Вопрос юристу

Новости: Власть



Азрет Бишенов: Бюджет-2008 станет бюджетом развития
НАЛЬЧИК, 18 сентября. Президент КБР Арсен Каноков заявил, что следующий бюджет должен стать бюджетом развития. Верстка проекта главного финансового закона на будущий год завершена, он представлен для принятия депутатам Парламента КБР.
О том, в каких объемах доходы и расходы намечены для республики на 2008 год, читателям «КБП» рассказал министр финансов КБР Азрет Бишенов.
- Азрет Алиевич, в чем суть отличий проекта бюджета КБР на 2008 год?
- В бюджетном послании Президент РФ определил основные принципы бюджетной политики в России на 2008-2010 годы. Они ориентированы на содействие социальному и экономическому развитию, как в целом России, так и ее отдельных субъ-ектов. И в отличие от прошлых лет, мы переходим к среднесрочному (трехлетнему) бюджетному планированию.
Поэтому на рассмотрение в Парламент КБР вносятся прогнозные параметры республиканского бюджета на 2008 год. Чуть позже, в ноябре, будет представлен финансовый план, определяющий основные параметры бюджета на 2009-2010 годы.
Также удлинение горизонта бюджетного планирования вызвано рядом изменений, внесенных в Бюджетный и Налоговый кодексы, вступающих в силу в начале 2008 года.
- Какие основные приоритеты определены для главного финансового закона республики?
- Бюджет на трехлетний период, в том числе и на 2008 год, в конечном итоге направлен на более ускоренное социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарии, общее финансовое оздоровление экономики и постепенное снижение дотационности бюджета республики. Для достижения этих целей мы не только определили приоритеты, но и строго придерживаемся очередности расходования бюджетных средств.
В первую очередь финансируемыми обязательствами являются заработная плата работников бюджетной сферы и социальные выплаты определенным категориям граждан. Следующий приоритет - софинансирование национальных проектов в системе образования, здравоохранения и агропромышленного комплекса, а также федеральных адресных инвестиционных программ.
Другим важным приоритетом определено обеспечение текущей деятельности бюджетных учреждений. К сожалению, не в полном объеме удается выполнять эти бюджетные обязательства, недофинансирование расходов допускается в основном по материальным затратам учреждений. Вместе с тем всегда ли эффективны расходы бюджетных учреждений с точки зрения достигнутых результатов? В связи с этим требуются не только отчеты о предоставленных услугах (например, медицинских и образовательных), но и о достижении результатов (снижение заболеваемости и смертности, уровень подготовки школьников и студентов).
Следующий приоритет - капитальные расходы. При высокой дотационности бюджета Кабардино-Балкарской Республики, значительной социальной его нагрузке, собственных бюджетных средств не хватает на инвестиционные, капитальные расходы. Поэтому на эту статью в основном направляются федеральные средства через федеральные целевые или адресные инвестиционные программы.
И последний приоритет - погашение кредиторской задолженности предыдущих лет, значительно усложняющее всю работу по текущему исполнению бюджета. Но в этом направлении достигнуты ощутимые результаты: за последние полтора года ликвидирована задолженность по заработной плате и социальным выплатам в объеме около 800 млн. рублей, списана задолженность перед федеральным бюджетом в объеме 99 млн. руб., до конца текущего года будет погашена задолженность по ценным бумагам на 350 млн. руб., списана задолженность по федеральным средствам около 100 млн. руб. и др.
В 2008 году мы намерены и далее укреплять финансовую дисциплину, следуя указанным приоритетам при исполнении бюджета. Вместе с тем в наступающем году планируем расходовать бюджетные средства не только на заработную плату, социальные выплаты и текущее содержание учреждений. Мы намерены вложить определенные средства в развитие отдельных отраслей экономики - строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, туризм и сельское хозяйство. То есть, проще говоря, не довольствоваться тем, что есть средства на потребление, но и попытаться развить экономическую базу с последующим увеличением доходной части бюджета.
- В конкретных цифрах как увеличатся наши расходы и доходы?
- Доходы консолидированного бюджета КБР на 2008 год прогнозируются в объеме 17,6 млрд. руб. с темпом роста по сравнению с 2007 годом на 121%. Из общей суммы собственные доходы составляют 7,6 млрд. руб. (темп роста 133%), финансовая помощь из федерального бюджета - 10 млрд. руб. (114%). Отмечу, что за последние два года доходы возрастут в 2 раза. При этом рост собственных доходов позволит снизить дотационность бюджета с 64% в 2005 году до 56% в 2008 году.
В сравнении с другими субъектами ЮФО, бюджеты которых еще находятся в стадии разработки, наши позиции не будут хуже 2007 года: третье место (после Астраханской области и Республики Калмыкия) по темпам роста доходов бюджета.
Расходы консолидированного бюджета прогнозируются в объеме 18,4 млрд. руб. (122%). Планируется дефицит в размере 843 млн. руб., что не превышает предельно допустимый Бюджетным кодексом РФ.
- Из чего будут складываться доходная часть бюджета республики и как планируется ее тратить?
- В структуре доходов республиканского бюджета налоговые составляют 81%, неналоговые - 8% и от предпринимательской деятельности - 11%. Налоговые доходы, формирующие 75% собственных доходов бюджета, складываются из налога на доходы физических лиц (1672 млн. руб.), акцизов по подакцизным товарам (1295 млн. руб.), налогам на имущество (625 млн. руб.) и налога на прибыль организаций (601 млн. руб.).
Прогнозные цифры по собственным доходам достаточно напряженные. Дополнительные эффективные меры по их выполнению должны принять налоговые службы (по налоговым доходам) и Министерство имущественных и земельных отношений (по доходам от приватизации и использования государственного имущества).
