Вопрос юристу

Новости: Общество



В КБР вынесена на обсуждение Концепция общественно-государственного партнерства на период до 2015 года
Мининформкоммуникаций, общественным объединениями и делам молодежи КБР предлагает обсудить проект Концепции общественно-государственного партнерства в КБР на период до 2015 года

Концепция общественно-государственного партнерства в КБР на период до 2015 года



I. Введение.



Концепция общественно-государственного партнерства на период до 2015 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» от 12.05.2009 года №537, Законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 года N7-ФЗ, Законом Российской Федерации «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 года N82-ФЗ, Концепцией содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N 1054-р, Законом Кабардино-Балкарской Республики «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений» от 02.12.1996 года №33-РЗ, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р.



При разработке Концепции использованы материалы исследований Общественной палаты Российской Федерации, данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, материалы экспертных исследований в Кабардино-Балкарской Республике.



Социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики, направленное на достижение высоких стандартов качества жизни, высокого уровня экономики и развития гражданского общества, обуславливает необходимость принятия комплекса мер, направленных на развитие и поддержку общественной самоорганизации, самоуправления и самодеятельности жителей Кабардино-Балкарской Республики.



Одной из наиболее эффективных форм участия граждан в решении социально значимых задач республики является деятельность общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
Концепция направлена на развитие взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями Кабардино-Балкарской Республики.



Концепция определяет цели, задачи, общественно-государственного партнерства.
Концепция призвана обеспечить формирование механизмов общественно-государственного партнерства, создание и оптимизацию экономических, юридических, инфраструктурных, кадровых и методических условий для социально эффективной деятельности общественных объединений и иных некоммерческих организаций.



Реализация настоящей Концепции позволит использовать потенциал общественных объединений и иных некоммерческих организаций для повышения  роли общества в решении социально значимых задач в Кабардино-Балкарской Республике.



Это приведет к снижению напряженности в республике в результате вовлечения в общественную жизнь активной в политическом  и социальном плане части населения, укреплению социальной стабильности в результате распространения опыта самостоятельного решения обществом проблем и улучшения социального климата в республике.



II. Состояние общественно-государственного партнерства в Кабардино-Балкарской Республике.



По состоянию на 1 сентября 2009 года в реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике состояло 776 организаций: региональных отделений политических партий – 6; общественных объединений – 461 (в т.ч. 87 спортивных, 109 профсоюзных), религиозных организаций – 171, иных некоммерческих – 148. В 2009 году о продолжении своей деятельности заявили 380 некоммерческих организаций. В среднем на тысячу жителей Кабардино-Балкарской Республики приходится 0,42 общественных объединений и иных некоммерческих организаций. Это количество почти в 4 раза меньше среднего показателя по развитым странам.
В настоящее время в деятельности некоммерческих организаций можно выделить следующие основные направления, являющиеся социально значимыми:
духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи;
патриотическое воспитание молодёжи;
оказание помощи людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации;
пропаганда здорового образа жизни;
развитие творческой и социальной активности граждан;
развитие института семьи и материнства;
помощь лицам с ограниченными возможностями;
охрана окружающей среды;
развитие добровольческих инициатив;
сохранение и распространение межкультурных ценностей;
благотворительность;
миротворчество.



По данным государственной статистики наиболее распространенными видами деятельности некоммерческих организаций в Южном Федеральном округе в 2008 году являются следующие виды услуг: образовательные услуги - 39%, услуги по социальной работе/защите – 30%, услуги по обеспечению досуга -24%, юридические услуги – 33%, информационные услуги – 20%, проведение исследований, экспертиз, аналитика – 17%, организация и проведение выставок, концертов, творческих конкурсов – 11%, полиграфические и издательские услуги – 10%, услуги по социальной реабилитации – 13%, финансовая помощь – 10%, материальная (вещевая) помощь – 14%, подготовка кадров, обучение, повышение квалификации – 7%, психологические услуги – 9%, медицинские услуги – 8%, помощь в трудоустройстве – 6%, услуги по обеспечению среды обитания и содержанию жилья – 4%, социально-бытовые услуги – 2%, услуги по ресурсной поддержке других некоммерческих организаций – 2%, услуги по обеспечению правопорядка и личной защиты – 1%.



