Ќовости: ¬ласть



јрсен  аноков: комиссии по адаптации боевиков и родители участников бандподполь€ должны сотрудничать
√лава  абардино-Ѕалкарии јрсен  аноков 5 окт€бр€ † провел †в Ѕаксане выездное заседание антитеррористической комиссии и встретилс€ с родител€ми разыскиваемых молодых людей, подозреваемых правоохранительными органами в участии в незаконных вооруженных формировани€х , - сообщает sk-news.ru со ссылкой на " авказский узел". †ќпыт ƒагестана - иной.

Ѕаксан входит в числе трех неблагополучных в плане наличи€ религиозного подполь€ районов республики, объ€снил јрсен  аноков выбор места проведени€ заседани€ комиссии. ѕо данным главы  Ѕ–, из 16 убитых за последнее врем€ боевиков 12 €вл€лись жител€ми Ѕаксана, четверо - Ѕаксанского района. «а активное пособничество арестовано 23 жител€ района. ¬ районе продолжаетс€ уход молодых людей в подполье, сообщил  аноков, отметив, что причиной этого не €вл€етс€ неблагополучна€ экономическа€ ситуаци€. «¬ Ѕаксанском районе люди живут не хуже, чем в остальных районах республики», - подчеркнул глава республики.

ќн сказал, что большие надежды возлагались на комиссию по адаптации, но особых результатов, по оценке јрсена  анокова, пока нет. Ђѕри этом в последнее врем€ в комиссию больше стали обращатьс€ родственники боевиковї, - сказал глава республики.

Ђя хочу услышать от вас, почему они уход€т. Ёто наши брать€, это наши люди. ≈сли есть хот€ бы один шанс, его нужно использовать, чтобы вернуть их к мирной жизниї, - сказал  аноков на встрече с родител€ми тех, кто подозреваетс€ в участии в вооруженном подполье.

јрсен  аноков подчеркнул, что ставит проблему религиозного экстремизма во главу угла и готов сам лично ездить по селам и разговаривать с народом. Ђ≈сли наход€щиес€ в розыске боевики сдадутс€, к ним будут применены см€гченные виды наказани€ї, - пообещал  аноков.

ѕо мнению главы  Ѕ–, основной груз противодействи€ экстремизму и терроризму должны вз€ть на себ€ антитеррористические комиссии, созданные при главах местных муниципалитетов. ћуниципальные комиссии должны давать рекомендации власти. ћежду тем, они зачастую даже не знают, какие перед ними сто€т задачи. ЂЋибо они неграмотные, либо мы что-то не так объ€снилиї, - сказал  аноков.

ќн также считает, что необходимо активизировать работу местных органов власти с молодежью.

¬ ходе заседани€ комиссии прин€то решение провести сельские сходы в наиболее проблемных населенных пунктах. ¬ них же будут проходить выездные заседани€ республиканской антитеррористической комиссии с участием местных органов власти и представителей духовенства.

"Ѕольшинство проводимых публичных меропри€тий нос€т формальный характер"

ѕрисутствовавший на встрече руководитель ѕравозащитного центра  Ѕ– ¬алерий ’атажуков призвал родителей сотрудничать с комиссией по адаптации. ќн отметил, что встречи и консультации, которые были проведены в последнее врем€ представител€ми гражданского общества с руководством комиссии, дают надежду. "” членов комиссии серьезные намерени€ и общество должно оказывать вс€ческую поддержку и помощь", - считает ¬алерий ’атажуков.

’атажуков отметил, что никто не снимает ответственности с родителей, однако при этом он не знает ни одного факта, когда бы родители благословили сына на джихад. Ђ¬ том, что идеологи€ радикализма проникла в наше общество, виноваты не родители боевиков, они не разбираютс€ в религиозных вопросах, и не об€заны разбиратьс€ в них. » поэтому ответственность за происход€щее должны нести и власть, и обществої, - сказал руководитель ѕравозащитного центра.

