Ќовости: PRO жизнь



Ћиза јлерт: что делать, если € увидел дезориентированного человека?

 аждый день мы проходим мимо сотен людей. ћы встречаем их в транспорте, парках, в магазинах, на улицах. ќни смеютс€, разговаривают по телефону, ссор€тс€, задумчиво бредут по своим делам. Ќекоторым из них очень нужна ваша помощь.  ак пон€ть, кому она действительно нужна?  ак правильно поступить в той или иной ситуации?

ƒавайте рассмотрим самые часто встречающиес€ случаи, св€занные с направлением де€тельности нашего отр€да Ц поиском пропавших.

1. „≈Ћќ¬≈  Ћ≈∆»“ Ќј «≈ћЋ≈

ѕервое, что нужно сделать, увидев лежащего человека, - оценить уровень собственной безопасности, особенно если всЄ это происходит в тЄмном уголке парка или в подворотне. ¬ообще, это первое правило, когда вы принимаете решение оказать помощь в той или иной ситуации: убедитесь в том, что вам ничего не угрожает.

¬ случае с лежащим человеком необходимо удостоверитьс€, что р€дом нет никаких подозрительных людей, нет очевидных следов, указывающих на криминальную составл€ющую ситуации. ѕодойдите к человеку и проверьте, есть ли запах алкогол€. ≈сли лежащему €вно требуетс€ медицинска€ помощь, а вы готовы и умеете оказывать первую помощь, то вызовите 112 и окажите доврачебную помощь.

Ќе давайте человеку никаких таблеток, даже если вы уверены, что понимаете, что с ним! ѕо закону вы не имеете права этого делать!

Ѕудьте готовы описать точно место и человека. ѕривлекайте помощников, обраща€сь к конкретному человеку Ц например, попросите вызвать скорую помощь. ѕоверните набок человека, лежащего без сознани€. ѕомните: люди в состо€нии алкогольного опь€нени€ тоже нуждаютс€ в помощи, не оставл€йте их без нее. ќпишите оператору 112 ситуацию, в которой вы нашли лежащего человека, и он примет решение об отправке к вам нар€да Ц например, он это сделает, если вы обнаружили лежащего без сознани€ человека в состо€нии алкогольного опь€нени€.

 огда приедет скора€ помощь или полици€, запишите, куда его увезли, сфотографируйте его. ≈го шансы Ќ≈ попасть в базу неопознанных пациентов резко возрастут, если вы после этого позвоните нам на гор€чую линию 8(800)7005452 и расскажете, где вы его обнаружили, в какое врем€, при каких обсто€тельствах, как он был одет, какие были приметы, куда его увезли.

2. „≈Ћќ¬≈  я¬Ќќ –ј—“≈–яЌ, ќƒ≈“ Ќ≈ ѕќ —≈«ќЌ”.

3. „≈Ћќ¬≈  ƒ≈«ќ–»≈Ќ“»–ќ¬јЌ, Ќ≈ ѕќЌ»ћј≈“, √ƒ≈ Ќј’ќƒ»“—я, »  ”ƒј ≈ћ” Ќјƒќ.

4. „≈Ћќ¬≈  ќЅ–јўј≈“—я   ѕ–ќ’ќ∆»ћ —ќ —“–јЌЌџћ» ¬ќѕ–ќ—јћ», »ƒ≈яћ». 

¬се эти три ситуации могут говорить о том, что вы встретили человека с теми или иными особенност€ми развити€ или возрастными расстройствами психики, результатом которых €вл€етс€ прогрессирующа€ потер€ пам€ти, неумение сориентироватьс€ на местности и так далее. „то делать?

