—очинение 1 на тему: Ђћое отношение к обыча€м и традици€м своего народаї

“рудно найти в мире страну, где проживало бы население одной национальности, одной культуры. ¬о многих государствах, и в первую очередь федеративных, как у нас, живут разные народы, народности, этнические и религиозные группы. ѕоэтому воспитание в духе патриотизма, уважени€ и дружбы народов, веротерпимости отражает смысл и цели воспитательных действий по достижению согласи€ между людьми, развити€ образовани€ как фактора интеллектуального и социального прогресса российского народа. Ќевозможно сохранить мир в наше врем€, если мы не научимс€ понимать друг друга, уважать культуру других народов, окружающих нас.


Ќациональное чувство ведет народ к духовному расцвету. „ем выше†чувство национального, чем лучше человек осознает сущность и†историческую роль своего народа, тем €рче и выразительнее, € думаю,†про€вл€ютс€ достоинства конкретной личности, принадлежащей к этому†народу. «доровое чувство принадлежности к собственной нации так же†естественно, как любовь ребенка к родител€м, родному дому, как его†склонность к родному €зыку.†


¬ жизни любого народа есть сво€, веками усто€вша€с€ психологи€ воспри€ти€ внешнего мира, котора€ базируетс€ на специфическом жизненном укладе людей.  аждому этносу присущ особый менталитет — свой образ жизни, биологически и социально обусловленна€ духовность, способ мышлени€, склад ума, нравственный настрой, мировоспри€тие. ¬ моем случае можно сказать, что это - адыгагъэ, адыгэ гупсыск1э, адыгэ псэук1э, адыгэ 1уэху еплъык1э, ц1ыхугъэ, л1ыгъэ т.к. € принадлежу к этой национальности, которую воспели в своих стихах и поэмах великие поэты не только адыгской национальности, но и многие другие стихотворцы, которые жили у нас, гостили в сакл€х горцев.


»сторический опыт показал, что незнание культуры своего народа, его прошлого и насто€щего ведет к разрушению св€зи между поколени€ми Ч св€зи времен, что наносит непоправимый урон развитию человека и народа в целом. ¬ этой св€зи € бы хотела отметить, что незнание основ национальной культуры, традиций, обычаев Ч затрудн€ет воспитательную работу в многонациональном коллективе, приводит к возникновению различного рода затруднени€м, а порой и к конфликтам.


—егодн€ национально-патриотическое воспитание помогает утверждатьс€ отношени€м дружбы, равноправи€, взаимного уважени€, всестороннего сотрудничества и взаимопомощи народов и наций. »стинный патриот уважительно относитс€ к другим культурам, люд€м других национальностей. „ем выше уровень национальной культуры, тем выше культура человека вообще, тем бережнее он относитс€ к люд€м другой национальности. » это начинаешь осознавать по мере взрослени€, наблюда€ за теми, кто теб€ окружает, учит, помогает тебе в жизни преодолевать разные преграды. ј окружают нас в институте люди разных национальностей, которые достойно представл€ют свой род, свой этнос, которые владеют своим родным €зыком.  акое великое счастье владеть своим родным €зыком! “акое понимание ко мне не сразу пришло, но сейчас € горжусь и этим.


 аждый народ имеет свои исторически сложившиес€ традиции и обычаи, разные по уровню и глубине своего идейного содержани€ в зависимости от исторических судеб народа.   ним люди привыкли, веками почитают их. ѕоэтому нелегко бывает им отрешитьс€ даже от того, что заведомо устарело, потер€ло свое значение дл€ новых условий жизни.


“радиции - это все то, что передаетс€ из поколени€ в поколение. “ака€†передача происходит всегда и везде, имеет место во всех сферах жизни общества, например, производственные, трудовые, культурные,†нравственные, бытовые, семейные и другие традиции.


ќбычаи же - относительно устойчивые, стереотипные, нравственные установлени€ о нормах и правилах поведени€ людей, обусловленные их жизненными потребност€ми, и которые передаютс€ из поколени€ в поколение.


