Вопрос юристу

Новости: Общество



Школа №21 г. Кисловодска – уникальная НКО


Ассоциация «Общеобразовательная школа № 21 г.-к. Кисловодска» и «Школа № 21 г. Черкесска» - современные школы, основанные на принципах индивидуализации обучения.

Ключевой целью при основании школ стала реабилитация и социализация детей с ослабленным здоровьем и ограниченными возможностями обучения.
Основной критерий в работе - результативность. Одно из важнейших направлений - создать все предпосылки для того, чтобы воспитанники получили высокие показатели при сдаче ЕГЭ и ГИА.

Основной задачей школы является развитие интеллектуальных и творческих способностей детей; поддержание психологического здоровья, позволяющего адаптироваться к быстро меняющимся условиям; умение быть и частью команды, и лидером.

Коллектив сотрудников обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участие во всех аспектах жизни. Педагоги в работе используют авторские методики, помогающие как в работе с одаренными детьми, так и в работе с детьми с ограниченными возможностями обучения.

Почему же возникла идея создания такой школы? Очень часто люди, создающие организации, занимающиеся какими-то социальными проблемами, бывают сами причастны к этой проблеме (проблема, которая требует решения, касается их самих, их родственников или знакомых, которым хочется помочь). Человек, накопив определенный опыт и знания в сфере решения данной проблемы, хочет помочь другим, незнакомым людям со схожей проблемой. Так создаются некоммерческие и общественные организации.

Не стала исключением и школа №21 г. Кисловодска. Токарева Наталия Алексеевна является директором Ассоциации «Общеобразовательная школа № 21», кандидатом педагогических наук, руководителем рабочей группы по вопросам соблюдения прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ Общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка при президенте Российской Федерации.

В 2002 году она столкнулась с ситуацией, когда сыну с ОВЗ предстояло домашнее обучение. Риски известны - отсутствие общения со сверстниками, бессистемные поверхностные знания. Решение пришло само – открыть школу.

С 2005 г. школа начала работать в юридическом статусе НКО. Являясь кандидатом педагогических наук и работая с кафедрами дефектологии крупнейших ВУЗов России, в целях расширения площадки для эксперимента в области коррекции и реабилитации детей с ОВЗ в условиях современной школы, Наталья Алексеевна с единомышленниками начала создавать аналогичные структуры в других регионах, привнося в систему работы новые «социальные черты». Так была открыта школа в г. Черкесске. География проектной деятельности охватывает также другие города Ставропольского края.

К деятельности АО Школа № 21 привлечены крупные образовательные учреждения юга России, такие как Северо-Кавказский Федеральный университет (кафедра специальной педагогики и психологии, кафедры географии, экологии и природопользования) и ведущие вузы Карачаево-Черкесской Республики. Совместная организация работы позволяет участвовать в крупных социальных проектах, разворачиваемых в последние годы в Российской Федерации.

Активное внедрение коллективом школы принципов инклюзивного образования было отмечено правительством России. Благодаря выигранному гранту школа была оснащена современным специализированным оборудованием.

В 2015 году проект «Планета добра» на итоговом форуме Общественной палаты Российской Федерации вошел в число 20 лучших в стране.

В 2016 году организации предоставлена субсидия Правительства Ставропольского края на проект «Планета добра».

Программа «Планета добра» направлена на достижение высокого уровня знаний, психологического раскрепощения, реализацию творческого потенциала ребенка, на «социализацию» личности. Равные права и равные возможности для всех детей и подростков, предоставляются как талантливым, одаренным детям, так и детям-инвалидам.

Коррекция, реабилитация и социализация обучающихся с такими нарушениями здоровья как РАС, Синдром Дауна, СДВГ, ЗПР, наиболее успешна, если рядом успешные, талантливые, здоровые сверстники.

Развитие инклюзивного образования в РФ выявило ряд проблем, решение которых невозможно в условиях государственной системы основного общего образования. Однако сектор НКО предоставляет возможность качественного образования всех детей, исключая «псевдоинклюзию». Возможность обучения в малокомплектных классах реализует индивидуальный подход без наличия тьютора, при этом учитывая интересы самого ребенка и пожелания родителей.

Возможность получения аттестатов, утвержденных в организации, для обучающихся по адаптированной программе дает шанс детям-инвалидам на дальнейшее получение специальности и трудоустройство.

В 2017 году организации предоставлена субсидия Правительства Ставропольского края на проект «Возрождение» (выявление проблем семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Практические навыки для родителей в реализации программ реабилитации детей и инвалидов с ОВЗ)».



Комментарии

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

Ранневесенняя обработка растений на участке биопрепаратами линейки СТИМИКС (гуминовые Стимиксы и Фитостимы, содержащие эффективные микроорганизмы) начинается с температур от 5 до 10 градусов Цельсия, пишет SK-NEWS.RU .

Микробные ЭМ-препараты серии СТИМИКС, выпускаемые в Невинномысске на Ставрополье, оказались сильными антиоксидантами и действуют на растения, как весенняя талая вода, стимулируя их рост

Микробиолог из Невинномысска Александр Харченко 28 ноября в РАЕН (Москва) удостоен международной премии «EcoWorld-2018» за создание эффективного микробного препарата от фитофтороза Фитостим К+Т, сообщает SK-NEWS.RU .

Как получить хороший урожай картошки без колорадского жука, избавить помидоры от фитофторы, а деревья от разных хворей при помощи Стимиксов – эффективных микроорганизмов из Невинномысска, рассказывает автор этих препаратов, ученый-микробиолог Александр Харченко.

Происходит это, по словам представителя ОНФ, в основном до обеда, когда жители республики едут на учебу и работу или бегут на обед.

Благотворительный проект «Дари еду!» ищет партнеров в Ставрополе среди НКО для помощи продуктами питания людям в сложной жизненной ситуации.

Модель успешной социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Началось обучение волонтёров навыкам оказания помощи людям с ограниченными возможностями здоровья
Руководитель ФоРГО о политике 20-х годов XXI века
Юное поколение учеников растут патриотами своей страны
Крымская весна в литературе
Поэтическая эстафета «Зовём весну!»
Масленица у бабы Марфы
Нарушения в сфере миграционного законодательства
Тактильные книги для детей
День студента!
Волонтерство
Волонтерский отряд в действии!

Мы в социальных сетях


Подписка

Северо-Кавказские новости

Календарь новостей

Март
2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25
26
27
28
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31