Вопрос юристу

Новости: Общество



В КБР вынесена на обсуждение Концепция общественно-государственного партнерства на период до 2015 года
Мининформкоммуникаций, общественным объединениями и делам молодежи КБР предлагает обсудить проект Концепции общественно-государственного партнерства в КБР на период до 2015 года

Концепция общественно-государственного партнерства в КБР на период до 2015 года



I. Введение.



Концепция общественно-государственного партнерства на период до 2015 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» от 12.05.2009 года №537, Законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 года N7-ФЗ, Законом Российской Федерации «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 года N82-ФЗ, Концепцией содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N 1054-р, Законом Кабардино-Балкарской Республики «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений» от 02.12.1996 года №33-РЗ, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р.



При разработке Концепции использованы материалы исследований Общественной палаты Российской Федерации, данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, материалы экспертных исследований в Кабардино-Балкарской Республике.



Социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики, направленное на достижение высоких стандартов качества жизни, высокого уровня экономики и развития гражданского общества, обуславливает необходимость принятия комплекса мер, направленных на развитие и поддержку общественной самоорганизации, самоуправления и самодеятельности жителей Кабардино-Балкарской Республики.



Одной из наиболее эффективных форм участия граждан в решении социально значимых задач республики является деятельность общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
Концепция направлена на развитие взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями Кабардино-Балкарской Республики.



Концепция определяет цели, задачи, общественно-государственного партнерства.
Концепция призвана обеспечить формирование механизмов общественно-государственного партнерства, создание и оптимизацию экономических, юридических, инфраструктурных, кадровых и методических условий для социально эффективной деятельности общественных объединений и иных некоммерческих организаций.



Реализация настоящей Концепции позволит использовать потенциал общественных объединений и иных некоммерческих организаций для повышения  роли общества в решении социально значимых задач в Кабардино-Балкарской Республике.



Это приведет к снижению напряженности в республике в результате вовлечения в общественную жизнь активной в политическом  и социальном плане части населения, укреплению социальной стабильности в результате распространения опыта самостоятельного решения обществом проблем и улучшения социального климата в республике.



II. Состояние общественно-государственного партнерства в Кабардино-Балкарской Республике.



По состоянию на 1 сентября 2009 года в реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике состояло 776 организаций: региональных отделений политических партий – 6; общественных объединений – 461 (в т.ч. 87 спортивных, 109 профсоюзных), религиозных организаций – 171, иных некоммерческих – 148. В 2009 году о продолжении своей деятельности заявили 380 некоммерческих организаций. В среднем на тысячу жителей Кабардино-Балкарской Республики приходится 0,42 общественных объединений и иных некоммерческих организаций. Это количество почти в 4 раза меньше среднего показателя по развитым странам.
В настоящее время в деятельности некоммерческих организаций можно выделить следующие основные направления, являющиеся социально значимыми:
духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи;
патриотическое воспитание молодёжи;
оказание помощи людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации;
пропаганда здорового образа жизни;
развитие творческой и социальной активности граждан;
развитие института семьи и материнства;
помощь лицам с ограниченными возможностями;
охрана окружающей среды;
развитие добровольческих инициатив;
сохранение и распространение межкультурных ценностей;
благотворительность;
миротворчество.



По данным государственной статистики наиболее распространенными видами деятельности некоммерческих организаций в Южном Федеральном округе в 2008 году являются следующие виды услуг: образовательные услуги - 39%, услуги по социальной работе/защите – 30%, услуги по обеспечению досуга -24%, юридические услуги – 33%, информационные услуги – 20%, проведение исследований, экспертиз, аналитика – 17%, организация и проведение выставок, концертов, творческих конкурсов – 11%, полиграфические и издательские услуги – 10%, услуги по социальной реабилитации – 13%, финансовая помощь – 10%, материальная (вещевая) помощь – 14%, подготовка кадров, обучение, повышение квалификации – 7%, психологические услуги – 9%, медицинские услуги – 8%, помощь в трудоустройстве – 6%, услуги по обеспечению среды обитания и содержанию жилья – 4%, социально-бытовые услуги – 2%, услуги по ресурсной поддержке других некоммерческих организаций – 2%, услуги по обеспечению правопорядка и личной защиты – 1%.



