15 000 рублей).

Права мигрантов в социальной сфере

Россия всегда была привлекательна для мигрантов. Особенно ярко это наблюдалось на фоне распада Советского Союза, когда республики бывшей страны создавали новые государства, строили новую жизнь, и большое количество людей по различным причинам стремилось найти приют именно в России. В настоящее время миграция в нашу страну носит различный характер. Это и трудовая миграция, и миграция соотечественников, и вынужденная миграция.  Сегодняшняя ситуация, как экономическая, так и демографическая, указывает на то, что без мигрантов наша страна пока не может обойтись. Соответственно, эти люди должны получать определенную поддержку со стороны государства, чувствовать безопасность и комфорт, проживая в Российской Федерации.

Основной принцип, определяющий правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, закреплен в статье 62 Конституции РФ, в соответствии с которой указанные лица пользуются правами и несут обязанности наравне с российскими гражданами, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Такая же позиция отражена в статье 4 Федерального закона от 25 июля 2002 год № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».  

В данной статье мы коснемся вопросов, определяющих права иностранных граждан и лиц без гражданства в социальной сфере. Как правило, к вопросам социального обеспечения граждан применяется законодательство того государства, на территории которого они проживают.  

Прежде всего, начнем с детей и сразу отметим, что рождение у иностранных граждан или лиц без гражданства ребенка на территории России должно быть зарегистрировано органом ЗАГС по месту рождения ребенка либо по месту жительства родителей (одного из родителей).

Дети иностранных граждан и лиц без гражданства обладают правом на получение общего, основного общего и среднего общего образования, т. е. правом на обучение в школе. Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 года № 32.

Согласно законодательству РФ, а именно ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», любое физическое лицо, которое находится на территории России, может стать участником системы государственного пенсионного страхования и получить СНИЛС, в том числе дети, безработные граждане РФ и иностранные граждане других государств, работающие на территории России по трудовому договору, проживающие в РФ или временно пребывающие в стране. Также могут получить СНИЛС и дети иностранных граждан. Исключение составляют иностранные граждане - высококвалифицированные специалисты (ВКС). Таким образом, зарегистрироваться в системе государственного пенсионного страхования и получить СНИЛС могут все иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории Российской Федерации, если они не относятся к категории ВКС.

Иностранные граждане и лица без гражданства, временно или постоянно проживающие в РФ, могут рассчитывать на содействие в поиске работы, встав на учет в службу занятости. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в том числе иностранные граждане, имеют право на бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости независимо от того, признаны они в установленном порядке безработными или нет, а также независимо от места их жительства.

У иностранного гражданина в России может возникнуть право на пенсионное обеспечение, при соблюдении условий назначения страховых пенсий, установленных Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо при соблюдении условий назначения социальной пенсии. Однако главным условием для реализации данного права является наличие у иностранного гражданина (лица без гражданства) статуса постоянно проживающего в РФ лица, т. е. наличие вида на жительство.  

Особое внимание хочется уделить социальным гарантиям в виде пособий, связанных с рождением детей.  

Выплаты данных пособий предусмотрены Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", действие которого распространяется в том числе на постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев; на временно проживающих на территории Российской Федерации и подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранных граждан и лиц без гражданства.

Настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды государственных пособий:

пособие по беременности и родам;

единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;

единовременное пособие при рождении ребенка;

ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

пособие на ребенка;

единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Как видим, виды социальных гарантий в нашей стране многообразны. При этом следует понимать, что любые гарантии для иностранных граждан в социальной сфере прежде всего обусловлены их нахождением на территории РФ на законном основании.

