Ќовости: Ќ ќ –—ќ-јлани€



–еспубликанска€ общественна€ организаци€ Ђ—оюз пионерских, детских, подростковых организаций –—ќ Ц јлани€ї

ѕионери€, возрожденна€ в —еверной ќсетии

¬рем€ пионерии сейчас многие вспоминают как эру светлых годов, которое кануло в Ћету вместе с ———–. Ќесмотр€ на это сегодн€ подчас можно услышать отголоски того времени. ќдним из таких напоминаний €вл€етс€ —оюз пионерских, детских и подростковых организаций –еспублики —еверна€ ќсети€ – јлани€ (—ѕƒѕќ –—ќ-јлани€). ќрганизаци€ не только сохранила в себе название, некогда €вл€ющеес€ целью и смыслом жизни дл€ многих, но и до сих пор продолжает работу с подрастающим поколением.

—оюз пионерских, детских и подростковых организаций –еспублики —еверна€ ќсети€ Ц јлани€ (—ѕƒѕќ –—ќ-јлани€) осуществл€ет свою де€тельность на прот€жении более 20 лет с 27 но€бр€ 1992 года. ≈го де€тельность направлена на создание позитивных условий информировани€ общества о формах и методах социальной активности подрастающего поколени€.(—ћ. ‘ќ“ќ√јЋ≈–≈ё ќ ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“» ќ–√јЌ»«ј÷»»)


Ѕольшинство программ де€тельности —ѕƒѕќ –—ќ - јЋјЌ»я стали попул€рными в республике. ќдними из таких €вл€ютс€ «ƒетский орден милосерди€» (возрождение лучших отечественных традиций, благотворительности, воспитани€ доброты, чуткости, сострадани€, помощь дет€м инвалидам, одиноким ветеранам войны);


Ђƒрево жизниї (воспитание уважени€ к семье, национальным традици€м и обыча€м, возрождение нравственных и духовных ценностей семьи, организаци€ совместной де€тельности детей и родителей);


Ђћир красотой спасетс€ї (развитие детского и юношеского творчества, проведение и участие в фестивал€х, конкурсах. Ёстетическое воспитание подростков);

Ђќт культуры и спорта к здоровому образу жизниї (утверждение в жизни современного общества идей добра, красоты, духовного и физического совершенствовани€ детей и подростков - спорт, путешествие, физическое развитие детей, организаци€ спартакиад);

Ђ»гра Ц дело серьезноеї (создание игровой основы организации, развитие детей с помощью познавательных, творческих, деловых, математических, компьютерных и других игр. »грова€ де€тельность детей, еЄ св€зь с другими видами де€тельности) и др.


—ѕƒѕќ –—ќ-јлани€ имеет многолетние партнерские взаимоотношени€ и проводит свою работу в тесном сотрудничестве с ћинистерством –—ќ-јлани€ по делам молодежи, физической культуры и спорта, ћинистерством образовани€ и науки –—ќ-јлани€, ћинистерством труда и социального развити€ –—ќ-јлани€, их структурными подразделени€ми.

ƒетское движение республики узнаваемо, пользуетс€ заслуженным авторитетом, о чем свидетельствуют многочисленные дипломы, благодарности, грамоты и награды ѕравительства республики, ѕарламента, ћинистерств и ведомств. —ѕƒѕќ –—ќ-јЋјЌ»я работает в тесном контакте с республиканскими средствами массовой информации.

ƒе€тельность —ѕƒѕќ охватывает множество направлений, провод€ рамках каждого из них комплекс меропри€тий. ¬ рамках лидерского направлени€ провод€тс€ такие программы, как ЂЋидер детского движени€ї; Ђ—бор активаї; ЂЎкола начинающего активаї.

¬оенно-патриотическое направление осуществл€ет свою де€тельность согласно проекту "— гордостью за прошлое, с заботой о насто€щем, с верой в будущее!ї. ¬ рамках данного проекта провод€тс€ р€д меропри€тий и акций, которые дл€ —ѕƒѕќ –—ќ-ј стали уже традиционными, это такие, как: "„истый обелиск"; "„истые окна ветерана"; "ƒостойно прожитые годы" - поздравление с 90-летним юбилеем ветеранов ¬ќ¬; "ѕолотно победы"; "Ќаша победа"; "√еоргиевска€ лента"; "„истый обелиск"; " Ќикто не забыт - ничто не забыто"; "—убботники на квартирах у одиноких ветеранов".


¬ рамках экологического направлени€ де€тельности в —ѕƒѕќ –—ќ - јлани€ реализуетс€ ѕрограмма Ђћаленький принц «емлиї, и провод€тс€ акции: Ђ„истый мир - чистыми рукамиї; "„истые истоки"; "Ќаш дом"; "ѕосади свое дерево".


’удожественно Ц эстетическое воспитание подрастающего поколени€ осуществл€етс€ благодар€ таким проектам как Ђћир красотой спасетс€ї, Ђƒрево жизниї.

“акже —ѕƒѕќ –—ќ - јлани€ проводит меропри€ти€ направленные на утверждение в жизни современного общества идей добра, красоты, духовного и физического совершенствовани€ детей и подростков - спорт, путешествие, физическое развитие детей, организаци€ спартакиад. ƒанна€ направленность реализуетс€ через акцию Ђќт культуры и спорта к здоровому образу жизниї;


ќгромное внимание удел€етс€ добровольческому или волонтерскому направлению. ”частие в волонтерской работе помогает подросткам реализовать свое потенциальное стремление лидерству. Ќа счету у активистов программы Ђ¬олонтеры јланииї немало полезных, значимых акций, дел и меропри€тий. —тало доброй традицией проведение в рамках ƒн€ пожилого концертов в ƒоме престарелых и в честь ƒн€ «ащитника ќтечества в рамках акции Ђ«дравствуй солдатї подготовка и проведение праздничного концерта и вручение ценных подарков солдатам, наход€щихс€ на лечении в военном госпитале.


—ѕƒѕ –—ќ-јлани€ регул€рно поддерживает подростков занимающихс€ научно-исследовательской де€тельностью. “ак в рамках этого направлени€ периодически участвует в республиканских конкурсах: Ђ олмогоровкие чтени€ї, ЂЎаг в будущееї, Ђћен€ замет€т в 21 векеї.