¬ традици€х и обыча€х прошлого много умного, интересного и красочного. ¬оспитание у подрастающего поколени€ .правильного отношени€ к культурному наследию прошлого Ч одно из важнейших звеньев воспитательной работы, которое содействует развитию у людей чувства любви, уважительного отношени€ ко всему тому, что доставл€ет люд€м радость, веселье, эстетическое наслаждение. Ёто трудовые традиции, мудрые народные предани€, красивые традиционные народные праздники, почтительное отношение к женщине, к старшим, к их жизненному опыту.


—ама€ главна€ и сама€ привлекательна€ особенность национальной культуры - это ее удивительное разнообразие, самобытность и неповторимость. –азвива€ особенности своей культуры, наци€ избегает подражани€ и униженного копировани€, создает свои формы организации культурной жизни. ≈сли культура не имеет особого, только ей присущего аромата, она подобна безликому человеку.  ак и любое про€вление индивидуальности, самобытность национальной культуры обогащаетс€ одновременно с общим расцветом нации, уверенностью в своем будущем месте в мировой цивилизации.


” каждой национальной культуры есть свои плоды: духовные обретени€ и открыти€, свои драмы и трагедии, свое видение мира. –азвитие ее совершаетс€ не в стерильной колбе, а в услови€х социальных противоречий, борьбы прогрессивных традиций с отсталыми и консервативными €влени€ми. —вое будущее каждый народ сегодн€ св€зывает с национальной культурой, €вл€ющейс€ дл€ него гарантом жизни и интеграции в общемировую культуру, духовное здоровье народа, создает его национально-нравственный идеал.


Ѕез общени€ и открытости наци€ обречена на ограниченную культурную жизнь, в известном смысле - на культурное обнищание. ќпасный путь культуры в самоизол€цию ведет к затхлой, ограниченной провинциальности, тормозит встречу с мировой цивилизацией.


–азвитие многонациональной культуры может быть продолжено на новой основе благодар€ прогрессивным изменени€м в социальной жизни, создавшимс€ услови€м дл€ решени€ качественно новых задач в этнонациональных отношени€х. Ёто развитие могло бы быть полезным, так как многонациональна€ культура наших народов, имеюща€, несмотр€ ни на что, немало достижений и освобожденна€ от всего наносного, пошло-официозного, идеологизированного, могла бы стать посредствующим звеном между культурами наших народов и общемировой культурой.†

Ќо дл€ этого необходим и более высокий уровень политической культуры, культурной политики.

ќтечественна€ культура тем богаче, чем €рче и красочнее кажда€ вход€ща€ в нее национальна€ культура. ќтсюда нравственный облик содружества государств определ€етс€ уровнем его отношени€ к культуре любой нации. Ѕез доброго и уважительного отношени€ к «чужой» культуре создать цивилизованное общество практически невозможно. ”роки прошлого напоминают, какую большую опасность представл€ет Ђзамкнутый мирї, когда народ живет за Ђжелезным занавесомї, в самоизол€ции, в закрытом социальном пространстве.†


¬заимное сотрудничество культур столь же важно и необходимо, как и соревнование между ними. Ќо самыми выносливыми и Ђприспособленнымиї оказываютс€ именно те национальные культуры, которые помогают другим.


—пасительный путь здесь - содружество национальных культур. —одружество национальных культур помогло бы становлению у разных народов общих черт цивилизованного облика, порождению нового типа общественных отношений.


Ќарод, к которому € принадлежу, богат традици€ми и обыча€ми. ћногие из них у мен€ вызывают восхищение, но есть и такие, которые мне не по душе. ¬се, что касаетс€ почитани€ старших, женщин, отношени€ к ребенку вызывает восторг. ј мужество, которые про€вл€ли адыгские войны на пол€х сражени€? ћой маленький народ никогда не нападал на другой с целью захвата земель. Ќо, к великому сожалению, приходилось очень часто защищать то, что принадлежало им. ’эку - вот великое пон€тие дл€ адыга, за что он, не задумыва€сь, отдавал свою жизнь.