При этом основными объектами деятельности некоммерческих организаций по Южному Федеральному округу в 2008 году являются: молодежь – 25%, преподаватели и ученики, учебные заведения – 16%, социально уязвимые категории населения – 19%, семья, дети и родители – 13%, взрослые инвалиды – 17%, дети-инвалиды – 10%, представители отдельных групп населения – 8%, представители отдельных национальностей – 7%.



В Кабардино-Балкарской Республике деятельность некоммерческих организаций осуществляется по следующим основным направлениям: развитие спорта, благотворительность, социальная поддержка людей старшего поколения, просвещение детей и молодежи в области толерантности, духовно-нравственное воспитание детей и молодежи.



Вместе с тем, следует отметить недостаточную деятельность общественных организаций по таким важнейшим направлениям, как патриотическое воспитание молодежи, развитие добровольчества, миротворческая деятельность.



Вклад общественных организаций Кабардино-Балкарской Республики в виде социально значимых услуг во внутренний региональный продукт республики в 2007 году составил 72051 тыс. рублей. Это 0,14 % внутреннего регионального продукта Кабардино-Балкарской Республики. Вклад общественных организаций во внутренний валовой продукт Российской Федерации в 2007 году равнялся 0,5% или 175 млрд. рублей.



Экономическая роль некоммерческого сектора, как показывает опыт зарубежных стран и опыт передовых регионов Российской Федерации, может быть гораздо заметнее – доля некоммерческих организаций во внутреннем валовом продукте развитых стран составляет от 3% (Австрия) до 15% (Нидерланды).
 
Доля государственной поддержки в бюджетах республиканских некоммерческих организаций крайне низка. Из бюджета КБР общественным объединениям было выделено в 2007 году 6107,4 тыс. рублей (советы ветеранов, инвалидов, союз женщин, творческие союзы).



Основная часть доходов российских некоммерческих организаций &8722; это членские, вступительные, добровольные взносы, пожертвования, безвозмездные поступления от вышестоящих организаций и учредителей, которые составили 82% доходов некоммерческих организаций в 2007 году. Средства, переданные на безвозмездной основе из-за границы, представляли 4,7% бюджетов некоммерческих организаций в 2007 году. Доля поступлений из бюджета и государственных внебюджетных фондов в общем объеме доходов некоммерческих организаций составила 1,7% в 2007 году.



В общемировой практике государственная поддержка составляет более 66%  доходов некоммерческих организаций в Бельгии, 59% в Нидерландах, до 30% - в США, а в странах Восточной и Центральной Европы данные показатели колеблются на уровне 20-40%.



Занятость в республиканском некоммерческом секторе – около 0,1% от общей численности работающего населения. В Российской Федерации эта величина составляет 0,6%.
В мировой экономике некоммерческий сектор – один из крупнейших работодателей – 4,4% или каждый двадцатый в экономически активном населении. Из них 57% работают на основе платной занятости.



Уникальность деятельности общественных организаций заключается в том, что они, используя общественный потенциал, достигают максимальной эффективности вложения средств, при которой каждый вложенный рубль дает объем оказываемых услуг населению, превышающий в несколько раз финансовые вложения. При этом себестоимость услуг остается минимальной за счет привлечения добровольцев и отсутствия необходимости получения финансовой выгоды некоммерческими организациями. Кроме того, охватываются социальные сферы, которые при естественном положении дел на свободном и конкурентном рынке не заинтересовали бы коммерческий сектор, поскольку позволяют достичь слишком малых норм прибыли.



Примером эффективного взаимодействия государства и общества в республике является спортивная сфера.  Бюджетные расходы в Кабардино-Балкарской Республике для подготовки спортсменов в соревнованиях (участие в сборах) составляют порядка 156 млн. рублей. По экспертным оценкам внебюджетные (спонсорские) взносы составляют около 30 млн. рублей. При этом следует учитывать масштабы административной и организационной поддержки спортивного сектора органами государственной власти. Успех спортсменов из Кабардино-Балкарской Республики на соревнованиях российского, европейского и международного уровней связан, в том числе, с вышеуказанной финансовой и административной поддержкой.



