онкурсна€ работа є7 от курсантов Ќальчикского филиала  р” ћ¬ƒ –оссии

Ќовости: јналитика



¬ыполнил: сержант милиции ”€наев ’аким ћаликович,
курсант 4 курса Ќальчикского филиала  р” ћ¬ƒ –оссии,
Ќаучный руководитель: √ол€ндин Ќиколай ѕетрович, к.ю.н., доцент, профессор кафедры ќ–ƒ Ќальчикского филиала  раснодарского университета ћ¬ƒ –оссии



—овершенствование стратегии и тактики борьбы с коррупцией  на современном этапе  развити€ –оссии.
(“езисы)



1. »зучение специальной литературы по проблеме борьбы с коррупцией позвол€ет сделать выводы о том, что взгл€ды на коррупцию характеризуютс€ широким разбросом мнений. ѕоскольку проблема коррупции в органах государственной власти и управлени€ стала наиболее актуальной в последние годы, то  исследование этого социального феномена наиболее активно  стало осуществл€тьс€ в  следующих направлени€х:
Х институционально-правовое (достаточность законодательных и нормативных средств и методов противодействи€ коррупции),
Х организационно-управленческое (функциональность в распределении властных полномочий и контроль за их использованием должностными лицами),
Х этико-культурное (ценностные ориентации и морально-нравственное состо€ние социально-профессиональной среды государственной службы) и др.
 ¬месте с тем, современные исследователи подчеркива€ комплексный, системный характер коррупции, справедливо св€зывают данный феномен практически со всеми социальными процессами общества - с социально-политическими, демографическими, национально-психологических, этническими особенност€ми конкретной страны, а также с развитием современной мировой системы в целом*. 
 ћы поддерживаем мнение ученых, которые при определении коррупции исход€т из того, что при реализации своей  де€тельности должностное лицо использует либо свой статус, либо вытекающие из него возможности дл€ придани€ приоритетного характера отношени€м с отдельным лицом (или лицами) в противовес другим лицам. ¬ св€зи с этим пон€тие коррупции охватывает такое незаконное использование должностным лицом своего статуса, которое обеспечивает принципиальную возможность вли€ни€ этого лица на других лиц в цел€х получени€ личной выгоды**. 
¬ этом определении фиксируетс€ приоритет интересов одних лиц перед другими. ѕо€вление такого ничем не обоснованного преимущества и есть изначальный показатель коррупционного поведени€ должностного лица, которое это допустило. “акое понимание коррупции позволит точнее определить границы правового регулировани€ рассматриваемого феномена.
2. »сторико-правовой анализ антикоррупционной политики российского государства показывает, что борьба с коррупцией началась с XVI в., когда на –уси  началось формирование профессиональной бюрократии. Ёта борьба осуществл€лась на прот€жении всей последующей истории существовани€ –оссии. ѕоскольку борьба велась в основном административно-силовыми методами, постольку ее результаты, как правило, были не очень успешными. —нижени€ уровн€ коррупционных отношений в –оссии до Ђевропейскогої уровн€ никогда не удавалось добитьс€, потому что без помощи гражданского общества государство в принципе не может добитьс€ устойчивого успеха в антикоррупционной политике.  ачественное снижение коррупции в –оссии проблематично и в ближайшие дес€тилети€, что св€зано, с одной стороны, с особенност€ми развити€ российской государственности, а с другой - со спецификой ментальности насел€ющих ее народов***.
—ложность борьбы с коррупцией состоит в том, что коррупци€ - проблема не только криминальна€, а как отмечалось выше, политическа€, экономическа€, социальна€. ѕоэтому действенна€ борьба с ней возможна только с помощью комплекса мер, на основе единой антикоррупционной идеи, заключающейс€ в целенаправленном применении разносторонних и последовательных мер государства и общества по устранению причин и условий, порождающих коррупцию в разных сферах жизни.
Ќа современном этапе коррупци€ в –оссии приобрела чрезвычайно широкие масштабы. ќднако определ€ть создавшуюс€ ситуацию как совершенно исключительную вр€д ли правомерно. — одной стороны, коррупци€ всегда, с самых начальных этапов формировани€ профессиональной бюрократии, была типичным институтом российского общества. — другой стороны, индекс воспри€ти€  коррупци€ (Corruption Perceptions Index Ц CPI) в современной –осси€ на фоне других стран мира, в том числе и среди бывших советских республик, значительно ниже****.
 “ревогу вызывает не столько сам по себе высокий уровень коррупции, сколько отмечаема€ многими исследовател€ми тенденци€ к ее росту. ќсобенно опасно то, что коррупци€, как считают многие исследователи и р€довые граждане, сильнее всего поразили органы внутренних дел, призванные вести борьбу с коррупцией*****.  ќтмечаема€ высочайша€ коррумпированность данной структуры €вл€етс€ сильным тормозом к развертыванию антикоррупционной борьбы.
3. —охранение существующих тенденций развити€ коррупционных отношений  в –оссии приводит к следующим последстви€м:
Х растет отрицательное или, по меньшей мере, апатичное отношение значительной доли населени€ к реформистской де€тельности правительства;
Х сдерживаетс€ становление Ђсреднего классаї Ц основы любого демократического рыночного государства;
Х повышаетс€ Ђцена государственного управлени€ї дл€ налогоплательщика;
Х развращаетс€ управленческий аппарат всех уровней, по€вл€етс€ возможность дл€ дискредитации честных чиновников и политиков;
Х ослабевает контроль за ценовой политикой (в стоимость товаров и услуг неизбежно включены Ђнакладныеї коррупционные расходы);
Х приоритет в разрешении криминальных проблем населени€ отдаетс€ криминальным же средствам вследствие недовери€ к представител€м правоохранительной сферы;
