Ѕорьба с ваххабизмом Ц это борьба с отступниками от ислама

Ќовости: јналитика



—трем€сь к созданию благопри€тных условий дл€ свободного развити€ всех граждан республики, к улучшению их экономического уровн€ жизни надо признать, что межнациональное и межконфессиональное согласие, пресечение любых форм ксенофобии, €вл€етс€ непременным условием дл€ этого.
ѕризнава€ приоритеты общечеловеческих ценностей и норм международного права, прав и свобод человека и гражданина, следует помнить, что исторические традиции взаимоотношений народов  абарды и Ѕалкарии с великороссами €вл€ютс€ основным объективным фактором, прочной основой всех положительных изменений в жизни нашего общества. ѕримеру безущербного сосуществовани€ народов в рамках общего государства, каковым €вл€етс€  абардино-Ѕалкари€, могут позавидовать многие. “ак всегда было, и, даст Ѕог, будет в дальнейшем.
ќтдава€ дань историческим предпосылкам, ощущаемых нами позитивных изменений, нельз€ не отметить и наличие серьЄзного субъективного фактора Ц президента  анокова ј.Ѕ.  ≈го умелое, чуткое руководство политико-экономическими процессами в  абардино-Ѕалкарии стало залогом стабильного улучшени€ всех сторон жизни в республике за последние три года.
¬едь достаточно отметить, что за три прошедших года бюджет республики вырос в два с половиной раза Ц с 8 до 19 млрд. рублей; дотационность  Ѕ–, т.е. зависимость от  федеральных вливаний, снизилась с 72% до 56%, а среднемес€чна€ зарплата увеличилась с 4,5 тыс. до 9 тыс. рублей.  стати, долги по зарплате стали очень редким €влением и если допускаютс€, то внебюджетными организаци€ми. » это факт!



Ќо, к сожалению, сепаратистские стремлени€ некоторых лиц, амбиции отдельных руководителей общественных организаций провоцируют в последнее врем€ сбои в межнациональных отношени€х. Ќагнетаемое ими противосто€ние и попытки вбить клин в дружественные отношени€ наших народов несут угрозу подрыва эффективности реализации всеобщего интереса в повышении материального благососто€ни€, при сохранении национальной культуры и исторической самобытности. Ёти интересы €вл€ютс€ основной целью, достижению которой служит государство, братских народов кабардинцев, балкарцев, русских и других национальностей, испокон веков мирно живущих в  Ѕ–.
ќбща€ судьба этих народов, переплетЄнна€ сложными узами  многовековой истории дружбы и родства, позволила им создать одно государство. ѕоскольку оно выступает инструментом социального компромисса, поиска согласи€ и сотрудничества различных слоЄв населени€ и общественных сил.
¬веренный истинным сынам своих народов механизм может заработать так, что заслуженные блага будут приходить в дом каждому. Ќо чтобы така€ непревзойденна€ добра€ сила не превратилась в свою противоположность, она изначально должна быть заключена в строгие правовые рамки. »менно поэтому в подавл€ющем большинстве демократических государств имеетс€ писана€ конституци€, €вл€юща€с€, как бы кратким изложением основных требований народа к своему государству. 
“ак, уже в ст. 2  онституции  Ѕ– говоритс€:
Ђ„еловек, его права и свободы €вл€ютс€ высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина Ц об€занность государстваї,
а ст. 3 основного закона республики гласит:
Ђ абардино-Ѕалкарска€ –еспублика основана на единстве равноправных народов  абардино-Ѕалкарии и неделима. ƒействи€, нарушающие мирную совместную жизнь народов  абардино-Ѕалкарии, €вл€ютс€ антиконституционнымиї.
”читыва€ некоторые сложности сегодн€шней обстановки в республике необходимо про€вить сдержанность и мудрость, которые были присущи нашим предкам. ¬едь нам они не оставили в наследство неразрешимых проблем. »стори€ наших народов не знает даже групповых столкновений на межнациональной почве. Ќезависимо от того, как сложатс€ социально-экономические услови€ жизни и развити€ наших народов, нам всЄ равно жить вместе, жить р€дом, ибо нет на земле иного клочка земли, котора€ считаетс€ исторической –одиной, кроме той, на которой мы живЄм бок о бок много столетий Ц кабардинцы, балкарцы, русские в дружбе с другими народами.



—мею утверждать: живЄм по-братски. ѕрошлое наших народов знает немало прекрасных примеров самопожертвовани€ и взаимовыручки, взаимопомощи и взаимоподдержки. ƒай Ѕог, чтобы именно такие взаимоотношени€, это содружество которые €вл€ютс€ примером дл€ других народов, сохранились навсегда! Ќам надо исходить из того, что нас объедин€ет: религи€ Ц ислам, культура, обычаи, традиции. ј сколько межнациональных браков? ћы же породнились в буквальном смысле!  ак можно резать по живому тем, кто намерен разделить нас?!  то сможет подорвать лично мои кабардинца, самые теплые, преданные, дружеские взаимоотношени€ с моими верными друзь€ми: брать€ми «умакуловыми, √еоргием ћаштаевичем „еркесовым, Ёлизат  улиевой, ’алимат Ѕаразовой, јнатолием Ѕечеловым.
— одним из таких друзей Ц јхматом —озаевым, в св€зи с проход€щим (так долго) конкурсом на лучший гимн республики, в соавторстве мы написали такие слова в проекте гимна:



—едой Ёльбрус Ц наш символ братства
ћы славим общий отчий дом
» нет дл€ нас ценней богатства-
¬ согласии жить в краю родном



Ќавеки вместе мы с –оссией,
ƒорогой верною идЄм.
¬ единстве с нею наша сила
Ќаш путь к победе устремлЄн.



” нас всЄ впередиЕ —озидательный труд, неуклонное соблюдение действующих законов и правопор€дка, поиск разумных компромиссов, единство и взаимопонимание могут обеспечить нам лучшую жизнь.
¬ажным направлением практического взаимодействи€ €вл€етс€ также объединение усилий в общем просвещении, нравственном и патриотическом воспитании молодЄжи, поддержании межконфессионального согласи€, улаживании противоречий внутри религиозных объединений.
 абардино-Ѕалкари€ двухсубъектна€ республика, в которой проживают и другие национальности, считающие еЄ по праву своей. Ёто, прежде всего русский народ, цементирующий наши добрые св€зи. Ќебольша€ по территории, наша республика многонациональна и здесь присутствуют различные уклады, особенных этнических отношений, культур, традиций и исповедуемых религий. «десь спокойно уживались р€дом друг с другом носители дес€тков разных €зыков, христиане и мусульмане, €зычники и иудеи. Ёто подтверждаетс€ всей обозримой историей республики, богатого примерами истинно братской взаимоподдержки и взаимопонимани€.



 ак же случилось, что нынче, в начале XXI столети€, у наших народов с его высокой культурой, у нас, имеющих такое завидное духовное наследие, не нашлось сил приумножить эту добрую  славу? Ѕолее того, мы растер€ли много из того лучшего, что веками пестовалось, сохран€лось и с душевным трепетом передавалось от поколени€ к поколению. ѕочему?   сожалению, такие человеческие качества, как стыдливость, совестливость, стеснительность, ответственность, деловитость многими перестали ценитьс€. ѕочему?
Ќа мой взгл€д, это требует глубокого и серьезного осмыслени€ и формировани€ четкой идеологической платформы.
ƒл€  абардино-Ѕалкарии, с еЄ вековыми традици€ми, менталитетом, Ђадыгэ хабзэї, Ђтау адатї, сложившиес€ на прот€жении веков, така€ подмена и извращение нравственных категории губительна.
» неудивительно, что из социально-культурного обихода как-то незаметно ушло былое представление о действенности общественного мнени€ и не сформировалось нового взамен. Ќет и самого общественного мнени€ как единой общественной силы, вли€ющей на мотивацию и оценку поступков членов социума.
Ёто привело к тому, что ни одобрению, ни осуждению общества уже ничто практически не подлежит. ќбщественному презрению ничего абсолютно не подвергаетс€Е √де критика и самокритика, такие необходимые дл€ нормального развити€ общества?  то и когда последний раз читал фельетон?
”местно вспомнить высказывание ќноре де Ѕальзака:
Ђ ритика горькое лекарство, непри€тное на вкус, но полезное дл€ здоровь€ї.