Ќе надо человека никуда вести и везти, не надо оплачивать ему проезд, если он не уверен в том, что ему надо именно туда, если что-то Ђне складываетс€ї в его рассказе, если он вас как будто не слышит, если у него €вные бредовые идеи. Ћюди с возрастными нарушени€ми пам€ти часто возвращаютс€ туда, где они уже давным-давно не живут или не работают, их там никто не знает и не ждЄт, в результате они отправл€ютс€ блуждать по местности с разным результатом этого Ђпутешестви€ї.  огда сердобольные граждане подсаживают бабушку на автобусы, чтобы она добралась Ђк доченькеї, мы иногда ищем человека мес€цами и находим в сотн€х километрах от дома. ѕоэтому оставайтесь с человеком, расспросите его, если что-то в его рассказах вызывает у вас подозрение, звоните в 112.

≈сли человек жалуетс€ на плохое самочувствие, если, например, он €вно травмирован, вызывайте скорую. ѕеред тем, как его заберЄт полици€ или скора€, сфотографируйте его, запишите приметы, врем€ и место, где вы с ним встретились, и сообщите нам на 88007005452 Ц вдруг его уже ищут?

„асто родственники пожилых людей, у которых проблемы с пам€тью, пишут им записки с адресом и своими контактами и кладут в карманы, делают специальные браслеты и метки дл€ одежды Ц поищите их вместе со встреченным вами пожилым человеком.

5. –≈Ѕ≈Ќќ  ќƒ»Ќ, ќЌ ѕЋј„≈“.

Ќаверн€ка первым желанием будет подойти и утешить ребенка. » это верно, малыша нужно попробовать успокоить и после расспросить, как он тут оказалс€, с кем пришЄл, где его взрослые. ќн может быть напуган, он может твЄрдо молчать, потому что его учили не разговаривать с незнакомыми.

≈сли ребЄнок потер€лс€, подключите других взрослых, расспросите окружающих Ч возможно, они видели малыша с родител€ми, заметили, откуда он пришЄл и могут помочь.

Ќи в коем случае не уводите ребенка с того места, где вы его обнаружили, и не давайте этого делать другим! 

»сключение Ц если в зоне видимости есть офис ЂЅилайнаї или отделение Ђ—бербанкаї: сотрудники всех филиалов ЂЅилайнаї и Ђ—бербанкаї обучены оказывать помощь в таких случа€х, причЄм в офис ЂЅилайнаї можно привести также и пропавшего взрослого. Ќаберите 112 и сообщите об обсто€тельствах произошедшего.

≈сли ребЄнок найден в торговом центре, на вокзале, в аэропорту, на стадионе и в прочих общественных местах, привлеките сотрудника охраны, попросите других посетителей этого места дать объ€вление по громкой св€зи или сбегать найти и привести охранника, но не уводите ребЄнка с того места, где вы его нашли. Ќе оставл€йте малыша одного, отправл€€сь на поиски его родителей, лучше попросите о помощи кого-нибудь из взрослых, а сами останьтесь с ребенком.

≈сли повезЄт, то у ребЄнка будет с собой записка с номером телефона родителей или же малыш может назвать номер самосто€тельно. “огда звоните маме, объ€сн€йте, где вы и ребЄнок находитесь, и ждите еЄ прихода.

Ќе передавайте ребЄнка человеку, которого ни вы, ни он не знаете.

Ќе трогайте незнакомого ребЄнка - не надо ни хватать его за руки, ни обнимать, чтобы утешить, у вас могут быть из-за этого непри€тности.

ѕримечание: всЄ это касаетс€, конечно, ситуации, когда вы видите плачущего ребЄнка в городе. ¬ природной среде необходимо сопроводить ребЄнка до населЄнного пункта Ц или где он живЄт, или ближайшего Ц и передать на руки полиции или родным.  стати, наши инструкторы по безопасности чЄтко раздел€ют дл€ детей эти ситуации и учат их тому, что в городе можно обращатьс€ за помощью к полицейскому, человеку, который работает в том месте, где понадобилась помощь, и к человеку с ребЄнком, а в лесу Ц к любому встреченному человеку.

6. –≈Ѕ≈Ќќ  ѕЋј„≈“ » ≈√ќ  ”ƒј-“ќ “јў»“ ¬«–ќ—Ћџ…. 