ј как не восторгатьс€, например, аталычеством. „тобы мальчик рос насто€щим мужчиной, чтобы его не баловали в семье, мальчика отдавали на воспитание в другую семью. јталык обучал юного джигита-двор€нина всем азам самозащиты и ведени€ бо€, т.к. это была продиктована самой жизнью. Ќо это только часть воспитани€. ј сколько времени и сил тратил аталык на воспитание моральных качеств? я думаю, это было важным моментом в этом обычае.†


Ќа воспитание отдавались также и девочки. ¬о врем€ пребывани€ в доме воспитательницы они обучались различным женским работам и рукодели€м, руководству хоз€йством.   сожалению, мало кто сейчас обучает девушек рукоделию. Ёто, видимо, св€зано с тем, что наши мамы тоже мало что умеют делать. ј почему? ƒа ведь сейчас нет необходимости делать бурки, ткать холсты, в€зать, шить, вышивать, обмазывать дома, белить и т.д. —тало легче покупать все, что необходимо в доме и приглашать на ремонт помещений специалистов. ћир мен€етс€, мен€емс€ и мы. Ќо самый важный фактор, на мой взгл€д, это то, что женщины сегодн€ работают. “акого раньше ведь не было! “огда они занимали себ€ рукоделием и все хоз€йство было на их плечах.


ѕо окончании воспитани€ до замужества девушки жили в доме родителей.  алым (выкуп) за невесту отдавалс€ аталыку.†


ј теперь € хочу остановитьс€ на одном обычае, что мне не по душе Ч это умыкание невесты. ” кабардинцев долгое врем€ сохран€лс€ этот обычай. ”мыкание неизбежно вызывало ссоры между родными девушки и похитител€ми и зачастую приводило к убийствам. ј иногда даже к смерти самой невесты. Ќам всем знакома песн€ о такой красавице, котора€ погибла во врем€ похищени€. Ёто јдиюх. Ѕез слез невозможно послушать эту песню-плач.


ћы не раз читали о плохом, если м€гко сказать, отношении разных народов к женщинам.  абардинский же этикет часто ставил женщину в предпочтительное положение. Ќапример, сид€щие мужчины, даже если это были седобородые старики, всегда вставали при по€влении женщины или юной девушки. ¬садник, повстречавшись с женщиной, об€зан был спешитьс€; провожа€ женщину, мужчина уступал ей почетную правую сторону. √де теперь это сохранилось? ћногие молодые люди об этом даже не знают. я хочу наде€тьс€, что этот красивый этикет не исчезнет совсем.


Ќи один народ, наверное, не устраивает столько праздников, сколько устраивают адыги по поводу рождени€ ребенка. Ёто не только праздники, но и проверка мастерства молодых реб€т и юных красавиц, которые готовили разные призы дл€ таких сост€заний. Ќапример, рождение мальчика отмечали игрой-сост€занием - Ђподв€зыванием копченого сыраї. ¬о дворе вкапывали два высоких, до восьми метров, столба с крепкой перекладиной.   ней прив€зывали копченый сыр, а р€дом промасленную кожаную веревку. —оревнующиес€ должны были добратьс€ по веревке до сыра, откусить кусочек и получить за это приз - кисет, чехол, уздечку, рубашку, башлык.


„ерез несколько дней после рождени€ ребенка устраивалс€ обр€д Ђзав€зывани€ ребенка в люлькуї. —читалось, что самые счастливые дети вырастали из колыбели, стойки которой были сделаны из бо€рышника, причем не перенесенного через реку. ѕо мнению горцев, бо€рышник обладал большой жизнеспособностью, крепостью и Ђдобротойї.


