Вопрос юристу

Новости: PRO актив



Десять PR-инструментов работы в социальных проектах со СМИ

Проект «Медиашкола НКО» рассказывает об уровнях информирования населения о социальных проектах и делится рекомендациями, сообщает  SK-NEWS.RU 

Первый уровень - информирование СМИ.

На этом уровне самым первым и простым инструментом является «бытовое информирование», т.е. «рассказываю, что вижу и слышу».

Согласитесь, всё, что видите вы, особенно если вы – социально-активный человек, участник или сторонник некоммерческой организации, вы можете видеть и «для» знакомых журналистов, смотреть их глазами и информировать их о том, что, на ваш взгляд, может быть интересно.

Все, что для этого нужно – знакомство с этими журналистами, даже очень поверхностное – оно потом может перерасти в крепкую дружбу – а также в связи и контакты. Например, мобильный или рабочий телефон, электронную почту, или дружбу в какой-либо социальной сети.

Даже при таком поверхностном уровне вы уже можете начать делать первые шаги по формированию знания, представлений о той проблеме, которая может быть без вас пока еще незаметна журналисту, или просто могла быть не такой явной, чтобы ее заметил не погруженный в тему человек.

Второй уровень информирования – «документальный»

Логично, если НКО, желая, чтобы ему доверяли, предоставляет журналистам все материалы, которые выпускает, от аналитической записки до годового отчета, а также всё, что попадает в её поле зрения и способно заинтересовать СМИ:

- традиционные полезные сувениры на новый год – от календаря с важными для некоммерческих организаций датами до информационных писем организации.
- открытое размещение материалов по теме на Интернет-ресурсах НКО или в соцсетях, с экспертными оценками, комментариями, заявлениями и т. д.
- подборки, дайджесты по тематике и проблематике деятельности НКО – такие продукты сразу ставят автора или всю НКО в позицию экспертной организации для СМИ.
- информация о программах и грантах для журналистов и СМИ, которая чаще попадает НКО чем простому журналисту.

Третий уровень информирования уже относится к профессиональным инструментам. Это подготовка и распространение специально структурированных текстов – пресс-релизов.


Структура пресс-релиза очень проста. Рекомендую пропустить эти три абзаца тем, кто пишет более 2-х релизов в месяц, остальные найдут и здесь интересные и полезные советы.

Итак, документ, на котором сверху справа, или по центру написано слово «пресс-релиз», сразу сообщает его получателю, что текст структурирован по двум принципам:

- чем менее значима информация, тем ниже она находится в тексте
- вся информация пишется в неангажированном, безоценочном формате, передавая только факты, цифры, цитаты и ссылки.

Следуя первому принципу, всё самое главное пишется в заголовке. Часто ничего больше читатель не увидит, или не услышит, поэтому рекомендуется писать понятное полноценное предложение с подлежащим и сказуемым, желательно, без деепричастных оборотов. Учиться видеть и слышать такие заголовки лучше всего в анонсах новостей, и при желании в этих анонсах будет все больше новостей от НКО.

После заголовка в пресс-релизе следует первый абзац – «Лид», -  в котором традиционно рекомендуется дать ответы на наиболее востребованные вопросы – что? где? когда? кто? и зачем? (или что от этого изменится?, почему это важно?), раскрывающие более подробно информацию, данную в заголовке.

Далее в третьем и последующих заголовках можно продолжить раскрытие содержания заголовка, добавив цитаты от представителей НКО, других сторон, факты из предыстории вопроса, цифры, демонстрирующие значимость проблемы и изменения в ситуации и т.д.

Закончить пресс-релиз рекомендуется контактами лица, готового дать более полную и подробную информацию.

Несколько авторских критериев качества пресс-релиза:

- Заголовок полностью передает информационный повод и идею текста
- Первый абзац достаточен для законченной публикации
- Любой абзац снизу текста до заголовка можно удалить без потери смысла текста
- В тексте присутствуют цитаты экспертов, или носителей информации
- В тексте нет ни одного эмоционального, или оценочного суждения, слова, высказывания вне цитат
- Указаны контакты лица, дата и слово «пресс-релиз».
- В завершение описания качеств пресс-релиза показатель, что это ваш лучший пресс-релиз.

Идеальный релиз - это текст, который после распространения опубликован без существенных изменений в пуле разных изданий и подписан реальными именами журналистов этих изданий.



Комментарии

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

Прямой эфир с врачом терапевтом и эндокринологом высшей категории, врачом-диетологом, студенткой международного института «PreventAge» Ольгой Каталевской, работающей в клинике «ЭЛОСМЕД» в Кисловодске, срывался несколько раз, часть его и вовсе пропала, сожалеет SK-NEWS.RU.

Биохакинг – это улучшение себя, здоровья своего тела при помощи последних достижений науки, включая новые представления о питании и сложнейших биохимических процессах в нашем организме, рассказала SK-NEWS.RU нутрициолог Тома Мязина.

Человечество болеет, потому что толстеет. Увы и ах, но ожирение и диабет, сердечно-сосудистые, гипертония, онкология, деменция и ряд других хронических заболеваний связаны напрямую.

Стимиксы- это стимулирующие растения миксы (смеси) эффективных микроорганизмов. Тех самых, что живут в здоровых почвах и обеспечивают их плодородие. Вернее, должны жить. Потому как здоровых почв нынче поискать. Почти не осталось их. Разве что в тайге, - напоминает SK-NEWS.RU .

Сейчас, в сезон фруктов, особенно актуальна тема "диетических" свойств фруктозы, напоминает SK-NEWS.RU .

Гостем нашего клуба стала врач-терапевт и эндокринолог высшей категории, врач-диетолог, озонотерапевт, карбокситерапевт, студентка международного института «PreventAge» Ольга Каталевская (Кисловодск).

Много лет нам настойчиво рекомендовали избегать жирной еды. Неудивительно, что в начале пути мы можем сомневаться и опасаться в полезности питания с низким содержанием углеводов и обилием жира — оно же LCHF, отмечает SK-NEWS.RU .

Учет стажа в Узбекистане при назначении пенсии
Замена РВП при изменении фамилии
Вышел новый подкаст о познании как процессе постижения себя и мира
В библиотеке состоялась гурман-встреча
Как получить гражданство лицу без гражданства, длительно проживающему в РФ
Критерии для признания носителем русского языка
«Фактор Путина» как основа поддержки поправок в Конституцию
ФоРГО о высокой явке на голосовании по поправкам в Конституцию
Участвуем во всероссийском конкурсе видеороликов "Моё детство — война"
Вышел новый эпизод подкаста "Открой себя, познавая мир!"
Бессрочный вид на жительство
Основания для приема в гражданство в упрощенном порядке

Мы в социальных сетях


Подписка

Северо-Кавказские новости

Календарь новостей

Июль
2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29
30
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2