’атажуков подверг критике де€тельность местных органов власти, которые, по его мнению, не предпринимают реальных и действенных мер по противодействию религиозному экстремизму. "Ѕольшинство проводимых публичных меропри€тий нос€т формальный характер и не охватывают все социальные группы, общественные и политические силы, существующие в Ѕаксанском районе", - считает руководитель ѕравозащитного центра. ќн также подчеркнул, что правоохранительные органы не должны действовать бесконтрольно и превращатьс€ в автономную силу, не контролируемую республиканскими органами власти и обществом.

"Ќезаконные действи€ силовиков играют на руку членам подполь€, которые используют подобные факты в пропагандистских цел€х и дл€ рекрутировани€ в свои р€ды молодежи", - считает ’атажуков.

ќн также отметил, что —ћ» мало используютс€ дл€ освещени€ вопросов, св€занных со сложившейс€ ситуацией в республике.

Ђћы практически не видим на страницах местных газет публикаций, не слышим по радио и не видим по местному телевидению передач, в которых бы осуществл€лс€ всесторонний анализ сложившейс€ ситуации и предлагались бы пути выхода из кризиса. Ќужно инициировать открытую свободную общественную дискуссию по всем вопросам, св€занным с террористическими угрозами на территории  абардино-Ѕалкарииї, - за€вил ’атажуков.

"ћы высказываемс€, потому что нам тер€ть уже нечего"

–одители участников подполь€ за€вили, что они категорически осуждают убийства сотрудников правоохранительных органов, но при этом они не в состо€нии повли€ть на ситуацию, так как св€зи с наход€щимис€ в розыске сыновь€ми у них нет.

ѕрисутствующие на встрече также за€вили, что одной из причин ухода в подполье €вл€ютс€ пытки и издевательства, которые примен€ютс€ к задержанным в органах полиции и попросили главу республики обратить на это внимание.

Ђ огда их окружают, и проходит спецопераци€, нас не подпускают к ним. ѕускайте нас, и если они будут стрел€ть, то пусть стрел€ют лучше в нас, чем в сотрудников ћ¬ƒї, - сказал отец одного из предполагаемых участников подполь€.

¬ беседе с корреспондентом Ђ авказского узлаї родители – участники встречи, отметили, что беседа с главой республики их обнадежила. Ђћы и раньше встречались с президентом, но тогда встречи проходили более официально. ¬ этот раз встреча прошла более непринужденно. ћы очень эмоционально, обвин€ли правоохранительные органы.  аноков нас успокаивал, говорил, что если мы будет друг друга обвин€ть, ни к чему не придемї, - рассказала участница встречи √алимат Ћампежева.

ќна считает идею проведени€ сельских сходов хорошей, но высказала опасени€, что люди туда не придут. Ђѕростые люди бо€тс€ высказывать свое мнение. ћы высказываемс€, потому что нам тер€ть уже нечегої, - сказала она.

24 €нвар€ 2012 года глава  абардино-Ѕалкарии јрсен  аноков подписал указ, в соответствии с которым в республике была образована комисси€ по адаптации боевиков.   середине сент€бр€ в комиссию поступило 38 обращений, сообщил и. о. начальника управлени€ по вопросам безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами администрации главы  Ѕ– Ѕорис  €сов, добавив, что большинство обращений напр€мую не относ€тс€ к главному назначению комиссии.


 абардино-Ѕалкари€ остаетс€ одним из очагов напр€женности на —еверном  авказе. ¬ июле-сент€бре 2012 года на территории республики жертвами вооруженного конфликта стал как минимум 35 человек: 25 из них погибли и 10 получили ранени€. “аковы итоги подсчетов " авказского узла", основанных на собственных материалах и информации из открытых источников.

sk-news.ru† приводит также

ƒоклад адвоката –асула  адиева (–еспублика ƒагестан), подготовленный к июльскому заседанию —овета при ѕрезиденте –‘ по правам человека и развитию гражданского общества по теме " омиссии по адаптации: опыт и перспективы" опирающийс€ на опыт дагестанской комиссии по адаптации, опубликованный в его блоге: † http://kadievrasul.livejournal.com/323982.html†



ќ комисси€х по адаптации как институте права переходного периода.