ј лъэтеувэ? «амечательный детский праздник по поводу первого шага ребенка. Ќо остановлюсь € на другом прекрасном обычае. ќн мне очень симпатичен - это Ђ ъурагъ еупсейї.†


Ётот праздник устраивалс€ в день возвращени€ аталыком воспитанника. ѕриглашали на такое торжество весь аул, а иногда даже несколько близлежащих аулов. ћолодые люди в возрасте 17-18 лет соревновались весь день во многих вещах. ѕо окончанию всех видов сост€заний выстраивали в р€д всех участников на открытом поле, где они только что показывали свою удаль. —таршие, которые наблюдали весь день за всем происход€щим, решали, кого можно на сегодн€шний день посчитать насто€щим джигитом. ѕо решению жюри, скажем так, выбирались те молодые люди, которые лучше всех справились со всеми задани€ми.   ним приставл€ли шест, т.е. къурагъ, сказав: Ђ“ы с сегодн€шнего дн€ достоин защищать наши земли, наш народ!ї Ётот обычай подстегивал всех реб€т быть на уровне, на высоте, не оплошать перед всем аулом. ќни готовились к таким сост€зани€м годами. Ќо все начинаетс€ в семье...


—емейные традиции и обычаи €вл€ютс€ неотъемлемым атрибутом семейного счасть€ и благополучи€. Ќекогда традиции были об€зательной составл€ющей сплоченной семьи, отража€ нравственную позицию всех ее членов. ћногие традиции переход€т из поколени€ в поколение, полностью воспринима€сь молодой семьей современного общества. ѕриобщение детей с самого раннего детства к семейным традици€м прививает им важность семьи и семейных взаимоотношений.


 аждый из нас стремитс€ создать в своей семье уют, атмосферу гостеприимности, неповторимости, чтобы, наход€сь вдали от дома, каждый из членов семьи понимал, что его ждут дома, об€зательно выслушают и поймут, окажут поддержку и помощь в трудную минуту. ¬ каждой семье об€зательно должны быть традиции, которые впоследствии дети перенесут во взрослую жизнь и свои семьи.†


 олыбельна€ песенка перед сном... сказка на ночь... легендарные Ђсемейные обеды в выходныеї - все то это имеет большое значение дл€ становлени€ насто€щей семьи.  роме того, это особенно важно дл€ ребенка, которому это помогает ощутить себ€ значимой частью ‘амилии, дл€ развити€ чувства защищенности и уверенности, а также это тепло, это ценности, это неизменно. Ќемаловажно, что все это созидает уютную дружественную атмосферу, стабильность и взаимоподдержку и взаимопомощь в семье.


¬о многих семь€х вошло в привычку собиратьс€ за общим столом по вечерам и за чаем обсуждать событи€ уход€щего дн€, строить планы на будущее. –одители рассказывают о том, как провели день и дел€тс€ своими впечатлени€ми, про€вл€ют внимание к проблемам друг друга. Ёто же позвол€етс€ сделать и ребенку (дет€м). ѕрекрасной и полезной традицией €вл€етс€ ежедневное чтение по вечерам, совместное обсуждение услышанного, высказывание своего мнени€ и выслушивание мнени€ других членов семьи. —ейчас попул€рностью пользуетс€ обычай совместных поездок на море или семейный отдых в период отпусков.


—оздать собственные традиции в семьи, которые будут передаватьс€ от детей к внукам и т.д., может каждый из нас. “олько при этом необходимо учитывать, чтобы то или иное событие было €рким и запоминающимс€ дл€ ребенка, а главное позитивным, чтобы повтор€ющеес€ событие соблюдалось в об€зательном пор€дке, независимо от чего-либо, а главное, чтобы в этом традиционном событии было что-то, что вли€ло бы на чувства и воспри€тие ребенка.


—ледует отметить, что далеко не во всех семь€х существуют семейные традиции и праздники. » дело здесь не в отсутствии времени. ѕросто эти†люди потер€ли св€зь между собой, они не знают о чем говорить друг с другом, им в т€гость часто лицезреть родные лица. ¬се это говорит о функциональном нарушении жизни дома. Ётот дом, как и семь€, имеет хрупкие и непрочные св€зующие нити.


