Вопрос юристу


Ставропольская краевая библиотека для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского - Сообщения с тегом "инклюзия"

  • Архив

    «   Июнь 2022   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30      

В Маяковке состоялся межведомственный информ-тьюториал «Инклюзивная образовательная среда: стратегии, практики, ресурсы»

21 октября на базе Ставропольской краевой библиотеки для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского состоялся межведомственный информ-тьюториал «Инклюзивная образовательная среда: стратегии, практики, ресурсы». Мероприятие было организовано при поддержке Министерства образования, Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.

Комплексное мероприятие, направленное на оказание информационно-методической поддержки процессам воспитания, обучения и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья впервые было организовано в очно-дистанционном формате, но, не смотря на это, специалисты получили для себя много ценной и полезной информации, которую в дальнейшем смогут применить в своей практической деятельности

Участниками мероприятия стали специалисты общеобразовательных, в том числе – коррекционных образовательных организаций края, специалисты реабилитационных учреждений, психологических центров г. Кисловодска, г. Георгиевска и Георгиевского городского округа, Александровского, Новоселицкого, Предгорного, Будённовского муниципальных районов, Минераловодского, Советского, Кировского городских округов.

Программа мероприятия разбита на блоки: «Система поддержки педагогов, реализующих инклюзивную практику», «Специалист – Родитель – Ребёнок», «Эффективные образовательные практики и реабилитационные технологии» и включила знакомство с практическим опытом работы образовательных и реабилитационных организаций края, с проблемно-тематическими информационными ресурсами и информационными услугами библиотеки для слепых.

Специалисты общеобразовательных организаций Ставропольского края представили свой опыт работы в области содействия профессиональному самоопределению учащихся с ОВЗ, привлечения обучающихся к занятиям спортом, применения дыхательной гимнастики в коррекционной работе.

Живой отклик у участников вызвали выступления специалистов коррекционных общеобразовательных школ-интернатов № 18 г. Кисловодска и № 29 г. Георгиевска, обучающих детей с нарушением зрения, которые представили уникальный проект «Мамина школа» для семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также успешные векторы социализация детей-инвалидов и детей с ОВЗ через современные подходы к профессиональной ориентации в образовательном учреждении.

Достаточно интересным и познавательным стали мастер-классы в формате видео-выступлений от реабилитационных организаций края, посвящённые работе с родителями детей с ОВЗ, изготовлению адаптированных игр для детей с различными видами нарушений и другие.

Специалисты ГБУК СК «Ставропольская краевая библиотека для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского» выражают глубокую благодарность всем специалистам за активное участие в подготовке и проведении мероприятия, за творческий подход в подготовке выступлений, в том числе – в видео-формате. Благодарим за вклад в развитие системы комплексной поддержки специалистов образования, воспитания и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

https://www.youtube.com/watch?v=cN9SnYt3rlc

1.JPG  

Квест по Театральному скверу г. Ставрополя «Театральными лабиринтами»

31 мая в Театральном сквере г. Ставрополя был проведён квест «Театральными лабиринтами», приуроченный к объявленному в России Году театра. В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования.

Ставропольская краевая библиотека для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского не могла остаться в стороне от столь значимого для России события и организовала тематический квест. Участниками квеста стали пользователи библиотеки из числа инвалидов по зрению и студенты-волонтёры.

Старт квесту был дан от площади Ленина, а его финишем был Театр. Участники были поделены на инклюзивные команды, которым предстояло выполнить ряд тематических заданий и ребусов, посвящённых Малому ботаническому саду г. Ставрополя, истории Ставропольского драматического театра, биографиям его актёров. При правильном ответе на поставленный вопрос участники получали фрагмент ключевого слова, которое они должны были сложить на последней станции. А разгадав ребус или загадку, зашифрованную шрифтом Брайля, участники узнавали дальнейший маршрут своей команды.

Обе команды без особых затруднений справились с поставленными заданиями, собрали ключевое слово и получили заряд положительных эмоций. По мнению участников, подобные мероприятия помогают людям с инвалидностью занимать активную жизненную позицию и способствуют формированию в обществе взаимотолерантных установок.


Ребёнок с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве

28 февраля 2019 г. заведующий отделом тифлобиблиографии и информации Ю. Г. Зиберова приняла участие в районном семинаре-практикуме «Создание условий для успешности ребёнка с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве», состоявшемся на базе ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11» ст. Григорополисской Ставропольского края. Мероприятие было организовано в рамках функционирующего при школе-интернате Ресурсного центра с целью развития профессиональной компетентности педагогов муниципальных общеобразовательных школ, мотивации их к развитию в районе инклюзивного образования детей с инвалидностью и ОВЗ. Участниками семинара-практикума стали педагоги образовательных организаций Новоалександровского городского округа, осуществляющие обучение детей с ОВЗ.