Фото:

Русский язык для мигрантов, желающих жить в России

Федеральное законодательство, регламентирующее правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, принятое в 2002 году, совершенствуется, претерпевает изменения. Что-то меняется в сторону упрощения тех или иных норм. Но не всегда изменения носят облегчающий характер. Так, например, в 2015 году в Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» введена статья 15.1, регламентирующая подтверждение иностранными гражданами владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации. В ней определено, что иностранный гражданин при обращении за получением разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента обязан подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации одним из следующих документов:
1) сертификатом о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации;
2) документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года;
3) документом об образовании и (или) о квалификации, выданным лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории Российской Федерации с 1 сентября 1991 года.
Если иностранный гражданин не имеет документа, обозначенного в подпункте 2 или 3, то ему необходимо позаботиться о получении сертификата, указанного в подпункте 1. А это означает, что придется сдать экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации.
Возникает вопрос: что это за экзамен, как к нему готовиться и каким объемом знаний нужно обладать, чтобы не получить «двойку»?
Требования к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2014г. № 1156.
Настоящие требования определяют минимальный набор знаний иностранных граждан и лиц без гражданства по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации. Итак, рассмотрим данный набор подробнее.
По русскому языку иностранный гражданин должен:
уметь читать небольшие по объему тексты рекламного и информационного характера (например, объявления, вывески, надписи, указатели, фрагменты интервью, короткие тексты страноведческого характера), определять тему текста, понимать содержащуюся в нем основную и дополнительную информацию для социально-бытовой, социально-культурной и официально-деловой сфер общения;
уметь заполнять анкеты, бланки, извещения (на получение посылки, почтового перевода), написать заявление (например, о приеме на работу, о приеме ребенка в школу), владеть тематикой и жанрами текстов для официально-деловой, профессиональной и социально-бытовой сфер общения;
понимать на слух основное содержание монолога и диалога в речевых ситуациях, характерных для социально-бытовой, официально-деловой, профессиональной и социально-культурной сфер общения;
уметь создавать в соответствии с коммуникативной установкой связные, логичные устные монологические сообщения на предложенную тему, а также участвовать в диалогическом общении в ограниченном наборе ситуаций официально-деловой, профессиональной и социально-бытовой сфер общения.
По истории России иностранный гражданин должен знать: основные факты и события российской истории в соответствии с исторической хронологией и связанные с ними основные памятники истории и культуры; национально-культурные и религиозные традиции российского общества; имена известных политических и государственных деятелей, выдающихся деятелей науки и культуры России, их вклад в историю развития российского общества и мировой культуры.
По основам законодательства Российской Федерации иностранный гражданин должен знать: основы конституционного строя Российской Федерации; основные права, свободы и обязанности иностранных граждан в Российской Федерации; правила въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию, пребывания и проживания на территории Российской Федерации, выезда из Российской Федерации; основы гражданского, семейного и трудового права Российской Федерации; порядок взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации; основания юридической ответственности иностранных граждан в Российской Федерации; основы взаимодействия иностранных граждан с дипломатическими представительствами и (или) консульскими учреждениями иностранных государств в Российской Федерации.
Обозначим категории лиц, которые освобождены от подтверждения указанных знаний при подаче заявления о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента. К ним относятся: недееспособные иностранные граждане или иностранные граждане, ограниченные в дееспособности; иностранные граждане, не достигшие возраста восемнадцати лет; иностранные граждане - мужчины, достигшие возраста шестидесяти пяти лет; иностранные граждане - женщины, достигшие возраста шестидесяти лет; иностранные граждане, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, переселяющиеся совместно с ними в РФ; иностранные граждане - высококвалифицированные специалисты и члены их семей, обратившиеся с заявлением о выдаче вида на жительство, указанного в пункте 27 статьи 13.2 ФЗ-115 от 25.07.2002г.;  иностранные граждане, обратившиеся с заявлением о выдаче вида на жительство в связи с признанием носителями русского языка в соответствии со ст. 33.1 ФЗ-62 от 31.05.2002г.; иностранные граждане, являющиеся гражданами Союзного государства, образованного Российской Федерацией и Республикой Беларусь.

Обжалование отказа в рассмотрении заявления по вопросам гражданства


Обжалование отказа в рассмотрении заявления по вопросам гражданства Российской Федерации. Как действовать в данном случае?


