Вопрос юристу

Ставропольская краевая библиотека для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского - Сообщения с тегом "дети"

  • Архив

    «   Ноябрь 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30            

Библиогид по новинкам детской литературы «Книжки для больших и маленьких»

20 ноября отмечается Международный день ребенка. В его преддверии Ставропольская краевая библиотека для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского представила библиогид по новинкам детской литературы «Книжки для больших и маленьких», который поможет детям с нарушением зрения и их родителям ориентироваться в книгомире.
Недавно библиотечный фонд пополнился новыми изданиями по Брайлю, крупно-шрифтовой и плоскопечатной литературой, обучающими комплектами книг, переданными в дар ПАО «РусГидро».

Особый восторг у юных читателей вызовут книжные издания: «Путешествие по странам и континентам» с «Волшебным карандашом», развивающий комплект книг «Златовласка» и «Волшебная кукуруза» с занимательными заданиями, а также сказочный игровой набор для детей с нарушением зрения дошкольного и младшего школьного возраста.

Внимание читателей-подростков привлекут новые приключения собаки-проводника «Трисона» в Альпах в книге известного автора Михаила Самарского. Более подробно об этих (и не только) изданиях вы узнаете, если познакомитесь с библиогидом. Желаем приятного просмотра и чтения! Приходите в библиотеку!

«Чувствительные» эксперименты в режиме онлайн

14 ноября Ставропольская краевая библиотека для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского пригласила детей младшего школьного возраста и их родителей на онлайн-занятие «Мы – фокусники и фантазеры» из цикла «Домашняя игротека онлайн». Встреча традиционно транслировалась на сайте библиотеки. На занятии ребята приняли участие в занимательных экспериментах, которые познакомили их с удивительными помощниками человека – органами чувств. О каких именно экспериментах идет речь? Смотрите запись занятия.


Об удивительном полёте шмеля расскажет Леван Радченко

26 октября состоялась пятая беседа из цикла познавательных онлайн-бесед «Случайность или замысел?». Ведущий – ученик 4 класса Георгиевской школы-интерната для слабовидящих № 29 Леван Радченко рассказал об удивительном полёте шмеля. Как такому маленькому насекомому удаётся противостоять сильному ветру? Об этом вы узнаете, посмотрев видео. Беседа адресована ребятам младшего и среднего школьного возраста, а также понравится всем, кто желает разгадать секреты и тайны природы. Онлайн-беседы выходят один раз в месяц. В следующий раз мы опустимся в морские глубины и понаблюдаем за огромной акулой.


Приглашаем на виртуальное занятие для детей

24 октября в библиотеке для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского прошло занятие «Витаминная Азбука здоровья» для детей младшего школьного возраста из цикла «Домашняя игротека». На занятии дети и родители получили ответы на вопросы: что мы знаем о витаминах, полезной и вредной еде, услышали сказку «Умная морковка» и поиграли в игру «Аскорбинка и её друзья». А также познакомились с книгами о здоровом питании из фондов библиотеки, услышали интересные и простые рецепты из «Поваренной книги Винни Пуха».

Тема питания детей всегда актуальна: известно, что именно в детстве закладывается не только здоровье, но также и основные пищевые привычки. Здоровое питание для детей – это сбалансированное меню, содержащее все необходимое с точки зрения докторов и самого детского организма. Не обойтись и без внешней стороны: вкусные, разнообразные, интересные блюда для привлечения внимания, ознакомления с возможными пищевыми сочетаниями составят основу системы, которая в будущем принесет огромную пользу ребенку.

Дорогие родители, не расстраивайтесь, если у вас нет игры «Аскорбинка и его друзья», ведь фрукты и овощи есть в каждом доме и можно придумать увлекательную игру, не прибегая к дидактическим пособиям. Можно придумать интересные образы и наряды для детей: тыквы, брокколи, капусты, кабачка и нелюбимые овощи станут присутствовать на вашем столе.

Дорогие читатели желаем вам здоровья и хорошего дня!
До новых встреч в «Домашней игротеке»!


Опубликована новая познавательная онлайн-беседа для детей

14 сентября 2020 г. состоялась третья беседа из цикла познавательных онлайн-бесед «Случайность или замысел?». Ведущий – ученик 4 класса Георгиевской школы-интерната для слабовидящих № 29 Леван Радченко рассказал об удивительной навигации большой муравьиной семьи.

Беседа адресована ребятам младшего и среднего школьного возраста, а также понравится всем, кто желает разгадать секреты и тайны природы. Онлайн-беседы выходят два раза в месяц. Следующая встреча будет посвящена бесшумному полёту совы.

Предыдущие записи можно посмотреть на плейлисте «Цикл познавательных онлайн-бесед для детей» на нашем канале библиотеки в Ютуб.

Маленькие читатели Маяковки виртуально посетили «страну одежды»

12 сентября в Ставропольской краевой библиотеке для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского прошло очередное занятие из цикла «Домашняя игротека онлайн». На этот раз старших дошкольников и их родителей пригласили совершить «Путешествие в страну одежды», направленное на познание предметного мира. Ребята познакомились с одеждой, её видами и предназначением, приняли участие в онлайн-играх: «Собери вещи», «Надень на прогулку», «Лишний предмет», «Профессия и одежда». Во время физкульт минутки юные читатели поиграли и отгадали загадки про одежду.

