Вопрос юристу

Новости: Власть



Арсен Каноков: комиссии по адаптации боевиков и родители участников бандподполья должны сотрудничать
Глава Кабардино-Балкарии Арсен Каноков 5 октября   провел  в Баксане выездное заседание антитеррористической комиссии и встретился с родителями разыскиваемых молодых людей, подозреваемых правоохранительными органами в участии в незаконных вооруженных формированиях , - сообщает sk-news.ru со ссылкой на "Кавказский узел".  Опыт Дагестана - иной.

Баксан входит в числе трех неблагополучных в плане наличия религиозного подполья районов республики, объяснил Арсен Каноков выбор места проведения заседания комиссии. По данным главы КБР, из 16 убитых за последнее время боевиков 12 являлись жителями Баксана, четверо - Баксанского района. За активное пособничество арестовано 23 жителя района. В районе продолжается уход молодых людей в подполье, сообщил Каноков, отметив, что причиной этого не является неблагополучная экономическая ситуация. «В Баксанском районе люди живут не хуже, чем в остальных районах республики», - подчеркнул глава республики.

Он сказал, что большие надежды возлагались на комиссию по адаптации, но особых результатов, по оценке Арсена Канокова, пока нет. «При этом в последнее время в комиссию больше стали обращаться родственники боевиков», - сказал глава республики.

«Я хочу услышать от вас, почему они уходят. Это наши братья, это наши люди. Если есть хотя бы один шанс, его нужно использовать, чтобы вернуть их к мирной жизни», - сказал Каноков на встрече с родителями тех, кто подозревается в участии в вооруженном подполье.

Арсен Каноков подчеркнул, что ставит проблему религиозного экстремизма во главу угла и готов сам лично ездить по селам и разговаривать с народом. «Если находящиеся в розыске боевики сдадутся, к ним будут применены смягченные виды наказания», - пообещал Каноков.

По мнению главы КБР, основной груз противодействия экстремизму и терроризму должны взять на себя антитеррористические комиссии, созданные при главах местных муниципалитетов. Муниципальные комиссии должны давать рекомендации власти. Между тем, они зачастую даже не знают, какие перед ними стоят задачи. «Либо они неграмотные, либо мы что-то не так объяснили», - сказал Каноков.

Он также считает, что необходимо активизировать работу местных органов власти с молодежью.

В ходе заседания комиссии принято решение провести сельские сходы в наиболее проблемных населенных пунктах. В них же будут проходить выездные заседания республиканской антитеррористической комиссии с участием местных органов власти и представителей духовенства.

"Большинство проводимых публичных мероприятий носят формальный характер"

Присутствовавший на встрече руководитель Правозащитного центра КБР Валерий Хатажуков призвал родителей сотрудничать с комиссией по адаптации. Он отметил, что встречи и консультации, которые были проведены в последнее время представителями гражданского общества с руководством комиссии, дают надежду. "У членов комиссии серьезные намерения и общество должно оказывать всяческую поддержку и помощь", - считает Валерий Хатажуков.

Хатажуков отметил, что никто не снимает ответственности с родителей, однако при этом он не знает ни одного факта, когда бы родители благословили сына на джихад. «В том, что идеология радикализма проникла в наше общество, виноваты не родители боевиков, они не разбираются в религиозных вопросах, и не обязаны разбираться в них. И поэтому ответственность за происходящее должны нести и власть, и общество», - сказал руководитель Правозащитного центра.

Хатажуков подверг критике деятельность местных органов власти, которые, по его мнению, не предпринимают реальных и действенных мер по противодействию религиозному экстремизму. "Большинство проводимых публичных мероприятий носят формальный характер и не охватывают все социальные группы, общественные и политические силы, существующие в Баксанском районе", - считает руководитель Правозащитного центра. Он также подчеркнул, что правоохранительные органы не должны действовать бесконтрольно и превращаться в автономную силу, не контролируемую республиканскими органами власти и обществом.