Основания отклонения заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации определены ст. 16 Федерального закона № 62-ФЗ от 31 мая 2002 года «О гражданстве Российской Федерации» (далее Закон).
В соответствии со статьей 39 Закона решение полномочного органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, об отклонении заявления по вопросам гражданства Российской Федерации может быть обжаловано в суд. Таким образом, закреплен исключительно судебный порядок обжалования указанных вопросов.
Порядок обжалования для данных случаев регламентирован главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ (далее КАС РФ) "Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих". Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. По общему правилу такие административные дела в качестве суда первой инстанции рассматривает районный суд. Административное исковое заявление к органу государственной власти подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Отказ в рассмотрении заявления по вопросам гражданства Российской Федерации и иные нарушающие порядок производства по делам о гражданстве Российской Федерации и порядок исполнения решений по вопросам гражданства Российской Федерации действия должностных лиц полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, могут быть обжалованы вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд (ст. 40 Закона), т. е. не только в судебном порядке, установленном главой 22 КАС РФ, но и в административном порядке - вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу.
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регламентированы правоотношения, связанные с реализацией гражданами права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также установлен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный данным федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором РФ или федеральным законом.
Жалоба в терминологии указанного федерального закона представляет собой просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц и является разновидностью обращений.



Фото:

Как избежать депортации и запрета на въезд в Российскую Федерацию

Иностранный гражданин приехал в Россию, не нарушал, как ему казалось, никаких законов и выехал домой. На границе со стороны российской пограничной службы не было никаких претензий. Однако при возвращении в РФ на границе с Россией пограничники отказываются его пропускать, и сообщают о запрете въезда в РФ. Почему это произошло? За какие нарушения может быть поставлен запрет на въезд в РФ?
Рассмотрим наиболее частые нарушения российского законодательства, за которыми следуют такие неприятные последствия как запрет на въезд в РФ, депортация или выдворение, по которым обращаются на прием за консультацией к юристам МОБО «ВНЛ» иностранные граждане.
Нарушение сроков пребывания в РФ. Срок временного пребывания в России прибывшего в РФ в безвизовом порядке иностранного гражданина не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать 90 суток.
Но многие раз в три месяца просто пересекают границу РФ, сразу же возвращаясь обратно, и годами проживают в России на нелегальном положении. Однако, стоит только выехать из России, как запрет будет обеспечен.
Часто на приеме юристы слышат высказывание «я сделал въезд-выезд», «друг год был нелегалом», «выехал и снова въехал в РФ без проблем».
Необходимо знать, как работает механизм постановки запрета на въезд. Каждое пересечение российской границы иностранным гражданином в любом направлении фиксируется в базе данных, и если при выезде из РФ оказывается, что он превысил сроки пребывания в РФ, этот факт становится основанием для запрета на въезд. Но запрет не ставится автоматически системой, его готовят сотрудники миграционной службы, и для этого нужно некоторое время. Но не стоит надеяться, что все обойдется.
На какой срок может быть запрещен въезд на территорию РФ?
Всё зависит от срока нелегального пребывания в РФ. Если иностранный гражданин в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысил срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, выносится запрет на въезд в РФ в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.
Если иностранный гражданин в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехал из Российской Федерации и находился в Российской Федерации непрерывно свыше ста восьмидесяти суток, но не более двухсот семидесяти суток - запрет на въезд в РФ в течение пяти лет со дня выезда из Российской Федерации.
Если иностранный гражданин в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехал из Российской Федерации и находился в Российской Федерации непрерывно свыше двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации - запрет на въезд в РФ в течение десяти лет со дня выезда из Российской Федерации.
Нарушение порядка миграционного учета. Очень часто юристы на приеме слышат от иностранных граждан, что если есть патент – то миграционный учёт (регистрация) не нужен. Это заблуждение. Трудовые мигранты, работающие по патенту, обязаны продлевать миграционный учёт на срок оплаты по патенту. Нарушение иностранным гражданином правил режима пребывания, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Нарушение правил въезда. Каждый иностранный гражданин, въезжающий в РФ, должен указать цель своего въезда. Нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию, фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации, деятельности или роду занятий, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового и запретом на въезд.
Казалось бы, все предельно ясно - проблемы могут быть только у тех кто, указал цель въезда: личная или туризм, но работает на территории РФ. Например, для оформления патента нужно, чтобы в миграционной карте была указана цель – работа. Те иностранные граждане, которые указали в миграционной карте цель – работа, не оформили патент, и выезжают за пределы РФ без патента, могут быть подвергнуты штрафу с возможным запретом на въезд, так как заявленная цель не соответствует.
Какие же правила необходимо соблюдать иностранному гражданину, чтобы не попасть в число нарушителей миграционного законодательства Российской Федерации? Нужно чётко понимать цель своего въезда. На границе в миграционной карте необходимо указывать соответствующую цель въезда, например, «работа», если планируется трудоустройство в РФ по патенту, если планируется оформление разрешения на временное проживание (РВП) - цель въезда «частная». По приезду в течение 7 дней встать на миграционный учет (некоторые категории иностранных граждан могут вставать на учёт позже). И, конечно же, не нужно нарушать законы.