Следует также отметить высокий уровень развития в республике благотворительной деятельности и безвозмездной помощи нуждающимся, что связано с национальными и религиозными традициями в Кабардино-Балкарской Республике.



При исполнительных органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики созданы различные советы и иные консультативные и совещательные органы, в работе которых принимают участие представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций. Это Общественно-консультативный совет при Президенте Кабардино-Балкарской Республики, Общественная палата Кабардино-Балкарской Республики, Молодежное Правительство Кабардино-Балкарской Республики, Молодежная Палата Парламента Кабардино-Балкарской Республики, общественные советы при министерствах, ведомствах, учреждениях, местных администрациях муниципальных образований.



Общественные объединения представляют потенциальный источник множества социальных инноваций, имеют большой потенциал в решении вопросов жизнедеятельности, участии в управлении, осуществлении обратной связи органов власти с гражданами, что способствует снятию социально-политической напряженности.



В основном же, общественный сектор в республике в значительной степени разобщен и характеризуется отсутствием устойчивых связей между организациями, большинство из которых не имеет широкой общественной поддержки, постоянных источников финансирования, испытывает трудности с техническим обеспечением деятельности, страдает от недостатка профессиональных кадров, способных планировать и осуществлять социально значимую деятельность, используя проектный подход.



Функционирование многих общественных объединений и иных некоммерческих организаций неэффективно с точки зрения социальной значимости. Работа в общественных объединениях и иных некоммерческих организациях для многих не является основным видом профессиональной деятельности, это связано с низким уровнем мотивации и отсутствием необходимой поддержки со стороны государства. Многие общественные объединения и иные некоммерческие организации практически не интегрированы в современные реалии рыночной экономики, что приводит к отсутствию средств на развитие и даже существование таковых. Существующие цены на рынке недвижимости создают проблему острой нехватки офисных помещений, необходимых для полноценной работы общественных объединений и иных некоммерческих организаций.



III. Цели и задачи Концепции.



Целью настоящей Концепции является повышение качества и объемов социальных услуг, оказываемых общественными объединениями  и иными некоммерческими организациями жителям Кабардино-Балкарской Республики для увеличения уровня социальной защищенности жителей Кабардино-Балкарской Республики.



Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:



- повышение уровня организационного и институционального развития общественных объединений и иных некоммерческих организаций Кабардино-Балкарской Республики;
- повышение профессионального уровня руководителей и лидеров общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
- создание и совершенствование организационных, правовых, социальных, экономических, инфраструктурных условий для - расширения участия некоммерческих организаций в решении социально значимых задач республики;
- информационное обеспечение и популяризация общественно-государственного партнерства;



- формирование механизмов предоставления помощи и поддержки общественным объединениям и иными некоммерческим организациям для оказания социальных услуг населению.



Для достижения цели и решения перечисленных задач необходимо создание системы эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти республики, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.



IV. Принципы общественно-государственного партнерства



Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями осуществляется на основе следующих принципов:



- обеспечения прав и законных интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
- открытости и доступности информации об общественно-государственном партнерстве;
- общественного участия в принятии социально значимых решений;
- ответственности;
- утверждения общечеловеческих норм, ценностей и нравственных основ в обществе;



V. Основные направления развития общественно-государственного партнерства.



Основными направлениями общественно-государственного партнерства на ближайшие шесть лет должны стать:
совершенствование организационно-правовых условий развития общественно-государственного партнерства;



совершенствование условий общественно-государственного партнерства в социально-экономической сфере;



информационное обеспечение и популяризация среди жителей республики механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и общественного сектора.



Приоритет необходимо отдавать осуществлению долгосрочных общественных социально значимых проектов и программ, ориентированных на конечный результат.



При этом основные усилия должны быть направлены на те сферы, которые прямо влияют на достижение социальной стабильности и безопасности:



- патриотическое воспитание молодежи;
- развитие добровольчества;
- миротворческая деятельность.