¬ странах, население которых длительное врем€ находилось в активном либо в€лом, но длительном вооруженном конфликтах возникала ситуаци€ при которой разрешение данного конфликта невозможно было с помощью стандартных юридических процедур, т.к. практически все представители правоохранительной или судебной власти так или иначе были вт€нуты в конфликт, что исключало всестороннее и объективное расследование и правосудие. Ќаселение и руководство государства понимает, что продолжение вооруженного противосто€ни€ приносит все больше и больше жертв, развитие техники партизанской борьбы в некоторых странах с труднодоступной местностью делает эту войну бесконечной. ѕри этом применение уголовного закона и системы судов чаще оборачиваетс€ обвинени€ми в предвз€тости власти, давлении на правосудие и как следствие ужесточени€ конфликта.

¬ таких ситуаци€х возникали органы т.н. права переходного периода во всевозможных формах комиссий по установлению истины либо, в самом наихудшем варианте, международного уголовного трибунала. «адача подобных органов это преодоление исторической пам€ти таким образом, чтобы не было рецидива гражданской войны в будущем. ћетодами права переходного периода €вл€ютс€ амнисти€, отказ от имущественных требовани€м жертв к представител€м бывших у власти режимов (ёј–) и т.п.. —оздание подобных институтов это объективный социальный процесс, поэтому не удивительно, что элементы права переходного периода по€вились и на —еверном  авказе. †


Ќа территории республик расположенных в рамках — ‘ќ 20 лет идет гражданска€ война. ѕрактически все население в „еченской –еспублике, »нгушетии и ƒагестане затронул этот вооруженный конфликт. ƒаты рождени€ погибших за последние два года сотрудников правоохранительных органов и лиц, подозревавшихс€ в участии в Ќ¬‘, говор€т о том, что это поколение 90-х, т.е. поколение, которое выросло на войне. ѕоэтому сейчас в нашем регионе сложилась ситуаци€, в которой рассчитывать на стандартные юридические средства разрешени€ конфликта не возможно, т.к. не осталось сотрудников правоохранительных органов либо суда, кого хоть как-то не затронул конфликт. Ќаши правоохранительные органы не охран€ют пор€док Ц они мст€т. ј это значит, что мы тер€ем систему установлени€ правопор€дка.


» в то же врем€ от того как мы сможем разрешить данный конфликт зависит, даст ли он рецидив в будущем.

¬ »нгушетии и „ечне стихийно искали и примен€ли свои пути, которые, практически полностью не соответствовали закону, как обычно и бывает во врем€ действи€ права переходного периода. „аще всего это было в форме Ђзакрыти€ глазї на то, что боевик возвращалс€ к мирной жизни. ѕри этом правозащитники отмечают, что латентна€ легализаци€ бывших членов Ќ¬‘ ставила человека в подвешенном состо€нии, без гарантий предъ€влени€ в обвинений в будущем. †


“акже примен€лись законные методы, такие как амнистии в 1999 г. и 2006 г.. ѕоследн€€ объ€вл€лась на территории ёжного ‘едерального округа (постановление √ƒ ‘— –‘ от 22.09.2006г. N3498-4), но фактически была прин€та дл€ „ечни и также €вл€етс€ инструментом права переходного периода. ѕроблема в том, что криминологи отмечают рецидив амнистированных и чеченский опыт подтвердил, что одной амнистией все не решишь (режим  “ќ в –еспублике „ечн€ был сн€ть только через два с половиной года после этой амнистии по приказу Ќј  09.04.2009г. N022).  роме того отсутстви€ четкой сформулированной цели и идеи преодолени€ исторической пам€ти после вооруженного конфликта привело к несистемному и стихийному использованию инструментов права переходного периода, что естественно не дало результатов.