Обращение в государственные органы

На протяжении всей жизни человеку приходится сталкиваться с необходимостью взаимодействия с теми или иными государственными органами, должностными лицами для решения возникающих проблем и вопросов. Далеко не каждому гражданину знакомы все нюансы и тонкости гарантированного Конституцией права на обращение в государственные и муниципальные органы. В связи с этим многие сталкиваются с тем, что их не услышали, не поняли, им не ответили и, как следствие, не разрешили возникшую проблему.
В российской правовой системе действует законодательный акт, регламентирующий порядок и гарантии реализации гражданами данного конституционного права. Указанные вопросы регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Правом обращения в государственные или муниципальные органы наравне с гражданами России обладают иностранные граждане и лица без гражданства, которые зачастую уязвимы в области права, плохо ориентируются в нормах законодательства, не всегда имеют доступ к информационным правовым базам. Иногда это является поводом для нарушения их прав должностными лицами. Устные обращения часто не дают желаемого результата по простой причине — их трудно зафиксировать, чтобы затем отследить принятые по ним меры. Кроме того, устный ответ любого должностного лица не имеет статус официального и ни к чему его не обязывает.
Один из верных способов решить возникшую проблему — письменное обращение. Необходимо знать, как правильно его составить и подать в тот или иной орган.
Прежде всего, следует определить адресата — кому следует направить свое обращение, чтобы оно было рассмотрено по сути возникшего вопроса. Иначе заявитель рискует получить ответ о том, что обратился не по адресу. Не стоит сразу направлять обращение в вышестоящие органы. Правильнее будет изначально обратиться в соответствующий орган по месту жительства.
Итак, рассмотрим виды обращений, чем они отличаются. Наиболее распространенными являются заявления и жалобы. Как правило, заявление — это просьба о том или ином действии, разъяснении, о предоставлении какой-либо информации. Жалоба — это требование гражданина о восстановлении его нарушенных прав и свобод.
Письменное обращение гражданина должно содержать:
наименование государственного органа или органа местного самоуправления, адрес органа или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому направлено обращение, или наименование его должности;
фамилию, имя, отчество гражданина, который направляет обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути обращения;
личную подпись гражданина и дату.
Анонимное обращение рассматриваться не будет. Если обращение готовится от руки, то почерк должен быть разборчивым. Очень важно правильно изложить суть обращения. Она излагается в свободной форме, но должна быть понятна, основана на фактах, без эмоциональных, оценочных или оскорбительных суждений. После изложения сути обращения желательно выделить часть, в которой ставится вопрос или просьба, словом «Прошу». Обращение не должно быть слишком длинным. Желательно, чтобы оно не превышало размера одной страницы. Если к обращению будут приложены документы или копии, следует перечислить их в обращении под заголовком «Приложения».
Если обращение подается через канцелярию (приемную) государственного или муниципального органа, то необходимо при себе иметь второй экземпляр, на котором работником канцелярии будет проставлен штамп о приеме обращения с указанием входящего номера и даты приема. Заявитель вправе потребовать о совершении данного действия. Если же обращение направляется почтой, то вид отправления должен быть заказным с уведомлением. Уведомление о вручении поможет получить информацию о дате доставки обращения адресату.
Поступившее обращение должно быть зарегистрировано в течение трех дней. А в течение 30-ти дней с момента регистрации заявителю должен быть направлен ответ. В исключительных случаях закон разрешает продлить срок исполнения обращения еще на 30 дней с уведомлением об этом гражданина. Таким образом, максимальный срок подготовки и направления ответа заявителю составляет 60 дней . Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
На все поставленные в обращении вопросы должны быть предоставлены исчерпывающие ответы. Закон закрепляет гарантии граждан по рассмотрению их обращений и принятию по ним законных решений. А вот бездействие в отношении поданного обращения влечет за собой административную ответственность в виде наложения штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
Если предоставленный на обращение ответ не удовлетворил ожидания заявителя, он может быть обжалован в вышестоящий по подчиненности орган либо в суд.
Конечно, тема, освещающая данный вопрос, очень объемна. Но важно понимать главное - чтобы добиться ожидаемой реакции и результата от государственного органа, в первую очередь нужно знать, как правильно к нему обратиться.

