¬опрос юристу



¬едение раздела осуществл€етс€ при поддержке гранта на развитие гражданского общества, предоставленного ‘ондом президентских грантов.


ѕресс-конференци€ Ќ ќ. јнализ типовых ошибок


¬опрос:

ѕресс-конференци€ - встреча официальных лиц (представителей деловых, общественных, правительственных организаций) с представител€ми —ћ» с целью информировани€ общественности по актуальным вопросам. ѕресс-конференци€ предполагает двустороннее общение и €вл€етс€ одним из способов передачи информации, сообщает  SK-NEWS.RU

ќтвет:





ѕресс-конференци€ - встреча официальных лиц (представителей деловых, общественных, правительственных организаций) с представител€ми —ћ» с целью информировани€ общественности по актуальным вопросам. ѕресс-конференци€ предполагает двустороннее общение и €вл€етс€ одним из способов передачи информации, сообщает  SK-NEWS.RU

÷ель пресс-конференции - наиболее полное информирование общественности о своей работе или конкретной акции через средства массовой информации

 ѕресс-конференци€ не может состо€тьс€ без:

1) информационного повода - того, в св€зи с чем будут задаватьс€ вопросы
2) извещени€ - сообщени€ о том, что вопросы будут задаватьс€
3) журналистов - тех, кто будет задавать вопросы
4) участников - тех, кто будет отвечать на вопросы


»Ќ‘ќ–ћј÷»ќЌЌџ… ѕќ¬ќƒ
–анее мы уже рассмотрели, что такое информационный повод и почему он важен. ћогу лишь дополнить, что при выборе информационного повода опасайтесь двух крайностей: слишком широкого или слишком узкого взгл€да на проблему.
ѕоводы дл€ пресс-конференций:
Х ≈сли вы обладаете важной, социально значимой новостью
Х ≈сли по важной теме у журналистов могут возникнуть вопросы
Х ≈сли возникла необходимость личных информационных контактов у журналистов с организацией
“емой дл€ пресс-конференции может стать юбилей фирмы, итоги работы, планы на ..., нова€ услуга, программа и т.д.
ѕресс-конференци€ требует тщательной подготовки.

ѕќƒ√ќ“ќ¬»“≈Ћ№Ќџ… Ё“јѕ:
Х ќпределить дату, врем€ и место проведени€ пресс-конференции (место должно быть удобным дл€ размещени€ телекамер и диктофонов, позаботьтесь чтобы выступающих было хорошо слышно, в противном случае необходимо поставить микрофон).
Х ”точнить состав выступающих.
ѕри подготовке пресс-конференции подберите ее Ђпрезидиумї - тех людей, которые будут отвечать на вопросы журналистов. ”частники должны соответствовать следующим требовани€м:
Х быть компетентными в данной области;
Х уметь спокойно реагировать на любые вопросы;
Х уметь говорить;
Х не иметь €рко выраженных конфликтов между собой.
—оставить список приглашенных (тех, кто не будет выступать в основной части, но может либо должен присутствовать на пресс-конференции, а также тех, кто может помочь при ответах на вопросы, при необходимости даст дополнительные разъ€снени€), каждого нужно пригласить персонально. ѕодготовить приглашение (если необходимо, сопроводив его кратким пресс-релизом).
¬ тексте приглашени€ должны быть:
Х тема,
Х дата,
Х врем€,
Х место проведени€ (при необходимости адрес и номера транспортных средств),
Х основные выступающие,
Х полностью ‘»ќ выступающих,
Х их должности,
Х телефон и
Х фамили€ контактного лица. 

ѕример: приглашение дл€ журналистов на пресс-конференцию Ѕ–ќќ Ђ÷—» Ђ¬ераї 11.02.2009 г.
”важаемые журналисты!
11 феврал€ 2009 г. (среда) в 13:00 состоитс€ пресс-конференци€ ЂЅелгородской региональной общественной организации Ђ÷ентр социальных инициатив Ђ¬ера -  10 летї.
Ќа пресс-конференции будет представлена истори€ развити€ организации, еЄ успехи, а также резонансные проекты и программы по  бесплатной правовой помощи гражданам.
Ќедавно с помощью юристов Ѕ–ќќ Ђ÷—» Ђ¬ераї удалось отсто€ть право сироты на получение квартиры. ƒевушка 18 лет жила уже почти на улице, когда юристы начали защищать ее права в судебном пор€дке.
¬ пресс-конференции принимают участие:
1. ”меркина Ћениза Ц ѕредседатель Ѕ–ќќ Ђ÷—» Ђ¬ераї
2. »ванова ћари€, клиент, чьи права защитил юрист организации.
ѕресс-конференци€ пройдет по адресу: г. Ѕелгород, ул.  оролЄва, д. 2ј, корпус 3, офис 530.
ѕопова Ћариса, специалист по св€з€м с общественностью.
“елефон/факсЕЕ.
ћобильный телефонЕЕ..

