15 февраля 2019

Как все организовать в команде – конкретные советы и инструменты
Консультации

Как все организовать в команде – конкретные советы и инструменты

Теплица социальных технологий делится материалом по итогу семинара «Под лавиной аврала: как все успевать». Тренер семинара представляет компанию Aventica, которая в своих исследовательских проектах использует принципы и инструменты управления командами в IT-разработке. Это помогает выстраивать более гибкие рабочие процессы и эффективно распределять задачи внутри проектных групп.

Решения и инструменты, которые сработали в Aventica:

  • Отменили встречи всей команды, которые были два раза в неделю. В результате высвободили до 8 рабочих часов;

  • Стали обсуждать общекомандные вопросы на одной еженедельной общей встрече.

  • Ввели чек-листы (Чек-лист – это список, содержащий ряд необходимых проверок во время тестирования программного продукта. Отмечая пункты списка, команда или один тестировщик могут узнать о текущем состоянии выполненной работы и о качестве продукта);

  • Формализовали документы и создали единую систему названий и хранилище для документов.

  • Сделали отдельную доску с задачами для менеджеров.

  • Создали общий календарь (OutlookGoogle CalendarЯндекс.Календарь).

  • Стали использовать Trello для управления проектами и создали отдельную доску, где видно, кто чем занимается сегодня и у кого есть время в случае аврала.

  • Для создания общего информационного поля для команды в Aventica используется Telegram-канал, где все могут постить интересные для команды новости.

  • Делегирование задач: «Очень часто вы не можете делегировать не потому что системы нет, а потому что боитесь. Боитесь, что этот человек не потянет, сомневаетесь, что ему можно такое доверить, что он справится. Но если вы не делегируете, люди никогда не будут делать то, что вы от них ждете», говорит тренер Стас Моисеев.

Новым сотрудникам или тем, кто начал заниматься новыми для себя задачами, следует объяснять, что нужно делать. Это необходимо, чтобы рабочий процесс не сбивался и выстроенная ранее работа продолжалась. В этом могут помочь чек-листы.

Также необходимо передавать знания и экспертизу внутри команды, чтобы новички не делали тех же ошибок, которые вы совершили три или пять лет назад. Как это сделать?

К примеру, вы можете завести корпоративный Wiki-документ, который доступен всем и обновляется. В Wiki можно описать все HR-процессы для новичка: как завести календарь, как завести почтовый адрес, к кому пойти, если необходимо получить компьютер, или как вызвать корпоративное такси. В рабочей Wiki сфокусируйтесь на тех инструкциях, которые решает 80% часто возникающих проблем. Для поддержания Wiki в рабочем состоянии важно, чтобы каждую неделю дежурный обновлял ее и добавлял свежую информацию.

Теги: Семинар «Под лавиной аврала: как все успевать», теплица социальных технологий

Количество показов: 5894