Вопрос юристу

Телефон «Горячей линии» - бесплатные юридические консультации для мигрантов

  • Архив

    «   Февраль 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28      

Русский язык для мигрантов, желающих жить в России

Федеральное законодательство, регламентирующее правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, принятое в 2002 году, совершенствуется, претерпевает изменения. Что-то меняется в сторону упрощения тех или иных норм. Но не всегда изменения носят облегчающий характер. Так, например, в 2015 году в Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» введена статья 15.1, регламентирующая подтверждение иностранными гражданами владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации. В ней определено, что иностранный гражданин при обращении за получением разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента обязан подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации одним из следующих документов:
1) сертификатом о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации;
2) документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года;
3) документом об образовании и (или) о квалификации, выданным лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории Российской Федерации с 1 сентября 1991 года.
Если иностранный гражданин не имеет документа, обозначенного в подпункте 2 или 3, то ему необходимо позаботиться о получении сертификата, указанного в подпункте 1. А это означает, что придется сдать экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации.
Возникает вопрос: что это за экзамен, как к нему готовиться и каким объемом знаний нужно обладать, чтобы не получить «двойку»?
Требования к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2014г. № 1156.
Настоящие требования определяют минимальный набор знаний иностранных граждан и лиц без гражданства по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации. Итак, рассмотрим данный набор подробнее.
По русскому языку иностранный гражданин должен:
уметь читать небольшие по объему тексты рекламного и информационного характера (например, объявления, вывески, надписи, указатели, фрагменты интервью, короткие тексты страноведческого характера), определять тему текста, понимать содержащуюся в нем основную и дополнительную информацию для социально-бытовой, социально-культурной и официально-деловой сфер общения;
уметь заполнять анкеты, бланки, извещения (на получение посылки, почтового перевода), написать заявление (например, о приеме на работу, о приеме ребенка в школу), владеть тематикой и жанрами текстов для официально-деловой, профессиональной и социально-бытовой сфер общения;
понимать на слух основное содержание монолога и диалога в речевых ситуациях, характерных для социально-бытовой, официально-деловой, профессиональной и социально-культурной сфер общения;
уметь создавать в соответствии с коммуникативной установкой связные, логичные устные монологические сообщения на предложенную тему, а также участвовать в диалогическом общении в ограниченном наборе ситуаций официально-деловой, профессиональной и социально-бытовой сфер общения.
По истории России иностранный гражданин должен знать: основные факты и события российской истории в соответствии с исторической хронологией и связанные с ними основные памятники истории и культуры; национально-культурные и религиозные традиции российского общества; имена известных политических и государственных деятелей, выдающихся деятелей науки и культуры России, их вклад в историю развития российского общества и мировой культуры.
По основам законодательства Российской Федерации иностранный гражданин должен знать: основы конституционного строя Российской Федерации; основные права, свободы и обязанности иностранных граждан в Российской Федерации; правила въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию, пребывания и проживания на территории Российской Федерации, выезда из Российской Федерации; основы гражданского, семейного и трудового права Российской Федерации; порядок взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации; основания юридической ответственности иностранных граждан в Российской Федерации; основы взаимодействия иностранных граждан с дипломатическими представительствами и (или) консульскими учреждениями иностранных государств в Российской Федерации.
Обозначим категории лиц, которые освобождены от подтверждения указанных знаний при подаче заявления о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента. К ним относятся: недееспособные иностранные граждане или иностранные граждане, ограниченные в дееспособности; иностранные граждане, не достигшие возраста восемнадцати лет; иностранные граждане - мужчины, достигшие возраста шестидесяти пяти лет; иностранные граждане - женщины, достигшие возраста шестидесяти лет; иностранные граждане, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, переселяющиеся совместно с ними в РФ; иностранные граждане - высококвалифицированные специалисты и члены их семей, обратившиеся с заявлением о выдаче вида на жительство, указанного в пункте 27 статьи 13.2 ФЗ-115 от 25.07.2002г.;  иностранные граждане, обратившиеся с заявлением о выдаче вида на жительство в связи с признанием носителями русского языка в соответствии со ст. 33.1 ФЗ-62 от 31.05.2002г.; иностранные граждане, являющиеся гражданами Союзного государства, образованного Российской Федерацией и Республикой Беларусь.

