Вопрос юристу

Новости: PRO жизнь



Нужна ли нам школьная форма?
В России школьная форма появилась в 1834 году и была предназначена для учеников мужских гимназий. Шилась она по образцам военной формы: шинель, гимнастёрка, фуражка, брюки без канта; в зимнее время выдавался кавказский башлык (в переводе с балкарского языка означает головной убор). Через 60 лет форма появляется в женских гимназиях: коричневые платья с воротником-стойкой и фартуки – повседневный чёрный и торжественный белый. В слободе Нальчик с середины 19 века работало учебное заведение – горская школа, преобразованная в 1909 году в кабардино-горское реальное училище имени императора Александра третьего. Располагалось училище в здание нынешнего медицинского факультета КБГУ. Воспитанникам из числа местных жителей (кабардинцев, балкарцев, евреев и осетин) разрешалось ходить в традиционной одежде горцев, не покупая специальную форму. В 1918 году школьная форма в России была отменена, т.к. у многих не было возможности её купить. Возрождение школьной формы происходит только в 1948 году уже в Советском Союзе. Источником вдохновения послужила старая гимназическая форма: гимнастёрки с поясами и фуражки у мальчиков, строгие коричневые платья и чёрные фартуки у девочек. До конца 1950-х годов все девочки должны были носить косы с бантами, модные стрижки в школах были запрещены. Через 20 лет меняется форма мальчиков: вместо гимнастёрок вводятся серые пиджаки и брюки. Позже появляются тёмно-синие брюки и куртки с погонами, нагрудными карманами, алюминиевыми пуговицами и нашивками на левом рукаве. Надо тут же отметить, что в 50-х и 60-х годах в Нальчике форму носили только ученики ФЗУ, прототипы ПТУ. И многие родители отдавали детей в ФЗУ только из-за того, что там бесплатно выдавалась ученическая форма. В 1992 году школьную форму в России снова отменяют. В Европе как таковой школьной формы не было: школьники Бельгии, Франции, Италии и Испании в 19 веке поверх одежды носили тёмные халаты, чтобы не испачкаться чернилами. Одна из стран, где к школьной форме относятся с благоговением – Япония. Именно здесь зародилась особая мода на школьную форму по образцу прусской военной формы у мальчиков и в переводе с японского звучит как «одежда европейского мальчика». Для девочек существует два основных варианта формы. Часть школ предписывает своим ученицам носить форму в виде «матросских костюмов», появившуюся в 1920-х годах. Другой вариант формы напоминает британскую – блузка, блейзер или пуловер с эмблемой школы, юбка в складку из клетчатой ткани. В японских школах правила ношения формы строго регламентированы: дети не имеют права на индивидуальный выбор носков и обуви, даже формы и расцветки сумок диктуются дирекцией школы. Несмотря на столь строгие правила, школьная форма в Японии стала объектом культа. Многие девочки и после уроков, и в выходные дни стараются одевать одежду, напоминающую учебную униформу. Более того, в каждой школе есть старшеклассницы, нарушающие регламент ношения сэйфуку (униформу): клетчатые учебные юбочки укорачиваются до минимальной длины, блузки расстёгиваются на 3-4 пуговицы. В Великобритании школьная форма максимально консервативна и приближена к классическому стилю одежды. У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия в фирменных галстуках. В США каждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Как правило, в школах запрещены топы, открывающие живот, а также низко сидящие брюки. Джинсы, широкие брюки с множеством карманов, футболки с графикой - вот что предпочитают ученики американских школ. В большинстве европейских стран также нет единой формы, всё ограничивается достаточно строгим стилем. Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым и не выводится на уровень навязывания детям и родителям каких-то стандартов. В нашей стране государственного закона об обязательном ношении школьной формы пока слава Богу не существует. Существует главная и очень важная причина отторжения многими родителями идеи введения школьной формы. Многие психологи считают, и многие родители с этим соглашаются, что применение единой формы в учебных заведениях подавляет индивидуальность ребенка, она является элементом «уравниловки» в воспитании и обучении. Да и само строгое требование носить форму— это, в какой-то мере, форма насилия над личностью. В Конвенции о правах ребенка сказано, что каждый ребенок имеет право на самовыражение. А школьная форма несомненно подавляет эту свободу. Второй момент – представьте себе, что в течение 9 месяцев изо дня в день вам пришлось бы носить одну и ту же одежду? Каждый день в одной и той же юбке или брюках… Думаю, со мной согласятся многие, что это просто чудовищно скучно и тоскливо, особенно в юном возрасте. Исходя из всего сказанного, хочется сделать следующий вывод: наши дети должны уметь выражать свою индивидуальность не только посредством одежды, дорогих сотовых телефонов и наличия кроссовок фирмы «Adidas». А школа не должна превращаться в мир уныния и серой массы из которой ребенку хочется побыстрее сбежать. Самым оптимальным вариантом, возможно, является не введение единой школьной формы, а определение единого стиля, дресс-кода, а именно – рекомендации, прописанной в Уставе образовательного учреждения, носить всем без исключения, в том числе преподавателям, строгие деловые костюмы. С 1 класса по 11- только деловые костюмы, никаких джинсов, декольте и прозрачных блузок. Хотелось бы заметить, по какой-то непонятной причине требование ношения единой формы в школах касается только учащихся школьных заведений, хотя в первую очередь именно преподаватели должны стать наглядными примерами того, что деловой стиль - это стильно, модно, красиво и успешно. И уж коли в вопросе «Школьная форма: «за» или «против»?» ваша школа поставила галочку в графе «за» - почему бы не одеть в нее вашего классного преподавателя и директора? И самый важный момент! Я считаю, что если какой-либо регион страны, или само государство решит все-таки в нарушение конституционных прав одевать детей в единую форму, так пусть и оплатит ношение этой формы. То есть если форму введут, пусть ее раздают детям бесплатно.