В общем объеме (10 млрд. руб.) безвозмездных поступлений из федерального бюджета наибольший удельный вес занимают дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 58%. Средства на финансирование конкретных объектов социально-культурной сферы, жилищно-коммунального хозяйства в рамках федеральных адресных инвестиционных программ прогнозируются в объеме 2,2 млрд. руб. (22% от общей суммы безвозмездных поступлений). Остальные средства (2 млрд. руб.) в виде субсидий и субвенций, также имеющие строго целевое назначение, будут направлены на выполнение федеральных полномочий и долевое финансирование целевых расходов.
Расходы запланированы в объеме 16,5 млрд. руб. с учетом повышения доходов работников бюджетной сферы, оплачиваемых по ЕТС не менее чем в 1,12 раза (индексация планируется с 1 сентября 2007 года в 1,15 раза и с 1 сентября 2008 года в 1,07 раза). Кроме того, заложено увеличение стипендиального обеспечения в образовательных учреждениях профессионального образования, исходя из повышения размера стипендий в 1,5 раза, а также индексация материальных затрат на прогнозный показатель роста потребительских цен на 7% и тарифов на оплату коммунальных услуг в среднем на 17%.
Что касается структуры расходов республиканского бюджета, то наибольший удельный вес занимают зарплата, социальные выплаты, стипендии - 3,9 млрд. руб. (24%). Такой же удельный вес с примерно равным объемом занимает финансовая помощь местным бюджетам. На обеспечение деятельности бюджетных учреждений планируется направить 2,8 млрд. руб. (17%). Средства на федеральную адресную инвестиционную программу ожидаются в объеме 2,2 млрд. руб. (14%). Все остальные расходы занимают менее 10%: республиканская адресная инвестиционная программа - 1,6 млрд. руб., или 9%; Фонд обязательного медицинского страхования - 0,8 млрд.руб., или более 5%; республиканские целевые программы (без инвестиций) - 0,6 млрд. руб., или 4%.
- Реформа местного самоуправления выявила достаточно проблем, их решение заложено в проекте бюджета на 2008 год?
- Все проблемы органов местного самоуправления в основном связаны с недостатком финансовых ресурсов на выполнение переданных полномочий. А если учесть, что все районы (за исключением городских округов Нальчик, Прохладный, Баксан) являются высокодотационными (свыше 70%), то с введением Федерального закона № 131 проблемы стали более наглядными.
Учитывая это обстоятельство, руководство республики, в первую очередь Президент КБР, уделяют особое внимание проблемам социально-экономического развития районов и поселений. Глава республики не только проводит регулярное их обсуждение на совещании с руководителями администраций районов, но и выезжает с отраслевыми министрами в населенные пункты, чтобы на месте выявить наиболее острые, требующие срочного решения проблемы. Они касаются различных сторон жизнеобеспечения: требуют внимания объекты водоснабжения и социально-культурного назначения, требующие строительства или завершения, муниципальные дороги, социальная помощь населению и др. На решение этих проблем в текущем году планируется выделить дополнительно 100 млн. руб. из республиканского бюджета. Почти половина указанной суммы уже профинансирована для решения наиболее важных проблем.
Организационные мероприятия, направленные на развитие органов местного самоуправления, также подкреплены соответствующей финансовой помощью из республиканского бюджета в 2008 году. Как я уже говорил, ее объем (3,9 млрд. руб.) в расходах республиканского бюджета занимает наибольший удельный вес - 24% с общим темпом роста 113% и 116% без целевых федеральных средств на переданные полномочия.
Для оказания поддержки муниципальным образованиям при реализации социальных обязательств предусматривается рост средств в 1,7 раза, что составляет 561,3 млн. руб., которые будут направлены: для организации питания учащихся и ремонт общеобразовательных учреждений (60,2 млн. руб.); на подготовку к осенне-зимнему периоду (84 млн. руб.); для дотирования теплоснабжающих организаций, а также погашения их задолженности за газ (286 млн. руб.) и на разработку схем территориального планирования (60 млн. руб.).
Для выравнивания бюджетной обеспеченности сформирован республиканский фонд финансовой поддержки в 908,9 млн. руб. с темпом роста 107%. Исходя из численности жителей и индекса инфляции, сформирован республиканский фонд финансовой поддержки поселений - 21,9 млн. руб. с темпом роста 107%.
Субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ планируются в объеме 2,2 млн. руб. с темпом роста 111%.
Для реализации федеральных полномочий предусматривается 226,2 млн. руб., при этом на региональный уровень передаются полномочия по опеке и попечительству и устройстве детей в семьи.
- При всех положительных изменениях, наверное, решение части проблем вынужденно перекладывается на следующие годы?
- Безусловно, еще достаточно проблем, не нашедших финансового решения в бюджете как текущего, так и следующего года. Не удастся в полном объеме довести организацию питания учащихся до норматива, а также включить объекты незавершенного строительства (в части газификации, реконструкции котельных, объектов образования и жилищного строительства). В рамках бюджета-2008 не получится предусмотреть в полном объеме погашение кредиторской задолженности бюджетных учреждений, накопившейся за ряд последних лет.
Этот перечень общий для всей бюджетной сферы, хотя есть и другие частные, единичные вопросы, не нашедшие финансового решения в проекте бюджета Кабардино-Балкарской Республики на 2008 год. Но безусловное выполнение предусмотренных прогнозов позволит поднять на более высокий уровень качество бюджетных услуг, а через развитие экономики - и качество жизни населения.
Юрий Талов.
"Кабардино-Балкарская правда"