Обжалование отказа в рассмотрении заявления по вопросам гражданства


Обжалование отказа в рассмотрении заявления по вопросам гражданства Российской Федерации. Как действовать в данном случае?


Основания отклонения заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации определены ст. 16 Федерального закона № 62-ФЗ от 31 мая 2002 года «О гражданстве Российской Федерации» (далее Закон).
В соответствии со статьей 39 Закона решение полномочного органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, об отклонении заявления по вопросам гражданства Российской Федерации может быть обжаловано в суд. Таким образом, закреплен исключительно судебный порядок обжалования указанных вопросов.
Порядок обжалования для данных случаев регламентирован главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ (далее КАС РФ) "Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих". Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. По общему правилу такие административные дела в качестве суда первой инстанции рассматривает районный суд. Административное исковое заявление к органу государственной власти подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Отказ в рассмотрении заявления по вопросам гражданства Российской Федерации и иные нарушающие порядок производства по делам о гражданстве Российской Федерации и порядок исполнения решений по вопросам гражданства Российской Федерации действия должностных лиц полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, могут быть обжалованы вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд (ст. 40 Закона), т. е. не только в судебном порядке, установленном главой 22 КАС РФ, но и в административном порядке - вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу.
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регламентированы правоотношения, связанные с реализацией гражданами права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также установлен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный данным федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором РФ или федеральным законом.
Жалоба в терминологии указанного федерального закона представляет собой просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц и является разновидностью обращений.



Фото:

Как избежать депортации и запрета на въезд в Российскую Федерацию

Иностранный гражданин приехал в Россию, не нарушал, как ему казалось, никаких законов и выехал домой. На границе со стороны российской пограничной службы не было никаких претензий. Однако при возвращении в РФ на границе с Россией пограничники отказываются его пропускать, и сообщают о запрете въезда в РФ. Почему это произошло? За какие нарушения может быть поставлен запрет на въезд в РФ?
Рассмотрим наиболее частые нарушения российского законодательства, за которыми следуют такие неприятные последствия как запрет на въезд в РФ, депортация или выдворение, по которым обращаются на прием за консультацией к юристам МОБО «ВНЛ» иностранные граждане.
Нарушение сроков пребывания в РФ. Срок временного пребывания в России прибывшего в РФ в безвизовом порядке иностранного гражданина не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать 90 суток.
Но многие раз в три месяца просто пересекают границу РФ, сразу же возвращаясь обратно, и годами проживают в России на нелегальном положении. Однако, стоит только выехать из России, как запрет будет обеспечен.
Часто на приеме юристы слышат высказывание «я сделал въезд-выезд», «друг год был нелегалом», «выехал и снова въехал в РФ без проблем».
Необходимо знать, как работает механизм постановки запрета на въезд. Каждое пересечение российской границы иностранным гражданином в любом направлении фиксируется в базе данных, и если при выезде из РФ оказывается, что он превысил сроки пребывания в РФ, этот факт становится основанием для запрета на въезд. Но запрет не ставится автоматически системой, его готовят сотрудники миграционной службы, и для этого нужно некоторое время. Но не стоит надеяться, что все обойдется.
На какой срок может быть запрещен въезд на территорию РФ?
Всё зависит от срока нелегального пребывания в РФ. Если иностранный гражданин в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысил срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, выносится запрет на въезд в РФ в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.
Если иностранный гражданин в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехал из Российской Федерации и находился в Российской Федерации непрерывно свыше ста восьмидесяти суток, но не более двухсот семидесяти суток - запрет на въезд в РФ в течение пяти лет со дня выезда из Российской Федерации.
Если иностранный гражданин в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехал из Российской Федерации и находился в Российской Федерации непрерывно свыше двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации - запрет на въезд в РФ в течение десяти лет со дня выезда из Российской Федерации.
Нарушение порядка миграционного учета. Очень часто юристы на приеме слышат от иностранных граждан, что если есть патент – то миграционный учёт (регистрация) не нужен. Это заблуждение. Трудовые мигранты, работающие по патенту, обязаны продлевать миграционный учёт на срок оплаты по патенту. Нарушение иностранным гражданином правил режима пребывания, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Нарушение правил въезда. Каждый иностранный гражданин, въезжающий в РФ, должен указать цель своего въезда. Нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию, фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации, деятельности или роду занятий, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового и запретом на въезд.
Казалось бы, все предельно ясно - проблемы могут быть только у тех кто, указал цель въезда: личная или туризм, но работает на территории РФ. Например, для оформления патента нужно, чтобы в миграционной карте была указана цель – работа. Те иностранные граждане, которые указали в миграционной карте цель – работа, не оформили патент, и выезжают за пределы РФ без патента, могут быть подвергнуты штрафу с возможным запретом на въезд, так как заявленная цель не соответствует.
Какие же правила необходимо соблюдать иностранному гражданину, чтобы не попасть в число нарушителей миграционного законодательства Российской Федерации? Нужно чётко понимать цель своего въезда. На границе в миграционной карте необходимо указывать соответствующую цель въезда, например, «работа», если планируется трудоустройство в РФ по патенту, если планируется оформление разрешения на временное проживание (РВП) - цель въезда «частная». По приезду в течение 7 дней встать на миграционный учет (некоторые категории иностранных граждан могут вставать на учёт позже). И, конечно же, не нужно нарушать законы.

