Вопрос юристу

Новости: PRO актив



Сторителлинг для благотворительных и волонтерских НКО

Специалисты проекта «Кухня НКО" делятся рекомендациями о том, как правильно подавать деятельность НКО и вовлекать в нее местных жителей, сообщает  SK-NEWS.RU

Сторителлинг – маркетинговый приём, использующий медиа-потенциал с целью передачи информации и транслирование смыслов посредством рассказывания историй. Цель сторителлинга – обеспечение эффективной мотивации к требуемому от субъекта действию.

1. Нужно очень четко определить какого результата вы хотите добиться при помощи рассказываемой истории. Предельно четко сформулировать желательный результат. Чтобы люди пришли почистить пляж или лес. Чтобы оформили небольшое, но ежемесячное пожертвование, которые дадут стабильный денежный поток на покрытие постоянных расходов. Чтобы забрали животных домой и так далее.
Каких конкретных действий вы ожидаете от тех, кому данная история адресована.
Поскольку сторителлинг это непрерывный процесс творческого выбора о чем и как рассказывать - цель будет главным критерием при осуществлении этого выбора. Что и как рассказывать/показывать, чтобы добиться от людей нужного вам действия..
(если просто вообще рассказывать о несправедливости мира в целом и страданиях отдельных групп - это, к сожалению, провоцирует только защитные реакции).

2. Вовлечь людей эмоционально, чтобы у них появилась мотивация. Вы и ваши соратники уже мотивированы делать то, что делаете. История нужна для того, чтобы те кто не вовлечен - вовлеклись. Так? Следовательно история должна быть, как ни странно это звучит - о тех, кого вы хотите вовлечь. 

Альтруизм - это продвинутая форма заботы о себе.

Весь пластик и токсичные отходы оставленные на берегах водохранилища - в итоге окажутся в кранах тех, кто их оставил.
Значит используем для привлечения внимания принцип убывающего ресурса.
Допустим - цель привлечь окрестных жителей на очистку пляжей. Особенно - собрать пластик. Бутылки, пакеты, упаковку. Нужно сделать ролик.
Не надо начинать со стыжения и угроз, показывая захламленные берега и называя жителей свиньями. Потому что цель (см. пункт 1) - чтобы эти люди потратили свой выходной на сбор и вывоз мусора. И чтобы их было достаточно много, чтобы убрать все.
Значит надо начать с того хорошего, что есть в жизни этих людей благодаря воде - вот они готовят, вот купают детей, вот катаются на лодке, вот играют с собакой на берегу...
А вот пластик, который в итоге окажется в воде, которую они пьют и в которой купают детей. 

3. Обещание награды. Разумеется, не в материальном смысле.
Что в итоге получит тот кто должен быть вовлечен в благотворительность или волонтерство в обмен на свои время и деньги?
Не надо у них ничего просить, а тем более требовать. Вы предлагаете ресурс верхних ступеней пирамиды Маслоу в обмен на ресурс нижних ступеней.

Знакомство с компанией других хороших людей?

Самоуважение, потому что помощь это роскошь, которую может позволить себе только сильный и ресурсный?

Возвращаемся к примеру с уборкой пластика.

Для начала - какой в этом фан?
1) День на свежем воздухе, 2) Фитнес-нагрузка, 3) Перспектива знакомства и приятного времяпрепровождения с прекрасными людьми, которые заботятся о природе, достаточно осознанны и ответсвенны 4) Положительный пример для детей; 5) Возможность провести с детьми очень веселый день - превратив все в веселую игру.

В общем весь фан, какой вы нашли для себя в том, чем занимаетесь - надо показать в ролике.

Чтобы люди захотели встать с вами плечом к плечу на полевой кухне для приготовления горячей еды бездомным - надо показать положительное подкрепление, которое есть у вас. Как вы готовите под музыку вместе, как играете в кулинарное шоу и т.д.
Если вы хотите привлечь людей и изменить отношение к особенным людям - покажите какое клевое сообщество у вас, как вы все поддерживаете друг друга и преодолеваете трудности сообща.

