О построении инклюзивной информационно-образовательной среды для дошкольников с ОВЗ говорили в Маяковке
О построении инклюзивной информационно-образовательной среды для дошкольников с ОВЗ говорили в Маяковке
08.12.202214:188 Декабря 2022 14:18

Целью мероприятия, проводимого ежегодно для представителей образовательной и реабилитационной сфер, является оказание информационно-методической поддержки процессам воспитания, обучения и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В этот раз участниками мероприятия стали специалисты дошкольных образовательных организаций комбинированного и компенсирующего видов г. Ставрополя и Шпаковского муниципального округа, специалисты Аппарата Уполномоченного по правам ребёнка в Ставропольском крае, Ставропольского реабилитационного центра для детей с ОВЗ. Представители ДОУ остальных территорий края, смогли принять участие в мероприятии в дистанционном режиме посредством on-line-трансляции.
В рамках комплексного мероприятия состоялся обмен опытом, знакомство с практическим опытом работы образовательных и реабилитационных организаций края, с проблемно-тематическими информационными ресурсами и информационными услугами библиотеки для слепых.
Юрисконсульт руководства аппарата Правительства Ставропольского края представил направления правовой поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Представители ведущих ВУЗов края, осуществляющие выпуск специалистов соответствующего профиля, осветили важные аспекты специальной подготовки кадров для работы с детьми с ОВЗ и ключевые элементы успешной социализации дошкольников с ОВЗ.
Педагоги МБ ДОУ д/с № 45 г. Ставрополя организовали для участников Дня специалиста ряд мастер-классов по развитию творческих способностей детей с ОВЗ посредством использования коммуникативных танцев, игр; использованию инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ; особенностям коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения, а также использованию речевых игр и упражнений в развитии мелкой моторики детей.
Достаточно познавательным стал on-line-мастер-класс «Тактильная книжка как дидактический материал» от специалистов детских садов № 22 и № 33 г. Севастополя, осветивший примеры инклюзивных игр с детьми с применением тактильной книги.
Вторая часть Дня специалиста носила экскурсионный характер. Участников мероприятия ждала экскурсия по библиотеке, знакомство с информационными ресурсами для специалистов, направлениями работы библиотеки с детско-юношеской аудиторией, с тифлотехническими средствами реабилитации для людей с нарушением зрения.
Завершающей площадкой стал Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Северо-Кавказского федерального университета. Специалисты Центра познакомили участников с Центром коллективного пользования, оборудованным специальными техническими средствами для студентов с различными нарушениями здоровья; с деятельностью учебной лаборатории «Логопед и я».
Большой отклик у участников вызвала и интерактивная площадка «Территория взаимопонимания». Деятельность площадки направлена на привлечение внимания общественности к проблемам лиц с ОВЗ.
Участники Дня специалиста, посетив четыре выделенных интерактивных площадки: «Территория тишины» (имитирующая особенности жизнедеятельности лиц с нарушениями слуха), «Территория темноты» (имитирующая особенности жизнедеятельности лиц с нарушениями зрения), «Территория немобильности» (имитирующая особенности жизнедеятельности лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата), «Территория молчания» (имитирующая особенности жизнедеятельности лиц с нарушениями общения и социального взаимодействия), испытали на себе особенности восприятия мира людьми с различными формами ограничений по здоровью, погрузились в мир новых ощущений, движений и чувств, получили опыт по взаимодействию с инвалидами различных категорий.
День специалиста получился насыщенным и очень познавательным, а его программа, по отзывам участников, позволила специалистам получить много полезной информации и актуальных идей, которые можно применить в своей работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.
Больше фото на н

Фото:
PRO актив
27.01.202314:0227.01.2023 14:02:59
26.01.202309:0226.01.2023 09:02:59
25.01.202315:0225.01.2023 15:02:59
24.01.202316:0224.01.2023 16:02:59
24.01.202315:4424.01.2023 15:44:34
24.01.202315:4424.01.2023 15:44:34
24.01.202315:2924.01.2023 15:29:59
23.01.202315:2923.01.2023 15:29:59
23.01.202311:1123.01.2023 11:11:45
21.01.202315:2421.01.2023 15:24:23
20.01.202315:2420.01.2023 15:24:23
19.01.202310:2819.01.2023 10:28:09