Вопрос юристу

Новости: PRO жизнь



В Нальчике итальянской обуви нет
Приходилось ли вам испытывать ощущение, будто кто-то наступил вам на ногу и не думает с нее сходить? Мечтали ли вы скинуть туфли прямо посреди дороги и пойти босиком, невзирая на презрительные взгляды нальчикских модниц? Да? Значит, эта статья про вас!

Начиная с 90-х годов, когда в страну хлынул практически неконтролируемый поток обуви сомнительного качества, становится все труднее сохранить  здоровье ног, а ведь от этого зависит не только походка и красота (разве красиво смотрятся «шишки» на молодой женской ноге, пусть даже и обутой в модные туфельки?), но и состояние позвоночника и внутренних органов.

Все знают, как трудно в наше время подобрать обувь, и дело вовсе не в том, что мало привлекательных моделей, а в том, что красота по-прежнему требует жертв. Но должна ли? В самом деле, почему в двадцать первом веке, когда культура потребления становится едва ли не самоцелью, удовлетворение главной потребности граждан – комфорта – цель практически недостижимая? Комментирует врач-ортопед Республиканской клинической больницы Михаил Созаруков:

- Болезни ног, вызванные ношением некачественной обуви, значительно «помолодели». Если лет двадцать назад с остеомами (костяными наростами) к нам обращались в основном пожилые женщины и женщины средних лет, то в последнее время все чаще приходят молодые девушки и даже подростки до 14 лет. В погоне за модой и тем, что считается красотой (я как врач не мыслю красоты вне здоровья) девушки и женщины покупают модель, которая нравится, и зачастую не считаются с тем, подходит ли она для их стопы.

Высокие каблуки тоже не предназначены для повседневного ношения, тем не менее, на улицах Нальчика я вижу девушек в туфлях на высоком каблуке и даже на платформе. Дело не только в неправильно подобранной обуви, но и в качестве самой обуви, которая зачастую не согласуется ни с какими стандартами.
  
Поход по магазинам продемонстрировал, на что могут рассчитывать потребители. В одном из магазинов с вывеской, гласящей, что перед вами одежда и обувь из Италии, среди весьма дорогих костюмов и блузок одиноко выстроились в ряд босоножки весьма странного вида – почти поношенного, так как их, видимо, примеряла не одна пара ног. Задаю наивный вопрос: «А что, обувь тоже из Италии?» Продавщица бойко отвечает: «Конечно!» - «А у вас есть лицензия или сертификат?» - не удерживаюсь я. Уверенный тон исчезает, и после некоторого колебания девушка отвечает: «Он в сейфе, хозяйки нет… И вообще, я ничего не знаю, я продаю то, что нам привозят».

Та же ситуация на одном из вещевых рынков. В двух местах продавщицы настойчиво предлагали «фирменные итальянские» и «фирменные американские» туфли. На вопрос о соответствующих документах, дающих право она реализацию товара, ответ один: «Я продаю то, что мне привозят», - «А связаться с производителем можно?» - «Вряд ли». – «Кто вам привозит?» - «Сами едем в Москву». Но в основном – нужно отдать должное женщинам – говорят честно «обувь московская», а некоторые даже со значительным видом, очевидно, апеллируя к генетической памяти покупателей, в которой все «советское» и «московское» ассоциируется с добротностью и надежностью. Но оправдан ли этот стереотип сейчас – уже другой вопрос. Гастарбайтеры и незаконные иммигранты, подпольное производство контрафактных товаров – вот то, что сейчас ассоциируется с Москвой и Подмосковьем. Можно ли проверить качество обуви, красующейся на прилавках? Можно, если знать ГОСТы. Но поможет ли это знание?

- Сейчас за качество обуви никто конкретно не отвечает, - поясняет директор ООО «Бюро товарных экспертиз и оценки» Аслан Пачев. – До 1991 года контроль качества товаров осуществлялся государственными органами, и имел многоуровневую систему. В месяц проводились сотни экспертиз, теперь же - максимум десять. Производственный брак был во все времена, но, в целом, материалы, колодка, пошив раньше соответствовали предъявляемым требованиям. А бракованный товар всегда возвращали изготовителю.  Сегодня отношение продавца к качеству предлагаемой им продукции иное, что обуславливает сложности возврата покупателем  недоброкачественного товара.

