Вопрос юристу

Новости: НКО КБР



"ЭДЕЛЬВЕЙС" КЛУБ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И СИРОТ

Мы люди особого склада!

В нас мужество, сила, терпенье.

Нам рифы судьбы не преграда,

Наш принцип преодоление.

Татьяна Бакланова

Клуб «Эдельвейс» - структурное подразделение Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Городской центр детского и юношеского творчества».

Цель клуба: оказание социально – педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и сиротам.

Задачи: Организация индивидуальных занятий по декоративно – прикладному творчеству, привлечение воспитанников в вокальные, музыкальные объединения; учитывая возможности ребенка, к танцам, изучению английского языка и компьютера;

Участие воспитанников в конкурсах, выставках и фестивалях различного уровня;

Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к участию в жизни клуба, Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Городской центр детского и юношеского творчества».

Девиз: Свой мир мы строим сами !

Клуб «Эдельвейс» -это специализированное учреждение дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и сирот. Работа в клубе основывается на перспективном плане, включающим организационно – воспитательную работу и учебную деятельность на основе индивидуальных программ педагогов дополнительного образования.

Разработанные педагогами программы, адаптированы к условиям

работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и учитывают особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников.

В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в клубе

проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Группы

формируются с учетом умения детей и их физических возможностей.

Участие ребят в проведении массовых мероприятий позволяет заложить

базу для социальной адаптации детей с ОВЗ в обществе.

В нашем клубе обучаются 115 детей и подростков с различными заболеваниями и отклонениями в развитии:

Нервно-психические заболевания: детский церебральный паралич (ДЦП), эпилепсия, умственная отсталость, болезнь Дауна, аутизм;

Заболевания внутренних органов имеющих хроническую форму;

Эндокринные заболевания;

Поражения и заболевания органа слуха (слабослышащие).

Из шестнадцатилетнего опыта работы клуба «Эдельвейс» стало очевидным, что воспитанники, имеющие инвалидность, так же способны и талантливы, как и обычные дети. Они нуждаются лишь в том, чтобы им помогли проявить свои возможности и оказали поддержку – как педагоги, так и семья, в которой они воспитываются.

Занятия в объединениях клуба дают возможность развиваться. Наши воспитанники с ОВЗ ведут полноценный образ жизни (продолжают учебу в лицеях, заводят семью, работают).

Например: воспитанники нашего клуба Нагоева Мадина и Дышекова Сабина в 2010г. поступили в технологический лицей (по специальности «повар»), а Сапрыкин Анатолий в автомобильно-транспортный лицей (специальность «автомеханик»).

Главное в работе с «особенными» детьми – это принятие ценности ребенка самого по себе, его равного права на жизнь, свободу, выбор;

индивидуальность независимо от возраста, пола, языка, социального

происхождения, физического состояния. Ребенок осознает свои возможности и определяется: «Это я делаю, это я могу», принимает помощь взрослого человека в саморазвитии и самообразовании.

Часто в силу своих заболеваний дети с ОВЗ не могут вести активный образ жизни, сверстники могут избегать общения с ними, не включают их в свои игры. Возникает ситуация рассогласованности между необходимостью осуществления нормальной жизнедеятельности ребенка и невозможностью её полноценной реализации.

Контактная информация:

Адрес: 360022, КБР, г.Нальчик, ул. Осетинская, д.127, МОУ ДОД «Городской центр детского и юношеского творчества»

т. 44-34-99

360030 КБР, г. Нальчик, пр. Кулиева, д.7 клуб «Эдельвейс» МОУ ДОД «Городской центр детского и юношеского творчества»,

т.47-40-38

Перспективные направления работы:

Дистанционное обучение и общение.

- Качественная допрофессиональная подготовка с использованием новейших технологий.

- Игровые развивающие программы, ориентированные на совместные занятия с активом здоровых детей;

- Организация совместного отдыха детей с ОВЗ и здоровых детей;

- Внедрение методики М. Монтессори в работе с детьми с ОВЗ.

Проектные линии:

I. Проектная линия “Здоровье. Физическая культура”.

Цель: Создание высокоэффективной системы в организации оздоровительно физкультурной работы.

Задачи: Проведение комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий с преимущественным использованием природных, физических факторов, физкультуры, отдыха, учебно-воспитательного процесса и культурно-досуговой деятельности;

Пропаганда среди воспитанников здорового образа жизни.

II. Проектная линия.“Учеба”
Цели и задачи: Создание необходимых условий для эффективной помощи ребенку в построении целостной картины мира, для повышения социальной роли личности ребенка как носителя национальной художественной культуры;

Реализация дополнительных образовательных программ по художественно - эстетическому творчеству, естественно – научному, вокально-хореографическому .

