Новости: Общество



Из-за протестов дальнобойщиков будет инициировано заседание Совета при президенте РФ по правам человека

Рабочая группа по защите прав автомобилистов и других участников дорожного движения инициирует заседание Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека из-за протестов дальнобойщиков, сообщает sk-news.ru со ссылкой на члена Совета Игоря Юргенса, который ее возглавляет.


Члены рабочей группы заявляют, что введение платы с большегрузов в рамках системы "Платон" и дальнейшее ее повышение является необоснованным обременением малого и среднего бизнеса в сфере грузоперевозок.


В связи с этим представляется целесообразным проведение в ближайшее время специального заседания Совета по проблемам разрешения конфликта в сфере грузоперевозок.


Вместе с тем, транспортные ведомства Ставрополья, КБР, КЧР, РСО-А, Дагестана, Чечни, Ингушетии по итогам 2016 года получили субсидии на ремонт дорог федерального значения пропорционально платежам зарегистрированных в субъектах Северного Кавказа перевозчиков.


 З а я в л е н и е

Рабочей группы Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека:


Массовые коллективные действия владельцев большегрузных автомобилей, охватившие десятки регионов России, общее ухудшение состояния отрасли грузоперевозок являются результатом недостаточно продуманных мер, осуществляемых Правительством и отраслевыми ведомствами.  Представляется, что в условиях текущей экономической ситуации введение,  а затем и повышение покилометровой платы за передвижение грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн по федеральным трассам (в рамках системы «Платон») является необоснованным обременением малого и среднего бизнеса в сфере грузоперевозок.


Негативный эффект от данной меры усугубляется рядом других условий, затрудняющих нормальное развитие   отрасли: проблемами, связанными с весогабаритным контролем перевозчиков, неадекватными штрафными санкциями, и иными негативными явлениями.  Кризис сектора грузоперевозок оборачивается тяжелыми последствиями и для трудовых отношений, приводит к снижению доходов  и социальной защищенности наемных работников.


Полагаем, что эти проблемы, как и события, связанные с протестными акциями перевозчиков, должны быть предметом серьезного внимания со стороны средств массовой информации.  Федеральные телеканалы, избегающие любых упоминаний об акциях протеста, по сути дела, игнорируют справедливые требования тысяч людей, бедственное положение, в котором оказались многие из них.  Следует напомнить и о том, что согласно ст.51 Закона РФ «О СМИ» не допускается использование прав журналиста для  сокрытия общественно значимых сведений.


В Рекомендациях Совета от 2 декабря 2015 г. говорилось о том, что «содержащиеся в президентских посланиях 2014 и 2015 годов требования не повышать нагрузку на бизнес, не вводить новые налоги и сборы, а, напротив, обеспечить простор для предпринимательской активности, должны стать дорожной картой для парламента и правительства». Указывалось также на «высокую вероятность негативных социально-экономических последствий введения нового сбора: разорение большой части индивидуальных автоперевозчиков, рост цен на товары и услуги из-за роста транспортно-логистической составляющей и т.д.»  К сожалению, все эти предположения, по сути дела, подтвердились.


Рабочая группа Совета полагает, что государство должно выполнять взятые на себя обязательства не повышать нагрузку на бизнес.  Напротив, необходимо обеспечивать максимально благоприятные условия для предпринимателей.

Представляется целесообразным проведение в ближайшее время специального заседания Совета по проблемам разрешения конфликта в сфере грузоперевозок.  Важно, чтобы данное заседание создало бы дополнительную площадку для переговоров представителей отраслевых ведомств (Минтранса, Росавтодора) и организаций перевозчиков (Объединения перевозчиков России, Ассоциации «Дальнобойщик»,  профессиональных союзов).  Все наболевшие проблемы необходимо решать в духе сотрудничества и  социального партнерства с учетом положения экономически более слабых участников экономических отношений. Любые решения в данной ситуации должны быть предметом согласований и переговорного процесса.

 

Временная рабочая группа по защите прав автомобилистов и других участников дорожного движения Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека и ряд членов Совета:

 

Алексеева Л.М.

Бабушкин А.В.

Кравченко Б.Е.

Ряховский В.В.

Хакамада И.М.

Шаблинский И.Г.

Юргенс И.Ю.

Ясин Е.Г.


Комментарии

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

ВТБ24 тестирует новую технологию обслуживания клиентов, которая заключается в отказе от использования бумаги в отделениях банка. В случае полномасштабного внедрения проект позволит экономить не менее 450 млн рублей в год.

Чем здоровее пища, тем здоровее человек, который ее употребляет. Помидоры-огурцы, да груши-яблоки жители Северного Кавказа еще могут, не травя химией, вырастить сами или купить у бабушек на рынках Нальчика, Ставрополя, Владикавказа, Махачкалы, Назрани, Черкесска, Грозного, констатирует sk-news.ru.

С 15 июля вступили в силу поправки в Федеральный закон «О торговле». Среди главных нововведений – снижение максимального размера вознаграждения торговым сетям от поставщика за приобретение товара с 10 до 5 процентов от цены приобретенных товаров, сокращение максимального срока отсрочки оплаты торговыми сетями полученных от поставщиков товаров и запрет за взимание платы за «вход» в сеть, сообщает sk-news.ru.

4 мая 2017 года в Фонде развития гражданского общества состоится  презентация и обсуждение доклада «...
21 апреля прошла ежегодная акция «Библионочь 2017». Свыше 1000 библиотек в 84 регионах страны приним...
19 апреля в рамках реализации проекта «Туризм без барьеров: открываем мир путешествий для лиц с инва...

Видео лента

Мы в социальных сетях


Подписка

Новости портала "Кабардино-Балкария. Мир и мы" за последние сутки

Календарь новостей

Апрель
2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27
28
29
30
31
29
30