"Незаконные действия силовиков играют на руку членам подполья, которые используют подобные факты в пропагандистских целях и для рекрутирования в свои ряды молодежи", - считает Хатажуков.

Он также отметил, что СМИ мало используются для освещения вопросов, связанных со сложившейся ситуацией в республике.

«Мы практически не видим на страницах местных газет публикаций, не слышим по радио и не видим по местному телевидению передач, в которых бы осуществлялся всесторонний анализ сложившейся ситуации и предлагались бы пути выхода из кризиса. Нужно инициировать открытую свободную общественную дискуссию по всем вопросам, связанным с террористическими угрозами на территории Кабардино-Балкарии», - заявил Хатажуков.

"Мы высказываемся, потому что нам терять уже нечего"

Родители участников подполья заявили, что они категорически осуждают убийства сотрудников правоохранительных органов, но при этом они не в состоянии повлиять на ситуацию, так как связи с находящимися в розыске сыновьями у них нет.

Присутствующие на встрече также заявили, что одной из причин ухода в подполье являются пытки и издевательства, которые применяются к задержанным в органах полиции и попросили главу республики обратить на это внимание.

«Когда их окружают, и проходит спецоперация, нас не подпускают к ним. Пускайте нас, и если они будут стрелять, то пусть стреляют лучше в нас, чем в сотрудников МВД», - сказал отец одного из предполагаемых участников подполья.

В беседе с корреспондентом «Кавказского узла» родители – участники встречи, отметили, что беседа с главой республики их обнадежила. «Мы и раньше встречались с президентом, но тогда встречи проходили более официально. В этот раз встреча прошла более непринужденно. Мы очень эмоционально, обвиняли правоохранительные органы. Каноков нас успокаивал, говорил, что если мы будет друг друга обвинять, ни к чему не придем», - рассказала участница встречи Галимат Лампежева.

Она считает идею проведения сельских сходов хорошей, но высказала опасения, что люди туда не придут. «Простые люди боятся высказывать свое мнение. Мы высказываемся, потому что нам терять уже нечего», - сказала она.

24 января 2012 года глава Кабардино-Балкарии Арсен Каноков подписал указ, в соответствии с которым в республике была образована комиссия по адаптации боевиков. К середине сентября в комиссию поступило 38 обращений, сообщил и. о. начальника управления по вопросам безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами администрации главы КБР Борис Кясов, добавив, что большинство обращений напрямую не относятся к главному назначению комиссии.


Кабардино-Балкария остается одним из очагов напряженности на Северном Кавказе. В июле-сентябре 2012 года на территории республики жертвами вооруженного конфликта стал как минимум 35 человек: 25 из них погибли и 10 получили ранения. Таковы итоги подсчетов "Кавказского узла", основанных на собственных материалах и информации из открытых источников.

sk-news.ru  приводит также

Доклад адвоката Расула Кадиева (Республика Дагестан), подготовленный к июльскому заседанию Совета при Президенте РФ по правам человека и развитию гражданского общества по теме "Комиссии по адаптации: опыт и перспективы" опирающийся на опыт дагестанской комиссии по адаптации, опубликованный в его блоге:   http://kadievrasul.livejournal.com/323982.html 



О комиссиях по адаптации как институте права переходного периода.

В странах, население которых длительное время находилось в активном либо вялом, но длительном вооруженном конфликтах возникала ситуация при которой разрешение данного конфликта невозможно было с помощью стандартных юридических процедур, т.к. практически все представители правоохранительной или судебной власти так или иначе были втянуты в конфликт, что исключало всестороннее и объективное расследование и правосудие. Население и руководство государства понимает, что продолжение вооруженного противостояния приносит все больше и больше жертв, развитие техники партизанской борьбы в некоторых странах с труднодоступной местностью делает эту войну бесконечной. При этом применение уголовного закона и системы судов чаще оборачивается обвинениями в предвзятости власти, давлении на правосудие и как следствие ужесточения конфликта.

