Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти как:

Северо-Кавказские новости


Уважаемые друзья и коллеги!
Ставропольская краевая библиотека для слепых и слабовидящих имени В...
Викентий Викентьевич Вересаев (1867 – 1945) – русский советский писатель, рассказавший об исканиях и...
10 января 2017 года состоялось информационно-познавательное заседание Библиокафе «Великий шелковый п...
Фонд развития гражданского общества (ФоРГО) занял первое место в рейтинге российских центров политич...
План массовых мероприятий Ставропольской краевой библиотеки для слепых и слабовидящих имени В. Маяко...
Дорогие друзья!
Коллектив Ставропольской краевой библиотеки для слепых и слабовидящих имени В.Маяко...


SK-NEWS.RU: Лучшие практики НКО Северного Кавказа

Loading...
Экономике России мешают проверки предприятий

Экономике России мешают проверки предприятий

11.01.2017 Наибольший ущерб проверки контрольно-надзорных органов наносят малому бизнесу России,  - такие выводы содержатся в  аналитической записке «Влияние плановых проверок на деятельность организаций»,  которую подготовил сообщает sk-news.ru со ссылкой на текст исследования.


Записка стала результатом пилотного исследования, проведенного Институтом на данных о плановых проверках 2010-2014 гг. из шести регионов РФ, которым подверглись свыше 100 тысяч юридических лиц.
Исследование ответило на несколько вопросов. Какое количество трудовых ресурсов забирают «проверочные работы»? Влияют ли проверки на экономические показатели предприятий? Если да, то в какой степени? Какие фирмы сильнее всего страдают от тяжести регулятивного бремени? За кем «охотятся» проверяющие?
Институт применил современные методы анализа данных и моделирования для ответа на эти вопросы.


По самым консервативным оценкам, за год 0,2% всего рабочего времени в стране затрачивается на контрольно-надзорную деятельность. Занятие производительной деятельностью вместо проверок увеличит валовой выпуск на 0.2 п.п. 


Оптимизация контрольно-надзорной деятельности является серьезным ресурсом для достижения среднемировых темпов роста экономики России – цели, заявленной Президентом как приоритетной в послании Федеральному собранию в 2016 г.


Анализ показал, что факт проверки фирмы среднего размера связан с уменьшением ее прибыльности на 0,42 процентных пункта (или 6,2%). Но наибольший ущерб, при прочих равных, проверка наносит малому бизнесу.
Так, в год проверки прибыльность малого предприятия может снизиться уже на 0,72 п.п. (или 13,3%). При этом крупному бизнесу удается избежать негативных эффектов от проверок. Заметим, что речь в данном случае идет исключительно о плановых проверках. Данные о потенциально более разрушительных внеплановых проверках пока не доступны для анализа. 


(Отметим, что в силу отсутствия по-настоящему крупных предприятий в Кабардино-Балкарии, проверки в КБР наиболее разрушительны, поскольку бьют преимущественно по малому и среднему бизнесу. Не это ли стало причиной того, что многие предприниматели вывели свой бизнес из Нальчика, Баксана в соседний Ставропольский край? Прим. sk-news.ru)


Кто, кроме малого и среднего бизнеса оказывается под прицелом надзорных ведомств? Значительная часть проверок направлена на предприятия и организации, находящиеся в муниципальной, региональной и федеральной собственности (школы, больницы, муниципалитеты).
И если в здравоохранении постоянный контроль оправдан высокими потенциальными рисками, то когда речь идет об образовательных учреждениях или муниципалитетах, повсеместные проверки ведут преимущественно к неоптимальному использованию бюджетных средств.


Проведение «умной» контрольно-надзорной политики требует наличия соответствующих данных. Сейчас государство заявляет о наличии инструмента для сбора и анализа проверочной деятельности – «Единый реестр проверок» (https://proverki.gov.ru). Однако аудит, проведенный Институтом показал, что его данные не могут быть использованы для анализа.
 Например, общее количество проверок в наборах открытых данных «Единого реестра проверок» с января 2015 по декабрь 2016 гг. составило 398 тыс. плановых и 535 тыс. внеплановых проверок, при том, что в действительности только в 2015 г. было проведено уже 1,3 млн. внеплановых проверок.


В своей аналитической записке авторы предлагают ряд конкретных мер по развитию и улучшению Реестра проверок как потенциально важного инструмента по контролю за проверяющими.


Программа по реформированию контрольно-надзорной деятельности включена в число приоритетных проектов, которые будут реализовываться на площадке Совета при Президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
 Эта реформа должна привести к снижению уровня административной нагрузки на предпринимателей со стороны контролёров – на 50% по отношению к 2016 году, а также существенно изменить наполнение и работу Единого реестра проверок.


Эксперты Центра стратегических разработок совместно с Открытым правительством ведут работу по гармонизации предложений приоритетного проекта и Стратегии 2018-2024.

Автор:
Количество просмотров: 2336
Новости партнеров




Статьи на тему: Нальчик, Баксан, Ставропольский край, проверки контрольно-надзорных органов, малый бизнес, Институт проблем правоприменения, Европейский университет, Санкт-Петербург, Центр стратегических разработок, Реестр проверок
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии

Добавить комментарий

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:

Другие новости этого раздела







     

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

  • 21_10_2014 Лесная мозаика
    21.10.2014 (9 фото)