¬ большинстве случаев это, конечно, обычна€ бытова€ ситуаци€: ребЄнок расстроен/капризничает/поссорилс€ со своим взрослым, а его при этом куда-то ведут. Ќо если у вас возникает подозрение, что вы присутствуете при похищении, тоже в первую очередь оцените вопрос собственной безопасности. ≈сли, скажем, вас трое молодых крепких мужчин Ц это один случай, а если вы хрупка€ женщина, а ребЄнка тащат двое взрослых мужчин Ц совершенно другой.

≈сли вы прин€ли решение вмешатьс€, обратитесь к ребЄнку с вопросом: Ђ“ебе нужна помощь?ї - и оцените ответ. Ѕудьте готовы к агрессии со стороны взрослого, потому что если это, например, папа тащит упирающегос€ ребЄнка в музыкальную школу, а тут вы заподозрили его в чЄм-то страшном, то, конечно, его реакци€ будет достаточно нервной. ѕри малейших подозрени€х на то, что вы присутствуете при преступлении, сообщайте в полицию. Ќепременно точно обозначьте врем€ и место, где происходил этот эпизод, и опишите приметы ребЄнка и взрослого, запомните, во что они были одеты Ц это поможет полиции быстро отследить их по камерам.

7. ¬џ ¬»ƒ»“≈ ћЋјƒ≈Ќ÷ј, —ѕяў≈√ќ Ќј –” ј’ ” ѕќѕ–ќЎј… ».  

  сожалению, нередки случаи, когда неизвестно происхождение ребЄнка на руках у цыганки и когда его опаивают специальными средствами, чтобы он спал. ѕоэтому така€ ситуаци€ тоже требует участи€. Ќе нужно подходить к попрошайке Ч этим самым можно еЄ спугнуть. ≈сли р€дом есть опорный пункт полиции, то отправл€йтесь туда либо вызывайте нар€д на место по телефону 112. Ќе уходите далеко: полиции будет нужен свидетель, да и так вы сможете убедитьс€, что попрошайка с ребенком на руках никуда не ушла.

¬ызванный нар€д об€зан забрать женщину в ближайший отдел полиции, проверить документы у самой попрошайки, а также потребовать документы на ребенка. ѕомимо этого и сама попрошайка, и свидетель должны предоставить письменные объ€снени€ (об€зательно укажите, что видели табличку с просьбой о пода€нии или как женщине подавали, иначе попрошайка может сказать, что она просто отдыхала или ждала транспорт, например).

ƒалее сотрудник полиции об€зан вызвать инспектора по делам несовершеннолетних. ≈сли сотрудник не хочет этого делать, настаивайте, об€зательно запишите фамилию, должность и прочие данные сотрудника. »нспектор поставит на учЄт, а возможно, что и привлечЄт к ответственности по ст. 156 ”  ЂЌеисполнение об€занностей по воспитанию несовершеннолетнегої. ¬ любом случае эта женщина будет состо€ть на учЄте, и на неЄ начнет копитьс€ материал Ц это важно, если речь идЄт о вовлечении детей в попрошайничество и опаивании их снотворными средствами. » вполне веро€тно, что вы таким образом поможете раскрыть и более страшное преступление и найти украденного малыша. 

8. ¬џ ¬»ƒ»“≈ ƒ≈“≈…,  ќ“ќ–џ≈ Ќ≈ ѕ–ќ—я“ ќ ѕќћќў», Ќќ, —”ƒя ѕќ ќЅ—“ќя“≈Ћ№—“¬јћ, ћќ√”“ ¬ Ќ≈… Ќ”∆ƒј“№—я. 

Ќапример, маленький ребЄнок, который гул€ет по району в 23 часа; подросток, который спит в подъезде; дети, которые поздно вечером одни идут по лесу.  огда эти истории всЄ-таки хорошо заканчиваютс€ (не всегда, к сожалению), дети часто рассказывают, как взрослые не реагировали на них, а они стесн€лись попросить помощи, или предлагали помощь, не адекватную ситуации.