В таких ситуациях возникали органы т.н. права переходного периода во всевозможных формах комиссий по установлению истины либо, в самом наихудшем варианте, международного уголовного трибунала. Задача подобных органов это преодоление исторической памяти таким образом, чтобы не было рецидива гражданской войны в будущем. Методами права переходного периода являются амнистия, отказ от имущественных требованиям жертв к представителям бывших у власти режимов (ЮАР) и т.п.. Создание подобных институтов это объективный социальный процесс, поэтому не удивительно, что элементы права переходного периода появились и на Северном Кавказе.  


На территории республик расположенных в рамках СКФО 20 лет идет гражданская война. Практически все население в Чеченской Республике, Ингушетии и Дагестане затронул этот вооруженный конфликт. Даты рождения погибших за последние два года сотрудников правоохранительных органов и лиц, подозревавшихся в участии в НВФ, говорят о том, что это поколение 90-х, т.е. поколение, которое выросло на войне. Поэтому сейчас в нашем регионе сложилась ситуация, в которой рассчитывать на стандартные юридические средства разрешения конфликта не возможно, т.к. не осталось сотрудников правоохранительных органов либо суда, кого хоть как-то не затронул конфликт. Наши правоохранительные органы не охраняют порядок – они мстят. А это значит, что мы теряем систему установления правопорядка.


И в то же время от того как мы сможем разрешить данный конфликт зависит, даст ли он рецидив в будущем.

В Ингушетии и Чечне стихийно искали и применяли свои пути, которые, практически полностью не соответствовали закону, как обычно и бывает во время действия права переходного периода. Чаще всего это было в форме «закрытия глаз» на то, что боевик возвращался к мирной жизни. При этом правозащитники отмечают, что латентная легализация бывших членов НВФ ставила человека в подвешенном состоянии, без гарантий предъявления в обвинений в будущем.  


Также применялись законные методы, такие как амнистии в 1999 г. и 2006 г.. Последняя объявлялась на территории Южного Федерального округа (постановление ГД ФС РФ от 22.09.2006г. N3498-4), но фактически была принята для Чечни и также является инструментом права переходного периода. Проблема в том, что криминологи отмечают рецидив амнистированных и чеченский опыт подтвердил, что одной амнистией все не решишь (режим КТО в Республике Чечня был снять только через два с половиной года после этой амнистии по приказу НАК 09.04.2009г. N022). Кроме того отсутствия четкой сформулированной цели и идеи преодоления исторической памяти после вооруженного конфликта привело к несистемному и стихийному использованию инструментов права переходного периода, что естественно не дало результатов.

Созданная по Указу Президента Дагестана от 02.11.2010 г. Комиссия по адаптации лиц отказавшихся от террористической деятельности на территории Дагестана это один из видов институтов права переходного периода сформированный в специальный и открытый орган. С той лишь разницей, что опять как и ранее цели и задачи Комиссии не увязываются с опытом институтов переходного периода, и главное – не стоит задача преодоления исторической памяти. Соответственно при ее деятельности допущены конструктивные ошибки, приведшие к отсутствию системного эффекта:


- в комиссии были объединены цели информационного противодействия и комиссии, куда может сдаться человек выходя из НВФ, что противоречит идеи нейтрального органа, под опеку и гарантии которого может сдаваться человек, то есть комиссия стала своеобразным комбатантом; 

- были случаи распространения информации о содействии сдавшегося следствию;

- на заседаниях комиссии сдавшиеся часто попадали под критику, которую транслировали по телеканалам, что не могло прибавить количество желающих пройти процедуру комиссии;

- комиссия действует без набора гарантированных услуг сдающемуся, в результате чего лицо, обратившееся в комиссию чувствует себя обманутым. В настоящий момент даже не возможно обещать, что сдавшийся будет отбывать наказание на территории СКФО;