Регистрация на портале гос. услуг

Сегодня справочно-информационный сайт gosuslugi.ru на слуху почти у каждого жителя России. Время не стоит на месте, интернет развивается, причем с огромной скоростью, многую информацию мы ищем в интернете и многие действия совершаем именно в интернете. В последнее время получать услуги становится проще, на некоторых сайтах можно подать заявления, посмотреть информацию, оплатить государственную пошлину/государственные услуги. Но этих сайтов становится все больше, информации становится больше. Можно, конечно, пойти в МФЦ (многофункциональный центр), взять талончик, отстоять очередь и получить любую услугу. Но там есть график работ, праздничные дни, а портал работает gosuslugi.ru круглосуточно, без праздников и выходных и в любом доме, где есть выход в интернет. С помощью портала «Госуслуги» можно получить ту или иною государственную услугу в режиме онлайн, не простаивая очередей и не тратя времени и нервов на сбор документов.
Порталом gosuslugi.ru могут воспользоваться, как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане. Регистрация иностранных граждан на данном ресурсе может потребоваться для решения самых разных вопросов. После регистрации на госуслугах для иностранных граждан доступны специальные услуги по пребыванию на территории РФ: оформление разрешения на временное проживание в РФ; получение вида на жительство; получение трудового патента и права на работу; регистрация гражданства РФ.
Для получения исчерпывающих сведений по любому пункту необходимо кликнуть по кнопке «подробнее». После чего открывается страница с описание доступных услуг в выбранной категории. Помимо этого на странице собрана нормативно-правовая база, образцы заполнения бланков и ссылки на сайты органов государственной власти. Также на сайте можно ознакомиться с правилами получения медицинской помощи и оформления СНИЛС, узнать адреса миграционных служб и получать иные услуги, предусмотренные для данной категории лиц.  Перечень услуг, доступных иностранным лицам, будет расширен.
Одним из наиболее востребованных сервисов на госуслугах является регистрация иностранных граждан по месту жительства. Данная услуга предоставляется бесплатно и может быть получена как в электронном виде, так и лично. Для регистрации по месту жительства иностранное лицо должно представить следующие документы: заявление; документ, удостоверяющий личность; вид на жительство (разрешение на временное проживание); подтверждение права использования жилого помещения. При подаче заявления через сайт государственных услуг, оно должно быть подписано электронно-цифровой подписью. В электронном виде можно получить услугу на веб-портале МВД https://мвд.рф/mvd/emvd/guvm/. На сайте МВД можно не только подать заявление, но и отслеживать статус обращения.
Портал «Госуслуги» осуществляет подачу достоверных сведений пользователей органам государственной власти. Такая достоверность возможна, поскольку:

  •      при регистрации пользователей в ЕСИА (портале) производится проверка важных для удостоверения личности критериев;
  •      система защищает введенные пользователями личные данные в соответствии с российским законодательством.
Что нужно для регистрации на Госуслугах? Какие документы нужны для регистрации на Госуслугах? На портале Госусслуги существуют 3 вида учетных записей:
  • Упрощенная — пользователь может зарегистрироваться без каких-либо документов, однако при этом число доступных услуг весьма ограничено;
  • Стандартная — доступна пользователю при указании данных паспорта и СНИЛС;
  • Подтвержденная — полный доступ ко всем госуслугам.
Внизу каждой страницы сайта расположен раздел «помощь и поддержка». В этом разделе собраны ответы на все вопросы, которые могут возникнуть во время работы с веб-ресурсом. Для удобства пользователей вопросы разделены на несколько категорий: популярные; вход и регистрация; по оплате; по личному кабинету. Чтобы быстрее получить ответ, можно воспользоваться поисковой строкой, в которую необходимо ввести вопрос.
Мы выяснили, что такое "Госуслуги". Зачем регистрироваться на них - тоже. И теперь каждый может сам решить, как ему получать гособслуживание. На данный момент не все государственные услуги доступны на одноименном портале. Тем не менее список возможностей из месяца в месяц расширяется. В целом изучаемый ресурс работает нормально. Люди без труда заказывают документы и проверяют долги/штрафы. При оплате некоторых пошлин до 2019 года можно получить 30 % скидку. Теперь не нужно сидеть в очередях и тратить много времени на оформление пособий, пенсий и документов.

Иностранные граждане в РФ должны работать законно

Российская Федерация является крайне привлекательной страной для желающих поправить своё материальное положение иностранцев, прежде всего из «безвизовых» стран бывшего СССР. В лидерах на территории Ставропольского края по-прежнему Узбекистан, Азербайджан, Армения. К сожалению, многие трудовые мигранты по незнанию или по иным причинам не оформляют разрешительные документы для осуществления трудовой деятельности и предпочитают работать «неофициально», то есть нелегально, нарушая российские законы.
Давайте ответим на вопрос: что будет, если работать в России без разрешительных документов? Ответ содержит статья 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Что нужно сделать иностранному гражданину, чтобы не нарушать законодательство Российской Федерации? Есть несколько простых правил:
1) Для работы нужен патент (или разрешение на работу). Если при устройстве на работу не спросили патент – это на 100% нелегальная работа.
2)  Для легального оформления между работником и работодателем обязательно должен быть заключен письменный договор в двух экземплярах. В договоре должно быть указаны условия работы и порядок оплаты.

Школа для мигрантов в Пятигорске

С июля 2018 года начала свою работу школа для мигрантов, организованная в рамках проекта «Ставропольский краевой консультационный центр по вопросам интеграции и адаптации мигрантов, лиц без гражданства» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов».
Школа организована на базе армянской городской национально-культурной автономии.
За первые три месяца работы прошли обучение основам российского законодательства 6 групп по 13-15 человек (иностранных граждан и лиц без гражданства). На занятиях проводится обучение основам законодательства РФ: миграционные нормы, аспекты пенсионного и медицинского обеспечения, трудоустройства, а также основы социально-культурных особенностей местного сообщества.
Информация, полученная в ходе обучения, позволит сократить число нарушений законодательства, особенно миграционного со стороны ИГ и ЛБГ, послужит толчком к легализации на территории РФ.
школа мигранта.jpg

