
Туапсинская железная дорога была введена в строй в 1916 г. и проработала только до 1922 г., однако переоценить значение этой транспортной магистрали для Ставрополья невозможно. Сегодня о тех временах напоминают мосты, на один из которых в мае отправилась творческая группа библиотеки «СтавМаяк».
Среди степных просторов Ставрополья одиноко возвышается Новокавказский мост – 25-метровый гигант, обдуваемый ветрами и цепляющий облака. Так уж случилось, что в период Гражданской войны железная дорога, построенная ещё в царское время, стала приходить в негодность. А окончательно её разрушили оползневые процессы, свойственные Ставропольской возвышенности, и отсутствие финансов у местных властей Страны Советов. И всё же нельзя сказать, что труд проектировщиков и строителей пропал зря. Они создали своеобразные исторические памятники архитектуры нашего края.
В 2018 году члены клуба любителей активного досуга «Пилигрим» уже путешествовали по местам бывшей Туапсинской железной дороги. Возможно, скоро и вам посчастливится побывать в этом живописном месте. А пока совершить виртуальную прогулку к Новокавказскому мосту нам поможет краевед Василий Гаазов, озвучивший главу из своей книги «Путешествие по ожерелью Северного Кавказа», посвящённую этому мосту. Съёмка и монтаж ролика – гл. контент-менеджера библиотеки Златы Звонок, аэросъёмка с квадрокоптера проведена инженером Александром Рыбиным:

С этой и другими масштабированными копиями национальных и мировых достопримечательностей, имеющихся в нашей коллекции, можно познакомиться, посетив Ставропольскую краевую библиотеку для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского, а так же специальный раздел на нашем сайте «Маяковkа 3D LAB»:
