Вопрос юристу

Обращение в государственные органы

На протяжении всей жизни человеку приходится сталкиваться с необходимостью взаимодействия с теми или иными государственными органами, должностными лицами для решения возникающих проблем и вопросов. Далеко не каждому гражданину знакомы все нюансы и тонкости гарантированного Конституцией права на обращение в государственные и муниципальные органы. В связи с этим многие сталкиваются с тем, что их не услышали, не поняли, им не ответили и, как следствие, не разрешили возникшую проблему.
В российской правовой системе действует законодательный акт, регламентирующий порядок и гарантии реализации гражданами данного конституционного права. Указанные вопросы регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Правом обращения в государственные или муниципальные органы наравне с гражданами России обладают иностранные граждане и лица без гражданства, которые зачастую уязвимы в области права, плохо ориентируются в нормах законодательства, не всегда имеют доступ к информационным правовым базам. Иногда это является поводом для нарушения их прав должностными лицами. Устные обращения часто не дают желаемого результата по простой причине — их трудно зафиксировать, чтобы затем отследить принятые по ним меры. Кроме того, устный ответ любого должностного лица не имеет статус официального и ни к чему его не обязывает.
Один из верных способов решить возникшую проблему — письменное обращение. Необходимо знать, как правильно его составить и подать в тот или иной орган.
Прежде всего, следует определить адресата — кому следует направить свое обращение, чтобы оно было рассмотрено по сути возникшего вопроса. Иначе заявитель рискует получить ответ о том, что обратился не по адресу. Не стоит сразу направлять обращение в вышестоящие органы. Правильнее будет изначально обратиться в соответствующий орган по месту жительства.
Итак, рассмотрим виды обращений, чем они отличаются. Наиболее распространенными являются заявления и жалобы. Как правило, заявление — это просьба о том или ином действии, разъяснении, о предоставлении какой-либо информации. Жалоба — это требование гражданина о восстановлении его нарушенных прав и свобод.
Письменное обращение гражданина должно содержать:
наименование государственного органа или органа местного самоуправления, адрес органа или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому направлено обращение, или наименование его должности;
фамилию, имя, отчество гражданина, который направляет обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути обращения;
личную подпись гражданина и дату.
Анонимное обращение рассматриваться не будет. Если обращение готовится от руки, то почерк должен быть разборчивым. Очень важно правильно изложить суть обращения. Она излагается в свободной форме, но должна быть понятна, основана на фактах, без эмоциональных, оценочных или оскорбительных суждений. После изложения сути обращения желательно выделить часть, в которой ставится вопрос или просьба, словом «Прошу». Обращение не должно быть слишком длинным. Желательно, чтобы оно не превышало размера одной страницы. Если к обращению будут приложены документы или копии, следует перечислить их в обращении под заголовком «Приложения».
Если обращение подается через канцелярию (приемную) государственного или муниципального органа, то необходимо при себе иметь второй экземпляр, на котором работником канцелярии будет проставлен штамп о приеме обращения с указанием входящего номера и даты приема. Заявитель вправе потребовать о совершении данного действия. Если же обращение направляется почтой, то вид отправления должен быть заказным с уведомлением. Уведомление о вручении поможет получить информацию о дате доставки обращения адресату.
Поступившее обращение должно быть зарегистрировано в течение трех дней. А в течение 30-ти дней с момента регистрации заявителю должен быть направлен ответ. В исключительных случаях закон разрешает продлить срок исполнения обращения еще на 30 дней с уведомлением об этом гражданина. Таким образом, максимальный срок подготовки и направления ответа заявителю составляет 60 дней . Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
На все поставленные в обращении вопросы должны быть предоставлены исчерпывающие ответы. Закон закрепляет гарантии граждан по рассмотрению их обращений и принятию по ним законных решений. А вот бездействие в отношении поданного обращения влечет за собой административную ответственность в виде наложения штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
Если предоставленный на обращение ответ не удовлетворил ожидания заявителя, он может быть обжалован в вышестоящий по подчиненности орган либо в суд.
Конечно, тема, освещающая данный вопрос, очень объемна. Но важно понимать главное - чтобы добиться ожидаемой реакции и результата от государственного органа, в первую очередь нужно знать, как правильно к нему обратиться.

Заботимся о здоровье – беседуем о делах сердечных
Медиадобровольцы2020: Вы никогда не прочтете об этом в детских книгах!
Приглашаем прогуляться по мобильному краеведческому маршруту
«Случайность или замысел»: цикл познавательных онлайн-бесед стартовал в Маяковке
Как ЛБГ должно подавать ежегодные сведения о проживании и доходах
Обстоятельства, свидетельствующие о наличии гражданства РФ
Прожить час «по народной мудрости» пригласила библиотека имени В. Маяковского
"В мире снов, или путь канатоходца" в новом выпуске подкаста библиотеки
Маяковка принимает поздравления!
Медиадоброволец 2020: Педагог-психолог талантлив во всем
Отправились в литературное путешествие с Робинзоном Крузо
Комментированные чтения романа Томаса Майн Рида «Всадник без головы»

Мы в социальных сетях


Подписка

Северо-Кавказские новости

Календарь новостей

Август
2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27
28
29
30
31
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
31
1
2
3
4
5
6