Вопрос юристу

Новости: Аналитика



Серьёзная экологическая беда угрожает Кавминводам и КБР

Уровни загрязнения воздушной среды свинцом, кадмием, а также угарным газом и окислами азота многократно превышают в окрестностях КМВ предельно допустимую концентрацию.

В прошлом месяце в окрестностях Пятигорска развернулась «стройка века» – только так можно назвать строительство нового участка федеральной автотрассы М-29 «Кавказ». 

Как пишет «Открытая газета» (Ставропольский край), «участок длиной 19 км должен обогнуть комплекс рынков «Лира» и «Людмила» и станицу Константиновскую, затем новая дорога пересечет реку Подкумок, пройдет между поселениями Залукокоаже и Зольской, обогнет заповедное озеро Тамбукан и выйдет к «старой» автотрассе между поселками Псынадаха и Прогресс уже в Кабардино-Балкарии. Дорогу планируют сдать в декабре 2015 года, – сообщает информационный портал sk-news.ru.

О том, что здесь нужен новый участок автотрассы, говорили давно. Вокруг автодороги за последние годы выросло огромное количество рынков, зачастую со стихийными автостоянками и пешеходными переходами. В итоге тут каждодневно скапливаются огромные пробки, выхлопами и чадом убивающие всё живое вокруг.

Ещё один фактор – это желание властей Пятигорска дотянуть трамвайную линию до станицы Константиновской, которая формально относится к городу, но числит себя забытой богом и чиновниками.

Кроме того, чиновники федерального Минтранса хотя бы на словах горят желанием сохранить уникальную экосистему Машукского, Бештаугорского и Тамбуканского заказников, через которые идёт автотрасса «Кавказ».

 К слову, ещё семь лет назад научная ассоциация «Биотех», которая провела экологическое обследование территории Пятигорска, пришла к печальному выводу: «Основным источником загрязнения является автомагистраль «Кавказ». Уровни загрязнения воздушной среды свинцом, кадмием, а также угарным газом и окислами азота многократно превышают ПДК. Влияние выбросов автотранспорта на воздушный бассейн отмечается в существенной степени уже на расстоянии около 100 м и в меньшей мере – на протяжении 2-3 км в обе стороны от автомагистрали. Жизненность посадок у автомагистрали снижена на 5-30%».

Это, заметьте, написано в 2006 году. С тех пор автомобилей на Кавминводах стало почти вдвое больше. Только вот подрядчик дорожных работ, московская компания «Стройновация», видимо, с заключением экологов ознакомиться забыл. Новую автомобильную ветку начали строить от самого подножия Машука (напомню, государственного заказника и памятника природы) через густой широколиственный лес.

Всего за пару недель рабочие бодро вырубили и выкорчевали несколько гектаров заповедного леса: здесь будет развязка, от которой начнётся новая четырехполосная трасса. Спустя пару месяцев «Стройновация», видимо, доберется еще до одного леса – в пойме реки Подкумок (единственной зеленой зоны в станице Константиновской, о развитии которой так пекутся чиновники Пятигорска).

Неужели проектировщики не нашли другого места, чтобы начать строительство?! Ученые из «Биотеха», в 2006 году обследовавшие Кавминводы, не просто констатировали приближение экологической трагедии, но и предложили, как её можно избежать. Предложили высадить вдоль чадящей автотрассы «Кавказ» лесополосу из деревьев, нейтрализующих выхлопные газы (таких как сумах). 

Но вместо этого чиновники решили лес не сажать, а вырубать. Право, для чего ещё сгодится Машукский заказник – не для того же, чтобы очищать воздух Кавминвод от автомобильных выхлопов (а значит, и защищать от парникового эффекта)?! Плевать на то, что площадь лесных насаждений на КМВ составляет всего 1,5% от общей территории – один из самых, кстати, низких показателей в СКФО. А скоро будет ещё меньше.