—озданна€ по ”казу ѕрезидента ƒагестана от 02.11.2010 г.  омисси€ по адаптации лиц отказавшихс€ от террористической де€тельности на территории ƒагестана это один из видов институтов права переходного периода сформированный в специальный и открытый орган. — той лишь разницей, что оп€ть как и ранее цели и задачи  омиссии не ув€зываютс€ с опытом институтов переходного периода, и главное Ц не стоит задача преодолени€ исторической пам€ти. —оответственно при ее де€тельности допущены конструктивные ошибки, приведшие к отсутствию системного эффекта:


- в комиссии были объединены цели информационного противодействи€ и комиссии, куда может сдатьс€ человек выход€ из Ќ¬‘, что противоречит идеи нейтрального органа, под опеку и гарантии которого может сдаватьс€ человек, то есть комисси€ стала своеобразным комбатантом;†

- были случаи распространени€ информации о содействии сдавшегос€ следствию;

- на заседани€х комиссии сдавшиес€ часто попадали под критику, которую транслировали по телеканалам, что не могло прибавить количество желающих пройти процедуру комиссии;

- комисси€ действует без набора гарантированных услуг сдающемус€, в результате чего лицо, обратившеес€ в комиссию чувствует себ€ обманутым. ¬ насто€щий момент даже не возможно обещать, что сдавшийс€ будет отбывать наказание на территории — ‘ќ;

- в рамках комиссии введена была система голосовани€, то есть вопрос вз€ть или не вз€ть под опеку сложившего оружие не решалс€ автоматически, что увеличивает сомнение сдающегос€, тем более были случаи, когда отказали обратившимс€;

- наконец главна€ ошибка, что члены комиссии в большинстве своем - это руководители правоохранительных органов, тех самых, с которыми сдающийс€ воевал. –ечь не идет о личных интересах отдельного руководител€ правоохранительного органа, такого как —ледственный комитет или ћ¬ƒ, речь идет о системном интересе, который заключаетс€ в том, что результаты де€тельности оцениваютс€ по количеству уничтоженных, по количеству осужденных и, желательно, по как можно более т€жким преступлени€м.

¬ тоже врем€ комисси€, как орган переходного периода, призвана уговаривать людей сдать оружие и прекратить вооруженное противосто€ние под определенные обещани€ о снисхождении либо даже освобождении от уголовной ответственности. » пон€тно, что по объективным причинам указанные органы не склонны пон€ть и простить, тем более что сдавшийс€ боевик стрел€л по ним. ¬ конце концов, объективно назревающий конфликт перерос в открытую фазу и спор сначала между –. урбановым и зам.мин.¬ƒ –ƒ, а в последующем и президента ƒагестана с руководителем ”правлени€ —  –‘ по –ƒ —аврулиным ё.. ¬едомственный интерес про€вилс€ в также в том, что к некоторым из сдавшихс€ в комиссию следственные органы и прокуратура отказывали в прекращении уголовного дела в части участи€ в Ќ¬‘, как того требует примечание к ст.208 ”  –‘. †


¬ результате членам Ќ¬‘ предлагают обратитьс€ в комиссию, где сид€т руководители органов, с которыми воевал боевик, где их будут порицать за сделанное, где человека покажут на всю страну и расскажут, что он делал, да еще покажут его плачущих родственников, где не могут дать никаких гарантий того, что в отношении будет примен€тьс€ уголовный закон, освобождающий от ответственности (примечание к ст.ст.205, 208, 222 ”  –‘), и где, в итоге, могут просто проголосовать вчерашние Ђврагиї за то, что бы отказать сдавшемус€ боевику в опеке комиссии, только из-за того что им не понравилось как бывший боевик ведет себ€ на заседании.