Х растет стремление населени€ (особенно молодежи) к противоправным и быстрым формам обогащени€ вследствие очевидной безнаказанности процветающих коррупционеров.
”читыва€ эти тенденции современна€ российска€ антикоррупционна€ политика, кроме программы чисто практических мер,  должна включать в себ€  представлени€, идеи, цели, во им€ которых она и осуществл€етс€.
¬ таком случае антикоррупционна€ политика становитс€  прерогативой не только государства, но и общественных институтов. √осударство и гражданское общество с неизбежностью должны проводить искомую согласованную политику и, тем самым, вести борьбу с коррупционной преступностью. Ќельз€ не отметить тот факт, что российское общество в данный момент достаточно терпимо относитс€ к про€влени€м коррупции чиновников, счита€ последнюю неизбежным злом, привычным дл€ русского человека. 
јнализ развити€ и текущего состо€ни€ подходов к формированию национальной антикоррупционной политики –оссии позвол€ет сделать вывод о том, что тактической целью борьбы с коррупцией €вл€етс€ создание системы противодействи€ коррупционным про€влени€м.
ѕри этом при дальнейшем совершенствовании методов борьбы с коррупцией и корректировки государственной антикоррупционной программы –оссии необходимо учитывать, что росси€не осуждают, прежде всего, Ђправительственнуюї коррупцию (злоупотреблени€ высокопоставленных политиков и бюрократов), будучи относительно терпимыми к Ђчиновничьейї, повседневной коррупции (злоупотреблени€ чиновников нижнего и среднего звена). Ёто объективно €вл€етс€ фактором, стимулирующим развитие коррупции, поскольку Ђчиновничь€ї коррупци€ есть питательна€ почва дл€ развити€ и Ђправительственнойї коррупции. ”казанный стереотип общественного мнени€ позвол€ет, с одобрени€ граждан, инициировать обвинени€ в коррупции против самых высокопоставленных лиц, но преп€тствует вовлечению  самих граждан в борьбу с коррупцией как €влением.
 роме того, росси€не склонны оценивать государственные институты федерального уровн€ в целом как более коррумпированные в сравнении с региональными. ќдними из наиболее коррумпированных считают правоохранительные органы (особенно, √»Ѕƒƒ и милицию), что предполагает первоочередную необходимость в проведении реорганизации ќ¬ƒ - эти меры не только объективно необходимы, но и дадут сильный пропагандистский эффект.
ќднако, при выборе мер борьбы с коррупцией росси€не склонны отдавать предпочтение мерам скорее социально-экономическим, чем силовым. ќбъективно это должно стать основой выбора эффективных мер антикоррупционной направленности. ¬ то же врем€ достаточно высокое значение, которое росси€не склонны придавать силовым факторам, может привести к неудачам в антикоррупционной политике и тем самым стать фактором сохранени€ высокого уровн€ коррупции******.
“аким образом, разработка и внедрение системы государственного и общественного контрол€ де€тельности государственного аппарата и его должностных лиц, с позиции росси€н должна включать:
- создание независимого федерального органа, контролирующего де€тельность государственного аппарата и его должностных лиц (по типу советских комитетов народного контрол€);
- совершенствование системы внешнего контрол€, к примеру, путем расширени€ форм и методов парламентского контрол€, совершенствовани€ его механизмов; 
- повышение роли судов общей юрисдикции в обеспечении возможности гражданам обжаловать акты, действие или бездействие государственного аппарата, а также развитие механизма такого обжаловани€ в цел€х сокращени€ сроков и упрощени€ процедуры рассмотрени€ таких дел.
5. ƒл€ корректировки российской антикоррупционной политики большую ценность представл€ет опыт зарубежных стран, который, однако, нельз€ механически копировать. «нание специфических факторов, стимулирующих и тормоз€щих развитие коррупции в –оссии, позволит при анализе зарубежного опыта борьбы с коррупцией выбирать те меры, которые могут дать в российских услови€х хорошие результаты, отдел€€ их от меропри€тий, которые не дадут в –оссии высокого эффекта.
ѕоскольку, как уже указывалось, одним из первостепенно важных направлений антикоррупционной политики €вл€етс€ профилактика коррупции в правоохраниетельных органах, представл€етс€ интерес разработанна€ в —Ўј концепци€ политики профилактики коррупции в данных государственных структурах,  котора€ включает:  
Х разработку  одекса профессиональной этики и утверждение перечн€ недопустимых видов де€тельности в государственных органах.
Х признание существовани€ коррупции в случае ее вы€влени€ в правоохранительных органах и разработка мер по ее искоренению.
Х оценку стратегии и методики по искоренению коррупции с точки зрени€ их эффективности.
Х усиление внимани€ к этической подготовке новых государственных служащих.
Х повышение требований к профессиональной квалификации кадров, набираемых на государственную службу.
«аслуживает  внимани€ опыт  —Ўј в обеспечении объективности, непредвз€тости и полноты расследовани€ коррупционных преступлений, совершенных представител€ми высших эшелонов власти. “ак,  в —Ўј  дл€ проведени€ независимого расследовани€ де€тельности высших должностных лиц (ѕрезидента, сотрудников аппарата Ѕелого дома и членов  абинета) прин€т «акон о пор€дке назначени€ и определени€ сфер полномочий независимого прокурора (1978 г.), который обладает не только широкими процессуальными возможност€ми, но и имеет практически неограниченный бюджет. “акой шаг позволил бы и в нашей стране реально обеспечить конституционный принцип равенства всех перед законом и судом.