—оюз пионерских, детских и подростковых организаций –еспублики —еверна€ ќсети€ Ц јлани€ принимает активное участие во ¬сероссийских конкурсах и занимает призовые места. Ёто такие, как всероссийский конкурс Ђ”знай –оссиюї, участники которого направл€ли в оргкомитет свои исследовательские работы в области краеведени€.


- ¬сероссийска€ национальна€ молодЄжна€ преми€ (конкурс) ЂЅудущее –оссииї, проводимый Ќациональным —оветом молодЄжных и детских общественных организаций г. ћосква.

- ¬сероссийский финал конкурса Ђƒетство без границї, проводимого ћеждународным —оюзом пионерских организаций Ц ‘едерацией детских организаций (—ѕќ Ц ‘ƒќ) г. ћосква.

- ¬сероссийский финал конкурса лидеров молодЄжных и детских общественных организаций ЂЋидер 21 векаї.


Ќа сегодн€шний день —оюзу пионерских, детских и подростковых организаций есть, чем гордитьс€. ƒвенадцать воспитанников организации были удостоены высокой награды и стали лауреатами ѕремии ѕрезидента –‘ дл€ поддержки талантливой молодЄжи в рамках приоритетного национального проекта Ђќбразованиеї (номинаци€ социально-значима€ де€тельность). ћинистерством –еспублики —еверна€ ќсети€ Ц јлани€ по делам молодЄжи, физической культуры и спорта трое представителей —ѕƒѕќ –—ќ - јЋјЌ»я были делегированы на ¬сероссийский форум ѕобедителей Ђѕрорывї, с участниками которого встречалс€ ѕрезидент –‘.

–уководитель организации: ∆анна ёрьевна ћаргиева,

zmargieva@yandex.ru, 8-928-491-91-45

 ратка€ информационно-аналитическа€ записка о проделанной работе —оюзом пионерских, детских и подростковых организаций –еспублики —еверна€ ќсети€ Ц јлани€ в 2011 году.

—оюз пионерских, детских и подростковых организаций –—ќ-јлани€ (далее —ѕƒѕќ –—ќ-ј) в 2011 году осуществил целый р€д социально-значимых, общественных проектов, направленных на достижение уставной цели, обеспечивших рост авторитета организации и признание обществом.

ƒе€тельность —ѕƒѕќ –—ќ - јлани€ в текущем периоде в основном была направлена на создание позитивных условий информировани€ общества о формах и методах социальной активности подрастающего поколени€. ќсновной целью, поставленной перед собой детской общественной организацией €вл€лось : консолидаци€ усилий заинтересованных общественных и государственных институтов, инициативных граждан, всех тех, кто способствовал раскрытию потенциала подрастающего поколени€, поддержку и развитие детского движени€ республики, изучение, обобщение и распространение опыта работы детских организаций, формирование позитивного общественного мнени€ о детском движении в –еспублике —еверна€ ќсети€ Ц јлани€.

—оюз пионерских детских подростковых организаций в своей работе за отчетный период продолжает руководствоватьс€ ”ставом, действующими федеральными законами Ђќб общественных объединени€хї, Ђќ некоммерческих организаци€хї, Ђќб образованииї, законом –еспублики —еверна€ ќсети€ Ц јлани€ от 14.01.2003г. є 4-–3 Ђќ молодежной политике в –еспублике —еверна€ ќсети€ Ц јлани€ї.

ќтчетный период дл€ —ѕƒѕќ –—ќ-јлани€ был насыщен интересными делами, направленными на защиту интересов детей, на реализацию социальных проектов, раскрытие творческого потенциала.

—оюз пионерских, детских и подростковых организаций –—ќ-јлани€ Ц организаци€, объедин€юща€ на добровольной основе, в качестве коллективных членов городские, районные детские общественные организации, движени€, объединени€, профильные клубы и т.п. Ќа сегодн€шний день —ѕƒѕќ –—ќ-ј в республике одна из самых многочисленных детских организаций и насчитывает в своих р€дах свыше 22 тыс€ч 650 детей и подростков из 42 субъектов первичных детских и подростковых организаций республики. —ама€ многочисленна€ организаци€ в составе —ѕƒѕќ Ц пионерска€, насчитывающа€ в своих р€дах 6240 человек, Ђёные јланииї - 5120 человек, Ђћиротворцыї - 2600 человек. ¬ организации есть ЂЋучикиї - 1200 человек, Ђёные экологиї - 1500 человек, Ђ азачатаї, Ђ»скоркиї, Ђ∆аворонкиї, Ђќкт€бр€таї, Ђ¬олонтЄры (добровольцы) јланииї - 800 человек и др.

¬ключение детских объединений республики в систему воспитани€ подрастающего поколени€ обеспечиваетс€ наличием содержательных программ и проектов де€тельности детских общественных организаций и отработанных за многие годы, механизмов их реализации. Ёто такие направлени€ как:

Ѕлаготворительное направление Ђ ƒетский ќрден милосерди€ ї

—ейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущаетс€ необходимость восстановлени€ утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосерди€, человеколюби€ и сострадани€, которые должны воспитыватьс€ с детства.

—оюзом пионерских, детских и подростковых организаций –—ќ-јлани€ при поддержке ћинистерства –—ќ-јлани€ по делам молодежи, физической культуры и спорта 7 €нвар€ была подготовлена и проведена благотворительна€ рождественска€ акци€ под названием Ђ–ождественский подарок ребенку инвалидуї.

ќбращение к проблеме милосерди€ со стороны самих детей Ц есть добра€ примета времени, отражающа€ социальный заказ самого общества. ¬ благотворительной акции прин€ло участие 108 молодых людей. активисты средних общеобразовательных школ є 22, 33, 38, 34, 16, 29, 27, гимнази€ є5, школа-интернат є4. –еб€та объехали 7 детских поликлиник, вз€ли списки детей-инвалидов с серьезными заболевани€ми опорно-двигательной системы и другими недугами. Ѕольшинство детей-инвалидов изолированы от общества в св€зи тем, что в республике почти нигде нет пандусов. ƒет€м не хватает общени€, они безвылазно наход€тс€ дома, один на один со своей бедой, лишЄнные общени€ со сверстниками, за исключение близких им людей. Ќе у всех родителей есть возможность вывозить своих детей на оздоровительные курорты. ƒети рады каждому, кто удел€ет им внимание, навещает и общаетс€ играет с ними.