ƒа у дагестанской комиссии были и успехи. Ќо проблема в том, что они не носили системного характера и самым главным лозунгом руководства комиссии было Ђесли мы поможем хот€ бы одному человеку, то мы уже выполним свою задачу в целомї. Ѕыли отдельные успехи главы аппарата комиссии во врем€  “ќ в части переговоров с заблокированными боевиками. Ќо были и случаи отказа в допуске к переговорам с заблокированными. ƒе€тельность комиссии основываетс€ не на системных решени€х, а на личном авторитете и энтузиазме председател€ и работников аппарата комиссии, но и эти Ђинструментыї не всегда срабатывают.†


» все эти проблемы только из-за недопонимани€ сложившихс€ объективных обсто€тельств, требующих комплексного и целенаправленного применени€ институтов права переходного периода.

Ќе удивительно, что система муниципальных комиссий по адаптации боевиков, которые были рекомендованы создать в районах и городах ƒагестана практически не работают, за исключением в г.ƒербент, т.к. муниципальный уровень власти не может решить проблемы, которые не смогли решить на федеральном и региональном.

ѕо этим же причинам министерству юстиции ƒагестана не удалось создать проект акта амнистии, который отвечал бы цел€м и задачам сложившейс€ в ƒагестане обстановке.†


», наконец, следует обратить внимание на очень важный, но не при€тный фактор.

 омиссии по адаптации в ƒагестане и других республиках предназначены дл€ членов Ќ¬‘ либо лиц занимающих экстремистской де€тельностью. ј в этом вооруженном конфликте преступлени€ совершаютс€ и сотрудниками органам правопор€дка. ќпыт многих стран показывает, что при разрешении вооруженных конфликтов инструменты права переходного периода примен€ютс€ ко всем сторонам конфликта, за исключением случаев совершени€ особой категории или вида преступлений. Ќапример, в постановлении √ƒ ‘— –‘ об амнистии в ё‘ќ от 22.09.2006г. N3498-4 √ƒ в п.2 ч.1 пр€мо указываетс€ о распространении амнистии на военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. —праведливость требует симметричного отношени€ к сторонам конфликта.†


 роме того, на фоне действи€ обычных юридических инструментов привлечени€ к уголовной ответственности де€тельность комиссии по адаптации вызывает недоумение. Ќапример, если юноша сжег машину соседа, то он будет привлечен к уголовной ответственности по ст.167 ”  –‘ в обычном пор€дке, а вот если он по религиозным мотивам сжег магазин соседа, в котором продавалс€ алкоголь, то он может сдатьс€ в комиссию, где из-за него соберут всех руководителей правоохранительных органов, выслушают его, снимут дл€ телевидени€ и пообещают за хорошее поведение ходатайствовать о наказании ниже низшего. †


¬ывод: комиссии по адаптации, созданные в республиках —еверного  авказа будучи попыткой оформлени€ уже примен€вшихс€ методов легализации бывших членов Ќ¬‘ этого всего лишь один из инструментов по разрешению длительного вооруженного конфликта, который может примен€тьс€ эффективно при наличии общей цели в совокупности с другими методами и при условии реформы принципов функционировани€ и формировани€ комиссий. ѕри этом следует принимать во внимание, что невозможно использовани€ комиссий без изменени€ хот€ бы внутриведомственных актов правоохранительных органов и создани€ новых нормативных федерального уровн€ таких как постановлени€ об амнистии либо указы ѕрезидента –‘ о помиловании.†

–екомендации:

- вывести из состава членов комиссий глав правоохранительных органов

- процедура комиссий должна быть предельна проста Ђобратилс€ -получил помощьї, без вс€ких комиссионных нравоучений в адрес обратившегос€, без разглашении информации об обратившемс€

- основной задачей комиссий €вл€етс€ социализаци€ с использованием материальных и организационных механизмов

- муниципальные комиссии по адаптации преобразовать в комиссии по адаптации лиц отказавшихс€ от преступной де€тельности, т.к. преступлени€ террористической и экстремистской направленности расследуютс€ в основном региональными управлени€ми —ледственного комитета и ћ¬ƒ.  роме того вовлечение общественности на местах в решении проблем профилактики преступности путем социализации бывших преступников будет эффективным средством против попадани€ уголовников в р€ды Ќ¬‘.


