Ќовости: Ќ ќ  Ѕ–



Ћитературна€ студи€ "—веча"
Ћитературна€ студи€ "—веча" - ќбразцовый творческий коллектив –‘, образованный в далЄком 2002 году. —туди€ объединила юных поэтов, прозаиков, литераторов, журналистов и иных творческих личностей города Ќальчик.

¬нутри "—вечи" каждый нашЄл себе место и каждый прижилс€ с другими креативными людьми. „то нас объедин€ет? ∆ивое, незаменимое ничем общение, обмен опытом, помощь в самосовершенствовании и развитии своих творческих способностей со стороны всей студии - и это далеко не всЄ, что смогла дать "—веча" каждому из нас. —тать студийцем может любой, равно как и каждый человек по-своему креативен. Ёмблемой студии €вл€етс€ гор€ща€ свеча, иногда - гор€ща€ свеча в сложенных ладон€х. Ётот символ означает свет, добро, красоту, знание.



»сторическа€ справка.

ќбразцовый детский коллектив –‘ «Ћитературна€ студи€ Ђ—веча» действует в ÷ентре развити€ творчества детей и юношества ћќЌ  Ѕ– с 2002 года.


јвтор идеи создани€ студии и ее руководитель - “азова ‘атима јлиевна, педагог высшей категории, поэтесса, член —оюза журналистов –‘, Ћауреат –еспубликанских и ¬сероссийских конкурсов.

—озданию студии предшествовал многолетний опыт проведени€ литературного фестивал€ Ђѕушкинский лицейї среди учащихс€ школ г. Ќальчика. —туди€ объединила юных поэтов города дл€ творческого общени€, общественного признани€, оценки, самооценки и развити€ литературно-творческих способностей; имеет эмблему, девиз, гимн.†

–асшифровка символики: эмблема представл€ет собой зажженную свечу, котора€ символизирует свет, добро, красоту, знание. †—веча в руках (огонь свечи прикрывают руки, которые труд€тс€ - пишут, твор€т) – от них исходит желтый свет добра; гор€щий огонь Ц символ жизни и развити€ студийцев в совместной де€тельности и творческом общении.†

ƒевиз студии: Ђ“ворим и дарим свет!ї. √имн - Ђ¬ твоих руках горит свечаї (слова и музыка группы студийцев).

’арактеристика детского контингента студии: студию посещают 32 обучающихс€ в возрасте от 12 до 18 лет; 73% студийцев из благополучных, интеллигентных семей; 26% из неполных семей и 1 инвалид (ƒ÷ѕ, 2-€ группа), требующие особого педагогического внимани€.


«а врем€ своей де€тельности студи€ стала творческим островком дл€ пишущей молодежи, получила известность в городе и определенных кругах (библиотеки, музеи, —оюз писателей, издательства и редакции, литературные салоны, заинтересованна€ общественность).

Ќаши достижени€:
- в 2005г. студи€ удостоена звани€ ќбразцового детского коллектива –‘;†
- в 2007г. дес€ть студийцев и руководитель вошли в Ёнциклопедию Ђќдаренные дети - будущее –оссииї;†
- произведени€ студийцев не раз входили в сборники литературного творчества учащихс€, изданные в ћоскве (2003,2005,2007,2010гг.);†
- издан свой поэтический сборник Ђ—тихосвечениеї (2009г);
- †издательством ЂЁльбрусї запланирован выпуск сборника лучших произведений студийцев в 2011г.;†
- среди воспитанников студии дес€тки Ћауреатов и ƒипломантов –оссийских конкурсов литературного творчества;
- †де€тельность студии широко освещаетс€ в местных —ћ»;†
- авторские произведени€ студийцев часто публикуютс€ (журнал ЂЋитературна€  абардино-Ѕалкари€ї, газеты Ђ”ниверситетска€ жизньї, Ђ абардино-Ѕалкарска€ правдаї, Ђ—оветска€ молодежьї, Ђ√ор€нкаї, детские журналы ЂЌурї и Ђ—олнышкої).


