Вопрос юристу

Новости: Общество



Центр гражданского партнерства раскрывает секреты ЖКХ для «чайников»

За жильё – деньжищи, где же наши тыщи?

На дворе рыночные отношения, а мы все еще ждем, когда кто-то разберется и «не даст в обиду», - сетует Центр гражданского партнерства РСО-Алания.

Если в магазине нас заставят дважды оплатить одну и ту же покупку, продадут пропавший продукт или обвесят, мы обычно действуем, зная, куда обратиться. Изучаем уголок потребителя, пишем в вышестоящие органы, требуем Книгу жалоб, идем в Общество защиты прав потребителей или в суды. С услугами ЖКХ эти установки почему-то не работают. Мы уже научились быть «въедливыми» покупателями, но еще не стали «вредными» жильцами.

Все недовольство услугами ЖКХ чаще всего ограничивается сотрясанием воздуха. Пора действовать! К этому нас подталкивает не только ежемесячное удивление соотношению цен и качества коммунальных услуг, но и выводы различных госструктур.

- Согласно официальным данным Росстата, с 2000 года тарифы на коммунальные услуги в среднем по стране выросли в 13,6 раза.

- Причина плачевного состояния коммуникаций – это процветающие в отрасли воровство и коррупция - такой вывод сделала Генеральная прокуратура по итогам масштабной проверки ЖКХ в регионах страны.

- Правоохранительные структуры отмечают следующие, разной степени «честности», способы отъема денег у населения:

Первый - использование дешевых некачественных материалов при ремонте и строительстве или создание видимости работ.

Второй по распространенности тип - когда директора и бухгалтеры коммунальных предприятий принимают на работу несуществующих сотрудников (дворников, уборщиц и т.д.), присваивая деньги.

Следующий – это преднамеренное банкротство, когда управляющая компания копит долги за электроэнергию, газ, горячую воду и тепло, перечисляя собранные с населения коммунальные платежи своим фирмам-однодневкам. Потом объявляет о своем банкротстве, ликвидируется, а жильцам домов бесполезно что-то требовать.

Есть и такой способ, как подделка управляющими компаниями протоколов общего собрания жильцов. Среди операторов ЖКХ идет жесткая конкуренция за обслуживание домов - от того, сколько объектов находится под управлением, зависит их прибыль. О качестве услуг и о потребителях никто в этом случае не думает. Только деньги – «и ничего личного», эмоционального, патриотичного и т.д. Известны случаи, когда жильцам приходят две квитанции об оплате коммунальных услуг - от действующей управляющей компании и от новой, пытающейся проникнуть на рынок.

В этом жестоком мире «акул капитализма» только мы сами – гарант собственного счастья.

Для тех, кто совсем «не в теме»

Все граждане РФ должны своевременно оплачивать коммунальные услуги и плату за техобслуживание жилья (квартплату) согласно установленным тарифам. Поставщики услуг – обеспечивать качество, сроки и адекватные цены. В сферу услуг, предоставляемых ЖКХ, входят: горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (в том числе вывозная канализация), электроснабжение (в том числе освещение мест общего пользования и потребление электроэнергии оборудованием, относящимся к общему имуществу дома), газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Тарифы ЖКХ включают в себя категории: квартплата и тарифы на коммунальные услуги.

Освещение мест общего пользования, вывозная канализация к плате за коммунальные услуги не относятся, а входят в понятие «содержание общего имущества» и входят в состав платы за жилое помещение.

Тарифы для населения и нормативы потребления услуг устанавливают: региональная служба по тарифам (электроснабжение и газоснабжение), орган местного самоуправления (водоснабжение, водоотведение, отопление). Основание - Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (с изменениями от 6 мая 2011 г.).

Контролем за правильностью и обоснованностью нормативов потребления коммунальных услуг занимаются государственные жилищные инспекции в субъектах РФ.

Почему существуют разные тарифы в различных регионах? Это связано с объемами реализации коммунальных услуг; территориальным расположением и характером местности (горная, холмистая, равнинная); уровнем энергоемкости установленного оборудования; степенью изношенности сетей и оборудования; наличием собственных источников добычи воды и другими причинами и особенностями технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной ресурсоснабжающей организации.

Список важных дел

Какие действия позволяют контролировать и управлять ситуацией в системе ЖКХ? Можно и нужно требовать с руководителей управляющих компаний и ТСЖ отчеты о проделанной работе, а также документально фиксировать плохое качество обслуживания. Например, составлять акты, описывающие плохо убранную территорию, недопоставку энергоресурсов. Собрать под ними подписи жильцов, а потом адресовать документы своей компании. Если она не отреагирует - подать иск в суд, приложив оформленные акты.