Не обошлось и без литературной составляющей. Дети познакомились с лучшими тематическими произведениями К. Ушинского «Как рубашка в поле росла», сказками братьев Гримм «Храбрый портняжка» и  Г.Х. Андерсена «Новое платье короля», стихотворениями С. Маршака «Вот какой рассеянный», З. Александровой «Сарафанчик»,  С. Михалкова «А что у вас» и др.

Занятие позволило детям развить эстетический вкус и память, внимание и воображение, а ещё подарило массу положительных эмоций.

До новых встреч в «Домашней игротеке»!

Познавательная онлайн-беседа «Хвост хвосту рознь»

24 августа состоялась вторая беседа из цикла познавательных онлайн-бесед «Случайность или замысел?». Ведущий – ученик 4 класса Георгиевской школы-интерната для слабовидящих № 29 Леван Радченко рассказал об удивительном хвосте морского конька. Беседа адресована ребятам младшего и среднего школьного возраста, а также понравится всем, кто желает разгадать секреты и тайны природы. Онлайн-беседы будут выходить раз в две недели. Следующая встреча будет посвящена жизни муравьёв.

Читатели Маяковки побывали в «Стране понимания»

Именно под таким названием состоялось очередное занятие из цикла «Домашняя игротека онлайн», прошедшее 15 августа 2020 г. Во время занятия родители и дети познакомились с различными играми, направленными на развитие коммуникативных навыков и позитивного взаимодействия. В частности, была представлена игра «Ты мне нравишься», ориентированная на создание доброжелательного отношения друг к другу, игра «Король», которая помогает формировать у детей адекватную самооценку. Отдельное внимание было уделено играм, направленным на сплочение группы, среди которых подвижная игра «Дракон кусает свой хвост» и «Муравьи». Завершила онлайн-занятие музыкальная коммуникативная игра «Каравай», которую мы знаем и любим с детства.

О том, почему необходимо проводить коммуникативные игры, как их выбрать, подготовить и провести можно узнать, посмотрев видео. Желаем всем нам взаимопонимания и доброго лета!


«Случайность или замысел»: цикл познавательных онлайн-бесед стартовал в Маяковке

10 августа 2020 г. Ставропольская краевая библиотека для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского запустила цикл познавательных онлайн-бесед «Случайность или замысел?». Беседы призваны познакомить онлайн-гостей с уникальными явлениями животного и растительного мира. Мероприятия адресованы, прежде всего, ребятам младшего и среднего школьного возраста, однако будут полезны всем, кто желает постичь тайны природы, разгадать ее секреты.

Первая встреча «Неувядаемые краски птичьих перьев» была посвящена нашим пернатым друзьям. Второе мероприятие «Хвост хвосту рознь» продолжит птичью тему и не только. Онлайн-беседы будут выходить раз в две недели. Их ведущий – ученик 4 класса Георгиевской школы-интерната для слабовидящих № 29 Радченко Леван.

Песочные истории онлайн

18 июля 2020 года в рубрике «Домашняя игротека» прошло занятие для детей младшего дошкольного возраста «Песочные истории».

Занятие с песком позволяет развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре, формировать представления детей о свойствах песка, обогатить тактильный опыт детей, развивая чувствительность и мелкую моторику рук, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память.

Метод представляет собой несложные произвольные манипуляции с очищенным песком, различными фигурками, небольшими предметами. Можно строить из песка горки и замки с применением воды, а потом рушить построенную песочную реальность и начинать строить новую.

Заниматься с песком можно в любом возрасте, как только ребенок начинает получать удовольствие от игры в песок. Понятно, что до года малыш не сможет моделировать свои миры в песочнице или лоточке с песком, но вот уже в 2-3 года он будет делать это с удовольствием. Доказано, что систематические занятия песочной терапией позволяют ребенку поверить в себя, избавиться от негативных переживаний и воспоминаний, яснее осознать собственную личность, стать более спокойным и уравновешенным, более самостоятельным. Наиболее ярко эффект от занятий проявляется у детей, если совместить его с прослушиванием классической музыки, рассказывать одновременно сказку или басню, читать стихи или просто беседовать с ребенком.

В начале любого занятия ребенок должен сам выбрать себе миниатюрные фигурки, предметы, «клады» и т. д. Чем разнообразнее будет ваша коллекция, тем больше выбора будет у ребенка. Попросите его обосновать выбор, почему он предпочел не фигуры людей, а маленьких динозавров или котят, почему он взял больше цифр, зачем ему ракушки или пуговицы. Это будет первое задание для ребенка. Затем помогите ему придумать свои песочные истории.

На нашем занятии будут предложены игры и упражнения различной направленности: «Волшебный камешек», «Чувствительные ладошки», «Необыкновенные следы», «Песочные прятки», «Песочные капли» и др.

Дорогие читатели желаем вам увлекательных песочных историй и новых открытий!

Приглашаем на игровое занятие, направленное на развитие координации движений детей с ОВЗ

В рубрике «Домашняя игротека» 27 июня 2020 года прошло игровое занятие, направленное на развитие координации движений «Поспешили - насмешили!»
Слово «координация» это согласование деятельности мышц тела, направленное на успешное выполнение какой-либо задачи. В первую очередь, координация напрямую связана с движением. Координация также включает в себя способность к ориентированию в пространстве, сохранению равновесия и чувству ритма.

Развитие координации движения у детей имеет огромное значение, так как согласованная работа мышц тела является условием его нормального роста и развития. Также это позволяет согласовать взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга ребенка, создающих благоприятные условия для координированной работы центральной нервной системы в целом. Именно поэтому развитие координации движений у детей является очень важной задачей, выполнение которой ложится на плечи родителей и педагогов.