При этом основными объектами деятельности некоммерческих организаций по Южному Федеральному округу в 2008 году являются: молодежь – 25%, преподаватели и ученики, учебные заведения – 16%, социально уязвимые категории населения – 19%, семья, дети и родители – 13%, взрослые инвалиды – 17%, дети-инвалиды – 10%, представители отдельных групп населения – 8%, представители отдельных национальностей – 7%.



В Кабардино-Балкарской Республике деятельность некоммерческих организаций осуществляется по следующим основным направлениям: развитие спорта, благотворительность, социальная поддержка людей старшего поколения, просвещение детей и молодежи в области толерантности, духовно-нравственное воспитание детей и молодежи.



Вместе с тем, следует отметить недостаточную деятельность общественных организаций по таким важнейшим направлениям, как патриотическое воспитание молодежи, развитие добровольчества, миротворческая деятельность.



Вклад общественных организаций Кабардино-Балкарской Республики в виде социально значимых услуг во внутренний региональный продукт республики в 2007 году составил 72051 тыс. рублей. Это 0,14 % внутреннего регионального продукта Кабардино-Балкарской Республики. Вклад общественных организаций во внутренний валовой продукт Российской Федерации в 2007 году равнялся 0,5% или 175 млрд. рублей.



Экономическая роль некоммерческого сектора, как показывает опыт зарубежных стран и опыт передовых регионов Российской Федерации, может быть гораздо заметнее – доля некоммерческих организаций во внутреннем валовом продукте развитых стран составляет от 3% (Австрия) до 15% (Нидерланды).
 
Доля государственной поддержки в бюджетах республиканских некоммерческих организаций крайне низка. Из бюджета КБР общественным объединениям было выделено в 2007 году 6107,4 тыс. рублей (советы ветеранов, инвалидов, союз женщин, творческие союзы).



Основная часть доходов российских некоммерческих организаций &8722; это членские, вступительные, добровольные взносы, пожертвования, безвозмездные поступления от вышестоящих организаций и учредителей, которые составили 82% доходов некоммерческих организаций в 2007 году. Средства, переданные на безвозмездной основе из-за границы, представляли 4,7% бюджетов некоммерческих организаций в 2007 году. Доля поступлений из бюджета и государственных внебюджетных фондов в общем объеме доходов некоммерческих организаций составила 1,7% в 2007 году.



В общемировой практике государственная поддержка составляет более 66%  доходов некоммерческих организаций в Бельгии, 59% в Нидерландах, до 30% - в США, а в странах Восточной и Центральной Европы данные показатели колеблются на уровне 20-40%.



Занятость в республиканском некоммерческом секторе – около 0,1% от общей численности работающего населения. В Российской Федерации эта величина составляет 0,6%.
В мировой экономике некоммерческий сектор – один из крупнейших работодателей – 4,4% или каждый двадцатый в экономически активном населении. Из них 57% работают на основе платной занятости.



Уникальность деятельности общественных организаций заключается в том, что они, используя общественный потенциал, достигают максимальной эффективности вложения средств, при которой каждый вложенный рубль дает объем оказываемых услуг населению, превышающий в несколько раз финансовые вложения. При этом себестоимость услуг остается минимальной за счет привлечения добровольцев и отсутствия необходимости получения финансовой выгоды некоммерческими организациями. Кроме того, охватываются социальные сферы, которые при естественном положении дел на свободном и конкурентном рынке не заинтересовали бы коммерческий сектор, поскольку позволяют достичь слишком малых норм прибыли.



Примером эффективного взаимодействия государства и общества в республике является спортивная сфера.  Бюджетные расходы в Кабардино-Балкарской Республике для подготовки спортсменов в соревнованиях (участие в сборах) составляют порядка 156 млн. рублей. По экспертным оценкам внебюджетные (спонсорские) взносы составляют около 30 млн. рублей. При этом следует учитывать масштабы административной и организационной поддержки спортивного сектора органами государственной власти. Успех спортсменов из Кабардино-Балкарской Республики на соревнованиях российского, европейского и международного уровней связан, в том числе, с вышеуказанной финансовой и административной поддержкой.