4. Показать, что проблема решаема и поэтому каждый самый маленький вклад важен. Потому что когда вы показываете, что проблема огромна и ужасна ("каждый день исчезает десять гектаров леса") - у людей опускаются руки и они хотят только отвернуться, чтобы не видеть ужаса, с которым им не под силу справиться.

Нужно показывать моменты "трансформация" - "план Б: получилось!". Маленькие истории успеха, которые произошли благодаря вкладу, который посилен для любого. Что то действие, которого вы хотите от аудитории (см. п. 1) - имеет смысл, потому что может сделать разницу. Что один день уборки мусора может спасти тысячи рыб, птиц, уменьшить риск онкологии в районе, сэкономить 400 лет, что этот пластик разлагался бы сам собой.

Что такое 300 рублей ежемесячного пожертвования? Одна чашка кофе - или (какая проблема решается этой суммой). Горячий обед, что может значить жизнь. Лекарство, что может значит жизнь. Утилизация отходов - что значит жизнь.

  5. Сериализация. Разовое пожертвование или акт волонтерства это уже очень-очень хорошо. Но еще лучше если осознанность войдет в привычку. Показывайте позитивные последствия каждой акции. Показывайте что получилось. Что изменилось к лучшему. Благодаря кому это случилось. А главное - что получил сам благотворитель или волонтер. Счастье обрести друга (как он счастлив со своей собакой)
Счастье быть среди хороших людей (компания сложившаяся на уборке пластика)
Счастье изменить мир к лучшему (человек, который видит, что благодаря его усилиям - кто-то пошел, воплотил мечту, преодолел ограничения наложенные обществом)

В общем, сторителлинг для вовлечения людей в благотворительность - это история людей, которые а) хорошие, б) хотят и могут помочь, в) их усилия делают огромную разницу и поэтому имеют смысл. г) позитивное подкрепление формирует хорошую привычку.

Ресурс нижних ступеней пирамиды Маслоу обменивается на ресурс верхних ступеней этой же пирамиды. Герой в ней тот, кого вы хотите вовлечь - тот кому предстоит пройти путь от невовлеченного к вовлечению. 
И он должен быть показан положительным, проактивным и получающим в награду то, что нельзя купить за деньги." 


Комментарии

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

Микробные ЭМ-препараты серии СТИМИКС, выпускаемые в Невинномысске на Ставрополье, оказались сильными антиоксидантами и действуют на растения, как весенняя талая вода, стимулируя их рост

Микробиолог из Невинномысска Александр Харченко 28 ноября в РАЕН (Москва) удостоен международной премии «EcoWorld-2018» за создание эффективного микробного препарата от фитофтороза Фитостим К+Т, сообщает SK-NEWS.RU .

Как получить хороший урожай картошки без колорадского жука, избавить помидоры от фитофторы, а деревья от разных хворей при помощи Стимиксов – эффективных микроорганизмов из Невинномысска, рассказывает автор этих препаратов, ученый-микробиолог Александр Харченко.

Происходит это, по словам представителя ОНФ, в основном до обеда, когда жители республики едут на учебу и работу или бегут на обед.

Благотворительный проект «Дари еду!» ищет партнеров в Ставрополе среди НКО для помощи продуктами питания людям в сложной жизненной ситуации.

Активный популяризатор природного земледелия Борис Андреевич Бублик в условиях Харьковской области, когда был жив, сажал чеснок в интервале с 15 по 25 сентября, пересказывает  SK-NEWS.RU видеосюжет, прикрепленный ниже.

Модель успешной социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Началось обучение волонтёров навыкам оказания помощи людям с ограниченными возможностями здоровья
Руководитель ФоРГО о политике 20-х годов XXI века
Юное поколение учеников растут патриотами своей страны
Крымская весна в литературе
Поэтическая эстафета «Зовём весну!»
Масленица у бабы Марфы
Нарушения в сфере миграционного законодательства
Тактильные книги для детей
День студента!
Волонтерство
Волонтерский отряд в действии!

Мы в социальных сетях


Подписка

Северо-Кавказские новости

Календарь новостей

Март
2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25
26
27
28
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31