ќ федеральной комиссии по адаптации

»де€ создани€ федеральной комиссии по адаптации по€вилась в федеральных средствах массовой информации относительно недавно. ќ цел€х и задачах такой комиссии нигде не говоритс€. ѕодчеркиваетс€, что она сможет своим авторитетом преодолеть сопротивлени€ руководителей правоохранительных органов в регионах, а также быть чем-то вроде апелл€ционной инстанции по отношению к региональным комисси€м. —читаю, подобные идеи ошибочными, так как они в корне противоречат сути комиссии как института разрешени€ гражданского вооруженного конфликта. ќднако, предлагаю следующий взгл€д на возможное будущее этой идеи.†


¬ соответствии со ст.2 ‘« Ђќ противодействии экстремистской де€тельностиї†

Ђѕротиводействие экстремистской де€тельности основываетс€ на следующих принципах: …

сотрудничество государства с общественными и религиозными объединени€ми, иными организаци€ми, гражданами в противодействии экстремистской де€тельности; Еї

”казом ѕрезидента –‘ от 26 июл€ 2011 года N988 создана ћежведомственна€ комисси€ по противодействию экстремизму в –оссийской ‘едерации, председательство в которой возложено на ћинистра ¬ƒ –‘.

—огласно ѕоложению данного органа

Ђ3. ћежведомственна€ комисси€ осуществл€ет свою де€тельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации, органами местного самоуправлени€, общественными объединени€ми и организаци€миЕ

5. ќсновными задачами ћежведомственной комиссии €вл€ютс€: Е

ж) мониторинг, анализ и оценка состо€ни€ противодействи€ экстремизму в –оссийской ‘едерации, а также выработка мер, направленных на совершенствование де€тельности в этой области федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации, органов местного самоуправлени€, общественных объединений и организаций;

з) организационно-методическое руководство посто€нно действующими рабочими группами по вопросам гармонизации межэтнических отношений в субъектах –оссийской ‘едерации;ї

¬ соответствии с пунктами 5 и 6 ст.2 ‘« Ђќ противодействии терроризмуї противодействие терроризму в –оссийской ‘едерации основываетс€ на принципах Ђ5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействи€ терроризму; 6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединени€ми, международными и иными организаци€ми, гражданами в противодействии терроризмуї.


—огласно  онцепции противодействи€ терроризму в –оссийской ‘едерации

Ђ7. —убъектами противодействи€ терроризму €вл€ютс€ уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправлени€, в компетенцию которых входит проведение меропри€тий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединени€, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправлени€ в осуществлении антитеррористических меропри€тийЕ

11. ќсновными задачами противодействи€ терроризму €вл€ютс€:

а) вы€вление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;Е

15. ѕредупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение следующих задач: Е

в) улучшение социально-экономической, общественно-политической и правовой ситуации в стране;Е

л) обеспечение скоординированной работы органов государственной власти с общественными и религиозными организаци€ми (объединени€ми), другими институтами гражданского общества и гражданамиЕ.

19. ¬ соответствии с основными направлени€ми противодействи€ терроризму, предусмотренными насто€щей  онцепцией, антитеррористическа€ де€тельность осуществл€етс€ посредством системы мер, в ходе реализации которых используютс€ различные взаимосв€занные и согласованные между собой формы, методы, приемы и средства воздействи€ на субъекты террористической де€тельности.

20. ѕри осуществлении де€тельности по предупреждению (профилактике) терроризма примен€ютс€ меры, направленные на снижение уровн€ угроз террористических актов, урегулирование экономических, политических, социальных, национальных и конфессиональных противоречий, которые могут привести к возникновению вооруженных конфликтов и, как следствие, способствовать террористическим про€влени€м; предупреждение террористических намерений граждан; затруднение действий субъектов террористической де€тельности. ѕри этом используютс€ различные формы общей и адресной профилактики, осуществл€емой с учетом демографических, этноконфессиональных, индивидуально-психологических и иных особенностей объекта, к которому примен€ютс€ меры профилактического воздействи€.