- в рамках комиссии введена была система голосования, то есть вопрос взять или не взять под опеку сложившего оружие не решался автоматически, что увеличивает сомнение сдающегося, тем более были случаи, когда отказали обратившимся;

- наконец главная ошибка, что члены комиссии в большинстве своем - это руководители правоохранительных органов, тех самых, с которыми сдающийся воевал. Речь не идет о личных интересах отдельного руководителя правоохранительного органа, такого как Следственный комитет или МВД, речь идет о системном интересе, который заключается в том, что результаты деятельности оцениваются по количеству уничтоженных, по количеству осужденных и, желательно, по как можно более тяжким преступлениям.

В тоже время комиссия, как орган переходного периода, призвана уговаривать людей сдать оружие и прекратить вооруженное противостояние под определенные обещания о снисхождении либо даже освобождении от уголовной ответственности. И понятно, что по объективным причинам указанные органы не склонны понять и простить, тем более что сдавшийся боевик стрелял по ним. В конце концов, объективно назревающий конфликт перерос в открытую фазу и спор сначала между Р.Курбановым и зам.мин.ВД РД, а в последующем и президента Дагестана с руководителем Управления СК РФ по РД Саврулиным Ю.. Ведомственный интерес проявился в также в том, что к некоторым из сдавшихся в комиссию следственные органы и прокуратура отказывали в прекращении уголовного дела в части участия в НВФ, как того требует примечание к ст.208 УК РФ.  


В результате членам НВФ предлагают обратиться в комиссию, где сидят руководители органов, с которыми воевал боевик, где их будут порицать за сделанное, где человека покажут на всю страну и расскажут, что он делал, да еще покажут его плачущих родственников, где не могут дать никаких гарантий того, что в отношении будет применяться уголовный закон, освобождающий от ответственности (примечание к ст.ст.205, 208, 222 УК РФ), и где, в итоге, могут просто проголосовать вчерашние «враги» за то, что бы отказать сдавшемуся боевику в опеке комиссии, только из-за того что им не понравилось как бывший боевик ведет себя на заседании.

Да у дагестанской комиссии были и успехи. Но проблема в том, что они не носили системного характера и самым главным лозунгом руководства комиссии было «если мы поможем хотя бы одному человеку, то мы уже выполним свою задачу в целом». Были отдельные успехи главы аппарата комиссии во время КТО в части переговоров с заблокированными боевиками. Но были и случаи отказа в допуске к переговорам с заблокированными. Деятельность комиссии основывается не на системных решениях, а на личном авторитете и энтузиазме председателя и работников аппарата комиссии, но и эти «инструменты» не всегда срабатывают. 


И все эти проблемы только из-за недопонимания сложившихся объективных обстоятельств, требующих комплексного и целенаправленного применения институтов права переходного периода.

Не удивительно, что система муниципальных комиссий по адаптации боевиков, которые были рекомендованы создать в районах и городах Дагестана практически не работают, за исключением в г.Дербент, т.к. муниципальный уровень власти не может решить проблемы, которые не смогли решить на федеральном и региональном.

По этим же причинам министерству юстиции Дагестана не удалось создать проект акта амнистии, который отвечал бы целям и задачам сложившейся в Дагестане обстановке. 


И, наконец, следует обратить внимание на очень важный, но не приятный фактор.

Комиссии по адаптации в Дагестане и других республиках предназначены для членов НВФ либо лиц занимающих экстремистской деятельностью. А в этом вооруженном конфликте преступления совершаются и сотрудниками органам правопорядка. Опыт многих стран показывает, что при разрешении вооруженных конфликтов инструменты права переходного периода применяются ко всем сторонам конфликта, за исключением случаев совершения особой категории или вида преступлений. Например, в постановлении ГД ФС РФ об амнистии в ЮФО от 22.09.2006г. N3498-4 ГД в п.2 ч.1 прямо указывается о распространении амнистии на военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. Справедливость требует симметричного отношения к сторонам конфликта. 