Обращение в государственные органы

На протяжении всей жизни человеку приходится сталкиваться с необходимостью взаимодействия с теми или иными государственными органами, должностными лицами для решения возникающих проблем и вопросов. Далеко не каждому гражданину знакомы все нюансы и тонкости гарантированного Конституцией права на обращение в государственные и муниципальные органы. В связи с этим многие сталкиваются с тем, что их не услышали, не поняли, им не ответили и, как следствие, не разрешили возникшую проблему.
В российской правовой системе действует законодательный акт, регламентирующий порядок и гарантии реализации гражданами данного конституционного права. Указанные вопросы регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Правом обращения в государственные или муниципальные органы наравне с гражданами России обладают иностранные граждане и лица без гражданства, которые зачастую уязвимы в области права, плохо ориентируются в нормах законодательства, не всегда имеют доступ к информационным правовым базам. Иногда это является поводом для нарушения их прав должностными лицами. Устные обращения часто не дают желаемого результата по простой причине — их трудно зафиксировать, чтобы затем отследить принятые по ним меры. Кроме того, устный ответ любого должностного лица не имеет статус официального и ни к чему его не обязывает.
Один из верных способов решить возникшую проблему — письменное обращение. Необходимо знать, как правильно его составить и подать в тот или иной орган.
Прежде всего, следует определить адресата — кому следует направить свое обращение, чтобы оно было рассмотрено по сути возникшего вопроса. Иначе заявитель рискует получить ответ о том, что обратился не по адресу. Не стоит сразу направлять обращение в вышестоящие органы. Правильнее будет изначально обратиться в соответствующий орган по месту жительства.
Итак, рассмотрим виды обращений, чем они отличаются. Наиболее распространенными являются заявления и жалобы. Как правило, заявление — это просьба о том или ином действии, разъяснении, о предоставлении какой-либо информации. Жалоба — это требование гражданина о восстановлении его нарушенных прав и свобод.
Письменное обращение гражданина должно содержать:
наименование государственного органа или органа местного самоуправления, адрес органа или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому направлено обращение, или наименование его должности;
фамилию, имя, отчество гражданина, который направляет обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути обращения;
личную подпись гражданина и дату.
Анонимное обращение рассматриваться не будет. Если обращение готовится от руки, то почерк должен быть разборчивым. Очень важно правильно изложить суть обращения. Она излагается в свободной форме, но должна быть понятна, основана на фактах, без эмоциональных, оценочных или оскорбительных суждений. После изложения сути обращения желательно выделить часть, в которой ставится вопрос или просьба, словом «Прошу». Обращение не должно быть слишком длинным. Желательно, чтобы оно не превышало размера одной страницы. Если к обращению будут приложены документы или копии, следует перечислить их в обращении под заголовком «Приложения».
Если обращение подается через канцелярию (приемную) государственного или муниципального органа, то необходимо при себе иметь второй экземпляр, на котором работником канцелярии будет проставлен штамп о приеме обращения с указанием входящего номера и даты приема. Заявитель вправе потребовать о совершении данного действия. Если же обращение направляется почтой, то вид отправления должен быть заказным с уведомлением. Уведомление о вручении поможет получить информацию о дате доставки обращения адресату.
Поступившее обращение должно быть зарегистрировано в течение трех дней. А в течение 30-ти дней с момента регистрации заявителю должен быть направлен ответ. В исключительных случаях закон разрешает продлить срок исполнения обращения еще на 30 дней с уведомлением об этом гражданина. Таким образом, максимальный срок подготовки и направления ответа заявителю составляет 60 дней . Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
На все поставленные в обращении вопросы должны быть предоставлены исчерпывающие ответы. Закон закрепляет гарантии граждан по рассмотрению их обращений и принятию по ним законных решений. А вот бездействие в отношении поданного обращения влечет за собой административную ответственность в виде наложения штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
Если предоставленный на обращение ответ не удовлетворил ожидания заявителя, он может быть обжалован в вышестоящий по подчиненности орган либо в суд.
Конечно, тема, освещающая данный вопрос, очень объемна. Но важно понимать главное - чтобы добиться ожидаемой реакции и результата от государственного органа, в первую очередь нужно знать, как правильно к нему обратиться.