Основная форма тренировки координационных возможностей ребенка – это двигательная деятельность, выполняемая с различной скоростью и включающая разнообразные движения. Но очень важно, чтобы такие движения были не хаотичными. Упражнения, направленные на развитие у детей координации, должны быть правильно организованы.

На занятии родителям и детям дошкольного и младшего школьного возраста предложен комплекс упражнений для улучшения общей координации движений.

Желаем Вам крепкого здоровья и позитивного лета вместе с нами!

Узнаём названия цветов и развиваем воображение

20 июня в цикле «Домашняя игротека» прошло занятие для детей младшего школьного возраста «Лови да бросай - цвета называй», направленное на закрепление названий основных цветов и развитию воображения. Известно, что игра является приоритетным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. Ведь именно так он познаёт мир.

Вовлечение детей в игровую деятельность помогает активизировать их речевое развитие. Благодаря многообразию речевых игр и упражнений у дошкольников формируется четкость произношения каждого слова, грамотность, ясность, умение правильно формулировать свою мысль. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими. Предлагаемая речевая игра для дошкольников научит детей сопоставлять, анализировать, ориентироваться в цветах, формах, характеризовать предметы и действия. Играть в речевые игры для дошкольников можно когда угодно: на занятиях, в свободной деятельности, на прогулке и дома. На занятии дети и их родители познакомятся с методиками проведения игр на запоминания цветов и научатся вместе играть.

Например родители, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

Красный - мак, огонь, флаг, роза
Оранжевый - апельсин, морковь, заря
Жёлтый - цыплёнок, солнце, репа, луна
Зелёный - огурец, трава, лес, кузнечик
Голубой - небо, лёд, незабудки, река
Синий - колокольчик, море, небо, озеро
Фиолетовый - слива, сирень, сумерки, баклажан

Желаем Вам приятной игры в «Домашней игротеке», до новых встреч!

МАЯКОВКА позвала детей в литературный вояж «Книжное детство»

Наступило лето, пора школьных каникул. Одной из задач является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукций, компьютерные игры. Как результат, дети не любят, не хотят читать.

Для детей дошкольного возраста 13 июня по книгам юбилярам 2020 года был организован литературный вояж «Книжное детство».

Дошкольный возраст – время активного становления ребёнка как слушателя, требующее внимания и кропотливой совместной работы воспитателей дошкольных учреждений и родителей. В таком важном процессе, как приобщение малыша к чтению книг, родители – основные проводники между ребёнком и печатным – художественным словом.

Наша задача – убедить тех, кто упускает такую возможность, в пользе чтения детям, сделать необходимым совместное чтение семейной традицией. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Ольга Тимофеевна Тодис читает известные произведения любимых авторов: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака, «Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковского, «Первоклассница» А. Барто, «Дядя Стёпа милиционер» С. Михалков и др.

Дорогие читатели желаем вам приятного чтения в семейном кругу!

Приглашаем на онлайн – занятие по развитию зрительного и слухового восприятия «Веселые котята»

Ребёнка окружает множество звуков: щебетание птиц, музыка, шелест травы, шум ветра, журчание воды. Но слова – речевые звуки – наиболее значимы. Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребёнок начинает не только слышать, но и различать звуки родного языка. Чистота речи зависит от многих факторов: от речевого слуха, речевого внимания, речевого дыхания, голосового и речевого аппарата. Все эти компоненты без специальной их “тренировки” часто не достигают нужного уровня развития.

Наша задача помочь ребенку в игровой форме развить речевое и слуховое внимание и научиться воспринимать на слух речевой материал. А также развивать зрительно – двигательную ориентировку при выполнении характерных движений домашних животных, развивать пластику, гибкость, снятие эмоциональных зажимов. Воспитывать эмоционально-положительные реакции, эмоциональное самовыражение.

В рубрике домашняя игротека 30 мая состоялось онлайн – занятие по развитию зрительного и слухового восприятия «Веселые котята». На занятие к ребятам спешит кошка «Мурка», которая поиграет вместе с ребятами и поможет найти мышку.

Родителям важно понять, что развитие слухового восприятия обеспечивается устойчивыми слуховыми реакциями, способностью к сличению и дифференциации контрастных неречевых, музыкальных звуков и шумов, гласных, соотнесение с предметными образами. В связи с этим важно развивать у детей интерес и внимание к речи, установку на восприятие речи окружающих.

Занятия по развитию слухового внимания и восприятия подготавливает детей к различению и выделению на слух речевых единиц: слов, слогов, звуков и в дальнейшем к успешному обучению.

Дорогие дети и родители желаем вам приятных занятий!

Домашняя игротека

Откуда взялась наша азбука? Кто придумал кириллицу? Ответы на эти вопросы юные читатели получат на занятии по развитию мелкой моторики рук. Вместе мы проследим за удивительными приключениями святых братьев Кирилла и Мефодия, просветителей славян. 24 мая отмечается день славянской письменности и культуры, день почитания святых просветителей Кирилла и Мефодия, давших славянам ту письменность, тот алфавит, которыми мы пользуемся до сих пор. Имя этих святых известно каждому со школы, потому что все носители русского языка, обязаны им языком, культурой, письменностью.

23 мая юные читатели и их родители были приглашены в домашнюю игротеку на онлайн-занятие «С карандашами играю, быстро пишу и читаю!», посвященную дню славянской письменности и культуры.