”частники акции посетили на дому 160 детей-инвалидов, принесли с собой рождественские подарки.

ќчень сложно описать словами ту радость и восторг, который выражали сами дети инвалиды и их родственники. ѕочти в каждом доме реб€та не просто подарили подарки, и ушли, а уделили внимание дет€м, пообщались с ними, поиграли в посильные дл€ них игры.

23 феврал€ —оюзом пионерских, детских и подростковых организаций –—ќ-јлани€ была организована и проведена благотворительна€ акци€ в военном госпитале Ђ«дравствуй, солдат!ї, приуроченна€ ко ƒню защитника ќтечества. ¬ акции прин€ло участие около 130 человек Ц это учащиес€ школ города ¬ладикавказа, а также представители ¬”«ов республики. ¬ ходе акции активисты волонтЄрского движени€ республики поздравили солдат с праздником, пожелали скорейшего выздоровлени€ и подарили подарки. –аздали гуманитарную помощь, собранную участниками акции, а также посильна€ помощь была оказана со стороны представителей компаний-производителей, магазинов, супермаркетов.

Ёто были носки, платки, сигареты, средства гигиены, продукты питани€. Ќа прот€жении трЄх недель собирались вещи первой необходимости, письма и поздравлени€ дл€ солдат. “уалетные и письменные принадлежности, художественна€ литература, видео, аудио и музыкальные диски, теплые вещи и продукты (сладости и домашние заготовки) : всЄ это с благодарностью прин€ли солдаты.. ¬оеннослужащие были рады встрече и благодарны реб€там за внимание, этим и объ€сн€лось эхо на территории госпитал€: солдаты скандировали тройное Ђспасибої.

ѕредседатель —ѕƒѕќ –—ќ-јлани€ открыла меропри€тие, выразила признательность солдатам за их нелЄгкий, но благородный труд, вручила первый подарок. ј также поблагодарила всех участников акции. ѕо еЄ словам, участие в подобных меропри€ти€х Ц это гражданский и человеческий долг каждого.

ƒл€ медицинского персонала госпитал€ и наход€щихс€ на излечении военнослужащих, активисты волонтЄрского движени€ подготовили оригинальную концертную программу. ”частники концерта исполнили попул€рные эстрадные и военные песни, в т.ч. песни из к./ф., под гитару песни ¬ладимира ¬ысоцкого. ѕодготовили танцевальные номера, прочитали стихи патриотической направленности. ѕрограмма получилась очень насыщенной, €ркой, трогательной и эмоциональной. ¬ концертной программе прин€ли участие 38 человек. ѕациенты госпитал€ получили положительные и светлые эмоции, которые останутс€ в их пам€ти еще на долгое врем€. «ал цвел улыбками защитников родины!

¬стреча прошла в теплой и дружеской атмосфере. ¬ адрес организаторов и участников акции прозвучало много теплых и сердечных слов от руководства военного госпитал€ в знак благодарности.

1 окт€бр€ 2011 года была подготовлена и проведена благотворительна€ акци€, посв€щЄнна€ ¬сероссийскому празднику Ђƒень пожилого человекаї. ¬ акции прин€ло участие 120 человек. —ѕƒѕќ в проведении акции поддержали общественные организации, студенческий актив √√ј”, — √ћ», —ќ√ѕ», —√ј, —ќ√”, —ќ√ћј. √ород был разделЄн на 8 секторов, закрепленные участниками акции и реб€та дарили всем повстречавшимс€ им пожилым люд€м цветы, поздравл€ли с праздником. Ќа всех трамва€х городах были расклеены поздравительные открытки. Ќа “¬ и радио запущены поздравительные видеоролики. ќчень сложно описать словами восторг и благодарность, которые высказывались от людей преклонного возраста в адрес участников акции.

¬ этот же день реб€та выехали в городской ƒом престарелых, поздравили медицинский персонал и всех пожилых людей, которые там проживают. —илами реб€т был дан праздничный концерт. –еб€та исполнили песни как собственного сочинени€, так и песни известных исполнителей. ѕрочитали стихи, станцевали национальные танцы.

Ёкологическое направление Ђћаленький ѕринц землиї

—реди слов, прочно вошедших в наш лексикон, всЄ чаще звучат словосочетани€ Ђэкологическа€ обстановкаї, Ђэкологические проблемыї, Ђэкологическа€ ситуаци€ї. ћы Ц люди нового поколени€ XXI века почти незаметно дл€ себ€ оказались в двуединой роли свидетелей и виновников изменений, происход€щих в природе «емли. ѕрирода устала ждать сердечного внимани€, она просит о помощи. —рочной защиты прос€т малые реки, лесопарки, загородные места отдыха населени€ республики. Ёкологическое направление в детском движении республики особенно попул€рно. –еб€та получают моральное удовлетворение от результатов своей практической де€тельности.

¬ насто€щее врем€ в экологическом движении республики задействовано 1200 подростков. —ѕƒѕќ –—ќ-ј подготовило и провело 5 экологических акций, это Ђ„истый городї - 2 акции, Ђ„истые истокиї - 2 акции, Ђ„истые истокиї - 1 акци€. ¬ ходе акций проводилась уборка скверов г. ¬ладикавказ, пойм рек “ерек, √изельдон,  обань. ¬сем необходимым инвентарЄм обеспечило ћинистерство –—ќ-јлани€ по делам молодЄжи, физической культуры и спорта, а транспортом дл€ вывоза собранного мусора ћуниципальное предпри€тие Ђ„истый городї

—оюз прин€л активное участие в 2 городских акци€х Ђѕосади своЄ деревої. Ѕыли посажены деревь€ на территории ћемориала —лавы, 100 саженцев на территории центральной клинической больницы и 200 деревьев вдоль дороги въезда во ¬ладикавказ.

ѕрограмма Ђ ћир на  авказе Ц стабильность в –оссии ї.

Ќеобходимость разработки данного проекта дл€ участников детских общественных объединений –—ќ Ц ј, продиктована не только временем перемен, в которое выпало жить современным мальчишкам и девчонкам, но и трудност€ми, с которыми столкнулись взрослые, отстаива€ в современной жизни ценности добра, справедливости, ответственности за сделанный выбор.