Кроме того, на фоне действия обычных юридических инструментов привлечения к уголовной ответственности деятельность комиссии по адаптации вызывает недоумение. Например, если юноша сжег машину соседа, то он будет привлечен к уголовной ответственности по ст.167 УК РФ в обычном порядке, а вот если он по религиозным мотивам сжег магазин соседа, в котором продавался алкоголь, то он может сдаться в комиссию, где из-за него соберут всех руководителей правоохранительных органов, выслушают его, снимут для телевидения и пообещают за хорошее поведение ходатайствовать о наказании ниже низшего.  


Вывод: комиссии по адаптации, созданные в республиках Северного Кавказа будучи попыткой оформления уже применявшихся методов легализации бывших членов НВФ этого всего лишь один из инструментов по разрешению длительного вооруженного конфликта, который может применяться эффективно при наличии общей цели в совокупности с другими методами и при условии реформы принципов функционирования и формирования комиссий. При этом следует принимать во внимание, что невозможно использования комиссий без изменения хотя бы внутриведомственных актов правоохранительных органов и создания новых нормативных федерального уровня таких как постановления об амнистии либо указы Президента РФ о помиловании. 

Рекомендации:

- вывести из состава членов комиссий глав правоохранительных органов

- процедура комиссий должна быть предельна проста «обратился -получил помощь», без всяких комиссионных нравоучений в адрес обратившегося, без разглашении информации об обратившемся

- основной задачей комиссий является социализация с использованием материальных и организационных механизмов

- муниципальные комиссии по адаптации преобразовать в комиссии по адаптации лиц отказавшихся от преступной деятельности, т.к. преступления террористической и экстремистской направленности расследуются в основном региональными управлениями Следственного комитета и МВД. Кроме того вовлечение общественности на местах в решении проблем профилактики преступности путем социализации бывших преступников будет эффективным средством против попадания уголовников в ряды НВФ.


О федеральной комиссии по адаптации

Идея создания федеральной комиссии по адаптации появилась в федеральных средствах массовой информации относительно недавно. О целях и задачах такой комиссии нигде не говорится. Подчеркивается, что она сможет своим авторитетом преодолеть сопротивления руководителей правоохранительных органов в регионах, а также быть чем-то вроде апелляционной инстанции по отношению к региональным комиссиям. Считаю, подобные идеи ошибочными, так как они в корне противоречат сути комиссии как института разрешения гражданского вооруженного конфликта. Однако, предлагаю следующий взгляд на возможное будущее этой идеи. 


В соответствии со ст.2 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» 

«Противодействие экстремистской деятельности основывается на следующих принципах: …

сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности; …»

Указом Президента РФ от 26 июля 2011 года N988 создана Межведомственная комиссия по противодействию экстремизму в Российской Федерации, председательство в которой возложено на Министра ВД РФ.

Согласно Положению данного органа

«3. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями…

5. Основными задачами Межведомственной комиссии являются: …

ж) мониторинг, анализ и оценка состояния противодействия экстремизму в Российской Федерации, а также выработка мер, направленных на совершенствование деятельности в этой области федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;

з) организационно-методическое руководство постоянно действующими рабочими группами по вопросам гармонизации межэтнических отношений в субъектах Российской Федерации;»

В соответствии с пунктами 5 и 6 ст.2 ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах «5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; 6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму».


Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации

«7. Субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий…

11. Основными задачами противодействия терроризму являются:

а) выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;…

15. Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение следующих задач: …

в) улучшение социально-экономической, общественно-политической и правовой ситуации в стране;…

л) обеспечение скоординированной работы органов государственной власти с общественными и религиозными организациями (объединениями), другими институтами гражданского общества и гражданами….

