Вопрос юристу


Новости: PRO актив



Десять PR-инструментов работы в социальных проектах со СМИ

Проект «Медиашкола НКО» рассказывает об уровнях информирования населения о социальных проектах и делится рекомендациями, сообщает  SK-NEWS.RU 

Первый уровень - информирование СМИ.

На этом уровне самым первым и простым инструментом является «бытовое информирование», т.е. «рассказываю, что вижу и слышу».

Согласитесь, всё, что видите вы, особенно если вы – социально-активный человек, участник или сторонник некоммерческой организации, вы можете видеть и «для» знакомых журналистов, смотреть их глазами и информировать их о том, что, на ваш взгляд, может быть интересно.

Все, что для этого нужно – знакомство с этими журналистами, даже очень поверхностное – оно потом может перерасти в крепкую дружбу – а также в связи и контакты. Например, мобильный или рабочий телефон, электронную почту, или дружбу в какой-либо социальной сети.

Даже при таком поверхностном уровне вы уже можете начать делать первые шаги по формированию знания, представлений о той проблеме, которая может быть без вас пока еще незаметна журналисту, или просто могла быть не такой явной, чтобы ее заметил не погруженный в тему человек.

Второй уровень информирования – «документальный»

Логично, если НКО, желая, чтобы ему доверяли, предоставляет журналистам все материалы, которые выпускает, от аналитической записки до годового отчета, а также всё, что попадает в её поле зрения и способно заинтересовать СМИ:

- традиционные полезные сувениры на новый год – от календаря с важными для некоммерческих организаций датами до информационных писем организации.
- открытое размещение материалов по теме на Интернет-ресурсах НКО или в соцсетях, с экспертными оценками, комментариями, заявлениями и т. д.
- подборки, дайджесты по тематике и проблематике деятельности НКО – такие продукты сразу ставят автора или всю НКО в позицию экспертной организации для СМИ.
- информация о программах и грантах для журналистов и СМИ, которая чаще попадает НКО чем простому журналисту.

Третий уровень информирования уже относится к профессиональным инструментам. Это подготовка и распространение специально структурированных текстов – пресс-релизов.


Структура пресс-релиза очень проста. Рекомендую пропустить эти три абзаца тем, кто пишет более 2-х релизов в месяц, остальные найдут и здесь интересные и полезные советы.

Итак, документ, на котором сверху справа, или по центру написано слово «пресс-релиз», сразу сообщает его получателю, что текст структурирован по двум принципам:

- чем менее значима информация, тем ниже она находится в тексте
- вся информация пишется в неангажированном, безоценочном формате, передавая только факты, цифры, цитаты и ссылки.

Следуя первому принципу, всё самое главное пишется в заголовке. Часто ничего больше читатель не увидит, или не услышит, поэтому рекомендуется писать понятное полноценное предложение с подлежащим и сказуемым, желательно, без деепричастных оборотов. Учиться видеть и слышать такие заголовки лучше всего в анонсах новостей, и при желании в этих анонсах будет все больше новостей от НКО.

После заголовка в пресс-релизе следует первый абзац – «Лид», -  в котором традиционно рекомендуется дать ответы на наиболее востребованные вопросы – что? где? когда? кто? и зачем? (или что от этого изменится?, почему это важно?), раскрывающие более подробно информацию, данную в заголовке.

Далее в третьем и последующих заголовках можно продолжить раскрытие содержания заголовка, добавив цитаты от представителей НКО, других сторон, факты из предыстории вопроса, цифры, демонстрирующие значимость проблемы и изменения в ситуации и т.д.

Закончить пресс-релиз рекомендуется контактами лица, готового дать более полную и подробную информацию.

Несколько авторских критериев качества пресс-релиза:

- Заголовок полностью передает информационный повод и идею текста
- Первый абзац достаточен для законченной публикации
- Любой абзац снизу текста до заголовка можно удалить без потери смысла текста
- В тексте присутствуют цитаты экспертов, или носителей информации
- В тексте нет ни одного эмоционального, или оценочного суждения, слова, высказывания вне цитат
- Указаны контакты лица, дата и слово «пресс-релиз».
- В завершение описания качеств пресс-релиза показатель, что это ваш лучший пресс-релиз.

Идеальный релиз - это текст, который после распространения опубликован без существенных изменений в пуле разных изданий и подписан реальными именами журналистов этих изданий.



Комментарии

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

О том, что в нашем теле живет огромное количество полезных микроорганизмов, наверняка слышал каждый. Также почти все в курсе, что нарушения состава этой микрофлоры называются дисбиозами. Наконец, те, кто всерьез заботится о своем здоровье, знают, что эти бактерии не только помогают нам переваривать пищу, но еще и оказывают целый спектр воздействий на жизнедеятельность наших клеток и тканей, пишет медицинский портал НеБолеем

Последнее время часто слышу из разных источников о пользе полипренолов для здоровья человека. А что такое полипренолы? Откуда их взяли и как они действуют?

По примеру Белгородской области на Ставрополье будет разработана краевая программа перевода сельского хозяйства на биологизированное земледелие.

СТИМИКС — это общее название группы препаратов. Сферу действия  того или иного из них можно понять по второму слову на флакончике, отмечает SK-NEWS.RU .

Свое настороженное отношение к прививкам высказал профессор, д.м.н., невролог, эпилептолог, врач интегративной медицины, руководитель Центр внедрения передовых медицинских технологий «ПланетаМед» Василий Генералов в прямом эфире Инстаграм с блогером Лаурой Батыр.

Руководитель клуба и ведущая семинара - Людмила Александровна Дорофеева, агроном, "природник" со стажем более 25 лет поделилась опытом применения микробных биопрепаратов нового поколения СТИМИКС, которые производит ГК НПО «Биоцентр» в г. Невинномысске.

Бывают случаи, когда при нормальном уровне гемоглобина в крови возникает скрытая анемия. Ее также называют железодефицитной, т.к патология развивается на фоне значительного снижения ферритина в организме.

КБГУ отправил 1800 новых книг в ЛГПУ
В ФоРГО обсудили возможные сценарии ЕДГ-2022
В период летних каникул разгадываем «Загадки Маяковки»!
Нужно ли регистрироваться лицу, получившему временное убежище
Регистрация брака в день подачи заявления
Крупнейший в России полимерный форум стартовал в КБГУ
В КБГУ состоялся первый выпуск архитекторов
Нальчик и Казань объединяют ресурсы в передовых полимерах
Читатели Маяковки вновь посетили Ботанический сад
Слушаем музыку из «Винил-окна» Маяковки!
Совершили тифлотурне по Карачаево-Черкессии!
Подтверждение владения русским языком для гражданства

Мы в социальных сетях


Подписка

Северо-Кавказские новости

Календарь новостей

Июль
2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27
28
29
30
3
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31