Упражнения по развитию моторики способствуют повышению активности головного мозга, стимулируют речь, благоприятно воздействуют на психическое развитие детей, снимают умственное напряжение. Очень ценно, что эти упражнения способствуют воспитанию у детей положительных черт характера: быстроту реакции, ловкость рук внимательность, воображение, трудолюбие. В результате выполнения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Для выполнения упражнений нам необходим добрый помощник КАРАНДАШ, который в руках умелых родителей становится инструментом в развитии мелкой моторики рук ребенка. На занятии дети и их родители познакомились с различными упражнениями, которые можно выполнить с помощью карандашей. Необычные виды массажа рук карандашом вызывают у детей особый интерес, поскольку сочетают тактильное воздействие и игру. Вы прекрасно сможете разучить вместе с ребенком эти несложные упражнения. Очень нравятся детям упражнения, которые сочетаются с проговариванием коротких стихотворных рифмовок. Например:

Девочки и мальчики,
Разминаем пальчики.
Карандашиком потрём
И ладошки разомнём!
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу!
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!

Играя, вызывайте ребёнка на разговор, чтобы он называл свои действия и признаки предметов, с которыми вы играете. Пусть воспитание и занятия с вашим малышом доставляют вам радость и удовольствие!


Обзор новинок детской литературы

Специалистами Ставропольской краевой библиотеки для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского в онлайн-режиме был проведён онлайн-обзор новинок детской литературы «Детский буктьюб».

Чтение качественной художественной литературы расширяет кругозор детей, повышает их эрудицию, заставляет задумываться над современными вызовами, угрожающими спокойной жизни человечества. Поэтому от качественного подбора книг для чтения детей зависит развитие духовно-нравственных качеств подрастающего поколения их дальнейшая судьба.

Онлайн-обзор новинок детской литературы «Детский буктьюб» познакомил читающие семьи с комплектом из 4-х ароматных книг «Приключения козлика Чарли», которые были созданы в Швейцарии радиожурналистом Р. Ринером и веб-дизайнером П. Меттлером. Для создания книг была применена новейшая технология ароматизации страниц. Из буктьюба читающие семьи узнали о текстильной книге А. Гиваргизова «В честь короля», которая вдохновила художницу В. Гаранину на создание удивительных иллюстраций, выполненных в технике вышивки с аппликацией. Также маленькие читатели и их родители познакомились с серией книг С. Ванден Хейде «Лис и Зайка» издательства «Самокат», а «продвинутым» читателям была рекомендована для чтения серия «Читаю сам» – книги про закадычных друзей Квака и Жаба, написанные и нарисованные А. Лобелом.

Много открытий предстоит сделать детям, прочитав книги, рекомендованные на страницах онлайн-обзора. Желаем Вам увлекательного чтения в кругу

«Сказка добрая и вечная»: сеанс библиотерапии для детей младшего возраста

22  апреля 2020 года специалистами Ставропольской краевой библиотеки для  слепых и слабовидящих имени В. Маяковского был организован онлайн сеанс  библиотерапии для детей младшего возраста «Сказка добрая и вечная».

Маленький  ребёнок ещё не читатель, а слушатель книг, который входит в прекрасный  мир литературы благодаря так называемым громким чтениям. Чтение должно  проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребенка,  лучше когда обстановка усиливает восприятие. Одним из главных средств  приобщения детей к жизни, к миру человеческих судеб, к миру истории,  характеров, откуда ребёнок черпает сведения о реальности, которой он ещё  не знает, черты будущего, о котором ещё не умеет задумываться является  сказка.

В  рамках онлайн мероприятия специалисты библиотеки подготовили для  родителей рекомендации по приобщению детей к книге и чтению, рассказали о  том, что и как необходимо читать ребёнку. Ведь, задача взрослого –  открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то  наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Слушатели смогли  узнать, как с самого раннего детства воспитать у детей вдумчивое  отношение к книге и получили рекомендации по детскому чтению.

Важным  дополнением сеанса библиотерапии стал обзор книг для детей различных  возрастных групп и примеры литературных викторин, которые можно  организовать для ребёнка в домашних условиях.

«Домашняя игротека онлайн»: занятия для детей и подростков с ОВЗ

18  апреля 2020 года специалисты Ставропольской краевой библиотеки для  слепых и слабовидящих имени В. Маяковского открыли цикл онлайн-занятий  для детей и подростков с ОВЗ «Домашняя игротека онлайн», направленных на  представление возможностей использования пальчиковой гимнастики в  работе с детьми. В рамках цикла будут представлены тематические  практико-ориентированные занятия, организованные специалистами  библиотеки, а также мастер-классы пальчиковой гимнастики от Сергея  Копылова – основателя проекта «Палец Вверх», специалиста видеомонтажа  телеканала «Своё ТВ. Ставропольский край». Первое занятие «Весёлые  пальчики» было посвящено развитию мелкой моторики рук у детей.

Специалистам  давно известно, что двигательные импульсы, поступающие в головной мозг  от пальцев рук, влияют на формирование «речевых» зон и положительно  воздействуют на кору головного мозга малыша. Разнообразные движения и  действия руками, гимнастика и пальчиковые игры максимально эффективно  стимулируют процесс речевого и умственного развития ребёнка. Поэтому,  начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики  ребёнка необходимо уделять особое внимание.

В  рамках занятия «Весёлые пальчики» участники познакомились с  эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в развитии  ребёнка, с основными этапами разучивания пальчиковой гимнастики.  Закреплению умений участников занятия применять полученные знания на  практике способствовали представленные упражнения, которые можно  выполнять с помощью сухого бассейна не выходя из дома. Для проведения  тематического занятия, представленного специалистами библиотеки,  рекомендуется создать Сухой пальчиковый бассейн, роль которого может  играть любая коробочка, банка, тазик, заполненный горохом или фасолью.  Также понадобятся мелкие игрушки, которые не будет видно, если их  погрузить в массу бассейна.