19. В соответствии с основными направлениями противодействия терроризму, предусмотренными настоящей Концепцией, антитеррористическая деятельность осуществляется посредством системы мер, в ходе реализации которых используются различные взаимосвязанные и согласованные между собой формы, методы, приемы и средства воздействия на субъекты террористической деятельности.

20. При осуществлении деятельности по предупреждению (профилактике) терроризма применяются меры, направленные на снижение уровня угроз террористических актов, урегулирование экономических, политических, социальных, национальных и конфессиональных противоречий, которые могут привести к возникновению вооруженных конфликтов и, как следствие, способствовать террористическим проявлениям; предупреждение террористических намерений граждан; затруднение действий субъектов террористической деятельности. При этом используются различные формы общей и адресной профилактики, осуществляемой с учетом демографических, этноконфессиональных, индивидуально-психологических и иных особенностей объекта, к которому применяются меры профилактического воздействия.

21. К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся:

а) политические (нормализация общественно-политической ситуации, разрешение социальных конфликтов, снижение уровня социально-политической напряженности, осуществление международного сотрудничества в области противодействия терроризму);

б) социально-экономические (оздоровление экономики регионов Российской Федерации и выравнивание уровня их развития, сокращение масштабов маргинализации общества, его социального и имущественного расслоения и дифференциации, обеспечение социальной защиты населения); …

д) культурно-образовательные (пропаганда социально значимых ценностей и создание условий для мирного межнационального и межконфессионального диалога); …

28. Важной задачей противодействия терроризму является обеспечение законности при осуществлении данной деятельности, участие субъектов противодействия терроризму в развитии и совершенствовании нормативно-правовой базы, а также в формировании правовой культуры населения.»


Указом Президента РФ от 15 февраля 2006 года №116 создан Национальный антитеррористический комитет. Согласно Положению об этом органе

«4. Основными задачами Комитета являются:

б) координация деятельности по противодействию терроризму федеральных органов исполнительной власти, антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации, а также организация их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;

5. Для осуществления своих задач Комитет имеет право:

г) привлекать для участия в работе Комитета должностных лиц и специалистов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласия); …»


Как видно из положений вышеуказанных нормативных актов в борьбе с терроризмом и экстремизмом предусматривается участие неправительственных организаций. И эту нишу может занять некий общественный орган, формируемый из неправительственных организаций. Если этот орган будет состоять в членах НАК и МКПЭ, то он будет выполнять роль рупора гражданского общества при выработке стратегий борьбы с терроризмом и экстремизмом, а также заниматься:

- анализом эффективности мер антитеррористического и антиэкстремистского характера;

- подготовкой предложений для НАК и МКПЭ;

- содействием в адаптации лиц отказавшихся от террористической и экстремистской деятельности;

- участвовать в качестве посредников во время КТО с заблокированными лицами подозреваемыми в совершении преступлений террористической либо экстремистской направленности;

- организовывать обучение специалистов в содействии социализации лиц прекративших террористическую или экстремистскую деятельность, специалистов для проведения переговоров во время КТО, обучение медиаторов для работы в межнациональных или религиозных конфликтах.

Активная гражданская позиция подобного органа в деятельности НАК и МКПЭ поднимет уровень доверия органам, проводящим антитеррористические операции, увеличит уровень защиты прав человека во время антитеррористических операций и мер антиэкстремисткого характера.

Результаты деятельности данного органа будут учитываться в общих результатах НАК и МКПЭ, что создаст условия, при которых правоохранительные органы будут заинтересованы в эффективности деятельности данной структуры.

Считаю целесообразным формировать такой орган Общественной палатой РФ, Советом при Президенте РФ по развитию гражданского общества и Уполномоченным по правам человека в РФ. В целях наиболее эффективного взаимодействия при формировании данного органа возможны консультации с НАК и МКПЭ.

Организационно-правовая форма, порядок формирования и структура могут быть обсуждены в последующем. Однако, считаю необходимым включение в состав данного органа региональные комиссии по адаптации.