¬нутри студии действует актив выпускников, создающий психологические услови€, позвол€ющие новичкам быстро адаптироватьс€ и чувствовать себ€ комфортно с первых дней вступлени€ в коллектив. Ћюбое дело, действие, зан€тие в студии €вл€етс€ творческим.†

ќрган самоуправлени€ своеобразный. ¬ ƒень самоуправлени€ (1 раз в мес€ц) реализуетс€ подпрограмма Ђ—тать гением!ї, способствующа€ развитию социальной одаренности (одаренность в сфере общени€, творческа€, лидерска€ одаренности). ѕод эгидой органа самоуправлени€ разработан проект пресс-центра студии ЂЅелый листї. ”частники студии, интересующиес€ журналистикой, пишут статьи о важных событи€х в жизнеде€тельности студии; фиксируют и рекламируют жизнь студии в фотографи€х и творческих дневниках; отвечают за книжный фонд студии, делают еженедельный обзор прессы и новинок литературы; ведут сайт в »нтернете.


ѕодавл€ющее большинство выпускников студии выбирают профессии гуманитарного направлени€: выпускники - официальные корреспонденты местных газет Ђ Ѕѕї, ЂЌальчикї, Ђ”ниверситетска€ жизньї; 1 выпускник - известный корреспондент “¬  Ѕ–; 1 выпускник - литературный редактор театра; 1 выпускник - открыл свой театр миниатюр (г. Ѕаксан); 3 выпускницы - организаторы и лидеры литературных и журналистских кружков в ћќ” —ќЎ є4 г. Ќальчика, в ѕ€тигорском √осударственном Ћингвистическом ”ниверситете, в  раснодарском »нституте культуры и режиссуры; 3 выпускницы - библиотекари; 2 выпускника Ц преподаватели, 1- педагог дополнительного образовани€ ÷–“ƒё.


—туди€ не готовит писателей и поэтов, она создана с целью психологической и педагогической поддержки пишущих детей. ќсновными функци€ми студии были и остаютс€: открытие и развитие творческих способностей обучающихс€, поддержка их инициативы во всех творческих начинани€х. √лавный стимул к работе над сохранением лучших традиций студии, ее развитием - возможность свободного выбора каждым юным автором темы, формы и вида словесного творчества.


¬ редакции журнала ЂЋитературна€  абардино-Ѕалкари€ї специально дл€ студийцев открыта ЂЎкола мастерстваї (2009г.), котора€ обогащает и дополн€ет работу студии более углубленными литературными знани€ми, ценными речевыми навыками и возможностью публикаций. Ќа ежемес€чных семинарах Ўколы целенаправленно изучаетс€ техника стихосложени€, постигаютс€ тонкости словотворчества. «десь студийцы учатс€ не только друг у друга, но и у насто€щих мастеров (семинар ведут главный редактор журнала ’.ћ. “хазеплов и поэт-переводчик ¬.ћ. ћамишев). ¬ журнале ведетс€ рубрика ЂЋитературна€ студи€ Ђ—вечаї.


  работе в студии активно привлекаютс€ и специалисты в разных област€х: актеры и режиссеры дл€ консультаций по художественному чтению, дл€ проведени€ практикумов по актерскому мастерству и сценическому искусству, дл€ задействовани€ коллектива студии в творческих вечерах, проводимых театром (вечера поэзии ќќ Ђ∆јЌї - Ђ«олота€ осеньї, Ђƒары весныї, Ђя пришел поклонитьс€…ї - вечер пам€ти поэта ¬.—еменова и др.);†
≈.ќ. Ѕезрокова - директор ÷–“ƒё, «аслуженный работник культуры –‘ - дл€ чтени€ лекций по этикету и культуре народов  Ѕ–;†
участники литературного объединени€ Ђћлечный путьї при —оюзе писателей  Ѕ– и его руководитель известный писатель ’. ’ахов дл€ обмена опытом работы;†
литературный салон городской библиотеки дл€ организации и проведени€ книжных выставок, презентаций, встреч с читател€ми;†
клуб Ђќбщениеї при √осударственной Ќациональной библиотеке им.“.ћальбахова и его руководитель “.“. ѕачева дл€ подготовки к участию в общественно-значимых меропри€ти€х;†
дл€ обсуждени€ молодежных проблем на радио, “¬, читальных залах библиотеки;†
валеолог јнзоров ћ. дл€ проведени€ тренингов по здоровому образу жизни;†
педагоги-психологи ÷ентра дл€ проведени€ различных диагностик по запросу руководител€, обучающихс€ и их родителей; осуществлени€ специального психологического сопровождени€ к программе де€тельности студии и т.д.


