Кулинария



Роскачество: в 60% сушеных абрикосов обнаружены не указанные в составе консерванты


Эксперты Роскачества проверили сушеные абрикосы 20 торговых марок. Результаты показали, что 12 из 20 товаров (60%) нарушают обязательные требования законодательства, а основная проблема категории – недостоверная маркировка и наличие незадекларированных консервантов.

Какие торговые марки исследованы: Natur Foods, Botanica, ВкусВилл, Foodfest, Моя цена, Лента, Деловое партнерство, Маркет, Фрукторешки, Globus, Foodart, Ашан, Дары природы, Из Лавки, Семушка, Твердый знак, Aro, ОРО ИСФАРА, Мясновъ Буфет, Dagfruit, сообщили sk-news.ru в пресс-службе Роскачества.

Все торговые марки были исследованы по 431 показателю качества, безопасности и достоверности маркировки.

Продукция двух торговых марок — Natur Foods и Foodfest — соответствует как обязательным требованиям законодательства, так и опережающему стандарту Роскачества. Тем самым они могут претендовать на присвоение государственного Знака качества.

Результаты исследования

В ходе исследования были выявлены нарушения в части незаявленных консервантов:

— в товарах 5 ТМ (Botanica, «ВкусВилл», Globus, Foodart, «Твердый знак») выявлена сорбиновая кислота;

— в продукции четырех торговых марок (Botanica, «ВкусВилл», «Мясновъ Буфет», Dagfruit) обнаружен не заявленный в составе диоксид серы.

Указанные нарушения свидетельствуют о несоответствии требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

Товары 19 из 20 ТМ (95% исследованной продукции) безопасны с точки зрения микробиологии и произведены с соблюдением санитарных норм. Однако в абрикосах торговой марки "ВкусВилл" выявлено трехкратное превышение по содержанию дрожжей. Наличие дрожжей в сушеных абрикосах может быть вызвано контаминацией на производстве или использованием недостаточно качественного сырья.

Выявлены и несоответствия по маркировке:

— по массе нетто — ТМ Aro (783 г вместо 800 г);

— по массовой доле белка (меньше, чем заявлено): «ФруктОрешки», «Дары природы», «Оро Исфара», «Мясновъ Буфет», Dagfruit;

— по массовой доле жира: «ФруктОрешки», «Дары природы», «Семушка», «Оро Исфара», «Мясновъ Буфет», Dagfruit;

— по массовой доле углеводов: «ФруктОрешки», «Дары природы», «Семушка», «Оро Исфара», «Мясновъ Буфет», Dagfruit;

— не заявлен в составе добавленный консервант Е220: Botanica, «ВкусВилл», «Мясновъ Буфет», Dagfruit.

— не заявлен в составе добавленный консервант Е200: Botanica, «ВкусВилл», Globus, Foodart, «Твердый знак».

Реакция контрольно-надзорных органов и производителей

Роспотребнадзор направил предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в адрес АО «Орехпром» (изготовитель продукции ТМ Globus, «Твердый знак»), ООО «Энджигрупп» (изготовитель продукции ТМ Aro), ООО «Мануфактура Вкус Жизни» (изготовитель продукции ТМ «ВкусВилл»), ООО «Мясновъ-77» (изготовитель продукции ТМ «Мясновъ Буфет»), ООО «Биопак» (изготовитель продукции ТМ Foodart и «ФруктОрешки).

Производитель товаров торговой марки Botanica, ООО «Мастерфуд», сообщил о проведении претензионной работы с поставщиком сырья, а также проверки сырья на наличие выявленных консервантов. Производитель организовал отзыв продукции из реализации с датой производства из торговой сети.

Производитель продукции торговой марки Foodart, ООО «Биопак», направил план корректирующих мероприятий по выявленным несоответствиям, таких как: направление рекламации поставщику сырья, проведение дополнительных испытаний продукции, проведение оценки качества сырья по удвоенной выборке, а также усиление контроля за органолептическими показателями.

Производитель продукции торговой марки «ФруктОрешки», ООО «Биопак», сообщил о внесении корректировки в маркировку продукции в части пищевой ценности, а также о проведении оценки качества сырья по удвоенной выборке и усилении контроля за органолептическими показателями.

Производитель товаров торговой марки «Дары природы», ООО «МОК-производство», сообщил о дополнении маркировки на упаковке продукции надписью «средние значения» в отношении пищевой ценности продукции.

Торговая сеть Metro Cash&Carry, являясь владельцем торговой марки Aro, совместно с поставщиком продукции, ООО «Энджигрупп», провела проверку по выявленному несоответствию, сообщила об усилении контроля за качеством продукции, проверки партии продукции в торговых центрах, а также о проведении корректирующих мероприятий со стороны поставщика. По результатам указанных мероприятий торговая сеть Metro Cash&Carry направила заявку на проведение повторных испытаний.

Торговая сеть «Ашан» сняла с реализации партии продукции с выявленными несоответствиями торговой марки Foodart. В отношении продукции торговых марок «Дары природы» и «Оро Исфара» (продукция на развес) проводится внутренняя работа с поставщиками.

Торговая сеть «Глобус» провела внутреннее расследование в отношении продукции торговых марок Globus, Botanica и «ФруктОрешки». В ходе данного мероприятия несоответствующие партии продукции ТМ Globus (АО «Орехпром») и Botanica (ООО «Мастерфуд») сняты с реализации, информация о полученных результатах направлена изготовителям. Также в ближайшее время запланирован аудит на производстве у поставщика — АО «Орехпром».

Торговая сеть «ВкусВилл» сообщила о проведении внутренней работы с поставщиком продукции.

Маркетплейс Wildberries сообщил о блокировке карточки товара торговой марки Dagfruit в связи с непредоставлением разрешающих документов на продукцию.

Подписывайтесь на Северо-Кавказские новости в Телеграм, будьте в курсе наших новостей!





Комментарии

comments powered by HyperComments
 

Конкурс
«Слово о Родине»

2025

✔  Итоги
 

 

Мы в социальных сетях