Следует также отметить высокий уровень развития в республике благотворительной деятельности и безвозмездной помощи нуждающимся, что связано с национальными и религиозными традициями в Кабардино-Балкарской Республике.



При исполнительных органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики созданы различные советы и иные консультативные и совещательные органы, в работе которых принимают участие представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций. Это Общественно-консультативный совет при Президенте Кабардино-Балкарской Республики, Общественная палата Кабардино-Балкарской Республики, Молодежное Правительство Кабардино-Балкарской Республики, Молодежная Палата Парламента Кабардино-Балкарской Республики, общественные советы при министерствах, ведомствах, учреждениях, местных администрациях муниципальных образований.



Общественные объединения представляют потенциальный источник множества социальных инноваций, имеют большой потенциал в решении вопросов жизнедеятельности, участии в управлении, осуществлении обратной связи органов власти с гражданами, что способствует снятию социально-политической напряженности.



В основном же, общественный сектор в республике в значительной степени разобщен и характеризуется отсутствием устойчивых связей между организациями, большинство из которых не имеет широкой общественной поддержки, постоянных источников финансирования, испытывает трудности с техническим обеспечением деятельности, страдает от недостатка профессиональных кадров, способных планировать и осуществлять социально значимую деятельность, используя проектный подход.



Функционирование многих общественных объединений и иных некоммерческих организаций неэффективно с точки зрения социальной значимости. Работа в общественных объединениях и иных некоммерческих организациях для многих не является основным видом профессиональной деятельности, это связано с низким уровнем мотивации и отсутствием необходимой поддержки со стороны государства. Многие общественные объединения и иные некоммерческие организации практически не интегрированы в современные реалии рыночной экономики, что приводит к отсутствию средств на развитие и даже существование таковых. Существующие цены на рынке недвижимости создают проблему острой нехватки офисных помещений, необходимых для полноценной работы общественных объединений и иных некоммерческих организаций.



III. Цели и задачи Концепции.



Целью настоящей Концепции является повышение качества и объемов социальных услуг, оказываемых общественными объединениями  и иными некоммерческими организациями жителям Кабардино-Балкарской Республики для увеличения уровня социальной защищенности жителей Кабардино-Балкарской Республики.



Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:



- повышение уровня организационного и институционального развития общественных объединений и иных некоммерческих организаций Кабардино-Балкарской Республики;
- повышение профессионального уровня руководителей и лидеров общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
- создание и совершенствование организационных, правовых, социальных, экономических, инфраструктурных условий для - расширения участия некоммерческих организаций в решении социально значимых задач республики;
- информационное обеспечение и популяризация общественно-государственного партнерства;



- формирование механизмов предоставления помощи и поддержки общественным объединениям и иными некоммерческим организациям для оказания социальных услуг населению.



Для достижения цели и решения перечисленных задач необходимо создание системы эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти республики, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.



IV. Принципы общественно-государственного партнерства



Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями осуществляется на основе следующих принципов:



- обеспечения прав и законных интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
- открытости и доступности информации об общественно-государственном партнерстве;
- общественного участия в принятии социально значимых решений;
- ответственности;
- утверждения общечеловеческих норм, ценностей и нравственных основ в обществе;



V. Основные направления развития общественно-государственного партнерства.



Основными направлениями общественно-государственного партнерства на ближайшие шесть лет должны стать:
совершенствование организационно-правовых условий развития общественно-государственного партнерства;



совершенствование условий общественно-государственного партнерства в социально-экономической сфере;



информационное обеспечение и популяризация среди жителей республики механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и общественного сектора.



Приоритет необходимо отдавать осуществлению долгосрочных общественных социально значимых проектов и программ, ориентированных на конечный результат.



При этом основные усилия должны быть направлены на те сферы, которые прямо влияют на достижение социальной стабильности и безопасности:



- патриотическое воспитание молодежи;
- развитие добровольчества;
- миротворческая деятельность.