¬ числе приоритетных направлений де€тельности —оюза пионерских, детских и подростковых организаций –—ќ-ј одно из наиболее важных мест занимает развитие, воспитание и образование активистов детских общественных организаций в духе гражданственности, патриотизма, интернационализма и толерантности.

— этико-гуманистической точки зрени€ значение патриотизма и интернационализма обусловлено тем, что наличие этих качеств, вли€ет на единение человека и общества, так как про€вл€етс€ в формах соподчинени€ и личных и общественных интересов, взаимовли€ни€ межнациональных и межгосударственных отношений. ѕатриотические ценности только тогда возвышают человека и народ, когда они сопр€жены с уважением к другим народам и способствуют изменению психологии национальной исключительности.

ќт того, насколько у сегодн€шнего подросткового поколени€ сформированы нравственные, патриотические, интернациональные ценности, будут зависеть темпы продвижени€ –оссии по пути преобразований. »менно молодые граждане –оссии должны быть готовы к противосто€нию политическим манипул€ци€м и экстремистским призывам.

—оюзом пионерских, детских и подростковых организаций –—ќ-јлани€ в рамках ћеждународного ƒн€ толерантности, провозглашенного ёЌ≈— ќ, была подготовлена и проведена конференци€ Ђћы вместе Ц и в этом наша сила, мы разные Ц и в этом наше богатство!ї ¬ работе конференции прин€ли участие представители детских общественных организаций общеобразовательных школ г. ¬ладикавказ є 29, 22, 31, 11, 34, 27, гимназии є 5, а также активисты детских общественных организаций Ђјрсы лæппынтæї (Ђћедвежатаї), Ђћиротворецї и —ѕƒѕќ –—ќ-јлани€. ќбщий охват участников составил около 300 человек.

¬ ходе конференции детские организации представили презентации своей де€тельности в рамках миротворчества и толерантности, подготовили приветствие, концертные номера. ѕри —ѕƒѕќ –—ќ-јлани€ была создана ЂЎкола начинающего миротворцаї, котора€ начала активно вести свою де€тельность. ”частники Ђшколыї подготовили концертные номера и поздравили всех присутствующих с праздником. Ќа меропри€тие были приглашены представители ”правлени€ образовани€ јћ—” г. ¬ладикавказ, руководители молодежных общественных организаций, движений и объединений республики.

—ѕƒѕќ –—ќ-јлани€ было предложено молодЄжной общественной организацией ЂЌаследники победыї –еспублики  абардино-Ѕалкарии, посадить молодые саженцы в знак уважени€ и дружеских отношений к нашей республике. ћестом была выбрана территори€ Ћедового дворца, который был недавно построен и на территории которого почти нет зелЄных насаждений. јкци€ была поддержана и проведена 27 но€бр€. ƒл€ участи€ в ней были приглашены ветераны ¬ќ войны, представители молодЄжных и детских общественных организаций, общественность республики. ћеропри€тие прошло очень красочно, были выступлени€ творческих коллективов, выступлени€ с речью ветеранов войны, гостей. ќсобенной эта акци€ считаетс€ потому, что ветераны войны сажали деревь€ вместе с детьми, что несомненно носит воспитательный характер.

—оюзом пионерских, детских и подростковых организаций –—ќ-јлани€ при финансовой поддержке ёЌ»—≈‘ на —еверном  авказе и ћинистерства –—ќ-јлани€ по делам молодЄжи, физической культуры и спорта с 8 по 11 декабр€ был подготовлен и проведЄн ћежрегиональный конкурс Ђћир Ц глазами детей и молодЄжиї. ¬ конкурс прин€ли участие представители —тавропольского кра€, –еспублик ƒагестан, »нгушети€,  абардино- Ѕалкари€ и „ечн€. Ќа конкурс были представлены детские творческие работы на тему мира и созидани€ из всех вышеперечисленных республик. “акже кажда€ делегаци€ подготовила визитные карточки танцевальных творческих коллективов, которые были представлены на финальном меропри€тии. ќдновременно в эти дни со всеми участниками меропри€ти€ вечерами проводились тренинги, давались мастер-классы на тему мира, толерантности, добрососедских отношений. ќбщий охват участников вместе с представител€ми –—ќ-јлани€ составил около 100 человек.

¬ рамках укреплени€ межнациональных отношений в подрастающей среде, с целью уважени€ к наци€м и народност€м, проживающим на —еверном  авказе, —оюз пионерских, детских и подростковых организаций –—ќ - јлани€ совместно с —еверо-ќсетинской региональной общественной организацией ветеранов ЂЅоевое братствої организовал встречу детей из –еспублики »нгушети€, г.ћалгобек в количестве 30 человек, чьи родители погибли в локальных конфликтах. √остей познакомили с организацией, провели тренинги. «атем рассказали и показали город. —овместно с активом организации реб€та посетили бесплатные аттракционы в центральном парке. ѕосле теплого дружеского ужина реб€та из »нгушетии с €ркими воспоминани€ми отправились домой.

ѕрограмма ЂЋидерское образование детей и подростков-членов детских общественных объединений –—ќ - јлани€. Ђ Ѕудущие Ћидеры јланииї ї.

ќдно из наиболее важных мест в де€тельности —оюза пионерских, детских и подростковых организаций –—ќ-јлани€ занимает развитие, воспитание и образование активистов детских общественных объединений, которые в перспективе пополн€ют лидерский корпус республиканской организации. јнализ сложившейс€ ситуации в сфере подготовки лидеров детских общественных объединений в –—ќ-јлани€ свидетельствует о серьезной не проработанности отдельных компонентов подготовки специалистов в сфере общественной де€тельности, содержание обучающих, развивающих образовательных программ, вли€ющих на совершенствование уровн€ кадров системы работы с детьми и подростками, св€занных с ростом авторитета в обществе детской общественной инициативы. Ќедавно сделанный социологический опрос Ђ√ендерные особенности в отношении подростков к возможност€м общественного объединени€ дл€ развити€ и становлени€ личностиї членов детских общественных организаций вы€вил следующую ситуацию. —реди равного количества опрощенных мальчиков и девочек о желании после учебного процесса заниматьс€ в свободное от зан€тий врем€ общественно-полезной де€тельностью, были получены следующие результаты:

є

п/п

¬ариант ответа

ћальчики

%

ƒевочки

%

1.