Очень  надеемся, что мы смогли убедить Вас в значимости развития мелкой  моторики у детей в период дошкольного детства! Желаем удачи и хорошего  досуга в кругу семьи!

   

«Капитаны книжных морей»: литературный онлайн-обзор для детей среднего и старшего школьного возраста

15  апреля 2020 года специалистами Ставропольской краевой библиотеки для  слепых и слабовидящих имени В. Маяковского был организован литературный  онлайн-обзор для детей среднего и старшего школьного возраста «Капитаны  книжных морей».

Детская  классика для среднего и старшего школьного возраста широко представлена  в фонде библиотеки. Но всё же некоторые хорошие книги оказываются  обделены вниманием читателей по причине того, что дети не знакомы с  жанром или творчеством определённого автора, или книги являются  «немодными» по мнению современного читателя.  Но эти книги, по мнению библиотекарей, стоят того, чтобы их читали,  поэтому у специалистов краевой библиотеки для слепых и слабовидящих и  возникла идея организовать литературный онлайн-обзор «Капитаны книжных  морей».

Детям  среднего школьного возраста, в рамках проведённого обзора, были  представлены книги, в которых преобладает приключенческая нотка:  увлекательная повесть «Бриг «Три лилии» Улле Маттсон о детстве, семье моряка, оставшейся без отца; книга приключенческих рассказов «Розовая Гвиана»  Николая Внукова; повесть Вильяма Козлова «Президент Каменного острова»,  посвящённая юности послевоенного поколения; повесть Марджори Киннан  Роллингс «Сверстники» о  детстве мальчика-подростка, живущего с родителями в глуши флоридских  лесов в 70-х годах XIX века; повести современной английской писательницы  Нины Бодэн о судьбах детей в начале века, в годы второй мировой войны и в послевоенное время.

Для  детей старшего школьного возраста были рекомендованы более серьёзные  литературные произведения: средневековая валлийская легенда Алана Гарнер  «Совы на тарелках»; повесть Чарльза Кроуфорда «Бег на трёх ногах» о трёх подростках, об их дружбе, о жизни в современной Америке; повесть Евгения Дубровина «В ожидании козы» и сборник рассказов английских и американских писателей «Жажда человечности», посвящённые жизни подростков XX века.

В завершении обзора специалисты библиотеки пожелали детям приятного и доброго чтения!

   

Примите участие в челлендже #СтавропольеЧитаетДетям

Друзья, Ставропольская краевая библиотека для слепых  и слабовидящих имени В. Маяковского запускает литературный челлендж  "Ставрополье читает детям". Прочтите ваши любимые детские произведения  детям всей страны. Давайте вспомним традиции чтения в кругу семьи -  сказки на ночь!!!

Выкладывайте аудио- или видеоролик в нашей группе ВКонтакте, не забудьте поставить тэги: #читаемдетям , #СтавропольеЧитаетДетям .

По  итогам челленджа самых активных чтецов ждет приятный сюрприз от  библиотеки, а также мы выпустим "говорящую" книжку-малышку, которая  будет радовать ваших детей, внуков!!!

А к челленджу уже присоединилась Екатерина Полумискова, ставропольская поэтесса, член Союза писателей России.

Николай Михайлович Ананьченко, ставропольский детский поэт, член Российского Союза писателей читает своё стихотворение "В гости к маме":

Все ролики участников акции смотрите здесь.

Участвуем в межрегиональном фотоконкурсе #Буклук_2020

Ставропольская краевая библиотека для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского приняла участие во II межрегиональном фотоконкурсе «#БукЛук_2020» в III возрастной группе, в номинации «Любимая детская книга». Цель фотоконкурса – привлечение широкой разновозрастной аудитории к детской литературе. Организатор конкурса – муниципальное бюджетное учреждение культуры Ростовская-на-Дону городская централизованная библиотечная система. Проведение межрегионального фотоконкурса «#Буклук_2020» приурочено к Международному дню детской книги. Библиотеку представляли 2 участницы: Злата Звонок и Ирина Новикова. Они рассказали о своих любимых детских книгах.

Злата Звонок:
«Любимая книга моего детства «Год в лесу» Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. Это увлекательные рассказы о русском лесе с великолепными иллюстрациями художника Г. Е. Никольского. Читая книгу, мы слышим звуки, шорохи и голоса леса. Вместе с автором разгадываем лесные тайны. Перед нами промелькнут притихший зимний лес, радостная и шумная, пахучая весна, лето одетое зелёной листвой, пахнущее грибами, спелой, душистой земляникой и золотая осень. Лес оживает, и начинаются сказочные чудеса! Весь год мы следим за жизнью неосторожного зайчишки, чутких рысей, самого весёлого, самого проворного и хлопотливого зверька – шустрой белки, ночного разбойника филина, осторожной лисицы, быстрого хорька. Побываем в логово рыси, в тёплой и уютной медвежьей берлоге. Услышим вой волка, щебетание птиц. Подсыплем корма в кормушку оленям. На алмазной скатерти снегов разгадаем красивые узоры звериных и птичьих следов. Читайте детям добрые рассказы о русском лесе И. С. Соколова-Микитова и ваши дети научатся любить родную природу».

