Вопрос юристу

Новости: Аналитика



Рынок бытовой мебели в КБР
Расходы на приобретение мебели являются важной частью бюджета любой семьи в особенности среднего класса. Они составляют по России в целом порядка 10% ее совокупных потребительских расходов. Население республики в особенности средний класс отличается высоким уровнем обеспеченности мебелью:
· 75% семей имеют в своих домах (квартирах) мягкую мебель;
· 69% - кухонную мебель;
· 61% - спальный гарнитур;
· 58% - диван;
· 54% - кресло;
· 46% - платяной шкаф;
· 45% - корпусную мебель (стенку);
· 43% - журнальный стол;
· 39% - письменный стол;
· 37% - книжный шкаф (стеллаж);
· 30% - комод;
· 14,3% - горку.
· 9,5% - пристенная мебель;
· 8,3% - шкаф-купе;
Наиболее распространенными предметами мебели среди семей являются предметы мягкой, кухонной мебели, спальные гарнитуры. Наименее распространенными - горки, пристенная мебель, шкафы-купе.
У большей части домохозяйств из числа опрошенных (38%) мебель находится в пользовании уже более 10 лет, а 27% - от 6 до 10 лет (см. диагр.1). Таким образом, доля покупок за эти два временных отрезка превысила 65%. И это притом, что средний срок эксплуатации товаров длительного пользования в России составляет 6-8 лет.
При этом 22,3% мебели приобретено за последние два года. Из них семьями было приобретено:
· горка - 64,3%;
· шкаф-купе - 45,5%;
· пристенная мебель - 44,7%;
· комод - 37,5%;
· мягкая мебель - 36,3%;
· диван - 32%;
· кухонная мебель - 29%;
· письменный стол - 23,7%;
· журнальный столик - 22,5%;
· спальный гарнитур - 21,6%;
· стенка (корпусная мебель) - 18,6%;
· кресло - 17,6%;
· платяной шкаф - 11,5%;
· книжный шкаф (стеллаж) - 8,6%.
Диаграмма 1
Срок последнего приобретения гарнитуров, стенок домохозяйствами КБР

Для того чтобы оценить перспективные направления на рынке бытовой мебели, необходимо сравнить распределение спроса по товару со структурой потребления домохозяйств шестилетней давности, т.е. то, что покупалось за два последних года на замену или не приобреталось ранее.
Более 6 лет назад домохозяйствами было приобретено:
· горка - 7,1%;
· пристенная мебель - 12,2 %;
· шкаф-купе - 17,5%;
· диван - 32%;
· комод - 33,3%;
· мягкая мебель - 34,7%;
· кухонная мебель - 35,3%;
· платяной шкаф - 36,5%;
· письменный стол - 47,4%;
· журнальный столик - 45,5%;
· кресло - 48,8%;
· книжный шкаф (стеллаж) - 60%.
· стенка (корпусная мебель) - 64,7%;
· спальный гарнитур
Таким образом, рост покупок пристенной мебели составил 2,6 раза, мягкой - 2,4 раза, шкафов-купе - 2,4 раза. Но бесспорный лидер - горки: за последние два года их стали покупать в 9,1 раза чаще.
Снижение покупок за последние два года наблюдается по позиции: стенка (корпусная мебель) - в 3,5 раза, спальный гарнитур - в 3 раза, кресло - в 2,8 раза, журнальный столик - в 2 раза. Наибольшее снижение наблюдается по позиции: книжный шкаф (стеллаж) - в 7 раз.
По - прежнему стабильными остаются следующие направления:
· мягкая мебель (во многом по причине ее короткого жизненного цикла);
· диваны;
· кухонная мебель.
На мебельном рынке республики присутствуют товары из разных стран, и первое место из стран дальнего зарубежья занимает Италия (19,5%), затем, по убывающей Германия, Польши, Чехии, Испании, Франции, Китая, Малайзии. Основной объем из стран СНГ поставляет Белоруссия.
Результаты ответов на вопрос о предпочтениях семей при покупке стран-производителей бытовой мебели свидетельствуют, что мебель отечественного производства составляет порядка 54%.
При выборе мебели почти для 43% покупателей основным критерием является цена. Второй фактор, который упоминали опрошенные - качество мебели (34%). Кроме этого, за последние годы для покупателей важную роль стал играть дизайн мебели (20%), при выборе они обращают внимание на материал, цвет, отделку, фурнитуру.
При покупке мебели население в основном использует личные сбережения (77,8%). А такое бурно развивающиеся в последнее время направление как потребительское кредитование при покупке бытовой мебели еще слабо развито. Так, только 12,7% из числа опрошенных домохозяйств ответили, что при покупке мебели использовали кредит. И это притом, что 65,5% домохозяйств основным сдерживающим фактором при покупке мебели назвали недостаточность собственных средств и только 8,2% сложность в получении потребительского кредита.
Такая ситуация косвенно подтверждается ответами продавцов, которые назвали в качестве основного фактора (54,3%), сдерживающего рост продаж мебели в республике - низкий платежеспособный спрос населения (см.диагр.2)
Наибольшую долю на рынке бытовой мебели по результатам опросов продавцов мебели занимает мягкая мебель 27%. Следующий сегмент по объему продаж кухонная мебель - 22,8%. На третьем месте корпусная мебель для жилых комнат и прихожих - 17,%. При этом наблюдается замещение шкафов и стенок встраиваемой мебелью (в основном - прихожие). Меньше всего продается мебель для ванных комнат.
Диаграмма 2
Факторы, сдерживающие рост продаж мебели, %