Создание необходимых условий для эффективной помощи ребенку в построении целостной картины мира, для повышения социальной роли личности ребенка как носителя национальной художественной культуры;

Реализация дополнительных образовательных программ по художественно - эстетическому творчеству, естественно – научному, вокально-хореографическому .

Создание необходимых условий для эффективной помощи ребенку в построении целостной картины мира, для повышения социальной роли личности ребенка как носителя национальной художественной культуры;

Реализация дополнительных образовательных программ по художественно - эстетическому творчеству, естественно – научному, вокально-хореографическому .

Создание необходимых условий для эффективной помощи ребенку в построении целостной картины мира, для повышения социальной роли личности ребенка как носителя национальной художественной культуры;

Реализация дополнительных образовательных программ по художественно - эстетическому творчеству, естественно – научному, вокально-хореографическому.

В клубе «Эдельвейс» открыты объединения:

Художественно-прикладного творчества:

- «Волшебный клубок»;

- «Цветочная поляна»;

- «Бисероплетение»;

- «Умелец»;

- «Семицветик» (ИЗО);

- «Мастерилка»

- Хореографическое и вокальное:

- «Мы можем все» (национальные танцы);

- Современные танцы;

- «Весёлые нотки» (вокал);

Естественно–научное:

- Компьютерный мир;

- Знай-ка (английский язык);

- «Страна чудес» (Окружающий мир для воспитанников 4 – 6 лет)

Художественно-прикладное творчество.

Большие возможности для проведения коррекционной работы имеются у объединений с художественно – декоративной направленностью (рисование, лепка, художественное конструирование, флористика, мягкая игрушка и т.п.).

Специфика работ, в основе которых лежат разные виды искусства, способствует созданию благоприятного эмоционального микроклимата. Занятия в таких объединениях положительно влияют на формирование нравственных и моральных качеств, развитие эмоционально – волевой сферы, художественного вкуса и воображения. Они способствуют формированию сенсомоторных способностей, речи, общетрудовых и интеллектуальных умений, что помогает детям с проблемами в развитии «догнать детей нормы».

Хореографическое и вокальное:

Нет ничего лучше для детской души, чем искусство, особенно музыкальные и хореографические занятия.

Пение - лучшая дыхательная гимнастика, укрепляющая даже сердце.

Вокальные и хореографические занятия развивают мышление и сбрасывают нервное напряжение, влияют на познание воспитанниками с ОВЗ окружающего мира. Мир чувств ребенка становится более ярким, разнообразным и глубоким.

Во время занятий у воспитанников укрепляется уверенность, а также способность адаптироваться в различных обстоятельствах: он учится без стеснения выражать свои чувства в мимике и жестах. Стремится использовать нужные движения, самостоятельно найденные им, учится ощущать необходимые для создания того или иного образа гротескные, юмористические и другие характерные черты.

В процессе репетиций развивается чувство коллективизма, происходит интенсивное эмоциональное и интеллектуальное развитие воспитанников, развивается память.

Естественно-научное:

В распоряжении клуба «Эдельвейс» имеются два компьютера. Так как это устаревшие модели (2003г.)- установить современные программы невозможно. С детьми с ОВЗ проводятся занятия в текстовом редакторе (Word 2003), графическом (Paint), табличном (Excel), создание презентаций (PowerPoint 2003).

Занятия с воспитанниками проводятся индивидуально, так как нет возможности заниматься с 3-мя и более детьми, проводить дистанционное обучение, работать с графическими редакторами (Publisher, Photoshop); в конце года демонстрировать достижения ребят, проводить занятия с помощью проектора на экране, распечатывать интересные рисунки на цветном принтере, с маленькими детьми проводить обучение с помощью игровых программ.

Для этого необходимо иметь более современные компьютеры, принтер, проектор, возможность выхода в Internet.

III. Проектная линия.“Досуг”

Цели и задачи:

Социально-педагогическая поддержка детей и подростков в свободное время;

Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному и духовному развитию детей и подростков;

Воспитание подрастающего поколения в соответствии с традициями и обычаями народов России, достижениями отечественной мировой культуры.

реализуется через организацию на базе Центра (клуб «Эдельвейс») праздников, соревнований, конкурсов:

- Соревнования «Преодолей себя»;

- Праздник «День Матери»;

- КТД «Город мастеров»;

- Праздник «Будущее для всех»;

- «День открытых дверей»;

- Новогодние мероприятия;

- Выставка детских работ «С чего начинается Родина ?»;

- Экскурсии, посещение кинотеатров, музеев.

IV. Проектная линия.“Отечество”

Цели и задачи: Воспитание у детей и подростков уважения к национальным традициям, святыням; Расширение и углубление знаний воспитанников об окружающем мире; Воспитание экологической культуры, чувства ответственности за состояние окружающей среды.