Ирина Новикова:
«Жюль Верн – любимый писатель моей юности. Из всех созданных им произведений было довольно трудно выбрать самое-самое, но в итоге безоговорочно победил роман «Дети капитана Гранта». В нем есть все – интригующая завязка, захватывающее развитие сюжета, неожиданный и прекрасный конец, герои, прописанные настолько детально и ярко, что ты сам не понимаешь в какой момент начинаешь верить им, проживать с ними все злоключения, радостные моменты, смеяться, плакать, надеяться вместе с ними. Так же незаметно, а потому наиболее эффективно, книга раскрывает много полезной и интересной информации о планете, на которой мы живем. Материки и океаны предстают перед нами во всем своем великолепии, оживленные фантазией автора. Именно с этого романа когда-то началась моя безграничная любовь к путешествиям, которая живет в моем сердце и по сей день».


Эти издания имеются в фонде нашей библиотеки:
Верн, Ж. Дети капитана Гранта : роман / Ж. Верн. – Ашхабад : Магарыф, 1989. – 470 с. – Текст : непосредственный.
      Соколов-Микитов, И. С. Год в лесу : рассказы / И. С. Соколов-Микитов. – Москва : Дрофа-Плюс, 2004. – 128 с. – Текст : непосредственный.

     На странице мероприятия ВКонтакте можно ознакомиться с работами других участников.

«Смотри на меня как на равного!»

11 июля на базе Ставропольской краевой библиотеки для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского состоялась лайфхак-встреча «Смотри на меня как на равного», участниками которой стали дети лагерной смены Центра внешкольной работы Промышленного района г. Ставрополя, из числа учащихся начальных классов общеобразовательных школ города. Встреча прошла в рамках «Школы взаимной человечности», направленной на создание комплексной системы воспитания в обществе инклюзивной культуры.

Вначале встречи с приветственным словом перед ребятами выступила зав. отделом делового и досугового чтения А. В. Пустовалова, которая рассказала о специальной библиотеке, о людях с проблемами зрения и инвалидностью. После этого ребят разделили на 4 группы, которыми они и перемещались по тематическим площадкам библиотеки:

– тренинг «Мир на ощупь», где ребятам было предложено определить с завязанными глазами различные предметы, рельефно-графические изображения, собрать тактильный пазл;

– тренинг «Незрячий и сопровождающий», позволивший детям попробовать свои силы в пространственной ориентировке без помощи зрения, с сопровождающим или с помощью белой трости;

– выставка детских книг специальных форматов «Книги для незрячих и слабовидящих людей», сопровождаемая кратким обзором и объяснениями в доступной форме – что такое книги специальных форматов, какие бывают форматы и как читают люди с проблемами зрения;

– станция «Трогательный мир», где ребята познакомились с технологией 3D печати.

Завершилась встреча обзорной экскурсией по аллее для слепых и слабовидящих «Тропа здоровья», расположенной около библиотеки. Данная тропа представляет собой уникальный объект, адаптированный для незрячих и слабовидящих людей, на котором проходят занятия для людей с инвалидностью.

Лайфхак-встреча произвела на детей глубокое впечатление и заставила иначе взглянуть на окружающую действительность, позволила детям узнать больше о людях с инвалидностью и расширить свой кругозор. Надеемся, что ребята станут более терпимыми и готовыми принимать людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью!

Зоопутешествие «Соседи по планете»

18 октября в детско-юношеском зале «Выбор» состоялось зоопутешествие «Соседи по планете» для учеников специализированного 3 «С» класса МБОУ СОШ №19, на котором дети познакомились с удивительными животными нашей планеты и приняли участие в презентации тактильных книг: «Животный мир Австралии», «Животный мир Европы», «Животный мир Африки».

В заключении путешествия для ребят проведена литературная викторина по художественным книгам, героями которых являются животные, за правильные ответы и активное участие дети получили призы.

дети.jpg

«Смотри на меня как на равного!»

5 июня на базе Ставропольской краевой библиотеки для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского состоялась лайфхак-встречи «Смотри на меня как на равного», участниками которой стали дети лагерной смены Центра внешкольной работы Промышленного района г. Ставрополя, из числа учащихся начальных классов общеобразовательных школ города.

Встреча прошла в рамках «Школы взаимной человечности», направленной на создание комплексной системы воспитания в обществе инклюзивной культуры.

Вначале встречи с приветственным словом перед ребятами выступила заместитель директора Е. С. Захарова, которая рассказала им о специальной библиотеке, о людях с проблемами зрения и инвалидностью. После этого ребят разделили на 3 группы, которыми они и перемещались по тематическим площадкам библиотеки для участия в тренингах и мастер-классах:

– мастер-класс чтения и письма по системе Брайля «Волшебное шеститочие», в рамках которого ребятам рассказали о шрифте Брайля, показали правильность письма по данной системе и дали возможность самим, с помощью прибора и грифеля, написать какие-либо буквы или слова;
– тренинг «Мир на ощупь», где ребятам было предложено определить с завязанными глазами различные предметы, рельефно-графические изображения, собрать тактильный пазл;
– тренинг «Незрячий и сопровождающий», позволивший детям попробовать свои силы в пространственной ориентировке без помощи зрения, с сопровождающим или с помощью белой трости;
– выставка детских книг специальных форматов «Книги для незрячих и слабовидящих людей», сопровождаемая кратким обзором и объяснениями в доступной форме – что такое книги специальных форматов, какие бывают форматы и как читают люди с проблемами зрения;
– станция «Игры вслепую», на которой ребятам было предложено поиграть в адаптивные настольные игры для людей с инвалидностью.