—носки:
  * —м., например: ћеждународна€ научно-практическа€ конференци€ ЂЅорьба с коррупцией на ёге –оссии как системна€ проблема. ѕреп€тстви€ и стратегииї (–остов-на-ƒону, 6-7 сент€бр€ 2001 г.); Ћипсет —.ћ., Ћенц √.—.  оррупци€, культура и рынки //  ультура имеет значение. ћ.: ћосковска€ школа политических исследований, 2002;  √илевска€ ћ.ј.  оррупци€: национальные и международные средства противодействи€, 2003, (http://www.crime.vl.ru.) и др.
  ** Ћевченко ќ.ѕ. , Ћатов ё.¬. —овременна€ антикоррупционна€ стратеги€ в –оссии и за рубежом. ћ.: јкадеми€ управлени€ ћ¬ƒ –оссии, 2007. —. 157
 *** √илевска€ ћ.ј.  оррупци€: национальные и международные средства противодействи€, 2003 (http://www.crime.vl.ru.)
 **** ”читыва€, что в –оссии именно правоохранительные органы €вл€ютс€ наиболее коррумпированным институтом, в сравнении с другими странами индекс воспри€ти€ коррумпированности полиции (милиции) значительно выше в √рузии, ћолдове, ”краине.  Ѕолее подробно см.:  оррупци€ в –оссии и в мире (http://www.anti-corr.ru.)
*****  —м.:  оленникова ќ.,  осалс Ћ., –ывкина –., —имагин ё. Ёкономическа€ активность работников правоохранительных органов постсоветской –оссии: виды, масштабы и вли€ние на обществої (на примере милиции). Ќаучный доклад. ѕроект ЂЌеформальна€ экономическа€ де€тельность правоохранительных органов в –оссии: социологический анализї (http://transparency.org.ru)
  ******ƒанные исследовани€ проводились јкадемией управлени€ ћ¬ƒ –оссии. Ѕолее подробно см.: Ћевченко ќ.ѕ. , Ћатов ё.¬. —овременна€ антикоррупционна€ стратеги€ в –оссии и за рубежом. ћ.: јкадеми€ управлени€ ћ¬ƒ –оссии, 2007.