В рамках данной проектной линии планируется организация работы по экологическому, культурологическому, патриотическому образованию, предусматривающая следующие формы деятельности:

Организация экскурсий по городу и КБР;

Организация семинаров, научно-практических конференций по вопросам духовно-нравственного воспитания детей и подростков;

Изучение традиций и обычаев народов КБР.

V. Проектная линия.“Семейный клуб

Цели и задачи: Создание условий для эффективной реализации уникальных образовательных способностей семьи: в социальном и культурном развитии ребенка, в создании атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Механизм реализации:

Взаимодействие семьи и МОУ ДОД «ГЦДиЮТ» (клуб «Эдельвейс») в интересах развития личности ребенка планируется осуществлять через реализацию проектов и программ различной направленности ,через совместную деятельность детей, родителей и педагогов : семейные культурно-экскурсионные, туристско-краеведческие маршруты (пешие, автобусные); проведение проблемно-тематических семинаров, освещающих новые подходы, передовой педагогический опыт организации взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах развития личности ребенка, с приглашением всех заинтересованных лиц и организаций; создание библиотеки семейного чтения, проведение семейных праздников, юбилеев, торжеств;

VI. Проектная линия. “Социально – педагогическое проектирование”

Цели и задачи: Создание условий для:

внедрения новых технологических процессов конструирования, моделирования, социального проектирования;

успешного продвижения на рынок предоставляемых МОУ ДОД «ГЦДиЮТ» социально-педагогических проектов, программ и услуг по организации досуга детей и подростков.

Механизм реализации:

определение социальных запросов (проблем) горожан;

выбор технологии для обеспечения социального запроса (разработка и практическая реализация социально-педагогических проектов и программ по всем основным направлениям деятельности Центра);

предоставление на рынок инновационной услуги и определение ее стоимости;

поиск ресурсов, определение потенциальных источников финансирования;

установление контактов с вкладчиками, получение средств;

подготовка аналитических документов и финансовых отчетов.

формирование положительного имиджа МОУ ДОД «Городской центр детского и юношеского творчества» ( средства массовой информации, презентации, благотворительные акции, реклама и т.п.);

написание заявок на гранты, участие в конкурсах проектов (по размещению средств).


Комментарии

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

Алексей Фитисов помогает людям с ограниченными возможностями здоровья найти себя в жизни. Несмотря на то, что сам является инвалидом по зрению I группы, ведёт весьма активный образ жизни.

В сентябре Адыгейская республиканская общероссийская общественная организация инвалидов Всероссийского общества слепых отметила 20-летие образования. За плечами большой опыт работы, но представители организации всегда стремятся учиться чему новому, перенимать передовые методы общественной деятельности, подчеркивая, что в этом и есть залог успеха и продвижения к новым достижениям.

Союз инвалидов-колясочников республики Адыгея и дирекция Концертного зала "Нальмэс" реализовали в этом году уникальный творческий проект. В конце августа на сцене "Нальмэса" театральная студия "Per aspera…", участниками которой являются люди с ограниченными возможностями здоровья, представили на суд зрителей свою первую театральную постановку «Фрагмент жизни в рамке рампы».

Общественная организация Институт молодежных инициатив реализует в Кабардино-Балкарии молодежный проект «Куначество», поддержанный грантом президента РФ

В августе 2003 года был создан Комитет семей погибших военнослужащих в Чеченской Республике по РСО-Алании. В 2008 году - Комитет семей военнослужащих. Наконец, в июле 2011 года была создана Северо-Осетинская Региональная общественная организация по защите прав военнослужащих, членов их семей и семей погибших военнослужащих в локальных войнах и вооруженных конфликтах «Комитет Солдатских Матерей». Основной состав - родители погибших военнослужащих при прохождении воинской службы. В девизе организации заключен смысл создания организации и между тем смысл жизни членов организации - « Нет чужих судеб и детей – все дети наши».

В числе несомненных успехов Карачаево-Черкесского регионального отделения общественной организации «Союз журналистов России» в 2014 году  - участие и победа в конкурсе Министерства труда и социального развития КЧР на получение финансовой поддержки из федерального бюджета на реализацию проекта «Социальная журналистика как инструмент развития гражданской активности населения Карачаево-Черкесской Республики».

Модель успешной социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Началось обучение волонтёров навыкам оказания помощи людям с ограниченными возможностями здоровья
Руководитель ФоРГО о политике 20-х годов XXI века
Юное поколение учеников растут патриотами своей страны
Крымская весна в литературе
Поэтическая эстафета «Зовём весну!»
Масленица у бабы Марфы
Нарушения в сфере миграционного законодательства
Тактильные книги для детей
День студента!
Волонтерство
Волонтерский отряд в действии!

Мы в социальных сетях


Подписка

Северо-Кавказские новости

Календарь новостей

Март
2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25
26
27
28
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31