—туди€ активно вовлекает в свою де€тельность родителей и общественность. Ёто способствует созданию атмосферы взаимоподдержки общности интересов, позвол€ют использовать лучшие традиции народной педагогики и приобщить студийцев к культуре предков и культуре межнациональных отношений. »нформационно-просветительска€ работа, совместное обсуждение насущных проблем, привлечение к организации и проведению культурно-массовых меропри€тий - основные звень€ сотрудничества с родител€ми.†

“радиционные (фирменные) дела студии: городской литературный фестиваль Ђѕушкинский лицейї, литературный вечер в честь классика литературы Ђѕока горит свечаї, презентаци€ книг и своей де€тельности, посв€щение в студийцы Ђ«ажги свою свечу!ї, рейтинг известности Ђ«вездный часї, конкурс проектов ЂЋидер творчестваї, аналитический огонек Ђ»споведна€ свечаї, литературное шоу Ђ—тудиец годаї.


¬едетс€ посто€нна€ работа по дополнению и совершенствованию образовательной программы студии Ђћы рождены дл€ вдохновени€ї (отмечена дипломом ¬сероссийского конкурса образовательных программ в 2009г.)


¬ составлении и коррекции программы принимают участие и сами студийцы. ¬ насто€щее врем€ разрабатываетс€ дополнительна€ программа Ђ—веченькаї (дл€ детей младшего и среднего школьного возраста). ¬ 2011 году предполагаетс€ соединение всех подпрограмм (включительно Ђ—тать гением!ї и ЂЅелый листї), что должно перевести основную программу де€тельности в разр€д долгосрочных, а главное, помочь сохранить преемственность и результативность де€тельности студии, стимулировать ее к дальнейшему развитию.


ѕропагандиру€ детское литературное творчество, студи€ активно участвует в общественно-значимых культурных меропри€ти€х города и творческих, литературных конкурсах различного уровн€.

Ћитературна€ студи€ Ђ—вечаї в Ќальчике

ќбразцовый детский коллектив –‘ ЂЋитературна€ студи€ Ђ—вечаї ÷ентра развити€ творчества детей и юношества ћинобразовани€ и науки  Ѕ– с первых дней своего существовани€ (но€брь, 2002г.) заинтересованно сотрудничает с ћемориальным музеем-квартирой ј.ј.Ўогенцукова в Ќальчике.

—тудию посещает молодЄжь, неравнодушна€ к литературе, занимающа€с€ изучением и попул€ризацией творчества писателей  абардино-Ѕалкарии, стрем€ща€с€ сохранить свое культурное наследие, а в экспозици€х и фондах музе€ ј.ј.Ўогенцукова есть интересные экспонаты и материалы, св€занные с данной тематикой. —ами работники музе€ очень гостеприимны и неравнодушны к творческой молодЄжи. —тудийцы здесь чувствуют себ€ как самые желанные гости. ћы общаемс€ с музеем не только в качестве культурологического образовательного учреждени€, но и как с большим ƒругом, Ќаставником и ѕомощником в благородном деле воспитани€, вы€влени€ и поддержки талантливой молодЄжи, развити€ и пропаганды детского литературного творчества.
ѕерва€ наша встреча с музеем произошла на зан€ти€х музейного лектори€ Ђ”роки јли Ўогенцуковаї (на фото, 2003 г.) написала нам руководитель студии ‘атима “азова.
sveca-1.jpg