–елиги€ дл€ того и существует, чтобы народы жили в мире и согласии. ќб этом записано и в св€щенном  оране, и в ≈вангелии, и в иудейской “оре. ¬ера есть вера. ¬ ней не уместны сомнени€. Ќо глубоко ошибаютс€ (по незнанию или преднамеренно) те, которые говор€т и пишут, что их вера, их религи€ сама€ чиста€, сама€ лучша€. “ака€ установка противопоставл€ет народы, рознит их.
»де€ исключительности одной определенной религии опасна сама по себе.
¬ св€щенном  оране говоритс€, что ни одна религи€, исповедующа€ единого Ѕога, не имеет приоритета. ¬  оране есть а€т о необходимости одинакового почитани€ јвраама, ћоисе€, »исуса ’риста, пророка ћухаммеда.
Ќароды  абарды и Ѕалкарии преимущественно исповедуют »слам. »скренн€€ вера, согласно положени€ »слама, возможна лишь по доброй воле и зову совести.
»стинный мусульманин никогда не должен прибегать к принуждению, не может оказывать на людей материального, морального либо иного давлени€. ѕринуждение кого-либо к вере, попытки вменить ему что-либо есть поведение, противоречащее морали  орана. ¬севышний напоминает верующим в  оране следующим а€том: Ђ≈сли бы пожелал твой √осподь, то все, кто на земле, уверовали бы в тот час. “ак можешь ли ты принудить людей к тому, чтобы стали они уверовавшими?ї



ћы живем в светском государстве, где никака€ религии не может устанавливатьс€ в качестве государственной или об€зательной, религиозные объединени€ отделены от государства и равны перед законом. ѕри этом необходимо помнить, что в соответствии с  онституцией  абардино-Ѕалкарской –еспублики: Ђне допускаютс€ пропаганда или агитаци€, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. «апрещаетс€ пропаганда социального, расового, национального, религиозного или €зыкового превосходстваї (ст.33).
ќгл€дыва€сь на недавнее прошлое и знаком€сь с деклараци€ми отдельных ортодоксов от религии и некоторых национальных движений, нельз€ пройти мимо того, что противоречи€ возникают, чуть ли не на пустом месте Ц то из-за каких-либо особенностей в религиозных ритуалах, то из-за надуманных территориальных прит€заний, то из-за псевдонациональных приоритетов.  
Ќу, как тут не вспомнить слова  айсына  улиева: ЂЋегко любить все человечество, соседа полюбить сумейї.
ќдно объедин€ет все виды раздора Ц упорна€ попытка загнать конфликт в столь глухой тупик, из которого его невозможно затем вывести мирным путем.
¬с€ абсурдность подобного €влени€, вс€ бессмысленность и пагубность происход€щего очевидны.
  сожалению, обычным €влением стало глумление над св€тым, когда рушат надгробные пам€тники, поджигают часовни, мечети, синагоги. ¬се это результат идеи исключительности одной определенной религии.
ќсобенно преуспел в этом мусульманский идеолог 18 века ћухаммед ибн ¬аххаб, провозгласивший свой ислам самым чистым. »менно поэтому его последователи проливают кровь, чтобы с помощью оружи€ утвердить не религию, нет, а свою власть.
ј по сути каждый акт насили€, направленный на невинных людей, вершимый €кобы Ђво им€ верыї, €вл€етс€ насилием над самой Ѕожественной верой.
»слам нар€ду с другими мировыми религи€ми в течении многих веков выступал гарантом здорового образа жизни, формировал общественное мнение, осуждающее многие негативные €влени€, угрожающие духовным и нравственным основам общества.
ѕроповедники ваххабизма утверждают: тот мусульманин, который не слушает ваххабита, такой мусульманин заслуживает смерти, убить его не грех, т.е. убийца пойдет в рай.
Ќи в  абарде, ни в Ѕалкарии не найти мусульманина, который отвечал всем требовани€м ваххабитов.
“еперь давайте на одну минуту представим себе, что ваххабиты достигли цели и захватили властьЕ
≈сли не считать сектантов и сатанистов, нет ни одной религии, котора€ бы пр€мо призывала к кровопролитию. ¬о всех религи€х человеческа€ жизнь бесценнаЕ ѕоэтому!
Ѕорьба с ваххабизмом Ц это, по существу, борьба с отступниками от ислама. ¬едь ваххабизм нанес первый удар по исламу.