ƒевочки 5 и 8 лет вечером зимой ушли из дома, потому что их избивал отец. ¬ 22 часа они встретили женщину, котора€ поинтересовалась, почему они ход€т одни по улице в такое врем€ (логичный вопрос), они честно сказали, что ушли из дома, она ответила: Ђјх вы, бедные!ї, купила им кока-колу и шоколадку и пошла дальше по своим делам.

ƒва мальчика 9 и 5 лет заблудились в лесу, почти двое суток их искали полици€, ћ„—, ЂЋиза јлертї, местные жители, всего около 1000 человек. “–»∆ƒџ дети встречали в лесу взрослых, и “–»∆ƒџ им говорили: Ђ»дите вот тудаї - в то врем€ как, конечно, надо было сопроводить их до населЄнного пункта и вызывать туда полицию. ¬ первом случае тоже следовало попытатьс€ задержать детей и вызвать полицию, позвонить нам.

ѕомните, пожалуйста, что ваше неравнодушие в каждом из этих случаев может помочь близким пропавшего скорее его найти, а самому пропавшему, возможно, спасти жизнь.


 омментарии

comments powered by HyperComments

Ќовости партнеров

ќнлайн дискусси€ на тему: ЂЁйджизм: дискриминаци€ по возрасту и как с ней боротьс€ї состо€лась сегодн€ на площадке департамента конгрессных меропри€тий международного холдинга Ђ≈вроћедиаї.

ќ том, что в нашем теле живет огромное количество полезных микроорганизмов, наверн€ка слышал каждый. “акже почти все в курсе, что нарушени€ состава этой микрофлоры называютс€ дисбиозами. Ќаконец, те, кто всерьез заботитс€ о своем здоровье, знают, что эти бактерии не только помогают нам переваривать пищу, но еще и оказывают целый спектр воздействий на жизнеде€тельность наших клеток и тканей, пишет медицинский портал ЌеЅолеем

ѕоследнее врем€ часто слышу из разных источников о пользе полипренолов дл€ здоровь€ человека. ј что такое полипренолы? ќткуда их вз€ли и как они действуют?

ѕо примеру Ѕелгородской области на —таврополье будет разработана краева€ программа перевода сельского хоз€йства на биологизированное земледелие.

—“»ћ» — Ч это общее название группы препаратов. —феру действи€  того или иного из них можно пон€ть по второму слову на флакончике, отмечает SK-NEWS.RU .

—вое настороженное отношение к прививкам высказал профессор, д.м.н., невролог, эпилептолог, врач интегративной медицины, руководитель ÷ентр внедрени€ передовых медицинских технологий Ђѕланетаћедї ¬асилий √енералов в пр€мом эфире »нстаграм с блогером Ћаурой Ѕатыр.

–уководитель клуба и ведуща€ семинара - Ћюдмила јлександровна ƒорофеева, агроном, "природник" со стажем более 25 лет поделилась опытом применени€ микробных биопрепаратов нового поколени€ —“»ћ» —, которые производит √  Ќѕќ ЂЅиоцентрї в г. Ќевинномысске.

 

ѕраво на трудоустройство с временным убежищем
ѕризнание гражданами –‘
Ђ»стори€ в миниатюреї от рекордсмена —ерге€ —пасова
»нклюзивные практики представили в —енеже
¬ √еоргиевске отпраздновали ƒень матери
—пециалисты ћа€ковки раскрыли секреты создани€ Ђговор€щейї книгиї
 Ѕ√” представил итоги работы по программе Ђѕриоритет 2030ї
Ђƒобрые кистиї јнастасии ‘едорюк
ѕримите участие в межрегиональном марафоне-фестивале Ђ–авные возможностиї
ёбилейный челлендж Ђ6:0 Ц в пользу читател€!ї: чествуем ¬ладимира яковлевича яковлева!
 ак восстановить утраченные документы
ѕодтверждение знани€ русского €зыка при обращении за видом на жительство

ћы в социальных сет€х


ѕодписка

—еверо- авказские новости

 алендарь новостей

ƒекабрь
2022
ѕн ¬т —р „т ѕт —б ¬с
28
29
30
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1