- Кто к вам обращается чаще: потребители или магазины?

- И те, и другие. Сетевые магазины, как правило, более добросовестны, чем частные. Мы проводим экспертизы на выявление скрытых производственных дефектов и дефектов «приобретенных».

- Существуют ли сейчас единые стандарты?

- Конечно, ГОСТы никто не отменял. Действуют отдельные, утвержденные еще в СССР, и новые, в частности, ГОСТ 26167-2005 «Обувь повседневная. Общие технические условия». Это межгосударственный стандарт СНГ. В свое время были проведены исследования, выявлены усредненные характеристики стопы (анатомические и физиологические особенности), на основе которых разработаны общие требования к обуви.

Помимо ГОСТов действует Постановление Правительства РФ № 55, регулирующее правила продажи отдельных видов товаров, в том числе и обувных. Если обувь импортная, то, согласно правилам, она должна  соответствовать нашим стандартам и сопровождаться информацией на русском языке.

Вообще отследить путь товара от производителя к потребителю довольно сложно: слишком много посредников. Для реализации товаров на территории России любой продавец должен иметь соответствующий пакет документов, определенный законодательством, поэтому если вам говорят, что обувь привезена из-за рубежа, просите показать сертификат. Каждая пара обуви должна сопровождаться информацией о материалах, из которых она изготовлена, размере, стране происхождения, и прочих характеристиках. В сетевых магазинах покупателю также дают инструкцию по правилам обращения с обувью.

- Как бы вы оценили качество обуви, реализуемой в Нальчике?

- Качество в целом низкое. Так как, чаще всего, хорошая обувь дорого стоит и, на фоне дешевой, всегда трудно продается, завозится она предпринимателями в единичных экземплярах.  Как специалист я всегда вижу дефекты, но как потребитель я уже закрываю глаза на некоторые из них, понимая: по-настоящему качественную обувь у нас найти сложно. Мое главное требование как потребителя - чтобы она была удобна в носке.
  
- Какие дефекты считаются недопустимыми?

- Несоответствие размера, когда, скажем, при одинаковой маркировке, одна полупара больше или меньше другой. Одинаковые детали не должны  отличаться по текстуре и толщине (у одного и того же животного кожа на спине и брюшине разная). Недопустима разнооттеночность в паре, неприклейка подошвы, морщины в носке и голенище (у сапог), последнее я встречаю довольно часто.

- Продавцы не только на рынках, но и в магазинах часто навязывают обувь, в которой покупателю некомфортно, убеждая его, что пара выполнена «из натуральной кожи» и «скоро разносится»...

- Натуральная кожа действительно более эластична, чем кожзаменители, но проблема в том, как определить, сделан ли товар из натуральной кожи. Старые методы уже не действенны, так как производители научились очень хорошо ее имитировать, помочь может только лабораторный метод, у нас такой лаборатории нет.
  
- Что делать, если новая обувь расклеивается буквально через месяц после приобретения?

- Надо вернуть товар по месту приобретения и написать заявление, с изложением претензий к качеству. Дальше включаются механизмы Федерального закона «О защите прав потребителей», в частности статьи 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков», согласно которой покупатель при обнаружении в товаре недостатков, вправе потребовать на выбор: заменить товар на качественный; соразмерно уменьшить цену; безвозмездно устранить недостатки; расторгнуть договор купли-продажи.
Можно вернуть в магазин и доброкачественный товар, в течение 2 недель, если он не подошел вам по размеру, цвету и т.д., при условии, что им не пользовались. В уважающих себя магазинах устанавливается гарантийный срок (по ГОСТу он должен быть не менее 30 дней), в течение которого вы, без особых проволочек, можете вернуть обувь или отремонтировать ее за счет магазина, если в ней обнаружился скрытый производственный дефект, Является ли выявленный дефект таковым, устанавливает экспертиза. Если дефект возник по вине потребителя, он должен компенсировать продавцу расходы на экспертизу.

