Новости: PRO жизнь

Долгоздрав.Клуб: Если иммунитет нас защищает, то почему мы болеем?

Как правило, наш организм выходит победителем из столкновений с микробами, но не всегда. Даже тем, кто «никогда не болеет», все же случается подхватить простуду или испытать болезненные ощущения, связанные с другими недугами. И это логично, поскольку все мы живем в окружении микроорганизмов, которые, кстати, населили Землю задолго до нас.

Микробы не только угрожают нам, но и напрямую определяют состояние нашего здоровья. Именно они были первой формой жизни на планете. Гораздо позже они же стали основой для формирования первых экосистем, которые в ходе эволюции превратились в многоклеточные организмы. Мы никогда не были и не будем изолированы от микробов.

Известно, что на Земле существует около триллиона разновидностей микроорганизмов, и лишь небольшая их доля вызывает опасные болезни. Так что считать все без исключения микробы опасными было бы ошибкой — возможно, одной из самых серьезных. Тем не менее страх перед микробами сохраняется в общественном сознании. 🔆 Взрослый человек может переносить вирусные заболевания до четырех раз в год. Но поскольку инфекция отбивается благодаря современной санитарии, вакцинации и антибиотикам, наблюдается огромный рост «неинфекционных» заболеваний, связанных с образом жизни. Как мы вскоре увидим, все это неслучайно.

Давайте обсудим механизмы распространения инфекций. Возьмем для примера риновирус, вызывающий обычную простуду. В среднем примерно каждый пятый — его носитель в тканях носовых проходов («ринос» в переводе с греческого означает «нос»). Чтобы вы заразились, должны совпасть три фактора:

- вирусу нужен способ, чтобы выбраться из резервуара (то есть из организма сидящего рядом больного человека);

- ему необходима возможность проникнуть в новый организм (носитель вируса чихает, и из его носа вылетает до 40 тысяч капель, содержащих вирус; вы рискуете вдохнуть одну из них и заразиться);

- требуется удержаться в новом организме (в вашем).

Еще один классический способ распространения микробов связан с низким уровнем гигиены и особенно неумением грамотно мыть руки. Бактерии остаются на всем, к чему мы прикасаемся. Однако если взять за правило тщательно мыть руки, мы имеем все шансы избежать заражения опасными бактериями. Отвечать за поведение уже зараженных людей мы не в состоянии, но можем скорректировать собственные привычки и повысить свой уровень защиты.

Кроме того, два исследования, опубликованные 24 сентября в журнале Science, говорят о том, что возможной причиной почти 14% наиболее тяжелых случаев заболевания COVID-19 мог стать недостаток в организме интерферона I типа, который помогает регулировать активность иммунной системы.

Одно исследование показало, что причиной неправильной реакции иммунитета могли стать генетические отклонения, в другом ученые обнаружили, что у ряда пациентов выделяемый интерферон атаковали антитела.

«Похоже, у вируса есть одна большая хитрость. [Она] состоит в том, чтобы избежать первоначального врожденного иммунного ответа в течение значительного периода времени и, в частности, избежать раннего ответа интерферона I типа», — объяснил в разговоре с Bloomberg вирусолог из Института иммунологии в Ла-Хойе Шэйн Кротти.

Замедленный ответ интерферона приводит к размножению вируса в организме, которое в свою очередь «пробуждает» другие части иммунной системы. Это может вызвать воспаление легких — побочный эффект чрезмерной иммунной реакции на вирус, приводит агентство слова заведующего кафедрой инфекционных заболеваний в университете Гонконга Юэна Квок-юнга.

Исследователи также обнаружили, что 94% пациентов с антителами, атаковавшими интерферон, были мужчинами. «Наша любимая гипотеза заключается в том, что это X-сцепленный рецессивный признак. Женщины с двумя Х-хромосомами защищены [от неправильной реакции], а мужчины с одной — нет», — отметил один из авторов исследования французский иммунолог Жан-Лоран Казанова. Кроме того, ученые обратили внимание, что половина пациентов с антителами-вредителями были старше 65 лет. Эти находки могут объяснить, почему пожилые мужчины переносят заболевание коронавирусом заметно хуже других групп, пишет Science.

Исходя из этих исследований применение новейшего продукта T8 ViTEN, направленного, как раз быстрый иммунный ответ клеток организма, выработка интерферона в которых увеличивается до 6-9 раз. Благодаря этому свойству активного компонента RNK complex - T8 ViTEN эффективен как профилактирующее средство в период пандемии, так и при первых симптомах вирусного заболевания, как и в качестве средства для восстановления после перенесенного заболевания.