Ёто был первый шаг, который позволил развить более интенсивное сотрудничество: проводить совместные образовательные меропри€ти€, ежегодные литературные фестивали, выставки, а теперь и реализовывать совместные проекты. Ѕлагодар€ сотрудничеству с музеем ј.ј.Ўогенцукова у нас сформировались более глубокие разноаспектные и долговременные отношени€ с —оюзом писателей  Ѕ–. ѕисатели €вл€ютс€ одной из главных целевых аудиторий этого музе€ нар€ду с административными структурами, другими творческими союзами, музе€ми, библиотеками, образовательными учреждени€ми и общественными организаци€ми. «десь, в музее ј.ј.Ўогенцукова писатели выступают не только как “субъекты” взаимодействи€, но и как УобъектыФ научного исследовани€. ¬ музейных инициативах они всегда в центре внимани€: станов€тс€ то почетными гост€ми, то соорганизаторами, то мудрыми учител€ми и помощниками. ћолодым начинающим писател€м и поэтам, конечно же, интересно Ђтусоватьс€ї в таком элитном обществе. ќткрыва€ дл€ себ€ мастерство словесного творчества через знакомство и общение с профессионалами, студийцы оказываютс€ вовлеченными в литературу, и начинает раскрыватьс€ их собственна€ личность.

ѕриобщение к национальной литературе начинаетс€ именно здесь, в музее основоположника кабардинской литературы ј.ј.Ўогенцукова. ¬ уютных стенах музе€ всЄ воспринимаетс€ по-доброму, лучше и светлее: декламаци€ авторских стихотворений, посв€щенных малой родине, научна€ работа в архивах, фондах, юбилейные творческие вечера современных писателей  абардино-Ѕалкарии, презентации новых книг издательства ЂЁльбрусї, литературные экспедиции и экскурсии по другим музе€м и историческим местам  авказаЕ

sveca-2.jpg
Ёто прекрасное и тесное сотрудничество музе€ ј.ј.Ўогенцукова и литературной студии Ђ—вечаї ведет свой отсчет с 2003 года, с того момента, когда директор музе€ ћ.Ўакова вышла к гост€м Ц юным поэтам и провела экскурсию (точнее беседу о самом важном дл€ начинающих поэтов). ѕозже, их фотографии попали в фотохронику Ђћузейна€ жизнь в лицахї. «десь есть специальный стенд дл€ творческой молодЄжи, который регул€рно обновл€етс€ новыми экспонатами и полезной информацией дл€ посетителей.


Ѕлагодар€ инициативе Ўаковой, еЄ организаторским способност€м и широкой просветительской де€тельности музей ј.ј.Ўогенцукова получил негласный статус одного из центров литературной жизни Ќальчика. » сегодн€ потомки јли - юные литераторы, друзь€ и гости студии из других сел и городов стрем€тс€, как и много лет назад, в музей ј.ј.Ўогенцукова на экскурсии и культурные меропри€ти€, вечера дружеского и профессионального общени€. —ама ћарь€на  ужбиевна создает тематические и юбилейные выставки, работает в качестве жюри на конкурсах молодых литераторов, как докладчик Ц на конференци€х, выступает как составитель и издатель прекрасных книг, куда об€зательно готовит стихотворную подборку молодых и неизвестных авторов.


sveca-3.jpgsveca-4.jpg
sveca-5.jpgsveca-6.jpg

я часто делюсь с ней, как с коллегой, новыми иде€ми, формами и методическими приемами в своей работе. ” нее, действительно, есть чему поучитьс€: нар€ду с научной работой и литературным творчеством она всегда вела и ведЄт грандиозную педагогическую работу, занимаетс€ продвижением молодых талантов. “ак, на прот€жении многих лет она €вл€етс€ одновременно научным руководителем студентов филфака  Ѕ√”, помогает им писать дипломные работы и диссертации, предоставл€€ эксклюзивную информацию из фондов музе€. ¬ каждой школе (а их 32 в городе) еЄ знают не понаслышке, педагоги часто обращаютс€ к ней за помощью и советом при разработке сценариев, положений, образовательных программ, прислушиваютс€ к еЄ рекомендаци€м.