–азвивать интересы и способности

56,5

60,9

2.

„увствовать себ€ защищенным

16,7

14,8

3.

»меть возможность содержательного и доверительного общени€

25,4

29,7

4.

¬оспитать характер, мировоззрение

36,4

37,4

5.

ѕроводить интересно и полезно свободное от уроков врем€

32,5

46,6

6.

ѕолучить навыки, которые пригод€тс€ в будущей профессиональной де€тельности

31,5

42,3

7.

Ќайти друзей

38,2

57,6

8.

–асширить кругозор

32,4

39,8

9.

Ќаучитьс€ что-нибудь делать своими руками

22,9

30,8

10.

”частвовать в соревновани€х, конкурсах, акци€х

28,4

28,9

11.

ѕолучать навыки лидерских качеств

29,8

30,1

12.

”частвовать в социально-значимой де€тельности

33,7

50,2

13.

ѕроносить пользу обществу

40,1

50,8

14.

¬ырабатывать собственное Ђяї

27,4

37,2

15.

ƒуховное, нравственное, патриотическое воспитание согласно реализуемых программ

35,4

48,3

—огласно проведенного опроса вы€вилась следующа€ картина, что в общественную де€тельность особенно активно на сегодн€шний день привлекаютс€ девочки, нежели мальчики. Ќа этот момент —оюз пионерских, детских и подростковых организаций –—ќ-јлани€ обратил серьезное внимание и в последующей де€тельности будет старатьс€, как можно результативнее вли€ть на вовлечение реб€т в активную общественную де€тельность.

¬ детских общественных объединени€х –—ќ-јлани€ остро стоит проблема по подготовке лидерского корпуса среди активистов детских общественных организаций и движений. ¬ рамках проекта начала работать ЂЎкола подготовки начинающих лидеровї, с привлечением представителей авторитетных молодежных и детских организаций республики. ќсновна€ цель создани€ ЂЎколыї - обеспечить получение каждым участником проекта определенного минимума знаний и умений лидерского профил€, развитие его лидерских качеств, формирование лидерской позиции. —оздать услови€ дл€ развити€ у участников детских организаций (старших подростков) способностей к самосто€тельному решению жизненных задач. ѕривлечение детей и подростков к активному участию в формировании гражданского общества и развитие в них необходимых дл€ этого качеств.

ѕроведение республиканских меропри€тий, св€занных с демонстрацией возможностей талантливых лидеров и активистов, €вл€етс€ актуальной задачей развити€ лидерского и творческого потенциала подрастающего поколени€.

—оюзом пионерских, детских и подростковых организаций –—ќ-јлани€ при учредительстве ћинистерства –—ќ-јлани€ по делам молодЄжи, физической культуры и спорта и при поддержке ћинистерства образовани€ и науки –—ќ-јлани€ был проведЄн финал –еспубликанского смотра Ц конкурса ЂЋидер детского движени€ - 2011 годаї.

 онкурс проводилс€ с целью вы€вление лидеров детской общественных организации, движени€ и объединений, их поддержка и поощрение; создание оптимальных условий дл€ развити€ лидерского корпуса, детского и подросткового движени€; создание благопри€тных условий дл€ самовыражени€, самоутверждени€, самореализации лидера детского движени€; вы€вление и обновление банка данных лидеров детского движени€ республики; способствовать формированию лидерских качеств у актива детского движени€; вы€вление, оценка и обмен опытом работы лидеров в детских и подростковых организаци€х и движени€х; формирование позитивного имиджа лидера детского и подросткового движени€ в обществе, общественное и государственное признание их личного вклада в развитие молодЄжной политики –—ќ-јлани€. ¬ ходе финала –еспубликанского смотра Ц конкурса проводились следующие номинации:

- конкурс видеороликов Ђ я и мо€ общественна€ организаци€ї юные корреспонденты собирали информацию о де€тельности лидеров и помогали в создании фильма. —ценарий видеоролика разрабатывали участники конкурса;

- номинаци€ Ђ “ворческое представление лидераї самопрезентаци€, визитна€ карточка в произвольной форме

- номинаци€ защита социальных проектов Ђя в —оциумеї детские общественные организации представл€ли долгосрочные авторские проекты де€тельности своих объединений, проекты были взаимосв€заны с программой —оюза пионерских, детских и подростковых организаций –—ќ Ц јлани€, защита этих проектов проходила на финале смотра Ц конкурса

- конкурс Ц свободна€ трибуна Ђ ћо€ гражданска€ позици€ї

направлен на вы€вление коммуникативных качеств умени€ последовательно и аргументировано излагать свою гражданскую позицию (форма была произвольной).

— 31 ма€ по 21 июн€ на базе ¬ƒ÷ Ђќрленокї, в д/л Ђ омсомольскийї проходил ¬сероссийский конкурс лидеров детских общественных объединений под названием Ђ оманда XXIї. Ќа специализированную смену от —ѕƒѕќ –—ќ-јлани€ были делегированы 4 Ћидера - победители –еспубликанского  онкурса ЂЋидер детского движени€ - 2011ї: “атарбиева јлина, ƒзабаева »рина, Ѕитаров ‘идар и ћакоев √амзат. ¬сего в конкурсе прин€ло участие свыше 150 лидеров со всех регионов –оссийской ‘едерации. Ќа прот€жении двух недель реб€та активно презентовали свои социальные проекты и успешно создавали новые дл€ реализации их на базе ¬ƒ÷ Ђќрленокї. ¬ Ђќрленокї приехали активные, творческие, разносторонние личности, поэтому каждый хотел не только научитьс€ чему-то новому, но также показать то, чему он был обучен у себ€ в регионе и умел сам. ƒл€ этого у каждого была возможность провести мастер-класс и заработать баллы, по результатам которого определ€лись финалисты конкурса.

