Вопрос юристу

Новости: PRO актив



Десять PR-инструментов работы в социальных проектах со СМИ

Проект «Медиашкола НКО» рассказывает об уровнях информирования населения о социальных проектах и делится рекомендациями, сообщает  SK-NEWS.RU 

Первый уровень - информирование СМИ.

На этом уровне самым первым и простым инструментом является «бытовое информирование», т.е. «рассказываю, что вижу и слышу».

Согласитесь, всё, что видите вы, особенно если вы – социально-активный человек, участник или сторонник некоммерческой организации, вы можете видеть и «для» знакомых журналистов, смотреть их глазами и информировать их о том, что, на ваш взгляд, может быть интересно.

Все, что для этого нужно – знакомство с этими журналистами, даже очень поверхностное – оно потом может перерасти в крепкую дружбу – а также в связи и контакты. Например, мобильный или рабочий телефон, электронную почту, или дружбу в какой-либо социальной сети.

Даже при таком поверхностном уровне вы уже можете начать делать первые шаги по формированию знания, представлений о той проблеме, которая может быть без вас пока еще незаметна журналисту, или просто могла быть не такой явной, чтобы ее заметил не погруженный в тему человек.

Второй уровень информирования – «документальный»

Логично, если НКО, желая, чтобы ему доверяли, предоставляет журналистам все материалы, которые выпускает, от аналитической записки до годового отчета, а также всё, что попадает в её поле зрения и способно заинтересовать СМИ:

- традиционные полезные сувениры на новый год – от календаря с важными для некоммерческих организаций датами до информационных писем организации.
- открытое размещение материалов по теме на Интернет-ресурсах НКО или в соцсетях, с экспертными оценками, комментариями, заявлениями и т. д.
- подборки, дайджесты по тематике и проблематике деятельности НКО – такие продукты сразу ставят автора или всю НКО в позицию экспертной организации для СМИ.
- информация о программах и грантах для журналистов и СМИ, которая чаще попадает НКО чем простому журналисту.

Третий уровень информирования уже относится к профессиональным инструментам. Это подготовка и распространение специально структурированных текстов – пресс-релизов.


Структура пресс-релиза очень проста. Рекомендую пропустить эти три абзаца тем, кто пишет более 2-х релизов в месяц, остальные найдут и здесь интересные и полезные советы.

Итак, документ, на котором сверху справа, или по центру написано слово «пресс-релиз», сразу сообщает его получателю, что текст структурирован по двум принципам:

- чем менее значима информация, тем ниже она находится в тексте
- вся информация пишется в неангажированном, безоценочном формате, передавая только факты, цифры, цитаты и ссылки.

Следуя первому принципу, всё самое главное пишется в заголовке. Часто ничего больше читатель не увидит, или не услышит, поэтому рекомендуется писать понятное полноценное предложение с подлежащим и сказуемым, желательно, без деепричастных оборотов. Учиться видеть и слышать такие заголовки лучше всего в анонсах новостей, и при желании в этих анонсах будет все больше новостей от НКО.

После заголовка в пресс-релизе следует первый абзац – «Лид», -  в котором традиционно рекомендуется дать ответы на наиболее востребованные вопросы – что? где? когда? кто? и зачем? (или что от этого изменится?, почему это важно?), раскрывающие более подробно информацию, данную в заголовке.

Далее в третьем и последующих заголовках можно продолжить раскрытие содержания заголовка, добавив цитаты от представителей НКО, других сторон, факты из предыстории вопроса, цифры, демонстрирующие значимость проблемы и изменения в ситуации и т.д.

Закончить пресс-релиз рекомендуется контактами лица, готового дать более полную и подробную информацию.

Несколько авторских критериев качества пресс-релиза:

- Заголовок полностью передает информационный повод и идею текста
- Первый абзац достаточен для законченной публикации
- Любой абзац снизу текста до заголовка можно удалить без потери смысла текста
- В тексте присутствуют цитаты экспертов, или носителей информации
- В тексте нет ни одного эмоционального, или оценочного суждения, слова, высказывания вне цитат
- Указаны контакты лица, дата и слово «пресс-релиз».
- В завершение описания качеств пресс-релиза показатель, что это ваш лучший пресс-релиз.

Идеальный релиз - это текст, который после распространения опубликован без существенных изменений в пуле разных изданий и подписан реальными именами журналистов этих изданий.



Комментарии

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

Ранневесенняя обработка растений на участке биопрепаратами линейки СТИМИКС (гуминовые Стимиксы и Фитостимы, содержащие эффективные микроорганизмы) начинается с температур от 5 до 10 градусов Цельсия, пишет SK-NEWS.RU .

Микробные ЭМ-препараты серии СТИМИКС, выпускаемые в Невинномысске на Ставрополье, оказались сильными антиоксидантами и действуют на растения, как весенняя талая вода, стимулируя их рост

Микробиолог из Невинномысска Александр Харченко 28 ноября в РАЕН (Москва) удостоен международной премии «EcoWorld-2018» за создание эффективного микробного препарата от фитофтороза Фитостим К+Т, сообщает SK-NEWS.RU .

Как получить хороший урожай картошки без колорадского жука, избавить помидоры от фитофторы, а деревья от разных хворей при помощи Стимиксов – эффективных микроорганизмов из Невинномысска, рассказывает автор этих препаратов, ученый-микробиолог Александр Харченко.

Происходит это, по словам представителя ОНФ, в основном до обеда, когда жители республики едут на учебу и работу или бегут на обед.

Благотворительный проект «Дари еду!» ищет партнеров в Ставрополе среди НКО для помощи продуктами питания людям в сложной жизненной ситуации.

Модель успешной социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Началось обучение волонтёров навыкам оказания помощи людям с ограниченными возможностями здоровья
Руководитель ФоРГО о политике 20-х годов XXI века
Юное поколение учеников растут патриотами своей страны
Крымская весна в литературе
Поэтическая эстафета «Зовём весну!»
Масленица у бабы Марфы
Нарушения в сфере миграционного законодательства
Тактильные книги для детей
День студента!
Волонтерство
Волонтерский отряд в действии!

Мы в социальных сетях


Подписка

Северо-Кавказские новости

Календарь новостей

Март
2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25
26
27
28
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31