Вопрос юристу

Новости: PRO актив



Десять PR-инструментов работы в социальных проектах со СМИ

Проект «Медиашкола НКО» рассказывает об уровнях информирования населения о социальных проектах и делится рекомендациями, сообщает  SK-NEWS.RU 

Первый уровень - информирование СМИ.

На этом уровне самым первым и простым инструментом является «бытовое информирование», т.е. «рассказываю, что вижу и слышу».

Согласитесь, всё, что видите вы, особенно если вы – социально-активный человек, участник или сторонник некоммерческой организации, вы можете видеть и «для» знакомых журналистов, смотреть их глазами и информировать их о том, что, на ваш взгляд, может быть интересно.

Все, что для этого нужно – знакомство с этими журналистами, даже очень поверхностное – оно потом может перерасти в крепкую дружбу – а также в связи и контакты. Например, мобильный или рабочий телефон, электронную почту, или дружбу в какой-либо социальной сети.

Даже при таком поверхностном уровне вы уже можете начать делать первые шаги по формированию знания, представлений о той проблеме, которая может быть без вас пока еще незаметна журналисту, или просто могла быть не такой явной, чтобы ее заметил не погруженный в тему человек.

Второй уровень информирования – «документальный»

Логично, если НКО, желая, чтобы ему доверяли, предоставляет журналистам все материалы, которые выпускает, от аналитической записки до годового отчета, а также всё, что попадает в её поле зрения и способно заинтересовать СМИ:

- традиционные полезные сувениры на новый год – от календаря с важными для некоммерческих организаций датами до информационных писем организации.
- открытое размещение материалов по теме на Интернет-ресурсах НКО или в соцсетях, с экспертными оценками, комментариями, заявлениями и т. д.
- подборки, дайджесты по тематике и проблематике деятельности НКО – такие продукты сразу ставят автора или всю НКО в позицию экспертной организации для СМИ.
- информация о программах и грантах для журналистов и СМИ, которая чаще попадает НКО чем простому журналисту.

Третий уровень информирования уже относится к профессиональным инструментам. Это подготовка и распространение специально структурированных текстов – пресс-релизов.


Структура пресс-релиза очень проста. Рекомендую пропустить эти три абзаца тем, кто пишет более 2-х релизов в месяц, остальные найдут и здесь интересные и полезные советы.

Итак, документ, на котором сверху справа, или по центру написано слово «пресс-релиз», сразу сообщает его получателю, что текст структурирован по двум принципам:

- чем менее значима информация, тем ниже она находится в тексте
- вся информация пишется в неангажированном, безоценочном формате, передавая только факты, цифры, цитаты и ссылки.

Следуя первому принципу, всё самое главное пишется в заголовке. Часто ничего больше читатель не увидит, или не услышит, поэтому рекомендуется писать понятное полноценное предложение с подлежащим и сказуемым, желательно, без деепричастных оборотов. Учиться видеть и слышать такие заголовки лучше всего в анонсах новостей, и при желании в этих анонсах будет все больше новостей от НКО.

После заголовка в пресс-релизе следует первый абзац – «Лид», -  в котором традиционно рекомендуется дать ответы на наиболее востребованные вопросы – что? где? когда? кто? и зачем? (или что от этого изменится?, почему это важно?), раскрывающие более подробно информацию, данную в заголовке.

Далее в третьем и последующих заголовках можно продолжить раскрытие содержания заголовка, добавив цитаты от представителей НКО, других сторон, факты из предыстории вопроса, цифры, демонстрирующие значимость проблемы и изменения в ситуации и т.д.

Закончить пресс-релиз рекомендуется контактами лица, готового дать более полную и подробную информацию.

Несколько авторских критериев качества пресс-релиза:

- Заголовок полностью передает информационный повод и идею текста
- Первый абзац достаточен для законченной публикации
- Любой абзац снизу текста до заголовка можно удалить без потери смысла текста
- В тексте присутствуют цитаты экспертов, или носителей информации
- В тексте нет ни одного эмоционального, или оценочного суждения, слова, высказывания вне цитат
- Указаны контакты лица, дата и слово «пресс-релиз».
- В завершение описания качеств пресс-релиза показатель, что это ваш лучший пресс-релиз.

Идеальный релиз - это текст, который после распространения опубликован без существенных изменений в пуле разных изданий и подписан реальными именами журналистов этих изданий.



Комментарии

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

Если в середине февраля вас накрывает желание приблизить весну, посеять-посадить-вырастить и мысленно окунуться в лето, помните, что с биопрепаратами серии Стимикс рассада будет готова гораздо раньше, чем почва в открытом грунте, даже в условиях южного Ставрополья, советует SK-NEWS.RU .

Сторонники природного земледелия уже оценили многокомпонентные микробные препараты линейки СТИМИКС родом из Невинномысска, которые выгодно отличаюся от одноштаммовых ЭМ-препаратов, констатирует SK-NEWS.RU .

Ранневесенняя обработка растений на участке биопрепаратами линейки СТИМИКС (гуминовые Стимиксы и Фитостимы, содержащие эффективные микроорганизмы) начинается с температур от 5 до 10 градусов Цельсия, пишет SK-NEWS.RU .

Микробные ЭМ-препараты серии СТИМИКС, выпускаемые в Невинномысске на Ставрополье, оказались сильными антиоксидантами и действуют на растения, как весенняя талая вода, стимулируя их рост

Микробиолог из Невинномысска Александр Харченко 28 ноября в РАЕН (Москва) удостоен международной премии «EcoWorld-2018» за создание эффективного микробного препарата от фитофтороза Фитостим К+Т, сообщает SK-NEWS.RU .

Как получить хороший урожай картошки без колорадского жука, избавить помидоры от фитофторы, а деревья от разных хворей при помощи Стимиксов – эффективных микроорганизмов из Невинномысска, рассказывает автор этих препаратов, ученый-микробиолог Александр Харченко.

Actively playing A Greater Activity: Suggestions For Football
Семинар в рамках проекта «Ставропольский краевой консультационный центр по вопросам интеграции и адаптации мигрантов, лиц без гражданства»
57 место! КБГУ поднимается в Национальном рейтинге вузов Interfax
«Пилигримы» отметили первый день рождения клуба любителей активного досуга
Диктант по русскому языку «Мудрость гранинских строк»
Ждём вас на фестивале туризма!
«Родительское спасибо»
Приглашаем к участию в фестивале тактильной книги «Осязаемый мир слова»
К 245-летию битве на реке Калалы
Рассказываем о тифлокомментировании слушателям «Радио России»
Экскурсия-знакомство «Библиотека специального формата»
Консультация юрисконсульта в рамках школы «Право знать»

Мы в социальных сетях


Подписка

Северо-Кавказские новости

Календарь новостей

Июнь
2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27
28
29
30
31
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30