Кавказ - Донбасс "Сказочный мостик"

Долгоздрав



Витамины в таблетках сокращают жизнь?


МОСКВА, 1 марта. Бета-каротин и витамины A и E, якобы снижающие риск развития ряда опасных заболеваний, на самом деле не только не продлевают, но и сокращают продолжительность жизни.
К таким выводам пришли датские ученые в результате обзорного исследования, охватившего в общей сложности 250 тысяч участников.
Сотрудники Центра клинических исследований при Госпитале Университета Копенгагена использовали в своей работе результаты 68 масштабных исследований, посвященных витаминным биодобавкам. Суммировав полученные данные, ученые пришли к выводу, что прием добавок с бета-каротином и витаминами С, A и E в целом никак не сказывался на продолжительности жизни участников исследований.
При более детальном изучении материалов 47 работ, авторы которых, по мнению датских ученых, использовали наиболее подходящую исследовательскую методологию, выяснилось, что употребление некоторых из перечисленных антиоксидантов не только не продлевало, но и сокращало жизнь участников. Так, смертность среди людей, принимавших добавки с бета-каротином, повышалась на 7%, а прием витаминов А и Е ассоциировался с увеличением смертности соответственно на 16% и 4%.
Несколько меньший уровень смертности наблюдался среди людей, принимавших добавки на основе селена. В то же время прием препаратов с витамином C вообще никак не сказывался на продолжительности жизни. Ученые подчеркивают, что собранные ими данные относятся исключительно к синтетическим биодобавкам, содержащим повышенные концентрации витаминов и антиоксидантов. Полезность богатой теми же веществами растительной пищи не ставится под сомнение в исследовании. Авторы работы, опубликованной в Journal of the American Medical Association, не задавались вопросом о биохимических механизмах выявленных закономерностей. Об этом сообщает MED-новости.
В то же время, по мнению некоторых экспертов, неожиданные результаты исследования могут быть связаны с тем, что способность антиоксидантов связывать свободные радикалы в тканях и клетках может негативно сказываться на работе естественных защитных систем организма. Впрочем, критики нового исследования отмечают, что в нем не был учтен целый ряд факторов, влияющих на смертность.
В частности, повышенная смертность участников, принимавших витамины, может объясняться тем, что люди, страдающие опасными заболеваниями, значительно чаще обращают внимание на питание и более склонны к приему дополнительных полезных биодобавок.
«Известия»

Комментарии

comments powered by HyperComments

Новости партнеров



Онлайн дискуссия на тему: «Эйджизм: дискриминация по возрасту и как с ней бороться» состоялась сегодня на площадке департамента конгрессных мероприятий международного холдинга «ЕвроМедиа».

О том, что в нашем теле живет огромное количество полезных микроорганизмов, наверняка слышал каждый. Также почти все в курсе, что нарушения состава этой микрофлоры называются дисбиозами. Наконец, те, кто всерьез заботится о своем здоровье, знают, что эти бактерии не только помогают нам переваривать пищу, но еще и оказывают целый спектр воздействий на жизнедеятельность наших клеток и тканей, пишет медицинский портал НеБолеем

Последнее время часто слышу из разных источников о пользе полипренолов для здоровья человека. А что такое полипренолы? Откуда их взяли и как они действуют?

По примеру Белгородской области на Ставрополье будет разработана краевая программа перевода сельского хозяйства на биологизированное земледелие.

СТИМИКС — это общее название группы препаратов. Сферу действия  того или иного из них можно понять по второму слову на флакончике, отмечает SK-NEWS.RU .

Свое настороженное отношение к прививкам высказал профессор, д.м.н., невролог, эпилептолог, врач интегративной медицины, руководитель Центр внедрения передовых медицинских технологий «ПланетаМед» Василий Генералов в прямом эфире Инстаграм с блогером Лаурой Батыр.

Руководитель клуба и ведущая семинара - Людмила Александровна Дорофеева, агроном, "природник" со стажем более 25 лет поделилась опытом применения микробных биопрепаратов нового поколения СТИМИКС, которые производит ГК НПО «Биоцентр» в г. Невинномысске.

 

Конкурс
«Слово о Родине»

2025

✔  Итоги
 

 

Читатели Георгиевска познакомились с целебными травами и народными рецептами
Помогите сделать книгу ближе людям с ограниченными возможностями здоровья!
Взлетная полоса в стенах библиотеки: как в «Маяковке» вспоминали легенд авиации
В День семьи, любви и верности в Маяковке чествовали семейную пару Логачёвых, проживших вместе 50 лет
В Маяковке продолжает работу книжная выставка «Поэзия семейной прозы»
Студенты Total English снова посетили Маяковку
Издания с выставки "Сказочный ларец России" ждут вас!
Школьники из лицея № 17 побывали в гостях у «Маяковки»
Игровое приключение состоялось в Маяковке
Вдохновляющее путешествие в мир Маяковского
Приглашаем к участию в онлайн-семинаре по вопросам информатизации в условиях специальной библиотеки для слепых!
Методическое пособие «Организация доступности библиотек и библиотечного обслуживания граждан с инвалидностью: порядок работы и документооборот»

Мы в социальных сетях


Календарь новостей

Август
2026
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27
28
29
30
31
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6