 акими же могут быть семейные обычаи и традиции? Ёто, например, на мой взгл€д, составление семейного генеалогического древа или коллекционирование чего-либо, подготовка и проведение маленьких праздников с включением детей и взрослых, посещение всей семьей старших рода, театра, концерта и т.д. ќчень важно, чтобы это приносило радость всем членам семьи. —емейные походы в театр или выезд на природу, совместный просмотр нового детского кино, поездки к бабуле на каждый день рождени€ и об€зательное изготовление дл€ нее подарков собственными руками - все это €вл€етс€ об€зательной составл€ющей семьи, залогом прекрасного душевного самочувстви€, сохранени€ благопри€тной обстановки в семье.


ѕусть в каждом доме всегда будет уют и тепло!


–абота студентки 4 курса

специальности ЂЌалоги и налогообложениеї

 абардино-Ѕалкарского института бизнеса

—оховой —атаней.

–уководитель: заслуженный учитель  Ѕ– Ѕеканова ћ.—.

Ќальчик-2013




 оличество просмотров: 44580

¬озврат к списку

21.02.2015 ƒл€ тех, кто впервые знакомитс€ с де€тельностью –усфонда

–усфонд (–оссийский фонд помощи) создан осенью 1996 года дл€ помощи авторам отча€нных писем в газету « оммерсантъ». ѕроверив письма, мы размещаем их в газетах Ђ оммерсантъї (ћосква), в газетах Ђ—тавропольска€ правдаї, Ђ—тавропольский бизнесї, на сайтах rusfond.ru, livejournal.com, ЂЁхо ћосквыї, «доровье@mail.ru, в эфире Ђѕервого каналаї, на телеканалах √“–  Ђ—тавропольеї, Ђ—“¬ї, а также в 51 печатном, телевизионном и интернет-—ћ» в различных регионах –‘.


–ешив помочь, вы получаете у нас реквизиты фонда и дальше действуете сами либо отправл€ете пожертвовани€ через систему электронных платежей. ¬озможны переводы с кредитных карт, электронной наличностью и SMS-сообщением, в том числе из-за рубежа (подробности на rusfond.ru). ћы просто помогаем вам помогать. „итател€м и телезрител€м зате€ понравилась: всего собрано $183,5 млн. ¬ 2015 г. – 114 864 354 руб.


ћы организуем и акции помощи в дни национальных катастроф. ‘онд Ц лауреат национальной премии Ђ—еребр€ный лучникї. ѕрезидент –усфонда Ц Ћев јмбиндер, лауреат премии Ђћедиа-менеджер –оссииї 2014 года в номинации Ђ«а социальную ответственность медиа-бизнесаї.


–еквизиты:†

Ѕлаготворительный фонд Ђ–”—‘ќЌƒї, »ЌЌ 7743089883,  ѕѕ 774301001, р/с 40703810700001449489 в «јќ Ђ–айффайзенбанкї г. ћосква, к/с 30101810200000000700, Ѕ»  044525700.

Ќазначение платежа: ѕожертвование на лечение (фамили€ и им€ ребенка). Ќƒ— не облагаетс€.

јдрес фонда: 125252, г. ћосква, а/€ 50; rusfond.ru; e-mail: rusfond@kommersant.ru.

“елефоны: в ћоскве 8-800-250-75-25 (звонок бесплатный, благотворительна€ лини€ ћ“—), факс 8-(495)- 926-35-63.


–усфонд в —тавропольском крае: 8-928-328-02-09,†rusfond26@mail.ru,sk-news@mail.ru†бюро –усфонда в Cтавропольском крае.

