Власти
Проезд в Ставрополе дорожает, но транспорт не становится лучше, поможет ли образование нового комитета по организации транспортного обслуживания

Жители Ставрополя с ноября вынуждены платить за проезд в городском транспорте от 40 до 70 рублей, в зависимости от маршрута, не получая взамен ни улучшения качества обслуживания, ни комфорта. Резкий скачок цен и разница тарифов поставил горожан в неравные условия, сделав ежедневные поездки серьезной статьей расходов, при этом автопарк, расписание и наполняемость маршруток остались прежними.
Накануне в краевой столице состоялся круглый стол, посвященный организации работы общественного транспорта, но конкретных решений по сложившейся кризисной ситуации так и не прозвучало. Встреча, инициированная городской администрацией с участием представителей министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, депутатов, общественников и перевозчиков, была посвящена в основном грядущим структурным изменениям. В преддверии начала работы муниципального комитета по организации транспортного обслуживания, который возглавил Дмитрий Щербаков, чиновники признали, что транспортная сфера города переживает переходный период.
Опыт Ставрополя называют уникальным – это единственный город в России, который разделит полномочия по видам транспорта: электрический останется в ведении краевого миндора, а автомобильным теперь будет управлять муниципалитет. Хотя комитет заработает в полную силу только с 1 января будущего года, его руководитель уже анонсировал перспективный план действий.
Среди заявленных задач – перевод более половины общественного транспорта на регулируемый тариф, сокращение дублирующих маршрутов, создание выделенных полос и повсеместное внедрение безналичной оплаты. Участники дискуссии сошлись во мнении, что только совместная работа администрации, перевозчиков и общественности сможет изменить транспортную систему к лучшему. Однако за этими общими фразами не последовало ответа на главный вопрос, волнующий обычных пассажиров: когда повышение цены на проезд приведет к повышению качества услуг.
На встрече также обсудили перспективы изменения маршрутов в связи с развитием агломерации, проблемы дачных направлений, систему отслеживания транспорта и состояние автопарков. Напомним, что с января 2021 года полномочия по транспортному обслуживанию Ставрополя принадлежали краевому министерству, а до этого находились в ведении городского комитета ЖКХ. Очередная реформа структуры управления пока не принесла жителям ничего, кроме возросшей финансовой нагрузки.
Накануне в краевой столице состоялся круглый стол, посвященный организации работы общественного транспорта, но конкретных решений по сложившейся кризисной ситуации так и не прозвучало. Встреча, инициированная городской администрацией с участием представителей министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, депутатов, общественников и перевозчиков, была посвящена в основном грядущим структурным изменениям. В преддверии начала работы муниципального комитета по организации транспортного обслуживания, который возглавил Дмитрий Щербаков, чиновники признали, что транспортная сфера города переживает переходный период.
Опыт Ставрополя называют уникальным – это единственный город в России, который разделит полномочия по видам транспорта: электрический останется в ведении краевого миндора, а автомобильным теперь будет управлять муниципалитет. Хотя комитет заработает в полную силу только с 1 января будущего года, его руководитель уже анонсировал перспективный план действий.
Среди заявленных задач – перевод более половины общественного транспорта на регулируемый тариф, сокращение дублирующих маршрутов, создание выделенных полос и повсеместное внедрение безналичной оплаты. Участники дискуссии сошлись во мнении, что только совместная работа администрации, перевозчиков и общественности сможет изменить транспортную систему к лучшему. Однако за этими общими фразами не последовало ответа на главный вопрос, волнующий обычных пассажиров: когда повышение цены на проезд приведет к повышению качества услуг.
На встрече также обсудили перспективы изменения маршрутов в связи с развитием агломерации, проблемы дачных направлений, систему отслеживания транспорта и состояние автопарков. Напомним, что с января 2021 года полномочия по транспортному обслуживанию Ставрополя принадлежали краевому министерству, а до этого находились в ведении городского комитета ЖКХ. Очередная реформа структуры управления пока не принесла жителям ничего, кроме возросшей финансовой нагрузки.
Подписывайтесь на Северо-Кавказские новости в Телеграм, будьте в курсе наших новостей!
Следующая новость

Комментарии