Вопрос юристу


Новости: PRO актив



Мы в своей деятельности часто прибегаем помощи подростков. Возможно ли составить для них анкету, позволяющую понять насколько они готовы к участию в деятельности коллектива? – Елена Сарайкина, руководитель группы волонтеров – студентов

В наше время все чаще к волонтерской деятельности привлекают подростков и юношей. Это могут быть студенты средних и высших специальных учебных заведении. Ниже приводим примерный текст опроса для них.

Цель анкеты – определение социальной включенности подростков в коллектив.

Анкета составляется с учетом возрастных и интеллектуальных возможностей подростка и предназначена для оценки степени включенности в коллектив, уровня социальной адаптированной, автономности и адаптации подростка в коллективе.

Инструкция для проведения опроса по анкете.

Подростку предлагается ответить на 15 вопросов, которые носят как открытый, так и закрытый характер, после чего происходит оценка включенности учащегося в коллектив.

1. Я всегда стараюсь слушаться во всем своих одноклассников или родителей.

Данный вопрос включен в анкету для определения степени самостоятельности подростка, наличия собственного мнения. В анкете он не предусматривает крайних точек, а имеет конкретную направленность, то есть при опросе подростку необходимо привести примеры, когда он не слушает учителей и родителей, и в каких ситуациях он всегда принимает на веру их пожелания и мнения.

2. Считаете ли Вы, что каждый человек должен чем-либо отличаться от других людей.

Данный вопрос включен в состав анкеты в связи с тем, что для подростков характерно подражание своим сверстникам, они формируют для себя личность идеального человека, в подростковом возрасте очень часто появляются кумиры.

Данный вопрос призван понять, на сколько подросток отличает себя от всей массы людей, но в то же время осознает ли он индивидуальность своей личности.

3. Есть ли такие вопросы или действия, которые составили бы для Вас недопустимое действие даже если при этом Вы достигнете успеха.

Данный вопрос входит в состав анкеты в связи с тем, что подростковому возрасту характерен максимализм, и, действуя в группе, подростки очень часто действуют не в соответствии со своими убеждениями и ценностями, а подчиняются групповым установкам.

Ответ на данный вопрос считается открытым, так как испытуемому предлагается изложить конкретные ситуации.

4. Умеете ли Вы прощать людям их проступки.

Данный вопрос так же вытекает из подросткового максимализма и характеризует эмоциональную сторону взаимодействия в группе. Кроме того, в данном вопросе подросток может рассказать, в каких случаях простить он не сможет.

5. Стремитесь ли вы поступать точно так же, как и все Ваши одноклассники.

Данный вопрос характеризует подражание действиям группы или отдельных ее членов, которые составляют лидерскую ее часть. Вопрос закрытый.

6. Хочется ли Вам быть всегда первым, каким бы делом Вы не занимались.

Данный вопрос определяет стремление подростка быть лидером в своей группе, дает характеристику о нем как о целеустремленной или нет личности. Он закрытый.

7. Считаете ли Вы, что делать людям добро есть самое главное в жизни человека, при этом многие Ваши одноклассники думают иначе.

Данный вопрос служит для определения не только принадлежности к группе, но и свидетельствует о наличие собственного мнения. Он закрытый.

8. Вы всегда стараетесь действовать так, чтобы Вас хвалили Ваши одноклассники.

Данный вопрос направлен на определение желания нравится членам группы, при этом очень часто при положительном ответе на данный вопрос у подростков наблюдается постоянное сохранение низкой самооценки. Данный вопрос закрытый.

9. Если Вы что-либо определили для себя, то может ли Вам помешать в выполнении действия определенные обстоятельства.

Данный вопрос не только оценивает стремление подростка к исполнению задуманного и постоянство действий и мышления, но и определяет степень влияния группы на личность подростка.

10. Хотели бы Вы, что бы все Ваши одноклассники с Вами дружили.

Данный вопрос направлен на определение степени включенности подростка в коллектив одноклассников, желание всем нравится, присутствовать в группе, даже если это не всегда желательно и не во всех случаях необходимо.

