Вопрос юристу

Обращение в государственные органы

На протяжении всей жизни человеку приходится сталкиваться с необходимостью взаимодействия с теми или иными государственными органами, должностными лицами для решения возникающих проблем и вопросов. Далеко не каждому гражданину знакомы все нюансы и тонкости гарантированного Конституцией права на обращение в государственные и муниципальные органы. В связи с этим многие сталкиваются с тем, что их не услышали, не поняли, им не ответили и, как следствие, не разрешили возникшую проблему.
В российской правовой системе действует законодательный акт, регламентирующий порядок и гарантии реализации гражданами данного конституционного права. Указанные вопросы регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Правом обращения в государственные или муниципальные органы наравне с гражданами России обладают иностранные граждане и лица без гражданства, которые зачастую уязвимы в области права, плохо ориентируются в нормах законодательства, не всегда имеют доступ к информационным правовым базам. Иногда это является поводом для нарушения их прав должностными лицами. Устные обращения часто не дают желаемого результата по простой причине — их трудно зафиксировать, чтобы затем отследить принятые по ним меры. Кроме того, устный ответ любого должностного лица не имеет статус официального и ни к чему его не обязывает.
Один из верных способов решить возникшую проблему — письменное обращение. Необходимо знать, как правильно его составить и подать в тот или иной орган.
Прежде всего, следует определить адресата — кому следует направить свое обращение, чтобы оно было рассмотрено по сути возникшего вопроса. Иначе заявитель рискует получить ответ о том, что обратился не по адресу. Не стоит сразу направлять обращение в вышестоящие органы. Правильнее будет изначально обратиться в соответствующий орган по месту жительства.
Итак, рассмотрим виды обращений, чем они отличаются. Наиболее распространенными являются заявления и жалобы. Как правило, заявление — это просьба о том или ином действии, разъяснении, о предоставлении какой-либо информации. Жалоба — это требование гражданина о восстановлении его нарушенных прав и свобод.
Письменное обращение гражданина должно содержать:
наименование государственного органа или органа местного самоуправления, адрес органа или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому направлено обращение, или наименование его должности;
фамилию, имя, отчество гражданина, который направляет обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути обращения;
личную подпись гражданина и дату.
Анонимное обращение рассматриваться не будет. Если обращение готовится от руки, то почерк должен быть разборчивым. Очень важно правильно изложить суть обращения. Она излагается в свободной форме, но должна быть понятна, основана на фактах, без эмоциональных, оценочных или оскорбительных суждений. После изложения сути обращения желательно выделить часть, в которой ставится вопрос или просьба, словом «Прошу». Обращение не должно быть слишком длинным. Желательно, чтобы оно не превышало размера одной страницы. Если к обращению будут приложены документы или копии, следует перечислить их в обращении под заголовком «Приложения».
Если обращение подается через канцелярию (приемную) государственного или муниципального органа, то необходимо при себе иметь второй экземпляр, на котором работником канцелярии будет проставлен штамп о приеме обращения с указанием входящего номера и даты приема. Заявитель вправе потребовать о совершении данного действия. Если же обращение направляется почтой, то вид отправления должен быть заказным с уведомлением. Уведомление о вручении поможет получить информацию о дате доставки обращения адресату.
Поступившее обращение должно быть зарегистрировано в течение трех дней. А в течение 30-ти дней с момента регистрации заявителю должен быть направлен ответ. В исключительных случаях закон разрешает продлить срок исполнения обращения еще на 30 дней с уведомлением об этом гражданина. Таким образом, максимальный срок подготовки и направления ответа заявителю составляет 60 дней . Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
На все поставленные в обращении вопросы должны быть предоставлены исчерпывающие ответы. Закон закрепляет гарантии граждан по рассмотрению их обращений и принятию по ним законных решений. А вот бездействие в отношении поданного обращения влечет за собой административную ответственность в виде наложения штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
Если предоставленный на обращение ответ не удовлетворил ожидания заявителя, он может быть обжалован в вышестоящий по подчиненности орган либо в суд.
Конечно, тема, освещающая данный вопрос, очень объемна. Но важно понимать главное - чтобы добиться ожидаемой реакции и результата от государственного органа, в первую очередь нужно знать, как правильно к нему обратиться.

В Ставропольской краевой библиотеке для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского 24 января 2020 г. пройдёт исторический тифлолекторий «За Ставрополье!»
Получение российского гражданства и паспорта
Регистрация брака лица без гражданства и иностранного гражданина
Знакомимся с книжными новинками, поступившими в фонд библиотеки в 2019 году
Идет волшебница-зима (прогулка по Тропе здоровья)
Ставропольская краевая библиотека для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского ждёт читателей для ознакомления с новинками, выпущенными библиотекой в 2019 году
Костин о поправках президента РФ в Конституцию как о демократизации политической жизни
Акция «Читаем вместе о войне» продолжается. Присоединяйтесь!
Открыт набор в февральскую группу слушателей курса по невизуальной работе на сенсорных смартфонах
Телекомпания "45-я параллель" поздравляет всех с новым 2020 годом!
Приглашаем на мероприятия библиотеки в январе 2020 г.
Со смартфоном на «ты»

Мы в социальных сетях


Подписка

Северо-Кавказские новости

Календарь новостей

Январь
2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30
31
25
26
27
28
29
30
31
1
2