Оценка эффективности деятельности исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации будет определяться по результатам, достигнутым по данным направлениям, которые задаются решениями Президента Российской Федерации, «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р об основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года – первого этапа реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.



Решение вышеперечисленных задач возможно в случае выстраивания эффективной системы сотрудничества между республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, местными сообществами и бизнесом как тремя равноправными субъектами взаимодействия в целях объединения совместных усилий для реализации приоритетных для республики социально значимых задач.



VI. Комплексные меры по реализации задач Концепции.



Решение задач по достижению цели настоящей Концепции осуществляется за счет:
 
- организационного содействия и поддержки общественных объединений и иных некоммерческих организаций в участии в международных, всероссийских, межрегиональных выставках, семинарах, круглых столах, тренингах и т.д., способствующих их институциональному росту и повышению профессионального уровня их руководителей и членов;



- подготовка тренерско-преподавательского состава для организации постоянного процесса обучения членов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;



- разработки и внедрения мер по институциональному росту общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
реализации научно-методических, образовательных и просветительских программ в области экономики, социологии, права, финансов, проектной деятельности, экспертной деятельности, развития взаимодействия и социального партнерства для руководителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций, молодых общественных лидеров, представителей органов местного самоуправления и бизнеса;



- создания и обеспечения работы различных консультативных и совещательных органов, действующих при  всех исполнительных органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, с участием представителей общественных объединений;



- совершенствования действующих и разработки новых нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, регулирующих взаимодействие исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями;



- развития и укрепления партнерских отношений органов государственной власти с детскими и молодежными общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, обеспечивающими участие детей, подростков и молодежи в общественно полезных мероприятиях, воспитывающих чувство коллективизма, общественной ответственности и инициативы, гражданственности;



- создания условий, обеспечивающих участие общественных объединений и иных некоммерческих организаций, работающих в интересах инвалидов, в разработке и реализации механизмов общественной экспертизы и общественного контроля по вопросам формирования и обеспечения удобной для инвалидов городской среды;



- участия общественных объединений и иных некоммерческих организаций в реализации мероприятий Концепции.
совершенствования инфраструктурных условий, направленных на повышение эффективности социально значимой и общественно полезной деятельности общественных объединений и иных некоммерческих организаций;



- обеспечения условий доступа общественных объединений и иных некоммерческих организаций на рынок социальных услуг;



- взаимодействия при разработке механизмов, побуждающих социально ответственный бизнес к занятию благотворительной деятельностью, меценатству и поддержке общественных инициатив.



- организации и проведения мониторинга функционирования общественно-государственного партнерства;



- анализа состояния и динамики развития общественного сектора Кабардино-Балкарской Республики;



- создания условий для развития информационного взаимодействия населения, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, средств массовой информации, органов государственной власти и органов местного самоуправления;



- создания условий для реализации программ социальной рекламы на территории Кабардино-Балкарской Республики;



- анализа состояния и динамики развития общественного сектора Кабардино-Балкарской Республики;



- информирования населения Кабардино-Балкарской Республики о функционировании общественно-государственного партнерства;



- проведения мероприятий, направленных на информирование граждан о социальных услугах, оказываемых общественными объединениями  и иными некоммерческими организациями населению на безвозмездной основе;



- пропаганды опыта общественных объединений и иных некоммерческих организаций, актива и их лидеров, проявляющих творчество и высокий профессионализм в решении стоящих задач;



- популяризация взаимодействия общественных объединений и иных некоммерческих организаций, социально ответственного бизнеса и органов местного самоуправления;



- формирования и совершенствования механизмов финансовой поддержки на конкурсной основе общественных объединений и иных некоммерческих организаций.



VII. Ожидаемые результаты реализации настоящей Концепции.



В результате реализации настоящей Концепции:
- повысится уровень организационного  и институционального развития общественных объединений и иных некоммерческих организаций Кабардино-Балкарской Республики;



- повысится профессиональный уровень руководителей и лидеров общественных объединений и иных некоммерческих организаций, общественных лидеров из числа активной молодежи;



- будут созданы организационно-правовые, социально-экономические условия для расширения участия некоммерческих организаций в решении социально значимых задач республики;



- повысится уровень информированности жителей республики об общественно-государственном партнерстве;



- будут сформированы эффективные механизмы поддержки органами исполнительной власти общественных объединений и иных некоммерческих организаций для оказания социальных услуг населению.