Есть и другие странности в затеянной Москвой дорожной «стройке века», о которых «Открытая» уже подробно писала (см. «Толстые и тонкие», №38 от 26 сентября 2012 года). Подряд на строительство новой автодороги на Кавминводах выиграла московская компания «Стройновация»: по её смете каждый километр автотрассы обойдётся федеральному бюджету в 275 млн. рублей. 

А чего удивляться размаху?! «Стройновация» – компания не рядовая, она входит в группу «Сумма», принадлежащую бизнесмену Зиявудину Магомедову, которого федеральные журналисты упорно связывают дружбой с премьером Дмитрием Медведевым.

Поневоле задумаешься об их связи, зная, какие прибыльные контракты по всей России выигрывает «Стройновация». Например, именно ей в прошлом году отошёл госконтракт стоимостью 7,2 млрд. рублей на реконструкцию автодороги «Холмогоры» от Москвы до Архангельска. 1 км автомобильного полотна обойдется бюджету в 208 млн. рублей.

Ещё один проект «Стройновации» – строительство железнодорожной линии между столицей Тывы Кызылом и Красноярским краем (между прочим, самый дорогой госзаказ прошлого года, его цена составила 44 млрд. рублей). Тендер сопровождали многочисленные скандалы, его результаты дважды пересматривали, но победителем всё равно осталась «Стройновация».

Зато теперь 1 км железной дороги обойдется федеральному бюджету в 301 млн. рублей, учитывая, что в Красноярском крае она пересекает несколько рек и отроги Западного Саяна. Можете оценить разницу цен с тем, что возводит «Стройновация» в чистом поле на Кавминводах, где 1 км автотрассы стоит 289 млн. рублей. 

Увидев эти цифры, известный классик лишь горестно развёл бы руками: «Воруют!»



Комментарии

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

ВТБ первым из российских банков начал разработку единой цифровой платформы имущественных торгов.

О том, что в нашем теле живет огромное количество полезных микроорганизмов, наверняка слышал каждый. Также почти все в курсе, что нарушения состава этой микрофлоры называются дисбиозами. Наконец, те, кто всерьез заботится о своем здоровье, знают, что эти бактерии не только помогают нам переваривать пищу, но еще и оказывают целый спектр воздействий на жизнедеятельность наших клеток и тканей, пишет медицинский портал НеБолеем

Последнее время часто слышу из разных источников о пользе полипренолов для здоровья человека. А что такое полипренолы? Откуда их взяли и как они действуют?

По примеру Белгородской области на Ставрополье будет разработана краевая программа перевода сельского хозяйства на биологизированное земледелие.

СТИМИКС — это общее название группы препаратов. Сферу действия  того или иного из них можно понять по второму слову на флакончике, отмечает SK-NEWS.RU .

Свое настороженное отношение к прививкам высказал профессор, д.м.н., невролог, эпилептолог, врач интегративной медицины, руководитель Центр внедрения передовых медицинских технологий «ПланетаМед» Василий Генералов в прямом эфире Инстаграм с блогером Лаурой Батыр.

Руководитель клуба и ведущая семинара - Людмила Александровна Дорофеева, агроном, "природник" со стажем более 25 лет поделилась опытом применения микробных биопрепаратов нового поколения СТИМИКС, которые производит ГК НПО «Биоцентр» в г. Невинномысске.

Песни новинки
Каталог окей
Глава ФоРГО о ретрансляции программы партии через ее лидеров
Маяковка дарит еще одну «живую страницу» – «Феерия ароматов»!
В путешествие за цветущими травами
Figure Out How To Eat Well And Really feel Amazing
Dribbling In Groups? Utilize These Suggestions To Increase Your Basketball Capabilities!
Рынок IT-образования
Тонзилгон
Восстановление документа для подачи на гражданство
Трудовые отношения с иностранным гражданином
Мобильный краеведческий маршрут пополнился новыми точками

Мы в социальных сетях


Подписка

Северо-Кавказские новости

Календарь новостей

Июль
2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28
29
30
30
31
1