ќна разработала и успешно воплотила в жизнь лекторий музейной педагогики Ђ”роки јли Ўогенцуковаї. “рудно найти хоть мало-мальски образованного молодого человека, не прошедшего в школьные годы эти Ђурокиї в музее, а ещЄ труднее расстатьс€ с ней навсегда, хот€ бы один раз пообщавшись. «десь же под ее чутким руководством открываютс€ выставки молодых поэтов и художников, а также периодически устраиваютс€ показы художественных и литературных достижений учащихс€ школ г. Ќальчика. Ќи на одном меропри€тии она не по€вл€етс€ без подарков от музе€ и ни один участник конкурсов, где она присутствует в жюри не остаетс€ без персонального внимани€. ћногие годы в качестве консультанта, рецензента, литературного критика и редактора ћарь€на  ужбиевна курирует и нашу работу. ¬оспитанники студии неоднократно становились лауреатами и дипломантами региональных и общероссийских творческих конкурсов. —воим добросовестным трудом души, сердца, ума, своим бойцовским характером и жизненной энергией она продолжает дело јли Ўогенцукова. — его именем на устах ежедневно, ежечасно она утверждает, что литературное слово ј.ј.Ўогенцукова поистине сильно, душевно и многогранно. ќно может и должно быть инструментом воспитани€ молодежи, а не музейным экспонатом. ѕоэтому светлый образ јли Ўогенцукова сопровождает нас всюду. ѕламенное его слово встречает нас у порога школ, в музее, именно через произведени€ Ўогенцукова, через таких людей, как ћарь€на  ужбиевна, мы узнаем, кто мы есть такие, откуда мы и дл€ чего €вились на этот свет. „ерез них в наши души и сознание вход€т и закрепл€ютс€ навечно красота, благозвучие и смыслова€ наполненность родного слова.

sveca-7.jpg
ѕо старой и доброй традиции совсем новое и юное поколение литературной студии Ђ—вечаї тоже посещает музей-квартиру ј.ј. Ўогенцукова. ƒетска€ аудитори€ здесь традиционно €вл€етс€ приоритетной категорией. ќбстановка в квартире Ц музее, как и всегда, очень уютна€, экскурсоводы грамотно рассказывают много интересного о жизни и творчестве писател€, о его семье. ѕосле экскурсии они пробуют свое перо. ћожет так случитьс€, что кто-то из них станет известным писателем, продолжателем идей јлиЕ

sveca-8.jpg

¬ рамках большого ѕроекта ÷Ѕ— ЂЋитературный Ќальчикї к √оду культуры 20 марта 2014 г. в ÷ентральной городской библиотеке состо€лась презентаци€ книги ћ.Ўаковой ЂЌаш јли Ўогенцуковї. —борник поэтических посв€щений более 60 адыгских, балкарских, русско€зычных авторов как на €зыке оригинала, так и в переводах на русский €зык известными поэтами и переводчиками –оссии и  абардино-Ѕалкарии. ¬первые публикуютс€ рукописи, хран€щиес€ в фондовой музейной коллекции ЂЅиблиотека поэтаї. Ќар€ду с произведени€ми признанных мастеров поэтического слова в книге представлены стихи талантливой молодЄжи, победителей литературного фестивал€-конкурса Ђќн создал мир и он великї среди учащихс€ ћќ” —ќЎ г.о. Ќальчик.  нига проиллюстрирована фотоматериалами музейной коллекции и снабжена комментари€ми об авторах.


sveca-9.jpg

ѕрисутствовали ћарь€на Ўакова (автор-составитель книги, заведующа€ ћемориальным музеем-квартирой ј.ј. Ўогенцукова, кандидат филологических наук литературовед, лауреат премии имени јли Ўогенцукова), преподаватели кабардинского €зыка школ города Ќальчика - –ита √убжокова, “окмакова —ветлана, ћарита ћаремшаова, јрина “хашугоева, работники библиотек г. Ќальчика, сотрудники ÷–“ƒё ћќЌ  Ѕ–, участники Ћ— Ђ—вечаї, учащиес€ 4-11 кл. √имназии є29, —ќЎ є17, 18. (см.фото)


sveca-10.jpgsveca-11.jpg
sveca-11.jpgsveca-12.jpg
sveca-14.jpg

¬ своей презентации Ђѕредыстори€ книги ЂЌаш јли Ўогенцуковї мы и хотели показать, что пам€ть о поэте, пронзительно любившем свою родину, жива и будет жить в веках, хотели показать свою безмерную любовь к хранителю его великого наследи€ Ц музею ј.ј.Ўогенцукова.