Представители образовательных организаций осветили опыт работы с детьми с ОВЗ в общеобразовательных школах, формы, методы и приёмы привлечения детей к учебной, внеурочной деятельности. Поднимались вопросы разработки и реализации адаптированных образовательных программ для учащихся с «особыми» образовательными потребностями. Большую заинтересованность вызвал опыт работы МОУ СОШ № 11 по реализации проекта профориентационной направленности «В будущее – вместе», представленный директором школы С. Н. Головковой. Значительный интерес вызвали презентации Ресурсных центров ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11» ст. Григорополисской и ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 19» г. Изобильный по консультативно-методическому сопровождению педагогических работников Ставропольского края.

Особый интерес вызвало у педагогов освещение вопросов информационно-библиотечной поддержки процессов воспитания, обучения и реабилитации детей с инвалидностью, специалисты проявили интерес к ресурсам и услугам библиотеки, к развитию сотрудничества с целью поддержки образовательного процесса учащихся с ОВЗ.

Специалисты библиотеки выражают огромную благодарность директору ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11» Т. А. Кобец за предоставленную возможность участия в семинаре-практикуме, за высокий уровень подготовки и проведения семинара, активную работу по развитию в Новоалександровском городском округе инклюзивного образовательного пространства для детей с ограничениями по здоровью.

Фестиваль инклюзивных проектов стартовал!

Друзья!

Приглашаем вас принять участие в фестивале инклюзивных проектов «Есть идея!». Фестиваль стартовал в феврале 2018 г. И завершится в следующем году. Будем рады рассмотреть любые ваши идеи, какими бы фантастическим они не были. Главное, чтобы предложение носило инклюзивный характер. Реализуйте свою мечту вместе с нами! С положением о фестивале можно ознакомиться здесь и ниже:


Директор ГБУК «Ставропольская
краевая библиотека для слепых
и слабовидях имени В. Маяковского»
А. И. Загребельная
29.01.2018 г.

Положение
о проведении фестиваля инклюзивных проектов «Есть идея»

I. Общие положения

1.1 Фестиваль проектов «Есть идея» (далее - фестиваль) проводится в рамках реализации государственной программы «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. No317, а также в поддержку Года гражданских инициатив, объявленного в России в 2018 г.
1.2 Организатором проведения фестиваля является ГБУК СК «Ставропольская краевая библиотека для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского» (далее - библиотека, СКБСС) при поддержке министерства культуры Ставропольского края.
1.3 Организационно-информационными партнерами проведения фестиваля выступают региональные и городские общественные организации инвалидов, краевые и муниципальные средства массовой информации (по согласованию).

II. Цели и задачи фестиваля

2.1 Цель фестиваля состоит в стимулировании инклюзивной социокультурной активности граждан посредством содействия реализации авторских проектных идей.
2.2 Задачи фестиваля:
- создание условий для инклюзивного творческого участия;
- вовлечение лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и без таковых в совместную социокультурную деятельность.

III. Условия участия в фестивале

3.1 К участию в фестивале приглашаются лица в возрасте от 18 лет вне зависимости от рода занятий и профессиональной принадлежности, наличия или отсутствия ограничений по здоровью.
3.2 Принимаются заявки как индивидуальных авторов, так и авторских коллективов.
3.3 От одного индивидуального автора или авторского коллектива может быть подана только одна заявка.
3.4 Члены авторских коллективов не могут подавать индивидуальную заявку.

3.5 Для участия в фестивале участник должен направить (приложение №2) организатору заявку.
3.6 Заявка включает:
- анкету (приложение №1);
- проектную идею (см. раздел 4).