21.   основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относ€тс€:

а) политические (нормализаци€ общественно-политической ситуации, разрешение социальных конфликтов, снижение уровн€ социально-политической напр€женности, осуществление международного сотрудничества в области противодействи€ терроризму);

б) социально-экономические (оздоровление экономики регионов –оссийской ‘едерации и выравнивание уровн€ их развити€, сокращение масштабов маргинализации общества, его социального и имущественного расслоени€ и дифференциации, обеспечение социальной защиты населени€); Е

д) культурно-образовательные (пропаганда социально значимых ценностей и создание условий дл€ мирного межнационального и межконфессионального диалога); Е

28. ¬ажной задачей противодействи€ терроризму €вл€етс€ обеспечение законности при осуществлении данной де€тельности, участие субъектов противодействи€ терроризму в развитии и совершенствовании нормативно-правовой базы, а также в формировании правовой культуры населени€.ї


”казом ѕрезидента –‘ от 15 феврал€ 2006 года є116 создан Ќациональный антитеррористический комитет. —огласно ѕоложению об этом органе

Ђ4. ќсновными задачами  омитета €вл€ютс€:

б) координаци€ де€тельности по противодействию терроризму федеральных органов исполнительной власти, антитеррористических комиссий в субъектах –оссийской ‘едерации, а также организаци€ их взаимодействи€ с органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации, органами местного самоуправлени€, общественными объединени€ми и организаци€ми;

5. ƒл€ осуществлени€ своих задач  омитет имеет право:

г) привлекать дл€ участи€ в работе  омитета должностных лиц и специалистов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации, органов местного самоуправлени€, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласи€); Еї


 ак видно из положений вышеуказанных нормативных актов в борьбе с терроризмом и экстремизмом предусматриваетс€ участие неправительственных организаций. » эту нишу может зан€ть некий общественный орган, формируемый из неправительственных организаций. ≈сли этот орган будет состо€ть в членах Ќј  и ћ ѕЁ, то он будет выполн€ть роль рупора гражданского общества при выработке стратегий борьбы с терроризмом и экстремизмом, а также заниматьс€:

- анализом эффективности мер антитеррористического и антиэкстремистского характера;

- подготовкой предложений дл€ Ќј  и ћ ѕЁ;

- содействием в адаптации лиц отказавшихс€ от террористической и экстремистской де€тельности;

- участвовать в качестве посредников во врем€  “ќ с заблокированными лицами подозреваемыми в совершении преступлений террористической либо экстремистской направленности;

- организовывать обучение специалистов в содействии социализации лиц прекративших террористическую или экстремистскую де€тельность, специалистов дл€ проведени€ переговоров во врем€  “ќ, обучение медиаторов дл€ работы в межнациональных или религиозных конфликтах.

јктивна€ гражданска€ позици€ подобного органа в де€тельности Ќј  и ћ ѕЁ поднимет уровень довери€ органам, провод€щим антитеррористические операции, увеличит уровень защиты прав человека во врем€ антитеррористических операций и мер антиэкстремисткого характера.

–езультаты де€тельности данного органа будут учитыватьс€ в общих результатах Ќј  и ћ ѕЁ, что создаст услови€, при которых правоохранительные органы будут заинтересованы в эффективности де€тельности данной структуры.

—читаю целесообразным формировать такой орган ќбщественной палатой –‘, —оветом при ѕрезиденте –‘ по развитию гражданского общества и ”полномоченным по правам человека в –‘. ¬ цел€х наиболее эффективного взаимодействи€ при формировании данного органа возможны консультации с Ќј  и ћ ѕЁ.

ќрганизационно-правова€ форма, пор€док формировани€ и структура могут быть обсуждены в последующем. ќднако, считаю необходимым включение в состав данного органа региональные комиссии по адаптации.

ѕринципиально важным считаю отказ от создани€ федерального государственного органа, так как он будет изначально зависим и по преступлени€м экстремистского и террористического, которые чаще направлены на органы государственной власти изначально не будет иметь статус независимого органа.

Ќа региональном уровне данный общественный орган должен формироватьс€ головной организацией.  омиссии по адаптации должны быть переданы федеральной организации в подчинение. —озданные главами субъектов аппараты комиссий, могут оказывать организационно- материальное содействие федеральной комиссии на местах. Ќапример, в ƒагестане аппарат комиссии по адаптации состоит из госслужащих, но возглавл€етс€ депутатом √осударственной ƒумы –.ƒ.  урбановым.

—читаю, что главы региональных отделений федеральной комиссии должны быть включены в антитеррористические комиссии, а также в координационные совещани€ по обеспечению правопор€дка при главах регионов в соответствии с ”казом ѕрезидента –‘ от 11 декабр€ 2010 г. N1535 Ђќ дополнительных мерах по обеспечению правопор€дкаї

Ќазвание Ђ‘едеральна€ комисси€ по адаптацииї не отражает того содержани€ которым предлагаетс€ наполнить данный орган. ѕоэтому предлагаю поставить название на обсуждение. ћои варианты: ‘едеральна€ палата наблюдателей, ‘едеральный совет по взаимодействию гражданского общества с антитеррористическими и антиэкстремистскими органами.








 омментарии

comments powered by HyperComments

Ќовости партнеров

ѕрактически все мои соседи и знакомые огород перекапывают. ѕричем нередко берутс€ за этот т€жкий труд дважды в год Ц весной и осенью. я и сама в бытность обладани€ довольно большим дачным участком недалеко от Ќальчика ставила себе и мужу жесткие задани€.

√отовьс€ к лету зимой, советуют здравомысл€щие люди. ƒл€ расширени€ собственного сознани€ путем ознакомлени€ с чужими ошибками, шишками и син€ками - грех не использовать продолжительные зимние каникулы, считает sk-news.ru и предлагает вашему вниманию Ђ одекс умного земледельцаї, опубликованный в открытой группе ќгород без ошибок в социальной сети ¬контакте.

»нформационно-ресурсный центр Ђ√ражданское партнерствої приглашает к сотрудничеству некоммерческие организации (Ќ ќ) —тавропольского кра€, которым необходима информационна€ поддержка, сообщает sk-news.ru.

«а создание системы адаптивного биологизированного земледели€ генеральный директор Ќѕќ "Ѕиоцентр", ученый - почвовед и микробиолог јлександр √енрихович ’арченко из города Ќевинномысск —тавропольского кра€ удостоен звани€ Ћауреата ћеждународной экологической премии "EcoWorld" (–оссийска€ академи€ естественных наук). ≈му вручена также медаль Ќ.¬. ¬авилова за достижени€ в биологии и сельском хоз€йстве, сообщает sk-news.ru.

Ѕолее половины врачей в –оссии, работа€ на одну ставку, получают заработную плату до 25 тыс€ч рублей в мес€ц, и только 8% опрошенных зарабатывают не менее 50 тыс€ч рублей - сумму, объ€вленную –осстатом средней зарплатой врачей по стране.

¬ысшее руководство страны, наконец, озаботилось плодородием сельхозугодий. ƒа так озаботилось, что в комитете по аграрным вопросам √осударственной ƒумы –‘ в конце окт€бр€ состо€лись парламентские слушани€ на тему Ђ«аконодательное обеспечение воспроизводства плодороди€ земель, используемых дл€ ведени€ сельского хоз€йстваї, Ц отмечает sk-news.ru.

ћеропри€тие —троитель –оссии 2018
ћеропри€тие —троитель –оссии 2018
— наступающим Ќовым 2018 годом!
ћетодические материалы, выпущенные в 2017 году
 расиво и вкусно
ƒоступна€ библиотека глазами читател€ и профессионала

¬идео лента

ћы в социальных сет€х


ѕодписка

—еверо- авказские новости

 алендарь новостей

январь
2018
ѕн ¬т —р „т ѕт —б ¬с
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4