ѕоддержива€ меры предпринимаемые руководством республики в решении названных проблем, необходимо сознавать, что полна€ стабилизаци€ ситуации невозможна без объединени€ усилий всех общественных сил нашей многоконфессиональной и многонациональной республики в деле разработки и реализации комплекса меропри€тий по укреплению взаимопонимани€ и терпимости в обществе.
¬ этом направлении, € считаю необходимым создание в республике ќбщественного движени€ Ђ≈динствої, дл€ открытого сотрудничества со всеми, кто поддерживает идею согласи€, мира и стабильности в республике, кто раздел€ет стремление к консолидации во им€ утверждени€ социальной справедливости и равноправи€ народов.
ƒвижение Ђ≈динствої  абардино-Ѕалкарии, которое отстаивало бы основные жизненные интересы многонационального народа  Ѕ–, при особом внимании к малоимущим сло€м населени€, повсеместно утверждало бы неотъемлемые права и свободы граждан, общественного и межнационального согласи€, отношений дружбы и сотрудничества.
“акую идею в разных формах уже высказывали известные в республике общественные де€тели „еркесов √.ћ., ƒокшоков ћ.»., ∆еруков Ѕ.’.
Ќам всем вместе необходимо направить свои усили€ на формирование в обществе толерантного и уважительного отношени€ к люд€м разных национальностей и вероисповедани€, к их взгл€дам, традици€м и веровани€м.
¬рем€, прошедшее со дн€ обретени€ республикой государственности, убеждает в том, что у нас достойное будущее, как того заслуживает мудрый, гордый и трудолюбивый народ  абардино-Ѕалкарии. “ак пусть же он будет благословен и счастлив в веках!



© sk-news.ru

 омментарии

comments powered by HyperComments

Ќовости партнеров

ќнлайн дискусси€ на тему: ЂЁйджизм: дискриминаци€ по возрасту и как с ней боротьс€ї состо€лась сегодн€ на площадке департамента конгрессных меропри€тий международного холдинга Ђ≈вроћедиаї.

ќ том, что в нашем теле живет огромное количество полезных микроорганизмов, наверн€ка слышал каждый. “акже почти все в курсе, что нарушени€ состава этой микрофлоры называютс€ дисбиозами. Ќаконец, те, кто всерьез заботитс€ о своем здоровье, знают, что эти бактерии не только помогают нам переваривать пищу, но еще и оказывают целый спектр воздействий на жизнеде€тельность наших клеток и тканей, пишет медицинский портал ЌеЅолеем

ѕоследнее врем€ часто слышу из разных источников о пользе полипренолов дл€ здоровь€ человека. ј что такое полипренолы? ќткуда их вз€ли и как они действуют?

ѕо примеру Ѕелгородской области на —таврополье будет разработана краева€ программа перевода сельского хоз€йства на биологизированное земледелие.

—“»ћ» — Ч это общее название группы препаратов. —феру действи€  того или иного из них можно пон€ть по второму слову на флакончике, отмечает SK-NEWS.RU .

—вое настороженное отношение к прививкам высказал профессор, д.м.н., невролог, эпилептолог, врач интегративной медицины, руководитель ÷ентр внедрени€ передовых медицинских технологий Ђѕланетаћедї ¬асилий √енералов в пр€мом эфире »нстаграм с блогером Ћаурой Ѕатыр.

–уководитель клуба и ведуща€ семинара - Ћюдмила јлександровна ƒорофеева, агроном, "природник" со стажем более 25 лет поделилась опытом применени€ микробных биопрепаратов нового поколени€ —“»ћ» —, которые производит √  Ќѕќ ЂЅиоцентрї в г. Ќевинномысске.

 

—тартовала краева€ эстафета персон-историй Ђћой наставникї. ѕрисоедин€йтесь!
¬ектор Ц на профессиональное развитие!
ƒокументы, удостовер€ющие личность лица без гражданства
 ак быть в случае отсутстви€ законных представителей детей
 ак выбрать путь изучени€ шрифта Ѕрайл€?
ƒень новой книги состо€лс€ в ћа€ковке
Ђƒоброе сердцеї в ћа€ковке
ћолодежь —тавропол€ осваивает Ђ¬олшебный тифлокоммї!
–оман, не подвластный времени, представили в ћа€ковке
 то освобожден от принесени€ ѕрис€ги гражданина –оссийской ‘едерации
—мена места жительства при наличии статуса беженца
ѕушкинска€ карта открыла двери в тактильную лабораторию ћа€ковки!

ћы в социальных сет€х


ѕодписка

—еверо- авказские новости

 алендарь новостей

‘евраль
2023
ѕн ¬т —р „т ѕт —б ¬с
30
31
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
1
2
3
4
5