место –оссии в мировой политике на лекци€х Ђ–осси€ в современном миреї; на мастер-сервисе Ђ”правление проектамиї реб€та научились грамотно составл€ть и просчитывать социальные проекты, правильно их презентовать. » все это врем€ с лидерами работали специалисты. «а две недели усердной работы, подсчитав заработанные баллы, вы€вилось 28 финалистов ¬сероссийского конкурса лидеров детских общественных объединений, которые вышли на финишную пр€мую. ¬ их число вошла и делегат нашей республики “атарбиева јлина. »менно здесь финалисты должны были показать все свои навыки и умени€. ‘инал проходил в два этапа: I этап Ц включал в себ€ самопрезентацию Ђћо€ добра€ истори€ї и проверку знаний, анализ государственных документов. ѕо итогам I этапа осталось всего 16 участников. II этап состо€л из следующих номинаций: интеллектуальна€ игра; презентаци€ социальных проектов и финального меропри€ти€ Ђ арта добраї, после чего и определились победители. ѕо итогам всех этапов конкурсов “атарбиева јлина зан€ла призовое 6 место, попав в дес€тку лучших лидеров –оссии. –еб€та из ќсетии достойно представили свою республику на всероссийском уровне, оставив в ќрленке добрый след.

» теперь, приехав домой, в пам€ти остались не только положительные впечатлени€ о лагере и множестве новых друзей по всей –оссии, а также тот бесценный опыт, которым они собираютс€ делитьс€ со своими сверстниками и друзь€ми.

ѕрограмма духовного и нравственного воспитани€ подрастающего поколени€ Ђћир красотой спасЄтс€ї

ƒанна€ программ €вл€етс€ составной частью целостной системы де€тельности —ѕƒѕќ –—ќ Ц јлани€, имеет специфические основы построени€, свои цели, принципы. ќсуществление программы способствует решению следующих задач:

- вы€вление, развитие и поощрение одарЄнных детей, создание ЂЅанка учЄта талантовї, членов —ѕƒѕќ –—ќ-ј;

- разработка системы взаимодействи€ с заинтересованными ћинистерствами и ведомствами, установление контактов дл€ дальнейшего продвижени€ творчески одарЄнных детей.

Ћитература, музыка, танец, изобразительное искусство и другие виды творчества €вл€ютс€ одними их основных факторов развити€ коммуникативных навыков подростков. ќгромную организационную роль на этом важном участке культурного строительства, играет приобщение к творческо де€тельности подрастающее поколение, котора€ сплачивает и воспитывает молодые творческие силы. и выстраивает стратегию против пренебрежительного отношени€ к культурному наследию.

–азработанна€ —ѕƒѕќ –—ќ-ј программа Ђћир красотой спасЄтс€ї направлена на сохранение и попул€ризацию отечественного наследи€, на повышение интереса в обществе к искусству давнего и недавнего прошлого, ориентирована на познание культуры сегодн€шнего дн€.
ќсновной задачей направлени€ €вл€етс€: активизаци€ творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихс€, вовлечение их в исследовательскую, творческую де€тельность в различных област€х жизни и культуры;
—оюзом пионерских, детских и подростковых организаций –—ќ Ц ј было проведено несколько литературных вечеров, посв€щЄнных великим русским писател€м.   ним относ€тс€:

- республиканский конкурс чтецов, посв€щенный ј. ј. ѕушкину. ¬ ѕушкинском вечере учащиес€ охватили практически все периоды его творчества . ” отдельных конкурсантов чтение стихов перерастало в целые театрализованные действа, что вызывало бурный восторг не только у жюри, но и у всех присутствовавших в зале. Ѕыло видно, что чтецы подошли к делу с душой. ќчень много положительных эмоций получил каждый из участников конкурса;
- литературно - творческий вечер Ђ¬есь мир наполнен красотойї, посв€щенный имени —. ј. ≈сенина. ¬ечер, посв€щенный ≈сенину, был не менее красочен и интересен. ќн сопровождалс€ различными инсценировками и творческими представлени€ми, которые реб€та подготавливали сами;

- были организованны культурные походы в –усский јкадемический театр, “еатр юного зрител€ с последующим обсуждением.

“ак же на прот€жении всего года на базе —ѕƒѕќ работала литературно - творческа€ гостина€ Ђ–овесник ровесникуї. ÷елью, которой было повышение уровн€ культуры речи учащихс€, так как в нынешнее врем€ наблюдаетс€ катастрофическое состо€ние русского €зыка. ¬ рамках данного проекта проводилось много творческих конкурсов, в которых с огромным интересом принимали участие дети самых различных возрастных групп.


ѕрограмма работы с детьми младшего школьного возраста Ђјпельсинї

ѕризнанный факт, что начальна€ ступень воспитательной работы школы, воспитание младших школьников играет существенную роль в общей системе этой работы. »менно здесь формируетс€ тот или иной уровень их организаторских способностей, которые на следующих ступен€х в средних и старших классах накладывают сильнейший отпечаток на весь характер и воспитательную эффективность общественной жизни школы и вне учебной де€тельности педагогического коллектива.

ƒанна€ программа предназначена дл€ развити€ детей младшего школьного возраста и определ€ет дл€ младших школьников ступеньки роста, которые помогают в организации де€тельности групп и микрогрупп, а также предоставл€ют ребенку массу возможностей самовыразитьс€. ѕрограмма Ђјпельсинї способствует вы€влению интересов младших школьников, позвол€ет им вступить в новый круг общени€ не только со сверстниками, но и со старшими реб€тами.

–ебенок 8-9 лет хочет не столько самосто€тельно делать, сколько самосто€тельно решать, что делать. ѕервые шаги в развитии самосто€тельности дет€м легче делать индивидуально, но последующие - в группе сверстников. –азвитие самосто€тельности младших школьников - путь привлечени€ их к вступлению в детские самоде€тельные объединени€. Ќа практике применение младшими школьниками в их индивидуальной и коллективной де€тельности Ђформулыї роста их самосто€тельности это ступени к самосто€тельности: чтобы стать самосто€тельнее, € должен видеть свою цель, планировать ее достижение, выполн€ть задуманное, делать выводы из оценки сделанного; сразу € не стану самосто€тельным; сначала буду за кем-то повтор€ть; следовать примеру, потом следовать по-своему, дополню что-то свое, а потом и сам кого-нибудь научу, тому, что умею. –еализуетс€ программа через шефство старших подростков над младшими. “о есть вожатые провод€т с детьми, вступившими в —ѕƒѕќ в 9 летнем возрасте включение в жизнь детского движени€ посредством игровых форм разносторонней направленности.