Собственники жилья могут обеспечить прозрачность расходования «кровных» денег путем организации ТСЖ. Не исключается возможность платить за поставленные энергоресурсы не управляющей компании, а поставщикам, самим выбирать подрядчиков и контролировать выполнение заказанных работ. Обращайте внимание, что входит в состав тарифа, какие расходы включены в формирование это тарифа, требуйте конкретизации. Покажите сопротивляющимся сотрудникам организации-поставщика Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, которое обязывает их раскрывать такую информацию. Спрашивайте (лучше письменно) откуда взялись цифры. Если вам кажется, что тарифы завышены, или вы не уверены в обоснованности своих коммунальных платежей проверьте их на сайте Федеральной службы по тарифам (www.fstrf.ru), где действует «калькулятор коммунальных платежей» , и в случае несоответствия обращайтесь в региональную службу по тарифам, Государственную жилищную инспекцию или к нам Центр гражданского партнерства.

Не надо забывать о том, что мы на рынке коммунальных услуг и можем выбирать. Не нравится одна компания - обращаемся за услугами к другой. В этом случае коммунальные управленцы будут стараться работать качественно.

Сейчас законодательство РФ поставило граждан в интересное положение, т.е. такие условия, когда никто за нас не сможет позаботиться о содержании домов. Поэтому нужно расширять свои познания в разных сферах, учиться защищать свои права в суде. Или – быть «разведенным» кроликом и безропотно платить.

Проанализируй свои платежи и действуй! Инструменты мы тебе дали.


Комментарии

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

Оздоровить тело поможет комплекс упражнений "Восемь отрезков парчи", который участникам Долгоздрав.Клуба показал мастер Цигун и айкидо, руководитель общественной организации «Центр общемировой физической культуры» (г.Пятигорск) Евгений Парамонов.

Цигун – достояние китайского народа и культурный феномен. Первые упоминания о Цигун относятся к 1 тысячелетию до нашей эры первые записи ко 2 веку нашей эры. Придворный лекарь с их помощью лечил императорскую семью и знать

Ковид-«Сюрприз» нашу семью подстерег вечером, 15 октября. Днем мы приехали из Сочи, а вечером пришла племянница и между делом пожаловалась, что накануне слегка простыла.

Как образ жизни и стиль питания влияют на здоровье рассказала на V Международном экологическом форуме «ЗЕЛЕНАЯ ЭКОНОМИКА: СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДОВ И РЕГИОНОВ» руководитель Долгоздрав.Клуба Марина Чернышева, сообщает SK-NEWS.RU.

Как правило, наш организм выходит победителем из столкновений с микробами, но не всегда. Даже тем, кто «никогда не болеет», все же случается подхватить простуду или испытать болезненные ощущения, связанные с другими недугами. И это логично, поскольку все мы живем в окружении микроорганизмов, которые, кстати, населили Землю задолго до нас.

Возбудитель ковид-19 очень чувствителен к интерфероновому статусу каждого человека, рассказал в интервью «Российской газете» Александр Гинцбург, лидер команды Центра Гамалеи, создавшей первую в мире вакцину против ковида.

Человеческий мозг — самое мощное устройство на планете.

Купить медсправку
Слова благодарности от пожилых людей– главная награда соцработников Георгиевска
Слова благодарности от пожилых людей– главная награда соцработников Георгиевска
A certain Feature Spinner Cut the mustard Gang You en route to English horn Being as how best spin article tool
Drug Spinner - Brain twister Are They Thus Popular?
Медиадоброволец 2020: Движение и питание играют огромную роль для нашего здоровья
Приостановление решений об административном выдворении
Получение бессрочного ВНЖ
Медиадоброволец 2020: При помощи соцработников георгиевского ЦСОН жизнь пожилой женщины заиграла новыми красками
Медиадоброволец 2020: Физическая культура – важный оздоровительный метод, позволяющий поддерживать организм в здоровом состоянии до 100 лет и более
О необходимости предоставить отрицательный результат на COVID-19 для ЛБГ, пересекающих границу РФ
Нужна ли справка о доходах при приеме в гражданство

Мы в социальных сетях


Подписка

Северо-Кавказские новости

Календарь новостей

Октябрь
2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28
29
30
30
31
1