Принципиально важным считаю отказ от создания федерального государственного органа, так как он будет изначально зависим и по преступлениям экстремистского и террористического, которые чаще направлены на органы государственной власти изначально не будет иметь статус независимого органа.

На региональном уровне данный общественный орган должен формироваться головной организацией. Комиссии по адаптации должны быть переданы федеральной организации в подчинение. Созданные главами субъектов аппараты комиссий, могут оказывать организационно- материальное содействие федеральной комиссии на местах. Например, в Дагестане аппарат комиссии по адаптации состоит из госслужащих, но возглавляется депутатом Государственной Думы Р.Д. Курбановым.

Считаю, что главы региональных отделений федеральной комиссии должны быть включены в антитеррористические комиссии, а также в координационные совещания по обеспечению правопорядка при главах регионов в соответствии с Указом Президента РФ от 11 декабря 2010 г. N1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка»

Название «Федеральная комиссия по адаптации» не отражает того содержания которым предлагается наполнить данный орган. Поэтому предлагаю поставить название на обсуждение. Мои варианты: Федеральная палата наблюдателей, Федеральный совет по взаимодействию гражданского общества с антитеррористическими и антиэкстремистскими органами.








Комментарии

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

«Фронтовики» надеются, что она поможет жителям края в защите их прав как газовых абонентов.

Сегодня тема ресурсосберегающего земледелия - одна из ведущих и обсуждаемых в аграрной науке и сельскохозяйственной практике, ибо касается сохранения самой жизни на Земле, цитирует SK-NEWS.RU ученого-микробиолога,  генерального директора группы компаний «Биоцентр» Александра Харченко.

Актуальную для Ставрополья тему биологизации сельского хозяйства и внедрение технологии No-Till обсудили недавно земледельцы края на информационно-обучающем семинаре на предприятии «Хлебороб» в селе Шангала Петровского района, сообщили  SK-NEWS.RU в пресс-службе регионального минсельхоза.

Сеять помидоры на рассаду в феврале и танцевать с бубнами, изобретая подсветки и этажерки для рассады, нет никакого смысла даже на юге, если нет настоящей теплицы, утверждает автор sk-news.ru.

Что такое эффективные микроорганизмы и где применяются ЭМ-технологии наглядно и коротко рассказывает мультфильм от группы ВКонтакте «Переводчики развивающих фильмов», сообщает sk-news.ru.

О влиянии пищи на здоровье, почвенных микроорганизмов на качество выращенных продуктов и опыте использования природоподобных технологий в растениеводстве рассказал ставропольский ученый Александр Харченко на семинаре “Новая стратегия земледелия” в Санкт-Петербурге, сообщает sk-news.ru.

Ветер выдувает влагу и высушивает землю не меньше, чем жаркое южное солнце, констатирует sk-news.ru, ссылаясь на опыт садоводов и огородников Ставрополя и не только.

Социально ориентированные некоммерческие организации
Площадка по экономическому просвещению молодежи СКФО
Pro Ораторство для добровольцев СКФО
ProОраторство на Международном молодежном форуме "Таргим 2018"
Итоговое заседание проекта «Международный молодёжный форум»
Вебинар по основам финансовой грамотности педагогов и родителей несовершеннолетних.
Встреча с инпектором ОДН
ПРЕДМАШУКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
"Архыз 24" о проведении 3-х дневных мероприятий АНО "ИСКРА" в рамках федеральной программы "Ты предприниматель"
Финальный день реализации федеральной программы "Ты предприниматель" для школьников КЧР
Второй день реализации федеральной программы "Ты предприниматель" для школьников КЧР
Первый день реализации федеральной программы "Ты предприниматель" для школьников КЧР

Видео лента

Мы в социальных сетях


Подписка

Северо-Кавказские новости

Календарь новостей

Июль
2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25
26
27
28
29
30
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5