Комментарии

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

ВТБ первым из российских банков начал разработку единой цифровой платформы имущественных торгов.

О том, что в нашем теле живет огромное количество полезных микроорганизмов, наверняка слышал каждый. Также почти все в курсе, что нарушения состава этой микрофлоры называются дисбиозами. Наконец, те, кто всерьез заботится о своем здоровье, знают, что эти бактерии не только помогают нам переваривать пищу, но еще и оказывают целый спектр воздействий на жизнедеятельность наших клеток и тканей, пишет медицинский портал НеБолеем

Последнее время часто слышу из разных источников о пользе полипренолов для здоровья человека. А что такое полипренолы? Откуда их взяли и как они действуют?

По примеру Белгородской области на Ставрополье будет разработана краевая программа перевода сельского хозяйства на биологизированное земледелие.

СТИМИКС — это общее название группы препаратов. Сферу действия  того или иного из них можно понять по второму слову на флакончике, отмечает SK-NEWS.RU .

Свое настороженное отношение к прививкам высказал профессор, д.м.н., невролог, эпилептолог, врач интегративной медицины, руководитель Центр внедрения передовых медицинских технологий «ПланетаМед» Василий Генералов в прямом эфире Инстаграм с блогером Лаурой Батыр.

Руководитель клуба и ведущая семинара - Людмила Александровна Дорофеева, агроном, "природник" со стажем более 25 лет поделилась опытом применения микробных биопрепаратов нового поколения СТИМИКС, которые производит ГК НПО «Биоцентр» в г. Невинномысске.

Песни новинки
Каталог окей
Глава ФоРГО о ретрансляции программы партии через ее лидеров
Маяковка дарит еще одну «живую страницу» – «Феерия ароматов»!
В путешествие за цветущими травами
Figure Out How To Eat Well And Really feel Amazing
Dribbling In Groups? Utilize These Suggestions To Increase Your Basketball Capabilities!
Рынок IT-образования
Тонзилгон
Восстановление документа для подачи на гражданство
Трудовые отношения с иностранным гражданином
Мобильный краеведческий маршрут пополнился новыми точками

Мы в социальных сетях


Подписка

Северо-Кавказские новости

Календарь новостей

Июль
2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28
29
30
30
31
1