ќсновными цел€ми программы €вл€ютс€:

- оказание методической помощи организаторам детского движени€, педагогам в работе с младшими школьниками, членами детских общественных организаций;

- предоставление возможности реализовать в детском коллективе потребность широко общатьс€ со сверстниками и взрослыми, выполн€ть определенную общественную роль, получать признание и оценку своим действи€м, приобретать новые впечатлени€, знани€ и умени€ дл€ освоени€ окружающего мира;

- формирование интереса к —оюзу пионерских, детских и подростковых организаций –—ќ-јлани€;

- воспитание у детей сознани€ своей общности с коллективом и своей роли в нем;

- формирование ценностного отношени€ к окружающему миру человечества;

- развитие социальных навыков поведени€ у детей младшего школьного возраста; подготовка младших школьников к вступлению в общественную детскую организацию Ђёные јланииї.

—оюз пионерских, детских и подростковых организации –еспублики —еверна€ ќсети-јлани€ работает в тесном контакте с –еспубликанским центром зан€тости населени€. —огласно с договором о взаимодействии при —оюзе создана ученическа€ трудова€ бригада. Ќа счету у членов бригады немало социально Ц значимых, общественно-полезных дел. Ёто благоустройство улиц г.¬ладикавказ, территории детских садов, уборка территорий монастырей. ”бирали пам€тники. Ўефство над ветеранами войны и труда. ¬ 2011 году было организованно 5 трудовых ученических бригад, общий охват участников составил человек. «а хорошо поставленную работу в летней трудовой четверти, —оюз был награжден дипломом и ценными подарками.

ѕрограмма ¬оенно Ц патриотического и гражданского воспитани€ Ђ— гордостью за прошлое, с заботой о насто€щем, с верой в будущееї

ƒолг каждого поколени€ Ц знать и изучать историю своего народа и своей страны, бережно относитьс€ к ее героическому прошлому, св€то хранить боевые и трудовые традиции. ¬ —ѕƒѕќ –—ќ Ц ј разработана и реализуетс€ на прот€жении 3-х лет военно-патриотическа€ ѕрограмма Ђ— гордостью за прошлое, с заботой о насто€щем, с верой в будущееї. ѕрограмма направлена на возрождение патриотических, гражданских, духовных и нравственных ценностей среди детей и подростков, поиск эффективных путей социального партнерства детских общественных движений, объединений

с –еспубликанским —оветом ¬етеранов ¬еликой ќтечественной войны, воинами интернационалистами, патриотическими клубами. ѕрограмма предлагает объединить детей и взрослых в коллективы единомышленников, де€тельность которых направлена на воспитание подрастающего поколени€. ќт того, насколько у детей и подрастающего поколени€ сформированы патриотические ценности, будут зависеть темпы продвижени€ –оссии по пути демократических преобразований. »менно молодые граждане –оссии должны быть готовы к противосто€нию политическим манипул€ци€м и экстремистским призывам. ѕри этом главный акцент делаетс€ на работу в образовательных учреждени€х как, интегрирующих центрах совместной воспитательной де€тельности школы, семьи и общественных организаций (объединений).

—оюзом пионерских, детских и подростковых организаций –—ќ-ј в текущем году по военно-патриотическому воспитанию была проделана следующа€ работа. Ѕыли полностью отремонтированы 2 квартиры ветеранам войны и оказана помощь по работе в приусадебном участке 22 ветеранам, отремонтировали и покрасили ворота 12 ветеранам ¬ќ войны. ѕровели акцию Ђ„истый обелискї по уборке и благоустройству пам€тников ¬ќ войны Ц 6 пам€тников, охват 48 человек, была проведена акци€ Ђѕолотно победыї, в рамках которой активисты детского движени€ заполнили - 102 красных полотна, которые затем были сшиты в единый ст€г и выставленный в ѕочЄтном  арауле у ћемориала —лавы, охват участников 220 человек, поддержали ¬сероссийскую јкцию ЂЌаша победаї - волонтеры —ѕƒѕќ –—ќ Ц јлани€ посещали на дому ветеранов войны и при живом общении записали одно часовое интервью у 95 ветеранов ¬еликой ќтечественной войны, затем все материалы были направлены в ћоскву в музей истории ¬еликой ќтечественной войны. “акже прин€ли активное участие в военно-патриотической акции Ђ√еоргиевска€ лентаї. 22 июн€ члены —оюза собрались у —телы ¬оинской —лавы г. ¬ладикавказ в 22.00 и в день начала ¬еликой ќтечественной войны провели акцию ЂЌикто не забыт и ничто не забыто!ї. Ѕыли зажжены свечи, звучал реквием, читались стихи военных лет. —амые активные лидеры детских общественных организаций получили благодарность √лавы –—ќ-јлани€ Ђза личный вклад в социально-значимую общественно-полезную де€тельность. –аботу, проведенную в честь 65 Ц лети€ ѕобеды в ¬еликой ќтечественной войнеї.

¬ рамках гражданско-патриотического воспитани€ работа —оюзом проводитс€ в тесном взаимодействии с ћинистерством –—ќ Ц ј по делам молодЄжи, физической культуры и спорта, исполнительным комитетом —ќ–ќ ¬ѕѕ Ђ≈дина€ –осси€ї. ѕодготовили и провели совместные меропри€ти€. Ёто такие, как акци€ Ђћы Ц граждане –оссии!ї. ¬ ходе меропри€ти€ подросткам, достигшим 14-летнего возраста ветеранами ¬ќ войны, членами ѕарламента –—ќ-јлани€, руководител€ми ћинистерств и ведомств в торжественной обстановке вручались паспорта. јкци€ проводилась с целью повышение значени€ пон€ти€ Ђгражданин –оссииї в сознании подростков, впервые получающих паспорт граждан –оссийской ‘едерации, что несомненно €вл€етс€ важным событием в жизни каждого человека.

“радиционно совместно с —оветом ветеранов –—ќ-јлани€, –еспубликанским отделением ƒќ—јј‘ –оссии, —еверо-ќсетинским региональным ќтделением ќбщероссийской организации ЂЅоевое братствої проводитс€ р€д меропри€тий в рамках мес€чников оборонно-массовой работы, это совместные ¬ахты пам€ти, ƒней воинской славы –оссии. 15 феврал€ в ƒень пам€ти воинов-интернационалистов и в честь 22- ой годовщина вывода ограниченного контингента советских войск из јфганистана активисты детского движени€, прин€ли участие в меропри€ти€х, возлага€ венки. ¬ мае мес€це прин€ли участие во ¬сероссийской патриотической акции Ђя иду служить в российскую армию, € иду защищать свою родинуї, где всем новобранцам от реб€т были вручены скромные подарки на пам€ть.