ѕлодотворное сотрудничество музе€ јли Ўогенцукова и литературной студии Ђ—вечаї нашло свое продолжение в совместном образовательном проекте Ђћузей Ц хранитель пам€ти, традиций, историиї. ¬ ходе реализации проекта молодежь активно будет приобщатьс€ к духовным ценност€м народов  Ѕ–. Ѕудем держать в курсе событий, следите за публикаци€ми.


 омментарии

comments powered by HyperComments

Ќовости партнеров

јлексей ‘итисов помогает люд€м с ограниченными возможност€ми здоровь€ найти себ€ в жизни. Ќесмотр€ на то, что сам €вл€етс€ инвалидом по зрению I группы, ведЄт весьма активный образ жизни.

¬ сент€бре јдыгейска€ республиканска€ общероссийска€ общественна€ организаци€ инвалидов ¬сероссийского общества слепых отметила 20-летие образовани€. «а плечами большой опыт работы, но представители организации всегда стрем€тс€ учитьс€ чему новому, перенимать передовые методы общественной де€тельности, подчеркива€, что в этом и есть залог успеха и продвижени€ к новым достижени€м.

—оюз инвалидов-кол€сочников республики јдыге€ и дирекци€  онцертного зала "Ќальмэс" реализовали в этом году уникальный творческий проект. ¬ конце августа на сцене "Ќальмэса" театральна€ студи€ "Per asperaЕ", участниками которой €вл€ютс€ люди с ограниченными возможност€ми здоровь€, представили на суд зрителей свою первую театральную постановку Ђ‘рагмент жизни в рамке рампыї.

ќбщественна€ организаци€ »нститут молодежных инициатив реализует в  абардино-Ѕалкарии молодежный проект Ђ уначествої, поддержанный грантом президента –‘

¬ августе 2003 года был создан  омитет семей погибших военнослужащих в „еченской –еспублике по –—ќ-јлании. ¬ 2008 году -  омитет семей военнослужащих. Ќаконец, в июле 2011 года была создана —еверо-ќсетинска€ –егиональна€ общественна€ организаци€ по защите прав военнослужащих, членов их семей и семей погибших военнослужащих в локальных войнах и вооруженных конфликтах Ђ омитет —олдатских ћатерейї. ќсновной состав - родители погибших военнослужащих при прохождении воинской службы. ¬ девизе организации заключен смысл создани€ организации и между тем смысл жизни членов организации - Ђ Ќет чужих судеб и детей Ц все дети нашиї.

¬ числе несомненных успехов  арачаево-„еркесского регионального отделени€ общественной организации Ђ—оюз журналистов –оссииї в 2014 году  - участие и победа в конкурсе ћинистерства труда и социального развити€  „– на получение финансовой поддержки из федерального бюджета на реализацию проекта Ђ—оциальна€ журналистика как инструмент развити€ гражданской активности населени€  арачаево-„еркесской –еспубликиї.

 

 Ѕ√” в проекте Ђ од будущегої нацпрограммы Ђ÷ифрова€ экономика –‘ї
ƒень добрых сердец состо€лс€ в ћа€ковке
„итатели ћа€ковки погрузились в историю русской культуры
ѕраво на трудоустройство с временным убежищем
ѕризнание гражданами –‘
Ђ»стори€ в миниатюреї от рекордсмена —ерге€ —пасова
»нклюзивные практики представили в —енеже
¬ √еоргиевске отпраздновали ƒень матери
—пециалисты ћа€ковки раскрыли секреты создани€ Ђговор€щейї книгиї
 Ѕ√” представил итоги работы по программе Ђѕриоритет 2030ї
Ђƒобрые кистиї јнастасии ‘едорюк
ѕримите участие в межрегиональном марафоне-фестивале Ђ–авные возможностиї

ћы в социальных сет€х


ѕодписка

—еверо- авказские новости

 алендарь новостей

ƒекабрь
2022
ѕн ¬т —р „т ѕт —б ¬с
28
29
30
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1