В долгосрочной перспективе это позволит достичь:



- снижения политической напряженности в республике в результате вовлечения в общественную жизнь активной части населения;
- укрепления социальной и политической стабильности в республике в результате распространения установки на самостоятельное решение обществом социальных проблем;



- улучшения социального климата в республике, что обеспечит социальную и политическую стабильность.



VIII. Социально-экономический эффект от реализации Концепции.



Экономический эффект состоит в увеличении:
количества занятых в общественном секторе (от общей численности работающего населения) – до 0,6%;
объема социальных услуг, оказанных жителям республики в ходе реализации социальных проектов, как вклад во внутренний региональный продукт – до 0,5%.



Социальный эффект состоит в увеличении:
числа граждан, охваченных мероприятиями в ходе реализации социально значимых проектов – до 244 тыс. человек;
числа добровольцев, привлеченных в качестве активных участников мероприятий – до 49732 человек в год;
числа благополучателей в результате реализации социальных проектов (в т.ч. лиц с ограниченными возможностями) – до 194 тыс. человек.



 



© sk-news.ru

Комментарии

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

«Фронтовики» надеются, что она поможет жителям края в защите их прав как газовых абонентов.

Сегодня тема ресурсосберегающего земледелия - одна из ведущих и обсуждаемых в аграрной науке и сельскохозяйственной практике, ибо касается сохранения самой жизни на Земле, цитирует SK-NEWS.RU ученого-микробиолога,  генерального директора группы компаний «Биоцентр» Александра Харченко.

Актуальную для Ставрополья тему биологизации сельского хозяйства и внедрение технологии No-Till обсудили недавно земледельцы края на информационно-обучающем семинаре на предприятии «Хлебороб» в селе Шангала Петровского района, сообщили  SK-NEWS.RU в пресс-службе регионального минсельхоза.

Сеять помидоры на рассаду в феврале и танцевать с бубнами, изобретая подсветки и этажерки для рассады, нет никакого смысла даже на юге, если нет настоящей теплицы, утверждает автор sk-news.ru.

Что такое эффективные микроорганизмы и где применяются ЭМ-технологии наглядно и коротко рассказывает мультфильм от группы ВКонтакте «Переводчики развивающих фильмов», сообщает sk-news.ru.

О влиянии пищи на здоровье, почвенных микроорганизмов на качество выращенных продуктов и опыте использования природоподобных технологий в растениеводстве рассказал ставропольский ученый Александр Харченко на семинаре “Новая стратегия земледелия” в Санкт-Петербурге, сообщает sk-news.ru.

Ветер выдувает влагу и высушивает землю не меньше, чем жаркое южное солнце, констатирует sk-news.ru, ссылаясь на опыт садоводов и огородников Ставрополя и не только.

Pro Ораторство для добровольцев СКФО
ProОраторство на Международном молодежном форуме "Таргим 2018"
Итоговое заседание проекта «Международный молодёжный форум»
С 14 по 16 мая 2018 года на базе Пятигорского государственного университета проходил «Международный молодёжный форум»
Вебинар по основам финансовой грамотности педагогов и родителей несовершеннолетних.
Встреча с инпектором ОДН
ПРЕДМАШУКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
"Архыз 24" о проведении 3-х дневных мероприятий АНО "ИСКРА" в рамках федеральной программы "Ты предприниматель"
Финальный день реализации федеральной программы "Ты предприниматель" для школьников КЧР
Второй день реализации федеральной программы "Ты предприниматель" для школьников КЧР
Первый день реализации федеральной программы "Ты предприниматель" для школьников КЧР
В Пятигорске вышел из печати путеводитель по площадкам молодежного досуга «Пятигорский кораблик»

Видео лента

Мы в социальных сетях


Подписка

Северо-Кавказские новости

Календарь новостей

Июль
2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25
26
27
28
29
30
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5