Выездные консультации для иностранных граждан и лиц без гражданства

В рамках реализуемого МОБО «ВНЛ» с июля 2018 года проекта «Ставропольский краевой консультационный центр по вопросам интеграции и адаптации мигрантов, лиц без гражданства» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов», мигранты получают квалифицированную правовую и социально-консультативную помощь по вопросам соблюдения миграционного законодательства; документирования; порядка жилищного обустройства; социального обеспечения; медицинской помощи; получения пенсий и пособий; трудоустройства и ответы на различные интересующие вопросы.
Консультирование проводится в офисе организации, а также в формате выездных консультаций на базе Пятигорской армянской национально-культурной автономии и на базе Армянской Национально-культурной автономии "НАИРИ" в г. Ставрополе.
Такого рода выездные консультации, проводимые на базе национально-культурных автономий, крайне востребованные, о чем свидетельствует количество ИГ и ЛБГ, приходящих на прием юристов при организации таких мероприятий. Юристы организации продолжат регулярное выездное консультирование в ходе дальнейшей реализации проекта.


выездные консультации.jpgконсультации в офисе.JPG

Доступ к электронным государственным услугам для иностранных граждан и лиц без гражданства

С июля 2018 года МОБО «ВНЛ» приступила к реализации проекта «Ставропольский краевой консультационный центр по вопросам интеграции и адаптации мигрантов, лиц без гражданства» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
C начала реализации проекта в офисе организации организован доступ к электронным государственным услугам для иностранных граждан и лиц без гражданства. Оборудовано отдельное выделенное компьютеризированное место с доступом на сайт www.gosuslugi.ru и другие электронные государственные сервисы для тех мигрантов, у которых нет компьютера и интернета, а также достаточных навыков для регистрации в системе. Юристы помогают мигрантам в регистрации на портале государственных услуг, получении нужной услуги, в заполнении бланков, заявлений, заявок, распечатке документов и т. д. Это позволяет мигрантам сэкономить время при оформлении и получении справок и документов по различным направлениям, упрощает процедуру получения государственных услуг, сокращает количество личных посещений различных структур и многофункциональных центров.


доступ к электронным сервиса.JPG

Миграция. Интеграция. Межэтнический диалог

25-26 сентября 2018 года в г. Пятигорске Межрегиональная общественная благотворительная организация «Вера, Надежда, Любовь» в сотрудничестве с аппаратом Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае при поддержке Фонда президентских грантов провела конференцию на тему: «Миграция. Интеграция. Межэтнический диалог».
В качестве выступающих были приглашены сотрудники УВКБ ООН, Аппарата Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае, члены Общественной палаты Ставропольского края, депутаты Думы г. Пятигорска, сотрудники Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю, начальники Отделов по вопросам миграции Отделов МВД РФ по Пятигорску и Предгорному району, доктора и кандидаты наук, адвокаты.
В работе конференции приняли участие сотрудники государственных и муниципальных структур Ставропольского края, представители некоммерческих и правозащитных организаций, национально-культурных объединений края, юристы и адвокаты Москвы и Санкт-Петербурга.
В ходе конференции рассматривались следующие вопросы:
  • «Деятельность УВКБ в России»
  • «Современные миграционные тренды в СКФО: реалии, проблемы, тенденции»
  • «Стратегии адаптации и интеграции мигрантов в России (на примере Ставропольского края)»
  • «Реализация на территории Ставропольского края государственной политики с сфере межнациональных и государственно-конфессиональных отношений»
  • «Деятельность Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае по вопросам защиты прав мигрантов»
  • «Взаимодействие Общественной палаты Ставропольского края с НКО в крае, национальными общинами. Межнациональный диалог»
  • «Опыт работы Армянской национально-культурной автономии в направлении адаптации и интеграции иностранных граждан и лиц без гражданства; взаимодействия с Консульским отделом Посольства Республики Армения, НКО и госструктурами»
  • «Эффективность взаимодействия органов власти и управления с национально-культурными объединениями — проблемы и перспективы»
  • «Миграционная ситуация на территории Ставропольского края. Основные показатели за 8 месяцев 2018 года»
  • «Проблемы, возникающие в ходе работе с лицами без гражданства»
  • «Правовые проблемы лиц без гражданства и пути их решения с использованием механизмов КС и ЕСПЧ. Интеграция ИГ и ЛБГ в правовом поле»
  • «Правовое положение ЛБГ в соответствии с законодательством РФ, пути легализации положения. Работа с ЛБГ в Центрах временного содержания иностранных граждан»
  • «Опыт работы НКО в вопросах социальной интеграции и адаптации Б, ЛИУ, ЛБГ (медицинская помощь, трудоустройство).
  • «Роль общественных объединений в организации межэтнического диалога».
Доклады выступающих проходили в форме дискуссий, в ходе которых участники конференции смогли получить разъяснения на интересующие их вопросы по представленным темам, обменяться опытом, привести примеры из собственной практики оказания помощи иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также наладить диалог с представителями государственных и муниципальных структур для дальнейшей совместной выработки решений в деле оказания помощи мигрантам, их интеграции и адаптации на территории Ставропольского края.