Комментарии

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

Между проявлениями депрессии и состоянием иммунной системы существует тесная связь, поэтому ваше душевное состояние напрямую влияет на иммунитет.

Научное определение - Митохо́ндрия — двумембранная сферическая или эллипсоидная органелла диаметром обычно около 1 микрометра. Характерна для большинства эукариотических клеток, как автотрофов (фотосинтезирующие растения), так и гетеротрофов (грибы, животные).

Мы знаем, что наша здоровье на 10-15% зависит от экологии. Частью окружающего мира в последние годы стали такие явления, как «пластиковое загрязнение» и «микропластик». К сожалению, эти термины уже не новы, - собрал для  SK-NEWS.RU информацию с просторов Интернет врач методист ГБУЗ СК «Ставропольский краевой центр медицинской профилактики» Игорь Долгошеев.

Оздоровить тело поможет комплекс упражнений "Восемь отрезков парчи", который участникам Долгоздрав.Клуба показал мастер Цигун и айкидо, руководитель общественной организации «Центр общемировой физической культуры» (г.Пятигорск) Евгений Парамонов.

Цигун – достояние китайского народа и культурный феномен. Первые упоминания о Цигун относятся к 1 тысячелетию до нашей эры первые записи ко 2 веку нашей эры. Придворный лекарь с их помощью лечил императорскую семью и знать

Ковид-«Сюрприз» нашу семью подстерег вечером, 15 октября. Днем мы приехали из Сочи, а вечером пришла племянница и между делом пожаловалась, что накануне слегка простыла.

Как образ жизни и стиль питания влияют на здоровье рассказала на V Международном экологическом форуме «ЗЕЛЕНАЯ ЭКОНОМИКА: СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДОВ И РЕГИОНОВ» руководитель Долгоздрав.Клуба Марина Чернышева, сообщает SK-NEWS.RU.

Установление личности лица без гражданства
Документы, удостоверяющие личность ЛБГ
Примите участие в «Брайль-skills»!
Случайность или замысел?
На духовной волне: Маяковка пригласила на онлайн-чтения «Живое слово»
Говорим о доверии в новом выпуске подкаста с Василием Гаазовым
Собери макулатуру и вырасти «Твоё дерево»!
С чего начинать процедуру получения гражданства РФ
Срок рассмотрения заявлений о приеме в гражданство РФ и признании в гражданстве РФ
Медиадобровольцы2020: Как на самоизоляции сидеть дома с пользой знают в Георгиевском ЦСОН
Библиогид по новинкам детской литературы «Книжки для больших и маленьких»
Медиадоброволец 2020: Спорт и причины долголетия

Мы в социальных сетях


Подписка

Северо-Кавказские новости

Календарь новостей