IV. Проектная идея и требования к ней

4.1 Под проектной идеей понимается оригинальное предложение автора (авторского коллектива), направленное на социокультурную реабилитацию лиц с ОВЗ.
4.2 Проектная идея должна иметь исключительно социальный характер и не преследовать финансовых целей.
4.3 Проектные идеи могут быть представлены по следующим направлениям:
- инклюзивное творчество (проекты, направленные на совместное развитие и реализацию творческого и интеллектуального потенциала людей с ОВЗ и без таковых: творческие встречи, вечера; интеллектуальные турниры, организация клубов, кружков, мастер-классов по обучению вокальному, танцевальному мастерству, декоративно-прикладному искусству, лепке, живописи и пр.);
- краеведение (проекты, направленные на совместное познание родного края людьми с ОВЗ и без таковых: встречи, походы, экскурсии, краеведческие викторины и пр.);
- сервисное ноу-хау (проекты, предлагающие какие-либо новые услуги. Такие услуги могут быть ориентированы и реализовываться совместно людьми с ОВЗ и без таковых. В частности, услуги сопровождения, бытового ориентирования, чтеца и др.);
- информационный прорыв (проекты, направленные на реализацию идей, связанных информационно-телекоммуникационными технологиями, повышением их доступности для людей с ОВЗ: компьютерная помощь на дому, адаптация сайтов для незрячих пользователей и др.).
4.4 Представленный перечень направлений не является исчерпывающим. Могут быть рассмотрены проектные идеи, выходящие за его рамки.
4.5 Проектная идея может предусматривать:
- проведение разового мероприятия в форме встречи, мастер-класса и др.;
- реализацию цикла мероприятий;
- создание услуги (продукта);
4.6 Проектные идеи оцениваются по следующим критериям:
- соответствие целям и задачам фестиваля;
- инклюзивность, т. е. совместная вовлеченность в реализацию проекта людей с ОВЗ и без таковых;
- осуществимость, т. е. возможность реализации проектной идеи, исходя из имеющихся ресурсов;
- результативность, т. е. соизмеримость затраченных на реализацию проектной идеи усилий и ресурсов и ожидаемого результата.

4.7 Требования к проектной идее
4.7.1 Проектная идея должна отражать:
- сроки реализации;
- цель и задачи;
- четкое указание целевой аудитории, т. е. на кого направлена ее реализация;
- описание сущности, основного смысла идеи;
- описание ресурсов, которые понадобятся для реализации проектной идеи.
4.7.2 Проектная идея представляется в печатном или электронном виде.
В случае печатного варианта допускается и плоскопечатный, и рельефно-точечный шрифт. При необходимости (по усмотрению автора/авторского коллектива) текстовый материал может быть дополнен иллюстративным (фото, рисунки и пр.).
4.7.3 Общий объем материалов не должен превышать 3 страниц плоскопечатного текста формата А4 без учета анкетных данных (для рельефно-точечного шрифта - не более 9 страниц).
4.7.4 Срок реализации проектной идеи не должен превышать полугода.
4.8 Заявки, поданные после окончания заявочного этапа (см. п. 5.3), не рассматриваются.

V. Порядок и сроки проведения фестиваля

5.1 В целях проведения фестиваля создается организационный комитет, формируемый из числа ведущих специалистов библиотеки.
5.2 Комитет осуществляет прием и обработку заявок, их оценку, сопровождение, консультирование участников.
5.3 Фестиваль проводится в шесть этапов:
- организационно-информационный (1 кв. 2018 г.) - разработка фестивальных документов, согласование с партнерами, информирование потенциальных участников;
- заявочный (2-3 кв. 2018 г.) - сбор и обработка анкет и проектных идей;
- оценочный (4 кв. 2018 г.) - работа комиссии по оценке поступивших заявок, выявление побудителей;
- предварительный (1 кв. 2019 г.) - подготовка к реализации победивших проектных идей;
- реализационный (2-3 кв. 2019 г.) - непосредственная реализация проектных идей;
- заключительный (4 кв. 2019 г.) - подведение итогов реализации проектных идей.

VI. Порядок оценки проектных идей

6.1 Оценка проектных идей осуществляется в соответствии с критериями, указанными в пункте 4.7.

6.2 Каждый критерий оценивается по 5-балльной шкале, где 1 - минимальный балл, 5 - максимальный.
6.3 Баллы по всем критериям суммируются и заносятся в оценочный лист.
6.4 Три проектные идеи, получившие наибольшие суммы баллов, считаются победившими.
6.5 Авторы (авторские коллективы) проектных идей - победителей получают право на их реализацию при поддержке и на базе организатора, а также награждаются памятными символическими призами.
6.6 Все участники получают дипломы.

VII. Заключительные положения

7.1 Право интеллектуальной собственности на представленную и реализованную в рамках фестиваля проектную идею принадлежит ее автору (авторскому коллективу).
7.2 Организатор оставляет за собой право на использование и распространение проектной идеи после завершения фестиваля.
7.3 Такое использование и распространение производится с письменного разрешения автора (авторского коллектива) на безвозмездной основе исключительно в социальных интересах.
7.4 Организатор не несет ответственности за возможное использование представленных в рамках фестиваля проектных идей третьими лицами.
7.5 Фестиваль не предусматривает предоставления его участникам финансовой помощи на реализацию предложенных проектных идей.
7.6 Организатор предоставляет исключительно организационную, информационную, консультационно-методическую, техническую и иную поддержку нефинансового характера.
7.7 Основной площадкой реализации проектных идей выступает СКБСС.