21.02.2015 –усфонд:  ак помочь ребенку

ќсновные способы перевода пожертвований в –усфонд

1.„ерез банк

ѕрийти с реквизитами фонда (см. ниже) в любой банк и сделать перевод. ¬нимание: —бербанк не облагает переводы в –усфонд комиссией. ¬ строчке «назначение платежа» об€зательно укажите, какому ребенку конкретно вы хотите помочь (Ќапример: ѕожертвование на лечение »м€ ‘амили€ (ребенка в данной публикации —ћ»). Ќƒ— не облагаетс€).

2. „ерез терминал QIWI ( »¬»)

¬ыберите кнопку Ђќплата услугї, затем Ђƒругиеї, затем кнопку ЂЅлаготворительностьї и –усфонд (Ђ–оссийский фонд помощиї). ¬ведите свой номер телефона и внесите пожертвование. ¬нимание: эта помощь безадресна€. ≈сли вы хотите, чтобы пожертвование поступило именно дет€м из —тавропольского кра€ или конкретному ребенку, то после перевода сообщите его им€ и фамилию нам по телефону: +7 (928) 328-02-09.

3. „ерез банковскую карту

«айдите на страничку –усфонд в —тавропольском крае http://rusfond.ru/stavropol, выберите раздел Ђ ак помочьї и отправьте деньги с банковской карты Visa или MasterCard.

4. ƒругие способы

Ќа сайте rusfond.ru вы найдете и другие способы перечислени€ пожертвовани€ и сможете выбрать дл€ себ€ наиболее удобный. Ќапример, получить и распечатать счет дл€ оплаты в любом салоне св€зи Ђ≈вросетьї, Ђ—в€знойї, ћ“—, ЂћобилЁлементї, Ђјльт“елекомї, оплатить через кошелек Rbk Money, Webmoney, через систему яндекс.ƒеньги, ЂContactї и ЂЋидерї, получить квитанцию дл€ перечислени€ через ѕочту –оссии.

21.02.2015 ќправдание добра: ”лыбка ребенка объедин€ет миллионы людей
ƒорогие друзь€!  SK-NEWS.RU  поддерживает благотворительный проект –усфонда, стартовавший в —тавропольском крае. Ёта страница будет выходить регул€рно с письмами попавших в беду людей. »м нужна помощь, у них т€желобольные дети и нечем платить за спасение. ¬ообще-то эта страница дл€ всех: дл€ отча€вшихс€ людей и дл€ людей сострадательных, способных помочь.

ѕ€ть социальных проектов незр€чего, но смотр€щего далеко вперед јлексе€ ‘итисова
17.09.2014 ѕ€ть социальных проектов незр€чего, но смотр€щего далеко вперед јлексе€ ‘итисова
јлексей ‘итисов помогает люд€м с ограниченными возможност€ми здоровь€ найти себ€ в жизни. Ќесмотр€ на то, что сам €вл€етс€ инвалидом по зрению I группы, ведЄт весьма активный образ жизни.

Уќбщество книголюбов  абардино-ЅалкарииФ живо, благодар€ общественникам
12.09.2014 Уќбщество книголюбов  абардино-ЅалкарииФ живо, благодар€ общественникам
√де найти ќбщество книголюбов в Ќальчике Ц знают многие. Ќаш адрес не изменилс€, хот€ мы уже давно живЄм при другом социальном строе, можно сказать, в другой стране.


‘орум Ќ ќ —тавропольского кра€ "√ражданска€ активность" на "ура" прошел на лучшей площадке в ѕ€тигорске - в ѕ√”
„то почитать?
»мре  альман - король оперетты
»нформационно-ресурсный центр Ђ√ражданское партнерствої и — ќќ Ђ—лав€нский —оюз —таврополь€ї подписали соглашение о сотрудничестве
ћеропри€тие —троитель –оссии 2018
ћеропри€тие —троитель –оссии 2018

¬идео лента

ћы в социальных сет€х


ѕодписка

—еверо- авказские новости

 алендарь новостей

‘евраль
2018
ѕн ¬т —р „т ѕт —б ¬с
29
30
31
20
21
22
23
24
25
26
27
28
1
2
3
4