Регистрация на портале гос. услуг

Сегодня справочно-информационный сайт gosuslugi.ru на слуху почти у каждого жителя России. Время не стоит на месте, интернет развивается, причем с огромной скоростью, многую информацию мы ищем в интернете и многие действия совершаем именно в интернете. В последнее время получать услуги становится проще, на некоторых сайтах можно подать заявления, посмотреть информацию, оплатить государственную пошлину/государственные услуги. Но этих сайтов становится все больше, информации становится больше. Можно, конечно, пойти в МФЦ (многофункциональный центр), взять талончик, отстоять очередь и получить любую услугу. Но там есть график работ, праздничные дни, а портал работает gosuslugi.ru круглосуточно, без праздников и выходных и в любом доме, где есть выход в интернет. С помощью портала «Госуслуги» можно получить ту или иною государственную услугу в режиме онлайн, не простаивая очередей и не тратя времени и нервов на сбор документов.
Порталом gosuslugi.ru могут воспользоваться, как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане. Регистрация иностранных граждан на данном ресурсе может потребоваться для решения самых разных вопросов. После регистрации на госуслугах для иностранных граждан доступны специальные услуги по пребыванию на территории РФ: оформление разрешения на временное проживание в РФ; получение вида на жительство; получение трудового патента и права на работу; регистрация гражданства РФ.
Для получения исчерпывающих сведений по любому пункту необходимо кликнуть по кнопке «подробнее». После чего открывается страница с описание доступных услуг в выбранной категории. Помимо этого на странице собрана нормативно-правовая база, образцы заполнения бланков и ссылки на сайты органов государственной власти. Также на сайте можно ознакомиться с правилами получения медицинской помощи и оформления СНИЛС, узнать адреса миграционных служб и получать иные услуги, предусмотренные для данной категории лиц.  Перечень услуг, доступных иностранным лицам, будет расширен.
Одним из наиболее востребованных сервисов на госуслугах является регистрация иностранных граждан по месту жительства. Данная услуга предоставляется бесплатно и может быть получена как в электронном виде, так и лично. Для регистрации по месту жительства иностранное лицо должно представить следующие документы: заявление; документ, удостоверяющий личность; вид на жительство (разрешение на временное проживание); подтверждение права использования жилого помещения. При подаче заявления через сайт государственных услуг, оно должно быть подписано электронно-цифровой подписью. В электронном виде можно получить услугу на веб-портале МВД https://мвд.рф/mvd/emvd/guvm/. На сайте МВД можно не только подать заявление, но и отслеживать статус обращения.
Портал «Госуслуги» осуществляет подачу достоверных сведений пользователей органам государственной власти. Такая достоверность возможна, поскольку:

  •      при регистрации пользователей в ЕСИА (портале) производится проверка важных для удостоверения личности критериев;
  •      система защищает введенные пользователями личные данные в соответствии с российским законодательством.
Что нужно для регистрации на Госуслугах? Какие документы нужны для регистрации на Госуслугах? На портале Госусслуги существуют 3 вида учетных записей:
  • Упрощенная — пользователь может зарегистрироваться без каких-либо документов, однако при этом число доступных услуг весьма ограничено;
  • Стандартная — доступна пользователю при указании данных паспорта и СНИЛС;
  • Подтвержденная — полный доступ ко всем госуслугам.
Внизу каждой страницы сайта расположен раздел «помощь и поддержка». В этом разделе собраны ответы на все вопросы, которые могут возникнуть во время работы с веб-ресурсом. Для удобства пользователей вопросы разделены на несколько категорий: популярные; вход и регистрация; по оплате; по личному кабинету. Чтобы быстрее получить ответ, можно воспользоваться поисковой строкой, в которую необходимо ввести вопрос.
Мы выяснили, что такое "Госуслуги". Зачем регистрироваться на них - тоже. И теперь каждый может сам решить, как ему получать гособслуживание. На данный момент не все государственные услуги доступны на одноименном портале. Тем не менее список возможностей из месяца в месяц расширяется. В целом изучаемый ресурс работает нормально. Люди без труда заказывают документы и проверяют долги/штрафы. При оплате некоторых пошлин до 2019 года можно получить 30 % скидку. Теперь не нужно сидеть в очередях и тратить много времени на оформление пособий, пенсий и документов.

Иностранные граждане в РФ должны работать законно

Российская Федерация является крайне привлекательной страной для желающих поправить своё материальное положение иностранцев, прежде всего из «безвизовых» стран бывшего СССР. В лидерах на территории Ставропольского края по-прежнему Узбекистан, Азербайджан, Армения. К сожалению, многие трудовые мигранты по незнанию или по иным причинам не оформляют разрешительные документы для осуществления трудовой деятельности и предпочитают работать «неофициально», то есть нелегально, нарушая российские законы.
Давайте ответим на вопрос: что будет, если работать в России без разрешительных документов? Ответ содержит статья 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Что нужно сделать иностранному гражданину, чтобы не нарушать законодательство Российской Федерации? Есть несколько простых правил:
1) Для работы нужен патент (или разрешение на работу). Если при устройстве на работу не спросили патент – это на 100% нелегальная работа.
2)  Для легального оформления между работником и работодателем обязательно должен быть заключен письменный договор в двух экземплярах. В договоре должно быть указаны условия работы и порядок оплаты.

Школа для мигрантов в Пятигорске

С июля 2018 года начала свою работу школа для мигрантов, организованная в рамках проекта «Ставропольский краевой консультационный центр по вопросам интеграции и адаптации мигрантов, лиц без гражданства» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов».
Школа организована на базе армянской городской национально-культурной автономии.
За первые три месяца работы прошли обучение основам российского законодательства 6 групп по 13-15 человек (иностранных граждан и лиц без гражданства). На занятиях проводится обучение основам законодательства РФ: миграционные нормы, аспекты пенсионного и медицинского обеспечения, трудоустройства, а также основы социально-культурных особенностей местного сообщества.
Информация, полученная в ходе обучения, позволит сократить число нарушений законодательства, особенно миграционного со стороны ИГ и ЛБГ, послужит толчком к легализации на территории РФ.
школа мигранта.jpg