- Всегда ли обманутый потребитель идет до конца?

- Далеко не всегда. Не каждому хочется вести тяжбу, которая длится не месяц и не два, оплачивать судебные издержки, которые в несколько раз превышают стоимость товара. Если только потребителю сильно нахамили, он идет до конца.

- В вашей практике бывают случаи, когда потребитель неправ?

- Конечно. Есть недобросовестные потребители, которые пытаются вернуть ношеный товар, даже по истечении гарантийного срока. Нужно помнить о том, что срок износа обуви зависит и от того, как с ней обращаются, ведь все требует ухода: кожаную обувь нельзя надевать в дождливую погоду, без предварительной обработки кремом, так как она гигроскопична; мокасины, также, не предназначены для сырой погоды. Если, к примеру, ребенок играет в футбол в выходной обуви, обвинять магазин в том, что на туфлях обнаружились повреждения, некорректно. Обоюдно недопустимы как хамство, так и террор.

Желая проверить, хорошо ли в наших магазинах соблюдаются права потребителя, автор статьи решила вернуть пару довольно красивых, но не подходящих по форме колодки туфель в магазин – не будем его называть. Нужно сказать, что проблем с возвратом не возникло, что радует.

Уважаемые читатели! Этой публикацией мы открываем рубрику «Потребительский уголок». Если у вас возникли какие-либо проблемы в связи с приобретением некачественного товара, с нарушением ваших прав, пишите нам по адресу: 360000, г. Нальчик, ул. Кешокова, 70, редакция газеты «Нальчик», e-mail: red_nalchik@mail.ru.

Автор: Юлия Бекузарова, газета "Нальчик"

Комментарии

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

О том, что в нашем теле живет огромное количество полезных микроорганизмов, наверняка слышал каждый. Также почти все в курсе, что нарушения состава этой микрофлоры называются дисбиозами. Наконец, те, кто всерьез заботится о своем здоровье, знают, что эти бактерии не только помогают нам переваривать пищу, но еще и оказывают целый спектр воздействий на жизнедеятельность наших клеток и тканей, пишет медицинский портал НеБолеем

Последнее время часто слышу из разных источников о пользе полипренолов для здоровья человека. А что такое полипренолы? Откуда их взяли и как они действуют?

По примеру Белгородской области на Ставрополье будет разработана краевая программа перевода сельского хозяйства на биологизированное земледелие.

СТИМИКС — это общее название группы препаратов. Сферу действия  того или иного из них можно понять по второму слову на флакончике, отмечает SK-NEWS.RU .

Свое настороженное отношение к прививкам высказал профессор, д.м.н., невролог, эпилептолог, врач интегративной медицины, руководитель Центр внедрения передовых медицинских технологий «ПланетаМед» Василий Генералов в прямом эфире Инстаграм с блогером Лаурой Батыр.

Руководитель клуба и ведущая семинара - Людмила Александровна Дорофеева, агроном, "природник" со стажем более 25 лет поделилась опытом применения микробных биопрепаратов нового поколения СТИМИКС, которые производит ГК НПО «Биоцентр» в г. Невинномысске.

Бывают случаи, когда при нормальном уровне гемоглобина в крови возникает скрытая анемия. Ее также называют железодефицитной, т.к патология развивается на фоне значительного снижения ферритина в организме.

Гражданство ребенка, рожденного в РФ
Бесплатная медпомощь для иностранных граждан
О самых «съедобных» праздниках мира рассказали на заседании Библиокафе
Тактильные пособия в подарок библиотеке
Эмодзи-викторина: угадайте названия литературных произведений
Девять дзюдоистов КБГУ – в юношеской и юниорской сборных командах России
Поздравляем с Новым годом!
Новогодняя «виниловая» вечеринка в Маяковке удалась на славу!
Заключение брака с ИГ или ЛБГ
Временное удостоверение личности для ЛБГ
Итоги выборов в Госдуму глазами главы ФоРГО
Глава ФоРГО о грамотной политической кампании ЕР

Мы в социальных сетях


Подписка

Северо-Кавказские новости

Календарь новостей

Январь
2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27
28
29
30
31
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6