Вопрос носит открытый характер, испытуемому необходимо описать почему ему так необходимо дружить со всеми.

11. Если люди Вам не нравятся, но они Ваши одноклассники, будите ли Вы с ними общаться.

Данный вопрос направлен на определение степени толерантности подростка. Он открытый, так как необходимо определить причины по которым люди не нравятся и как в том или ином случае подросток будет относиться к группе в целом.

12. Характерна ли для Вас черта переживать чужие неприятности как свои собственные.

Данный вопрос включен в анкету с целью определения уровня эмоциональной сплоченности испытуемого с каждым членом группы и группой в целом.

Вопрос открытый, так как необходимо описать каким образом происходит переживание, и что происходит в его момент, начинает ли подросток активно действовать, либо пассивно переживает.

13. Стараетесь ли Вы не ссорится с товарищами по любому поводу.

Данный вопрос направлен на определение степени сотрудничества подростка внутри группы и с ее членами.

14. Вы всегда стараетесь доказать свою правоту, даже если окружающие с Вами категорически не согласны.

Вопрос входит в состав анкеты по причине того, что позволяет выяснить не только возможность взаимодействия с другими членами группы, но и склонность подростка к конфликтам.

15.Всегда ли Вы доводите начатое дело до логического конца.

Данный вопрос определяет уровень включенности в коллективные действия и степень целеустремленности подростков.


Комментарии

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

Онлайн дискуссия на тему: «Эйджизм: дискриминация по возрасту и как с ней бороться» состоялась сегодня на площадке департамента конгрессных мероприятий международного холдинга «ЕвроМедиа».

О том, что в нашем теле живет огромное количество полезных микроорганизмов, наверняка слышал каждый. Также почти все в курсе, что нарушения состава этой микрофлоры называются дисбиозами. Наконец, те, кто всерьез заботится о своем здоровье, знают, что эти бактерии не только помогают нам переваривать пищу, но еще и оказывают целый спектр воздействий на жизнедеятельность наших клеток и тканей, пишет медицинский портал НеБолеем

Последнее время часто слышу из разных источников о пользе полипренолов для здоровья человека. А что такое полипренолы? Откуда их взяли и как они действуют?

По примеру Белгородской области на Ставрополье будет разработана краевая программа перевода сельского хозяйства на биологизированное земледелие.

СТИМИКС — это общее название группы препаратов. Сферу действия  того или иного из них можно понять по второму слову на флакончике, отмечает SK-NEWS.RU .

Свое настороженное отношение к прививкам высказал профессор, д.м.н., невролог, эпилептолог, врач интегративной медицины, руководитель Центр внедрения передовых медицинских технологий «ПланетаМед» Василий Генералов в прямом эфире Инстаграм с блогером Лаурой Батыр.

Руководитель клуба и ведущая семинара - Людмила Александровна Дорофеева, агроном, "природник" со стажем более 25 лет поделилась опытом применения микробных биопрепаратов нового поколения СТИМИКС, которые производит ГК НПО «Биоцентр» в г. Невинномысске.

Как рацион питания должен меняться в пожилом возрасте?
В увлекательное арома-путешествие пригласила Аллея для незрячих «Тропа здоровья»
Осуществление трудовой деятельности лиц, имеющих временное убежище
Как гражданину Украины обменять водительское удостоверение
Экскурсанты познакомились с первой парковой историей города Ставрополя!
Открой мир – открой себя!
Читатели библиотеки «прослушали» экологическое попурри «На красной странице звери и птицы»
Размер и реквизиты для оплаты государственной пошлины при приеме в гражданство РФ
Пенсия по инвалидности гражданину Украины
«Маленький принц» отмечает 80-летний юбилей!
Маяковка совершила тифлотур на Кубань и в Крым
Танцуем аргентинское танго в Арт-пространстве «Винил в темноте»!

Мы в социальных сетях


Подписка

Северо-Кавказские новости

Календарь новостей