Лайфхак-встреча произвела на детей глубокое впечатление и заставила иначе взглянуть на окружающую действительность, позволила детям узнать больше о людях с инвалидностью и расширить свой кругозор. Надеемся, что ребята станут более терпимыми и готовыми принимать людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью!








Заседание «Клуба интересных встреч»

4 апреля Георгиевский филиал Ставропольской краевой библиотеки для слепых и слабовидящих имени В.  Маяковского провёл очередное заседание «Клуба интересных встреч» на базе коррекционной школы-интерната № 29 г. Георгиевска с учащимися 1-3 классов. Оно прошло в формате брейн-ринга «Мы степные, лесные, болотные – ваших сказок – герои животные» в рамках «Недели детской книги».

Цель мероприятия – активизировать имеющиеся у детей знания о сказках,  об устном народном творчестве, сделать досуг учащихся интересным, познавательным и сформировать у них навыки общения.

Брейн-ринг включил разминку и несколько тематических таймов. Ребятам предстояло выполнить следующие интеллектуальные задания: вспомнить какую песню пел тот или иной сказочный персонаж, на каком транспортном средстве он передвигался, угадать фрагмент песни из мультфильма и др.
Итогом встречи стала общая победа ребят!

 

Презентация модернизированного детско-юношеского зала «Выбор»

В августе 2017 года, в рамках проекта «Библиотека – место для тебя», направленного на модернизацию пространства Ставропольской краевой библиотеки для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского, детско-юношеский зал «Выбор» был отремонтирован и переоборудован друзьями из «Ротари клуб Ставрополь». Зал создан для проведения интегрированных занятий различной направленности и досуговой деятельности, способствующих реабилитации детей и молодежи с инвалидностью в 2000 году и требовал обновления.

Презентация модернизированного детско-юношеского зала «Выбор» состоялась 11 октября для детей младшего школьного возраста из специализированного класса 2 «С» МБОУ СОШ №19, приглашенными художниками проведено адаптированное занятие «Волшебные краски».
Какой ребенок не верит в волшебство? А какой сам хоть раз не хотел стать волшебником? Руководитель изостудии «STArt» пространство для творчества» Александра Тарасова и художники студии Екатерина Охрименко и Мария Гусева перенеслись с детьми в волшебную страну искусства. Они рассказали ребятам о нетрадиционной технике – пластилинографии, и предложили каждому создать свой неповторимый шедевр.

Дети с удовольствием открывали и самостоятельно придумывали новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру. Все пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук маленьких художников, которые их создавали и поэтому они излучали какую-то особенную энергию.
Путешествие закончилось, а работа в обновленном зале только началась! Коллектив Ставропольской краевой библиотеки для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского сердечно благодарит Вас и членов клуба «Ротари клуб Ставрополь» за оказанную помощь в реализации проекта. Желаем Вам дальнейших успехов в благотворительной деятельности по улучшению качества жизни людей с инвалидностью.

Мы - участники благотворительного забега «Спорт детям»

9 апреля 2016 года на территории парка «Центральный» города Ставрополя состоялся благотворительный забег «Спорт детям». Дистанция составила 1,7 километра. Участниками забега могли стать все желающие, сделав благотворительный взнос. Собранные средства будут направлены на приобретение спортивного инвентаря в учреждения, занимающиеся воспитанием, образованием, лечением и реабилитацией детей.

Благотворительный забег был организован Фондом социальной поддержки населения Ставропольского края в рамках краевой акции «Время милосердия на Ставрополье-2016». Цель Акции – привлечение общественного внимания к социальным проблемам, формирование принципов взаимовыручки и доброжелательного отношения друг к другу. В 2016 году все мероприятия акции посвящены защите детей, проблемам и потребностям детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей, страдающих тяжёлыми заболеваниями.

Желающих поучаствовать в забеге было много, но победила Татьяна Фабрика. Вместе со своей дочкой Ульяной они защищали честь Ставропольской краевой библиотеки для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского. Девушки прекрасно провели время, насладившись чудесной весенней погодой, и победив в праздничной лотереи, проводимой после забега. Посмотрите на их счастливые лица в видеоролике, подготовленном Ульяной.

Молодёжная театр-студия «Слово» в гостях у библиотеки

В Ставропольской краевой библиотеке  для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского 17 апреля состоялась тёплая встреча читателей с молодёжной театр-студией «Слово».
Театр-студия актёрского мастерства «Слово» основан в 1993 году в Ставропольском Дворце детского творчества. Его основатель – Заслуженный артист России Владимир Гурьев.  Артисты театра – обычные молодые люди школьного, студенческого и более старшего возраста.
DSC09783.JPG

Читатели библиотеки с удовольствием прослушали литературно-музыкальную композицию «Письма с фронта», посвящённую 70-летию Великой Победы. В программе в исполнении молодых артистов прозвучали солдатские письма военной поры, песни и стихи.  
Артистов тепло встретили зрители, ведь для некоторых это был первый выход на сцену. Такие мероприятия необходимы для сохранения исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны, а также играют большую роль в патриотическом воспитании молодёжи.
Смотрите видеозапись литературно-музыкальной композиции «Письма с фронта»:


DSC09743.JPG

DSC09754.JPG

Иинформационные материалы серии «Педагогический практикум» доступны для скачивания

Сегодня российское образование испытывает серьёзные перемены, связанные с разработкой образовательных стандартов, внедрением инклюзии, предоставлением вариативности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, развитием специального образования.
10458338_566409936812438_511450184706489969_n.jpg
  Одна из функций Ставропольской краевой библиотеки для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского – информационная. В соответствии с ней осуществляется целенаправленная деятельность по формированию информационной культуры и повышению информационной грамотности специалистов, работающих с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Эта деятельность оказывает влияние на развитие их профессиональной компетентности в вопросах реабилитации, социализации, адаптации и интеграции в общество представителей «особой» категории населения.
 