Представленная картина достаточно условна, так как контуры местного мебельного рынка размыты. Сколько в республике продается продукции, изготовленной местными производителями, а сколько завозится извне, на сегодняшний день не известно.
По заявлению Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка, статистическая информация далеко не полностью отражает деятельность отдельных предприятий, производящих всевозможные предметы мебели. Реальный объем выпуска мебели в России, по оценке специалистов, в 2,7-3,2 раза превышает официальные показатели.
Оказалось, что почти 73% респондентов при выборе бытовой мебели учитывают страну-производитель. Порядка 20% респондентов не обращают внимание на страну-производитель, а для почти 7% респондентов этот фактор не имеет никакого значения.
Большинство респондентов (67,4%) заявили, что реклама не оказывает значительного влияния на выбор бытовой мебели: для 49,2% этот критерий абсолютно не важен, а для 18,2% скорее не важен, 18% опрошенных заявили, что реклама оказывает существенное влияние на выбор марки, а 6,7% сочли этот фактор очень важным.
Что касается рекомендации знакомых, то почти 30% опрошенных руководствуются этим критерием при выборе бытовой мебели. 28% опрошенных при покупке мебели пользуются каталогами и лишь 8% пользуются прайс-листами.
Население значительную часть бытовой мебели предпочитает покупать в специализированных магазинах (63,3%). Второе место по предпочтениям мест покупок занимают рынки - 20%, третье место приходится на закупки со складов и заказы непосредственно у производителя.
В этой связи интересным представляется анализ специализированных магазинов. По данным опроса большая часть субъектов (92,6%) осуществляющих торговлю бытовой мебелью являются индивидуальными предпринимателями и лишь 7,4% - юридические лица.
Основная часть (70%) торговых объектов функционирует свыше трех лет, 16,7% - от полугода до года и 13,3 - два года.
Специализированные магазины по торговле бытовой мебелью в основном располагаются во встроенных помещениях (53,3%) и 36, 7% - в отдельно стоящем помещении. При этом 54,2% этих объектов арендованы, а 45,8% находятся в личной собственности.
Распределение по площади торгового зала показано на диаграмме 3.
Как показывают данные исследования, покупка мебели не является уделом семей лишь с высоким уровнем дохода. Так, 50,6% домохозяйств из числа опрошенных, совершивших покупку, относятся к категории семей, в которых доход на 1 члена семьи составляет от 1501 до 3000 руб. в месяц; с доходом до 1500 руб. на 1 члена семьи из числа опрошенных насчитывается 27,2%; с доходом свыше 3000 руб. на 1 члена семьи насчитывается 22,2% домохозяйств.
Диаграмма 3
Площадь торгового зала по продаже бытовой мебели

Комментарии

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

Клиенты ВТБ в СКФО за восемь месяцев года оформили почти 3 тыс. ипотечных сделок на 6 млрд рублей, что на 35% выше результата аналогичного периода прошлого года.

ВТБ улучшил условия по программам автокредитования на новые автомобили.

ВТБ первым из российских банков начал разработку единой цифровой платформы имущественных торгов.

О том, что в нашем теле живет огромное количество полезных микроорганизмов, наверняка слышал каждый. Также почти все в курсе, что нарушения состава этой микрофлоры называются дисбиозами. Наконец, те, кто всерьез заботится о своем здоровье, знают, что эти бактерии не только помогают нам переваривать пищу, но еще и оказывают целый спектр воздействий на жизнедеятельность наших клеток и тканей, пишет медицинский портал НеБолеем

Последнее время часто слышу из разных источников о пользе полипренолов для здоровья человека. А что такое полипренолы? Откуда их взяли и как они действуют?

По примеру Белгородской области на Ставрополье будет разработана краевая программа перевода сельского хозяйства на биологизированное земледелие.

СТИМИКС — это общее название группы препаратов. Сферу действия  того или иного из них можно понять по второму слову на флакончике, отмечает SK-NEWS.RU .

В КБГУ поставили задачи перед заместителями директоров учебных подразделений по научной деятельности
В КБГУ прошла конференция по вопросам инфекционной патологии Северо-Кавказского региона
КБГУ присоединился к Всероссийской акции «Семейный день»
Телемост КБГУ – БрГУ
КБГУ принял участие в III Генеральной Ассамблее Ассоциации высших учебных заведений Российской Федерации и Японии
«Ростелеком» приглашает студентов КБГУ принять участие в онлайн-курсе «Цифровое образование»
КБГУ заключил договор с Московским государственным медико-стоматологическим университетом
В КБГУ проходит II Международная научно-практическая конференция «Фундаментальная наука для практической медицины: аддитивные технологии, современные материалы и физические методы в медицине»
Присяга при приеме в гражданство РФ
Истребование документов с территории иностранных государств
День программиста в КБГУ
Константин Костин о специфике политических дебатов-2021

Мы в социальных сетях


Подписка

Северо-Кавказские новости

Календарь новостей

Сентябрь
2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30
31
4
5
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3