Х –азослать приглашени€ по редакци€м (база данных должна быть),
Х ѕредупредите участников пресс-конференции, чтобы они ни в коем случае не распростран€ли информацию, которую должны рассказать на пресс-конференции до неЄ. ќпыт показывает, что если кто-то из выступающих даЄт эксклюзивное интервью одному из —ћ», другие просто не приход€т на пресс-конференцию (действует правило: новостей второй свежести не бывает!),
Х ѕодготовить пресс-релиз или пакет информационных материалов
(повод пресс-конференции должен быть указан в этих материалах во вступлении),
Х «аготовить таблички дл€ выступающих - крупным жирным шрифтом, без витиеватости,
Х «ахватить с собой на пресс-конференцию фотоаппарат (снимки пригод€тс€ дл€ оформлени€ отчетов по грантам, дл€ постановки на сайт и т.д.)
Х ќпределить ведущего пресс-конференции, при необходимости - помощника ведущего пресс-конференции,
Ѕольша€ роль отводитс€ ведущему (модератору) пресс-конференции: он должен вести пресс-конференцию в хорошем ритме, следить за регламентом, провоцировать вопросы, помогать отвечать на них,
Х ќпределить ответственных за организацию и проведение пресс-конференции (на регистрации должны находитьс€ приветливые и обученные люди, они же вручают информационный материал). 
ѕо прибытии на пресс-конференцию все приглашенные журналисты должны получить список участников, содержащий их ‘»ќ, должность и регалии. ¬ ином случае ошибки в сообщени€х —ћ» более чем веро€тны. ∆елательно также продублировать список табличками перед каждым участником (особенно, если вы приглашаете “¬) и представить их перед началом пресс-конференции (особенно, если вы приглашаете радио). 
Х –азделите врем€ на выступлени€ участников и врем€ на вопроси в соотношении 1:2 (идеально соотношение 20 минут : 40 минут). «аранее сообщите о регламенте как участникам (не больше 5 чел.), так и журналистам. ѕо окончании времени отведенного заранее на пресс-конференцию, предложите тем, у кого еще остались вопросы, задать их участникам в частном пор€дке,
Х ѕодготовьте дл€ выступающих и ведущего воду и стаканчики. √оворить Ђвсухуюї очень сложно.

»«¬≈ў≈Ќ»≈
»звещение о пресс-конференции имеет несколько этапов:
1. из вашей базы данных —ћ» выберете те, которые вас интересуют в этот раз;
2. хорошо, если база составлена с дублированием адресов на общий €щик отлета информации и на личные адреса журналистов, которые занимаютс€ данной темой;
3.  намеча€ дату пресс-конференции, старайтесь, чтобы она не попадала на праздничные и выходные дни, на утро понедельника или вторую половину дн€ п€тницы, также учитывайте государственные и местные праздники и дни, когда провод€тс€ собрани€ в законодательном собрании и органах исполнительной власти;
4. намеча€ врем€ проведени€ пресс-конференции, помните о том, что она должна начатьс€ не раньше 11.00 и закончитьс€ нс позже 16.00 (за исключением специфических вечерних меропри€тий);
5.  встреча€ журналистов до даты пресс-конференции, приглашайте их на меропри€тие персонально;
6. за 2 дн€ до пресс-конференции вышлите приглашение.