20180925_123045.jpg

Читать подробнее...

Фото:

Социально ориентированные некоммерческие организации

minust.png

Сегодня одним из подходов к повышению эффективности и качества оказания социальных услуг обществу является вовлечение некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг в партнерстве с государством и бизнесом и присвоение НКО статуса «социально ориентированных». К социально ориентированным НКО относятся организации, которые занимаются решением социальных проблем и развитием гражданского общества.
МОБО «Вера, Надежда, Любовь» признана Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю социально ориентированной некоммерческой организацией и 25 июня 2018 года включена в реестр некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг, таких как услуги по оказанию социальной помощи детям, инвалидам, гражданам пожилого возраста, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам, а также по их социальному сопровождению: содействие в предоставлении бесплатной юридической помощи.
Организация может получить статус социально ориентированной в том случае, если она на протяжении одного и более года оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества. Основная цель создания Реестра поставщиков социальных услуг – формирование единого официального источника полной и достоверной информации о поставщиках социальных услуг, осуществляющих деятельность по оказанию социальных услуг в регионах России. Реестр формируется в каждом субъекте Российской Федерации.
Представители социально ориентированных некоммерческих организаций вносят вклад в решение конкретных социальных проблем совместно с властью и бизнесом. Такое межсекторное партнерство позволяет решать вопросы в социальной сфере более эффективно и продуктивно.

Со 02 июля 2018 года на базе организации работает телефон «Горячей линии» - бесплатные юридические консультации для мигрантов.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут связаться со специалистами Горячей линии по телефону (8793) 39-38-08 понедельник - пятница с 9 до 17.00;
перерыв с 13 до 14.00.

В режиме телефонного звонка специалист юридического отдела проконсультирует мигрантов по социальным вопросам, пенсионным, медицинским и трудовым правам, вопросам легализации в рамках российского законодательства.


Горячая линия МОБО работает в рамках проекта «Ставропольский краевой консультационный центр по вопросам интеграции и адаптации мигрантов, лиц без
гражданства» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов».

Приглашаем на закрытие фестиваля тактильной книги!
Приглашаем на мероприятия библиотеки в декабре 2019 г.
Прошёл День информационной грамотности
Ротангер
До 30 ноября 2019 года принимаются заявки от бизнес-организаций и ИП в Ставропольском крае на конкурс по поддержке корпоративного волонтерства: участие бесплатное
Прошло первое занятие в рамках проекта «Универсальный мобильный помощник»
«Все болезни – от нервов», - утверждают психологи
Партнёрский челлендж прошёл в библиотеке
У нас в гостях воспитанники Ставропольского президентского кадетского училища
Завершился литературный марафон «Когда строка диктует чувство»
Библиодесант Маяковки высадился в Петровской модельной центральной библиотеке
Творческая встреча с Катериной Кан

Мы в социальных сетях


Подписка

Северо-Кавказские новости

Календарь новостей

Декабрь
2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25
26
27
28
29
30
1
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5