Выездные консультации для иностранных граждан и лиц без гражданства

В рамках реализуемого МОБО «ВНЛ» с июля 2018 года проекта «Ставропольский краевой консультационный центр по вопросам интеграции и адаптации мигрантов, лиц без гражданства» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов», мигранты получают квалифицированную правовую и социально-консультативную помощь по вопросам соблюдения миграционного законодательства; документирования; порядка жилищного обустройства; социального обеспечения; медицинской помощи; получения пенсий и пособий; трудоустройства и ответы на различные интересующие вопросы.
Консультирование проводится в офисе организации, а также в формате выездных консультаций на базе Пятигорской армянской национально-культурной автономии и на базе Армянской Национально-культурной автономии "НАИРИ" в г. Ставрополе.
Такого рода выездные консультации, проводимые на базе национально-культурных автономий, крайне востребованные, о чем свидетельствует количество ИГ и ЛБГ, приходящих на прием юристов при организации таких мероприятий. Юристы организации продолжат регулярное выездное консультирование в ходе дальнейшей реализации проекта.


выездные консультации.jpgконсультации в офисе.JPG

Доступ к электронным государственным услугам для иностранных граждан и лиц без гражданства

С июля 2018 года МОБО «ВНЛ» приступила к реализации проекта «Ставропольский краевой консультационный центр по вопросам интеграции и адаптации мигрантов, лиц без гражданства» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
C начала реализации проекта в офисе организации организован доступ к электронным государственным услугам для иностранных граждан и лиц без гражданства. Оборудовано отдельное выделенное компьютеризированное место с доступом на сайт www.gosuslugi.ru и другие электронные государственные сервисы для тех мигрантов, у которых нет компьютера и интернета, а также достаточных навыков для регистрации в системе. Юристы помогают мигрантам в регистрации на портале государственных услуг, получении нужной услуги, в заполнении бланков, заявлений, заявок, распечатке документов и т. д. Это позволяет мигрантам сэкономить время при оформлении и получении справок и документов по различным направлениям, упрощает процедуру получения государственных услуг, сокращает количество личных посещений различных структур и многофункциональных центров.


доступ к электронным сервиса.JPG

Миграция. Интеграция. Межэтнический диалог

25-26 сентября 2018 года в г. Пятигорске Межрегиональная общественная благотворительная организация «Вера, Надежда, Любовь» в сотрудничестве с аппаратом Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае при поддержке Фонда президентских грантов провела конференцию на тему: «Миграция. Интеграция. Межэтнический диалог».
В качестве выступающих были приглашены сотрудники УВКБ ООН, Аппарата Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае, члены Общественной палаты Ставропольского края, депутаты Думы г. Пятигорска, сотрудники Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю, начальники Отделов по вопросам миграции Отделов МВД РФ по Пятигорску и Предгорному району, доктора и кандидаты наук, адвокаты.
В работе конференции приняли участие сотрудники государственных и муниципальных структур Ставропольского края, представители некоммерческих и правозащитных организаций, национально-культурных объединений края, юристы и адвокаты Москвы и Санкт-Петербурга.
В ходе конференции рассматривались следующие вопросы:
  • «Деятельность УВКБ в России»
  • «Современные миграционные тренды в СКФО: реалии, проблемы, тенденции»
  • «Стратегии адаптации и интеграции мигрантов в России (на примере Ставропольского края)»
  • «Реализация на территории Ставропольского края государственной политики с сфере межнациональных и государственно-конфессиональных отношений»
  • «Деятельность Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае по вопросам защиты прав мигрантов»
  • «Взаимодействие Общественной палаты Ставропольского края с НКО в крае, национальными общинами. Межнациональный диалог»
  • «Опыт работы Армянской национально-культурной автономии в направлении адаптации и интеграции иностранных граждан и лиц без гражданства; взаимодействия с Консульским отделом Посольства Республики Армения, НКО и госструктурами»
  • «Эффективность взаимодействия органов власти и управления с национально-культурными объединениями — проблемы и перспективы»
  • «Миграционная ситуация на территории Ставропольского края. Основные показатели за 8 месяцев 2018 года»
  • «Проблемы, возникающие в ходе работе с лицами без гражданства»
  • «Правовые проблемы лиц без гражданства и пути их решения с использованием механизмов КС и ЕСПЧ. Интеграция ИГ и ЛБГ в правовом поле»
  • «Правовое положение ЛБГ в соответствии с законодательством РФ, пути легализации положения. Работа с ЛБГ в Центрах временного содержания иностранных граждан»
  • «Опыт работы НКО в вопросах социальной интеграции и адаптации Б, ЛИУ, ЛБГ (медицинская помощь, трудоустройство).
  • «Роль общественных объединений в организации межэтнического диалога».
Доклады выступающих проходили в форме дискуссий, в ходе которых участники конференции смогли получить разъяснения на интересующие их вопросы по представленным темам, обменяться опытом, привести примеры из собственной практики оказания помощи иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также наладить диалог с представителями государственных и муниципальных структур для дальнейшей совместной выработки решений в деле оказания помощи мигрантам, их интеграции и адаптации на территории Ставропольского края.