–јЅќ“ј — ∆”–ЌјЋ»—“јћ»
Х Ќе гонитесь за количеством приглашенных журналистов, думайте о качестве. ѕрисутствие большого числа непрофессиональных журналистов из мелких и нерегул€рно выход€щих изданий может привести к срыву пресс-конференции и затруднит контроль за ее ходом со стороны модератора.
Х ѕомните, что телевидение не любит снимать Ђговор€щие головыї, поэтому если возможно какое-то нестандартное место проведени€, используйте его. “акже приезд съемочной группы наиболее веро€тен, если среди участников будет эксклюзивный или высокопоставленный гость. ѕодумайте о картинке вокруг! ƒостаточно ли она удобна дл€ “¬? ѕодумайте об акустике дл€ радиожурналистов - аудиозапись невозможна в зашумленной аудитории.
Х ”делите особое внимание журналистам из информационных агентств - их сообщени€ могут быть растиражированы даже теми —ћ», чьи представители не пришли на пресс-конференцию.
Х ѕеред началом пресс-конференции раздайте журналистам список участников.
Х ѕресс-релиз и расширенную информацию, если такова€ имеетс€, сразу необходимо раздавать только “¬. ¬сем остальным - только после выступлений спикеров.
Х Ћист регистрации с именами журналистов и названием их —ћ» должен лежать во врем€ пресс-конференции перед ведущим: когда журналисты начнут задавать вопросы, ведущий сможет представить каждого, называ€ им€, фамилию и —ћ». ≈сли вы не знаете или не помните кого-то, попросите этого человека представитьс€ и об€зательно посмотрите, где в списке регистрации он у вас записан. ѕостарайтесь запомнить этого журналиста, чтобы, когда он поднимет руку в следующий раз назвать его.
Х —амое при€тное слово дл€ каждого человека Ч это его им€. ѕоэтому обращайтесь по имени и уважительно к журналистам, они это об€зательно оцен€т!
Х Ќе забудьте поблагодарить выступающих и журналистов за участие в пресс- конференции.



—писок журналистов пресс-конференци€ (название, дата)
є —ћ» ‘»ќ, телефон, e-mail



‘ќ–—-ћј∆ќ–:
Х Ќаучитесь заполн€ть паузы. ћожет случитьс€, что по какой-либо причине один из основных выступающих опаздывает. ѕоставьте за правило начинать пресс-конференции через 5 минут после назначенного часа. Ћучше начать пресс-конференцию без одного выступающего, чем с огромным опозданием.
Х ≈сли опаздывает единственный выступающий, начинайте говорить с журналистами задушевным тоном о важных только что прошедших событи€х или о ближайших планах своей организации. ¬ы одновременно и убьете врем€, и сделаете PR своей организации, и, возможно, заинтересуете чем-то журналистов.
Х ≈сли выступающий по какой-либо причине не €вилс€ на пресс-конференцию, извинитесь перед журналистами, сообщите им о ближайших планах своей организации (в этом случае не стоит ждать более 20 минут).
Х ≈сли по какой-либо причине на пресс-конференции оказалось мало журналистов, не ждите, когда придут остальные. 5 минут от назначенного часа - хорошее и проверенное врем€. ¬ любом случае проводите пресс-конференцию. ’орошо после таких пресс-конференций подготовить пост-релиз дл€ —ћ» и разослать его как ни в чем ни бывало. ”вер€ю: информаци€ будет напечатана в нескольких —ћ».


¬озврат к списку



«адать вопрос

 
ѕредставьтесь, пожалуйста*

¬аш вопрос


«ащита от автоматического заполнени€




¬ведите слово с картинки*:




ѕодведены итоги партнерского проекта Ђ—л€дневские чтени€ї
ќ де€тельности библиотеки из первых уст
«авершен фотопроект Ђ—путники моей жизниї
ћеждународный день гор
¬нимание!
«авершение цикла виртуальных экскурсий Ђ¬округ света без билетаї
ћузыкальна€ гостина€ Ђ¬ одном созвездииї
ћа€ковка собрала друзей!
ѕрактико Ц ориентированный семинар на тему Ђ онфликты и способы их разрешени€ї
Ђ¬рем€ проходит, а сказанное слово остаЄтс€ї
ѕосмотри, что € могу!
√алере€ активистов краевой организации ¬ќ— Ђ∆изненна€ позици€ Ц помогать незр€чимї

¬идео лента

ћы в социальных сет€х


ѕодписка

—еверо- авказские новости

 алендарь новостей

ƒекабрь
2018
ѕн ¬т —р „т ѕт —б ¬с
26
27
28
29
30
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6