Приложение №1

Анкета участника фестиваля инклюзивных проектов «Есть идея»
1. ФИО (полностью).
2. Возраст.
3. Контактные данные (телефон, эл. почта).
4. Название проектной идеи.

Приложение №2

Контактная информация

Направить заявку и получить консультацию по вопросам участия в фестивале вы можете:
- по телефону (8652) 56-12-43
- эл. почте (с пометкой в теме письма «Фестиваль «Есть идея»):
- принести лично по адресу: г. Ставрополь, ул. Социалистическая, д. 1

Контактные лица: Захарова Екатерина Сергеевна, Лиханос Елена Вик-
торовна, Пустовалова Анастасия Владимировна.

Территория безграничных возможностей

17 мая активисты объединения молодых профессионалов нашей библиотеки на базе Научной библиотеки Северо-Кавказского федерального университета провели лайфхак-встречу «ЭТЮДЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ» для слушателей программы «Организация библиотечного обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья». Встреча прошла в рамках реализации молодыми специалистами краевой библиотеки для слепых проекта «Школа взаимной человечности», направленного на создание комплексной системы воспитания в обществе инклюзивной культуры.

В рамках встречи слушателям были представлены положительные примеры успешной реабилитации людей с различной инвалидностью, даны рекомендации по этике общения с лицами, имеющими те или иные ограничения. Значимым дополнением встречи стали интерактивные тренинги «Незрячий и сопровождающий», «Мимика и жесты», «Испытано на себе» и «Мир на ощупь», в рамках которых участникам было предложено попробовать свои силы в бытовой и пространственной ориентировке с завязанными глазами, в общении с человеком, имеющим нарушения слуха.

Лайфхак-встреча произвела на участников глубокое впечатление и, судя по оставленным ими отзывам, заставила иначе взглянуть на окружающую действительность. Другим важным результатом открытой площадки стал позитив и положительный заряд, который гости унесли с собой.

Предоставленная возможность участия в образовательной программе университета позволила не только раскрыть мир людей с инвалидностью, их уникальные способности вести независимый образ жизни, но и в очередной раз продемонстрировать целенаправленную работу библиотеки для слепых в поддержку образовательной и читательской деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья, сделать очередной шаг в воспитании к ним позитивного отношения в обществе.












Школа № 19 города Ставрополя продолжает набор в 1-й коррекционный класс

Уважаемые родители!!!

Школа № 19 города Ставрополя продолжает набор в 1-й коррекционный класс на 2016-2017 учебный год для детей с проблемами зрения .

Преимущества обучения:
-   в классе не более 12 учеников;
-   обеспечивается индивидуальный подход к каждому ребёнку;
-   класс оснащён оборудованием позволяющим сохранить зрение детям;
-   преподавание ведётся по доступной для понимания программе «Школа России»;
-   во время обучения детям доступны занятия с психологом, логопедом, дефектологом, сенсорная комната, зал ЛФК;
-   «продлёнка».

Спешите, осталось всего 7 мест!!!

С 24 октября 2015г. начинаются подготовительные занятия (по субботам с 10-00 до 12-00).

Адрес школы: город Ставрополь, ул. Краснофлотская, 187
тел. 37-13-09
Дополнительная информация по тел.: 903- 416- 46 -29 (Людмила)


Участники тренинга в Маяковке ушли в лето!
Повышаем профессиональное мастерство
Читатели библиотеки отправились по маршруту «Великие битвы великого народа»
Окончание сроков РВП
Прием в школу детей, прибывших с территории Украины
Примите участие в международном онлайн-конкурсе по инклюзивному танцу X фестиваля Inclusive Dance
Читаем сказки терских казаков
Индекс социального благополучия регионов: в топ-35 не попал ни один субъект СКФО
Археологическая практика луганских студентов в КБГУ
В КБГУ один из лучших в России центров поддержки инновации
«Там, где кончается бесконечность…»
Приглашаем принять участие в онлайн-квесте «Традиции народов России»

Мы в социальных сетях


Подписка

Северо-Кавказские новости

Календарь новостей

Июнь
2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30
31
28
29
30
1
2
3