¬ цел€х поддержки юных корреспондентов, занимающихс€ редколлегией, на начальном этапе журналистикой, в рамках программы Ђ—вой голосї —оюз в качестве поощрени€ и обмена опытом работы делегировал 9 человек во ¬сероссийский ƒетский центр Ђќрленокї на профильную смену. ¬ ¬ƒ÷ Ђќрленокї юные корреспонденты получили мастер-классы и корифеев детской прессы. ѕолучили возможность самосто€тельно писать информацию и оставл€ть сюжеты дл€ публикации в центральной прессе. ¬ частности в газете Ђѕионерска€ правдаї.

–еспубликанский центр научно-технического творчества ежегодно приглашает —оюз к участию в количестве учредителей в республиканском конкурсе среди учащихс€ общеобразовательный учреждений; членов творческих объединений, занимающихс€ исследовательской и научно-технической де€тельностью.  онкурс проводитс€ под названием ЂЎаг в будущееї.  онкурс проводитс€ с целью активизации, творческой, познавательной и интеллектуальной инициативы обучающихс€, вовлечение их в исследовательскую, изобретательскую и иную творческую де€тельность, техники, культуры.

“акже —оюз принимает активное участие в научно-практической конференции школьников, занимающихс€ научно-исследовательской де€тельностью в точных науках. Ђ олмогоровские чтени€ї. Ёто такие науки, как физика, хими€, математика, биологи€, экономика и т.д. ћѕƒѕќ выступило в качестве спонсора и делегировало 3-х победителей на ¬сероссийской конференции Ђ олмогоровские чтени€ї.

–еспубликанский ƒворец ƒетского творчества также ежедневно проводит конкурс молодых исследователей под названием Ђ—тупень в наукуї, в котором принимают участие от 14 до 18 лет.

—оюз пионерских, детских и подростковых организаций на всех конкурсах на прот€жении уже 8 лет принимает участие в качестве учредителей и награждает победителей по номинаци€м ценными подарками.

≈сть чем гордитьс€ организации. ¬ 2011 году по итогам участие во ¬сероссийских конкурсах и меропри€ти€х. “ри члена —ѕƒѕќ стали лауреатами престижной ѕремии Ќационального проекта Ђќбразование Ц 2011ї. Ёто лидеры детского движени€ Ц √уриева Ёльвира, ∆ажиев “имур и координатор программы —ѕƒѕќ –—ќ-ј —осранов „ермен.


 омментарии

comments powered by HyperComments

Ќовости партнеров

јлексей ‘итисов помогает люд€м с ограниченными возможност€ми здоровь€ найти себ€ в жизни. Ќесмотр€ на то, что сам €вл€етс€ инвалидом по зрению I группы, ведЄт весьма активный образ жизни.

¬ сент€бре јдыгейска€ республиканска€ общероссийска€ общественна€ организаци€ инвалидов ¬сероссийского общества слепых отметила 20-летие образовани€. «а плечами большой опыт работы, но представители организации всегда стрем€тс€ учитьс€ чему новому, перенимать передовые методы общественной де€тельности, подчеркива€, что в этом и есть залог успеха и продвижени€ к новым достижени€м.

—оюз инвалидов-кол€сочников республики јдыге€ и дирекци€  онцертного зала "Ќальмэс" реализовали в этом году уникальный творческий проект. ¬ конце августа на сцене "Ќальмэса" театральна€ студи€ "Per asperaЕ", участниками которой €вл€ютс€ люди с ограниченными возможност€ми здоровь€, представили на суд зрителей свою первую театральную постановку Ђ‘рагмент жизни в рамке рампыї.

ќбщественна€ организаци€ »нститут молодежных инициатив реализует в  абардино-Ѕалкарии молодежный проект Ђ уначествої, поддержанный грантом президента –‘

¬ августе 2003 года был создан  омитет семей погибших военнослужащих в „еченской –еспублике по –—ќ-јлании. ¬ 2008 году -  омитет семей военнослужащих. Ќаконец, в июле 2011 года была создана —еверо-ќсетинска€ –егиональна€ общественна€ организаци€ по защите прав военнослужащих, членов их семей и семей погибших военнослужащих в локальных войнах и вооруженных конфликтах Ђ омитет —олдатских ћатерейї. ќсновной состав - родители погибших военнослужащих при прохождении воинской службы. ¬ девизе организации заключен смысл создани€ организации и между тем смысл жизни членов организации - Ђ Ќет чужих судеб и детей Ц все дети нашиї.

¬ числе несомненных успехов  арачаево-„еркесского регионального отделени€ общественной организации Ђ—оюз журналистов –оссииї в 2014 году  - участие и победа в конкурсе ћинистерства труда и социального развити€  „– на получение финансовой поддержки из федерального бюджета на реализацию проекта Ђ—оциальна€ журналистика как инструмент развити€ гражданской активности населени€  арачаево-„еркесской –еспубликиї.

 

 Ѕ√” в проекте Ђ од будущегої нацпрограммы Ђ÷ифрова€ экономика –‘ї
ƒень добрых сердец состо€лс€ в ћа€ковке
„итатели ћа€ковки погрузились в историю русской культуры
ѕраво на трудоустройство с временным убежищем
ѕризнание гражданами –‘
Ђ»стори€ в миниатюреї от рекордсмена —ерге€ —пасова
»нклюзивные практики представили в —енеже
¬ √еоргиевске отпраздновали ƒень матери
—пециалисты ћа€ковки раскрыли секреты создани€ Ђговор€щейї книгиї
 Ѕ√” представил итоги работы по программе Ђѕриоритет 2030ї
Ђƒобрые кистиї јнастасии ‘едорюк
ѕримите участие в межрегиональном марафоне-фестивале Ђ–авные возможностиї

ћы в социальных сет€х


ѕодписка

—еверо- авказские новости

 алендарь новостей

ƒекабрь
2022
ѕн ¬т —р „т ѕт —б ¬с
28
29
30
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1