© sk-news.ru

 омментарии

comments powered by HyperComments

Ќовости партнеров

ќнлайн дискусси€ на тему: ЂЁйджизм: дискриминаци€ по возрасту и как с ней боротьс€ї состо€лась сегодн€ на площадке департамента конгрессных меропри€тий международного холдинга Ђ≈вроћедиаї.

ќ том, что в нашем теле живет огромное количество полезных микроорганизмов, наверн€ка слышал каждый. “акже почти все в курсе, что нарушени€ состава этой микрофлоры называютс€ дисбиозами. Ќаконец, те, кто всерьез заботитс€ о своем здоровье, знают, что эти бактерии не только помогают нам переваривать пищу, но еще и оказывают целый спектр воздействий на жизнеде€тельность наших клеток и тканей, пишет медицинский портал ЌеЅолеем

ѕоследнее врем€ часто слышу из разных источников о пользе полипренолов дл€ здоровь€ человека. ј что такое полипренолы? ќткуда их вз€ли и как они действуют?

ѕо примеру Ѕелгородской области на —таврополье будет разработана краева€ программа перевода сельского хоз€йства на биологизированное земледелие.

—“»ћ» — Ч это общее название группы препаратов. —феру действи€  того или иного из них можно пон€ть по второму слову на флакончике, отмечает SK-NEWS.RU .

—вое настороженное отношение к прививкам высказал профессор, д.м.н., невролог, эпилептолог, врач интегративной медицины, руководитель ÷ентр внедрени€ передовых медицинских технологий Ђѕланетаћедї ¬асилий √енералов в пр€мом эфире »нстаграм с блогером Ћаурой Ѕатыр.

–уководитель клуба и ведуща€ семинара - Ћюдмила јлександровна ƒорофеева, агроном, "природник" со стажем более 25 лет поделилась опытом применени€ микробных биопрепаратов нового поколени€ —“»ћ» —, которые производит √  Ќѕќ ЂЅиоцентрї в г. Ќевинномысске.

 

—тартовала краева€ эстафета персон-историй Ђћой наставникї. ѕрисоедин€йтесь!
¬ектор Ц на профессиональное развитие!
ƒокументы, удостовер€ющие личность лица без гражданства
 ак быть в случае отсутстви€ законных представителей детей
 ак выбрать путь изучени€ шрифта Ѕрайл€?
ƒень новой книги состо€лс€ в ћа€ковке
Ђƒоброе сердцеї в ћа€ковке
ћолодежь —тавропол€ осваивает Ђ¬олшебный тифлокоммї!
–оман, не подвластный времени, представили в ћа€ковке
 то освобожден от принесени€ ѕрис€ги гражданина –оссийской ‘едерации
—мена места жительства при наличии статуса беженца
ѕушкинска€ карта открыла двери в тактильную лабораторию ћа€ковки!

ћы в социальных сет€х


ѕодписка

—еверо- авказские новости

 алендарь новостей

‘евраль
2023
ѕн ¬т —р „т ѕт —б ¬с
30
31
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
1
2
3
4
5