Среди всех получателей информационных услуг библиотеки выделяется значительная группа педагогов и психологов общего и специального образования, специалистов–дефектологов. В зависимости от целей и запросов потребителей информации применяются различные технологии информационного обеспечения: групповое и индивидуальное дифференцированное библиографическое информирование в традиционном режиме с предоставлением первоисточников, библиографических списков и прочих услуг, и в удалённом – на сайте библиотеки в рубрике "В поддержку образования". Использование различных способов предоставления информации даёт возможность адресного информирования, расширения контингента её потребителей. Одной из форм работы по групповому информированию является выпуск информационно-библиографических материалов по наиболее актуальным вопросам образования инвалидов.
 
Сегодня российское образование испытывает серьёзные перемены, связанные с разработкой образовательных стандартов, внедрением инклюзии, предоставлением вариативности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, развитием специального образования. В связи с этим предъявляются повышенные требования к работе педагогов в специальной и инклюзивной образовательной среде, их общей и профессиональной компетентности.
  Следовательно, возникает необходимость расширения с нашей стороны информационной поддержки организаторов образовательного процесса, более детального раскрытия злободневных тем, касающихся работы с детьми с особыми образовательными потребностями и их родителями. Весьма актуальным, на наш взгляд, является создание серии информационных материалов «Педагогический практикум», ориентированной на психологов и педагогов общего и коррекционного образования, специалистов реабилитационных центров, родителей детей с особенностями в развитии. Надеемся, что материалы серии помогут расставить правильные ориентиры в решении вопросов организации доступной образовательной среды и обучения этой категории детей.

Уникальные книжки в подарок

DSC06126.JPG

В Ставропольской краевой библиотеке для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского 5 сентября прошёл благотворительный праздник «С книгой весело шагать» для учеников специализированных классов МОУ СОШ № 19, посвящённый Дню знаний. На празднике дети прочитали стихи, ответили на вопросы литературной викторины и получили комплекты книг в подарок от филиала ОАО «РусГидро» – «Каскад Кубанских ГЭС» 50 комплектов развивающих иллюстрированных рельефных книг. Эти книги не поступают в продажу, а распространяются бесплатно благодаря взносам меценатов и спонсоров.
DSC06108.JPG

Благотворительная программа «Книжки в подарок» реализуется при поддержке ОАО «РусГидро» для детей с нарушением зрения. Каждому ребёнку были вручены наборы из трёх книг, изданные Благотворительным общественным фондом «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» в рамках программы «Книжки в подарок».    

DSC06140.JPG
Каждый комплект из серии «Атлас восприятия иллюстраций» включает книги: «Весёлый счёт», «Занимательные задания», «Волшебный карандаш» и трёхмерный сказочный игровой набор. Всё это упаковано в красочный пакет-декорацию. Книги отвечают требованиями, предъявляемым к литературе для детей с нарушениями зрения: чёткий контур изображений, фигуры персонажей не перекрывают друг друга, яркие и контрастные цвета иллюстраций, объёмные детали персонажей, подвижные элементы, тактильные вставки из материалов различной фактуры. Это облегчает детям с нарушениями зрения воспринимать иллюстрации. Электронное устройство «Волшебный карандаш» позволяет считывать микрокоды, напечатанные в книге, и таким образом воспроизводить текстовые и музыкальные файлы. Благодаря специальным книгам дети с нарушениями зрения имеют возможность приобщиться к миру литературы и искусства, расширить свои познания о мире. Цель компании, чтобы как можно больше детей получили книги в подарок.
DSC06306.JPG

При поддержке ОАО «РусГидро» благотворительная акция «Книжки в подарок» реализуется с 2007 года. За 7 лет в специализированные учреждения Ставропольского Пермского и Красноярского краёв, республик Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Дагестан, Чувашия и Хакасия, Красноярской, Ярославской и Саратовской областей, а также городов Нижний Новгород, Рязань и Саратов уже было передано всего 1117 комплектов детских рельефных книг. В этом году акция «Книжки в подарок» проводится одновременно в 14 регионах России.

Видеозапись мероприятия смотрите на нашем канале YouTube.

Примите участие в «Брайль-skills»!
Случайность или замысел?
На духовной волне: Маяковка пригласила на онлайн-чтения «Живое слово»
Говорим о доверии в новом выпуске подкаста с Василием Гаазовым
Собери макулатуру и вырасти «Твоё дерево»!
С чего начинать процедуру получения гражданства РФ
Срок рассмотрения заявлений о приеме в гражданство РФ и признании в гражданстве РФ
Медиадобровольцы2020: Как на самоизоляции сидеть дома с пользой знают в Георгиевском ЦСОН
Библиогид по новинкам детской литературы «Книжки для больших и маленьких»
Медиадоброволец 2020: Спорт и причины долголетия
«Живые дела» в Маяковке
«Чувствительные» эксперименты в режиме онлайн

Мы в социальных сетях


Подписка

Северо-Кавказские новости

Календарь новостей

Ноябрь
2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26
27
28
29
30
31
28
29
1
2
3
4
5
6