21 января 2008

Власть

Пути преодоления кризиса в сфере транспортного обслуживания обсуждены в парламенте Кабардино-Балкарии

НАЛЬЧИК, 21 января. Пути преодоления кризиса в сфере транспортного обслуживания населения обсуждены на правительственном часе в парламенте Кабардино-Балкарии.
Руководители пассажирских автобусных и троллейбусного предприятия Нальчика в своих выступлениях отмечали многомиллионные долги бюджета за перевозку льготников, дешевизну проезда - 6 рублей за поездку в автобусе, троллейбусе или маршрутном такси, 70-процентный износ подвижного состава и отсутствие средств на его обновление, массовый отток водителей на работу в Москву и Санкт-Петербург, где заработная плата в 10 раз выше, чем в Нальчике и достигает 30 тысяч рублей.
Председатель правительства КБР Андрей Ярин, в свою очередь, сообщил, что в республике до 1 февраля будет разработана многоуровневая концепция развития автотранспорта.
«В концепции впервые определена стратегия перевозок внутри городов и районов, между поселками, а также между субъектами», - сообщил премьер. По его словам, замеры фактического потока перевозимых льготников показали, что претензии транспортников и размеры заявляемых ими долгов бюджета за перевозку льготных категорий пассажиров сильно преувеличены.
«По итогам замеров в Баксане выяснилось, что фактически льготники пользуются общественным транспортом гораздо реже, чем это заложено в расчеты транспортников. Так, в Баксане мы должны возмещать из бюджета по 3 тысячи рублей в месяц, тогда как якобы накопленный долг исчисляется миллионами рублей. Мы будем признавать только те долги, что доказаны документально, а не взяты с потолка. Со многими транспортными организациями подобная сверка уже проведена и достигнуты соглашения, однако при подготовке слушаний проделанная правительством огромная работа, почему-то не учтена», - сказал Ярин. Он сообщил также, что организация «РегионАвтоТранс», на условиях приобретшая автобусы для городских перевозок по Нальчику, получит бюджетную ссуду, чтобы расплатиться по лизингу и не возвращать автобусы поставщику из-за неуплаты. Ярин предложил транспортным организациям, прежде чем настаивать на повышении тарифов на проезд, тщательно рассчитать их экономически обоснованный размер. Он привел пример, когда смена руководства позволила предприятию, насчитывающему 300 тысяч рублей убытков ежемесячно, за три месяца стать прибыльным, причем прибыль составляет примерно 1,2 млн рублей в месяц.
«Перефразируя классика, скажу, что в России по-прежнему две проблемы: менеджмент и инфраструктура», - съязвил премьер.
Он пообещал, что в сфере инфраструктуры, то есть дорожного строительства, в КБР в предстоящие год-два наступят революционные преобразования. Премьер порекомендовал депутатам лучше вникать в работу правительства КБР, а при подготовке правительственных часов не довольствоваться доводами одной из сторон. «Нужно разобраться, мы действительно хотим чтобы улучшить, или всего лишь имитируем этот процесс, выпуская декларативные документы с призывами «улучшить» и «углубить», - сказал он.
© www.sk-news.ru

Республика:  КБР

Теги: 

Количество показов: 5980