Оценка эффективности деятельности исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации будет определяться по результатам, достигнутым по данным направлениям, которые задаются решениями Президента Российской Федерации, «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р об основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года – первого этапа реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.



Решение вышеперечисленных задач возможно в случае выстраивания эффективной системы сотрудничества между республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, местными сообществами и бизнесом как тремя равноправными субъектами взаимодействия в целях объединения совместных усилий для реализации приоритетных для республики социально значимых задач.



VI. Комплексные меры по реализации задач Концепции.



Решение задач по достижению цели настоящей Концепции осуществляется за счет:
 
- организационного содействия и поддержки общественных объединений и иных некоммерческих организаций в участии в международных, всероссийских, межрегиональных выставках, семинарах, круглых столах, тренингах и т.д., способствующих их институциональному росту и повышению профессионального уровня их руководителей и членов;



- подготовка тренерско-преподавательского состава для организации постоянного процесса обучения членов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;



- разработки и внедрения мер по институциональному росту общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
реализации научно-методических, образовательных и просветительских программ в области экономики, социологии, права, финансов, проектной деятельности, экспертной деятельности, развития взаимодействия и социального партнерства для руководителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций, молодых общественных лидеров, представителей органов местного самоуправления и бизнеса;



- создания и обеспечения работы различных консультативных и совещательных органов, действующих при  всех исполнительных органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, с участием представителей общественных объединений;



- совершенствования действующих и разработки новых нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, регулирующих взаимодействие исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями;



- развития и укрепления партнерских отношений органов государственной власти с детскими и молодежными общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, обеспечивающими участие детей, подростков и молодежи в общественно полезных мероприятиях, воспитывающих чувство коллективизма, общественной ответственности и инициативы, гражданственности;



- создания условий, обеспечивающих участие общественных объединений и иных некоммерческих организаций, работающих в интересах инвалидов, в разработке и реализации механизмов общественной экспертизы и общественного контроля по вопросам формирования и обеспечения удобной для инвалидов городской среды;



- участия общественных объединений и иных некоммерческих организаций в реализации мероприятий Концепции.
совершенствования инфраструктурных условий, направленных на повышение эффективности социально значимой и общественно полезной деятельности общественных объединений и иных некоммерческих организаций;



- обеспечения условий доступа общественных объединений и иных некоммерческих организаций на рынок социальных услуг;



- взаимодействия при разработке механизмов, побуждающих социально ответственный бизнес к занятию благотворительной деятельностью, меценатству и поддержке общественных инициатив.



- организации и проведения мониторинга функционирования общественно-государственного партнерства;



- анализа состояния и динамики развития общественного сектора Кабардино-Балкарской Республики;



- создания условий для развития информационного взаимодействия населения, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, средств массовой информации, органов государственной власти и органов местного самоуправления;



- создания условий для реализации программ социальной рекламы на территории Кабардино-Балкарской Республики;



- анализа состояния и динамики развития общественного сектора Кабардино-Балкарской Республики;



- информирования населения Кабардино-Балкарской Республики о функционировании общественно-государственного партнерства;



- проведения мероприятий, направленных на информирование граждан о социальных услугах, оказываемых общественными объединениями  и иными некоммерческими организациями населению на безвозмездной основе;



- пропаганды опыта общественных объединений и иных некоммерческих организаций, актива и их лидеров, проявляющих творчество и высокий профессионализм в решении стоящих задач;



- популяризация взаимодействия общественных объединений и иных некоммерческих организаций, социально ответственного бизнеса и органов местного самоуправления;



- формирования и совершенствования механизмов финансовой поддержки на конкурсной основе общественных объединений и иных некоммерческих организаций.