20180925_123045.jpg

Читать подробнее...

Фото:

Социально ориентированные некоммерческие организации

minust.png

Сегодня одним из подходов к повышению эффективности и качества оказания социальных услуг обществу является вовлечение некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг в партнерстве с государством и бизнесом и присвоение НКО статуса «социально ориентированных». К социально ориентированным НКО относятся организации, которые занимаются решением социальных проблем и развитием гражданского общества.
МОБО «Вера, Надежда, Любовь» признана Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю социально ориентированной некоммерческой организацией и 25 июня 2018 года включена в реестр некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг, таких как услуги по оказанию социальной помощи детям, инвалидам, гражданам пожилого возраста, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам, а также по их социальному сопровождению: содействие в предоставлении бесплатной юридической помощи.
Организация может получить статус социально ориентированной в том случае, если она на протяжении одного и более года оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества. Основная цель создания Реестра поставщиков социальных услуг – формирование единого официального источника полной и достоверной информации о поставщиках социальных услуг, осуществляющих деятельность по оказанию социальных услуг в регионах России. Реестр формируется в каждом субъекте Российской Федерации.
Представители социально ориентированных некоммерческих организаций вносят вклад в решение конкретных социальных проблем совместно с властью и бизнесом. Такое межсекторное партнерство позволяет решать вопросы в социальной сфере более эффективно и продуктивно.

Со 02 июля 2018 года на базе организации работает телефон «Горячей линии» - бесплатные юридические консультации для мигрантов.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут связаться со специалистами Горячей линии по телефону (8793) 39-38-08 понедельник - пятница с 9 до 17.00;
перерыв с 13 до 14.00.

В режиме телефонного звонка специалист юридического отдела проконсультирует мигрантов по социальным вопросам, пенсионным, медицинским и трудовым правам, вопросам легализации в рамках российского законодательства.


Горячая линия МОБО работает в рамках проекта «Ставропольский краевой консультационный центр по вопросам интеграции и адаптации мигрантов, лиц без
гражданства» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов».

Вспоминали годы войны
Вспоминали годы войны
Как прошла акция «Дар души бескорыстной»
Инклюзия без иллюзий
Наука в мире
Афганистан – наша память и боль
Учиться – всегда пригодится!
«Доступ плюс» открыл свои двери!
210 золотых сердец
Вспоминали годы войны
Специалисты рассказали об алгоритме получения технических средств реабилитации в соответствии с ИПРА
Лучики света

Видео лента

Мы в социальных сетях


Подписка

Северо-Кавказские новости

Календарь новостей

Февраль
2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28
29
30
31
22
23
24
25
26
27
28
1
2
3