VII. Ожидаемые результаты реализации настоящей Концепции.



В результате реализации настоящей Концепции:
- повысится уровень организационного  и институционального развития общественных объединений и иных некоммерческих организаций Кабардино-Балкарской Республики;



- повысится профессиональный уровень руководителей и лидеров общественных объединений и иных некоммерческих организаций, общественных лидеров из числа активной молодежи;



- будут созданы организационно-правовые, социально-экономические условия для расширения участия некоммерческих организаций в решении социально значимых задач республики;



- повысится уровень информированности жителей республики об общественно-государственном партнерстве;



- будут сформированы эффективные механизмы поддержки органами исполнительной власти общественных объединений и иных некоммерческих организаций для оказания социальных услуг населению.



В долгосрочной перспективе это позволит достичь:



- снижения политической напряженности в республике в результате вовлечения в общественную жизнь активной части населения;
- укрепления социальной и политической стабильности в республике в результате распространения установки на самостоятельное решение обществом социальных проблем;



- улучшения социального климата в республике, что обеспечит социальную и политическую стабильность.



VIII. Социально-экономический эффект от реализации Концепции.



Экономический эффект состоит в увеличении:
количества занятых в общественном секторе (от общей численности работающего населения) – до 0,6%;
объема социальных услуг, оказанных жителям республики в ходе реализации социальных проектов, как вклад во внутренний региональный продукт – до 0,5%.



Социальный эффект состоит в увеличении:
числа граждан, охваченных мероприятиями в ходе реализации социально значимых проектов – до 244 тыс. человек;
числа добровольцев, привлеченных в качестве активных участников мероприятий – до 49732 человек в год;
числа благополучателей в результате реализации социальных проектов (в т.ч. лиц с ограниченными возможностями) – до 194 тыс. человек.



 



© sk-news.ru

Комментарии

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

О том, что в нашем теле живет огромное количество полезных микроорганизмов, наверняка слышал каждый. Также почти все в курсе, что нарушения состава этой микрофлоры называются дисбиозами. Наконец, те, кто всерьез заботится о своем здоровье, знают, что эти бактерии не только помогают нам переваривать пищу, но еще и оказывают целый спектр воздействий на жизнедеятельность наших клеток и тканей, пишет медицинский портал НеБолеем

Последнее время часто слышу из разных источников о пользе полипренолов для здоровья человека. А что такое полипренолы? Откуда их взяли и как они действуют?

По примеру Белгородской области на Ставрополье будет разработана краевая программа перевода сельского хозяйства на биологизированное земледелие.

СТИМИКС — это общее название группы препаратов. Сферу действия  того или иного из них можно понять по второму слову на флакончике, отмечает SK-NEWS.RU .

Свое настороженное отношение к прививкам высказал профессор, д.м.н., невролог, эпилептолог, врач интегративной медицины, руководитель Центр внедрения передовых медицинских технологий «ПланетаМед» Василий Генералов в прямом эфире Инстаграм с блогером Лаурой Батыр.

Руководитель клуба и ведущая семинара - Людмила Александровна Дорофеева, агроном, "природник" со стажем более 25 лет поделилась опытом применения микробных биопрепаратов нового поколения СТИМИКС, которые производит ГК НПО «Биоцентр» в г. Невинномысске.

Бывают случаи, когда при нормальном уровне гемоглобина в крови возникает скрытая анемия. Ее также называют железодефицитной, т.к патология развивается на фоне значительного снижения ферритина в организме.

The truth about XtraSize reviews
How PeniSizeXL Worked The Benefits of Penis Pumping Cream
Member XXL Male Extra
What PeniSizeXL does - The benefits of Penis Pumping Cream
Медиадоброволец 2020: «домашний помощник» всегда поддержит!
Не нужно политизировать уголовщину – Геннадий Косов
Можно ли сменить место пребывания, работая по патенту
Может ли лицо без гражданства с РВП оформить ИП
Медиадоброволец-2020: социальная работа – профессия не для каждого
Медиадоброволец-2020: юбилей «Сударушки» – доярки со стажем и многодетной матери
Руководитель ФоРГО о партиях в ГосДуме-2021
Завершился цикл тифлопросветительских интерактивных детских экскурсий «Загадки Маяковки»

Мы в социальных сетях


Подписка

Северо-Кавказские новости

Календарь новостей

Июль
2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28
29
30
29
30
31
1